Краеведческая работа "Дочь фронтовика"
творческая работа учащихся по краеведению (7 класс)
В работе рассказано о замечательном человеке нашей деревни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doch_frontovika.doc | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районные краеведческие чтения 2011
Исследовательская работа
ученицы 4 класса
Шиманаевой Наталии
Филятской муниципальной основной
общеобразовательной школы
Научный руководитель
учитель географии
Филятской МООШ
Киселёва Татьяна Георгиевна
Вступление
Что такое история? Это комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.
История- это далеко не единая наука. Она складывается из тысячи мелких и, порой, совсем не значительных фактов. Каждое социальное явление в жизни общества, политическое событие, частная жизнь императоров, генералитета, людей искусства и даже быт простых обывателей откладывает достаточно весомый отпечаток на истории. Чтобы понять «глобальную» историю, надо уметь понимать историю «локальную», то есть то, что происходит вокруг нас, что было с нашими предками, что было в той местности, на которой мы сейчас живем. Знать какую либо дату и, к примеру, имя полководца далеко не значит всецело разбираться в истории. Надо пытаться разобраться во всех тонкостях исторической дисциплины, попытаться проникнуть «внутрь» события.. Изучая жизнь своих родственников, знакомых, историческая картина предстает перед нами уже не как последовательность сухих фактов и цифр, а как реальная картинка, с живыми персонажами, которые так же как и мы переживали, чувствовали, страдали. История буквально оживает перед нашими глазами. Мы считаем, краеведческая работа дают эффект «погружения» в науку, что позволяет наиболее лучше и точнее разобраться во всем происходящем не только в прошлом, но и в настоящем.
Мой краеведческий материал посвящён нашей землячке Антонине Ивановне Смирновой. (Приложение 1)
Бабушку и дедушку Антонины Ивановны зовут Пелагея Федоровна и Измаил Арсентьевич Коробовы соответственно. Было у них восемь детей: шесть дочерей и два сына. Жили они в деревне Починок Пестяковского района Ивановской области. Были середняками. Жили своим хозяйством. У них были две лошади, четыре коровы, телки, телята и овцы. Был большой земельный участок. Другие жители деревни жили бедно, поэтому Коробовы платили за них все налоги (оброк). Было это до революции 1917 года.
Вовремя коллективизации в 30-е годы прошлого века семья отдала в колхоз лошадь и трех коров и остальную живность. Измаил Арсентьевич был хромой, поэтому в колхозе не работал. А Пелагее Федоровне хватало дел по дому: было своих восемь детей, самих двое.
Дети с детства были приучены к труду. Девочки дома строчили в артель, которая находилась в деревне Старилово. Готовые изделия в нее возили на лошади, которая была в своем хозяйстве. А сыновья помогали отцу работать в поле. В 1914 году у них родилась дочь Нина, которая была пятым ребенком в большой дружной семье (это мама Антонины Ивановны).
В 1939 году она вышла замуж за 27-летнего парня Ивана Понеделкина (папа Антонины Ивановны). (Приложение2) У Нины Измаиловны и Ивана Ивановича Понеделкиных в 1940 году родилась дочь Тоня Семейное счастье было недолгим. Началась Великая Отечественная война. В июне 41-года отца героини призвали на фронт. Он погиб в Ленинградской области на Синявинских высотах в августе 1943 года. Антонина Ивановна папу знает только по фотографии.
Антонина Ивановна всю жизнь мечтала побывать в тех местах, где воевал и погиб ее отец. И летом 2009 года ее мечта сбылась. Вместе с дочерью и внучкой съездили в Санкт-Петербург и посетили мемориал «Синявинские высоты». (Приложение 3 и 4)
Мама Антонины Ивановны Нина Измаиловна овдовела в 29 лет и всю оставшуюся жизнь,
27 лет, она прожила со свекровью и умерла в
возрасте 90 лет, в 1994 году.
Нина Измаиловна работала в колхозе имени Ворошилова. Про женщин ее поколения говорили: «Я и лошадь, я и бык, я и баба, я и мужик». Во время войны прабабушка возила в Шую зерно и сено на лошади, от которой отказались на фронте солдаты.
Досталось женщинам, в том числе и Нине Измаиловне, и в послевоенное время. Они пахали и на лошадях и на быках, сеяли вручную. Нина Измаиловна была в колхозе звеньевой по льну. Для того, чтобы был хороший урожай льна, ее звено зимой собирало золу у жителей деревень. Весной наблюдала за всходами. Летом всем звеном вместе с детьми лен пололи вручную. Потом его щипали, сваживали на ток, колотили, расстилали по лугам, чтобы отлежалось волокно. Потом лен собирали в большие вязанки и убирали под крышу. Связав в маленькие снопы, лен увозили на завод. Это была трудоемкая работа, которой хватало на всю зиму. В ней участвовала и Антонина Ивановна.
Но вернемся назад. Семья папы Антонины Ивановны Понеделкина Ивана Ивановича тоже была многодетной. Жила она в деревне Борисово. Дедушка Иван Алексеевич Понеделкин рано овдовел и остался один с четырьмя детьми. В дом требовалась хозяйка, и он посватался к девушке Пелагее. Поженившись, они нажили еще троих детей. Среди них был и папа Антонины Иван Иванович. Дедушка Антонины Ивановны Иван Алексеевич умер в 1917 году: надорвался на строительстве своего дома. И бабушка Пелагея Капитоновна воспитывала всех детей одна. В ее дом пришла жить снохой и мама Антонины. Старшие дети к тому времени уже уехали из родительского дома и жили самостоятельно. Овдовев, Нина Измаиловна воспитывала дочь вместе со свекровью, которая умерла в 1966 году. И только тогда мама стала в доме хозяйкой.
Антонина Ивановна со своим мужем Юрием Александровичом Смирновы живут вместе уже пятьдесят два года. А начиналось все так. Веселый гармонист Юрий устроился работать в 1956 году водителем в колхоз имени Ворошилова и переехал жить в деревню Филята. А в трех километрах от нее, в деревне Борисово, жила девушка Тоня вместе с матерью и бабушкой. На одной из вечерок Юрий и Антонина познакомились и понравились друг другу. Так завязались их отношения, переросшие в любовь, а расписались они в сельском совете после комсомольского собрания. Было это вечером 2 октября 1958 года. Свадьбу сыграли 12 октября в родительском доме жениха в деревне Заболотье. Так образовалась семья Смирновых.
У Антонины Ивановны и Юрия Александровича двое детей Николай и Галина; трое внуков и два правнука.
Антонина Ивановна очень любит животных, занимается выращиванием роз. (Приложение 5) А в молодые годы от мамы научилась строчить и вязать крючком. (Приложение 6)
Заключение
Вероятно, история нашей героини очень похожа на тысячи других, ведь все события, происходящие в нашей стране, в той или иной степени затрагивают каждого из нас. Однако для меня она дорога тем, что в ней я ощущаю себя частью этой истории, а, следовательно, и частью истории всей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "У нас в гостях писатель-фронтовик"
Писатель-фронтовик на уроке литературы рассказывает о себе, «о боях-пожарищах, о друзьях-товарищах»…Такие встречи становятся знаковым событием в жизни школьников. Урок стимулирует тв...
Поклонись фронтовику. Классный час.
Разработка классного часа «Поклонись фронтовику». Цель: осмыслить события Великой Отечественной войны с позиции своей семьи, с позиции ее участников. ...
Поклонись фронтовику. Классный час.
Разработка классного часа «Поклонись фронтовику». Цель: осмыслить события Великой Отечественной войны с позиции своей семьи, с позиции ее участников. ...
Поклонись фронтовику. Классный час.
Разработка классного часа «Поклонись фронтовику». Цель: осмыслить события Великой Отечественной войны с позиции своей семьи, с позиции ее участников. ...
Поклонись фронтовику. Классный час.
Разработка классного часа «Поклонись фронтовику». Цель: осмыслить события Великой Отечественной войны с позиции своей семьи, с позиции ее участников. ...
Литературная гостиная «Поэтам-фронтовикам посвящается»
Материал содержит подробный конспект воспитательного мероприятия, презентацию, видеоролик и музыкальные файлы. Знакомит с биографией и поэзией поэтов, погибших во время Великой Отечественной вой...
"Жизнь и творчество белгородских поэтов-фронтовиков"
Цели и задачи:Обучающие:познакомить учащихся с творчеством белгородских поэтов в годы Великой Отечественной войны;познакомить учащихся с биографическими данными ряда поэтов-белгородцев.Развивающ...