Социальный проект «Что в имени твоем, Полярный?!»
проект (6, 7 класс) на тему

Хохлова Елена Михайловна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь школьные годы – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. А начинается воспитание этого качества с воспитания любви к своей малой родине, через изучение краеведческого материала, коллективные творческие дела, совместную разработку и осуществление различных социальных проектов. На текущий момент молодое поколение нашего города недостаточно знает об истории своего родного города и края. Я считаю  важным напомнить школьникам города Полярный об этом. Решение данной проблемы я увидела  в проведении квест-игры «Что в имени твоем, Полярный?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_v_imeni_tvoem_polyarnyy.doc940 КБ
Office presentation icon chto_v_imeni_tvoem_polyarnyy.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

                                   г. Полярный ЗАТО Александровск

Социальный проект

Направление: гражданские инициативы

Квест–игра

 «Что в имени твоем, Полярный?!»

 

Авторы проекта:

учащиеся 6«Б» класса

МБОУ «Гимназия»

Коськина Юлия,

Хохлов Александр,

 Еремина Карина,

Боднар Игорь

Координаторы проекта:

Хохлова Елена Михайловна

учитель математики МБОУ «Гимназия»

 

                                                ЗАТО Александровск

2018 г.

                                    Информационная карта проекта

1.

Название проекта

Социальный проект «Квест–игра  «Что в имени твоём, Полярный?!»»

2.

Наименование образовательного учреждения, почтовый адрес, контактный тел./факс, e-mail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» 184653   Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн д.6 телефон: +7(81551) 7-37-84, еmail: gimnaziu@mail.ru

3.

Постановка проблемы и актуальность темы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь школьные годы – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. А начинается воспитание этого качества с воспитания любви к своей малой родине, через изучение краеведческого материала, коллективные творческие дела, совместную разработку и осуществление различных социальных проектов. На текущий момент молодое поколение нашего города недостаточно знает об истории своего родного города и края. Мы считаем важным напомнить школьникам города Полярный об этом. Решение данной проблемы мы видим в проведении квест-игры «Что в имени твоем, Полярный?».

4.

Нормативно-правовая база

1.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями 2018 года);

2.Указ Президента РФ от 06.12.2017 N 583 "О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)"

3.Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы.

3. Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE).

4. Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30).

6. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.

5.

Управление проектом

Автор проекта

Коськина Ю., Хохлов А., Еремина К., Боднар И.

Координаторы

Хохлова Е.М., учитель математики. МБОУ «Гимназия»

 Научный консультант: Иваненко А.В., заведующая научно-просветительским отделом  МБУК ГИКМ г. Полярного

6.

Обоснование  эффективности  и  общественной  значимости  проекта

Социальная  значимость  проекта

Повышение охвата школьников, проявляющих интерес к истории и культуре родного города. Формирование уважения к историческому прошлому своего города и бережное отношение к его достопримечательностям.

Миссия проекта

Привлечение обучающихся и их родителей к изучению истории родного города; формирование патриотических чувств и уважения к малой родине; повышение привлекательности достопримечательностей города.

7.

Целевая группа

Гимназисты 4-х,6 классов, родительская общественность

8.

Цель проекта

 Создание условий для обогащения знаний школьников о родном городе, развитие у них познавательных и творческих способностей, сотрудничества, командного стиля работы.

9.

Задачи проекта

 Сформировать у обучающихся познавательный интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего города Полярный, воспитание любви к родному городу, чувства уважения к его традициям и обычаям.

10.

Сроки реализации

Октябрь  2017г. – февраль 2018г.

11.

Механизм реализации

1 этап – подготовительный  с 09.10.2017 по 31.10.2017.  (отбор желающих принимать участие в социальном проекте)

2 этап – основной с 01.11.2017г.  по  19.02.2018 г.    

(изучение проблемного поля,  работа творческих групп по созданию квест-игры, практическая  реализация  проекта)

3  этап – заключительный с 20.02.2018    по  28.02.2018   (анализ проделанной работы; определение жизнеспособности проекта и его перспектив)

12.

Социальные партнеры

Историко-краеведческий музей г.Полярного

13.

Принципы  проекта

1) принцип приоритета интересов детей и их защита государством на основе нормативно-правовой базы (Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ);

2) принцип вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, доступности глобального знания и информации для каждого;

3)принцип адаптивности к возникающим изменениям, обеспечения равных возможностей для всех групп детей и взрослых;

4)принцип гармонии - создание гармоничных детско-родительских взаимоотношений в семье с учетом взаимовлияния личностей родителей и детей друг на друга;

5)принцип добровольности, свободного личностного выбора деятельности, инициативы и самостоятельности ребенка;

6)принцип доступности - информирование участников проекта об источниках получения достоверной информации и консультативной поддержки.

14.

Ожидаемые результаты

1.Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города.

2.Развитие умений у детей взаимодействовать, слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач.

3.Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (сеть Интернет, книги, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи).

4.Формирование уважения к историческому прошлому своего города и бережное отношение

5.Формирование представления о прошлом и настоящем города.

к его достопримечательностям.

6.Оформление буклета квест-игры «Что в имени твоем, Полярный?!».

17.

Финансирование проекта

Добровольные взносы участников проекта.

18.

Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта.

https://vk.com/club59710416


  1. Обоснование проекта

Тема нашего проекта «Что в имени твоем, Полярный?!». Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь школьные годы – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. А начинается воспитание этого качества с воспитания любви к своей малой родине, через изучение краеведческого материала, коллективные творческие дела, совместную разработку и осуществление различных социальных проектов.

Полярный - необычный город в Мурманской области. Это город с уникальной вековой историей: город-легенда, город-воин, город-труженик, колыбель Северного Флота. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Полярный был удостоен звания «Город воинской славы». Наш город славен достопримечательностями, которыми гордятся жители.

На текущий момент молодое поколение нашего города недостаточно  знает об  истории своего родного города и края. Мы считаем важным напомнить школьникам города  об этом. Решение данной проблемы мы видим в проведении квест-игры «Что в имени твоем, Полярный?». В последнее время приобрел популярность такой вид развлечения как уличные квесты. Что такое квест? Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в помещении  со специально подготовленными заданиями. Нужно применять логику, сообразительность и ум, а так же работать в команде.  Несмотря на то, что квесты появились уже давно, в учебном процессе они применяются нечасто.

 В инициативную группу вошли следующие обучающиеся:

Коськина Юлия, Хохлов Александр, Рыфальская Александра, Боднар Игорь, Раннев Кирилл, Еремина Карина, Иванов Валентин, Макарова Кристина.

Цель проекта: создание условий для обогащения знаний школьников о родном городе, развитие у них познавательных и творческих способностей, сотрудничества, командного стиля работы.

Задачи проекта: сформировать у обучающихся познавательный интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Полярный, воспитание любви к родному городу, чувства уважения к его традициям и обычаям.

Участники: гимназисты 4,6 классов, родительская общественность.

                                                 II.  Принципы  проекта:

1) принцип приоритета интересов детей и их защита государством на основе нормативно-правовой базы (Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ);

2) принцип вариативности содержания и форм организации образовательного процесса, доступности глобального знания и информации для каждого;

3)принцип адаптивности к возникающим изменениям, обеспечения равных возможностей для всех групп детей и взрослых;

4)принцип гармонии - создание гармоничных детско-родительских взаимоотношений в семье с учетом взаимовлияния личностей родителей и детей друг на друга;

5)принцип добровольности, свободного личностного выбора деятельности, инициативы и самостоятельности ребенка;

6)принцип доступности - информирование участников проекта об источниках получения достоверной информации и консультативной поддержки;

                                             III.  Методы реализации проекта:

При реализации проекта был использован комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма; использованы следующие методы:

-анализ литературных произведений;

- социологический опорос и статистическая обработка информации;

- беседы, игровые технологии.

1.Постановка цели.

       На первом заседании Совета  6  «Б»класса  обсуждался план работы на 2017-2018 учебный год, участие класса  в мероприятиях разного уровня (в частности, во Всероссийской  акции «Я-гражданин России!»)

 2. Проведение анкетирования обучающихся и их родителей.

        В исследовании приняли  участие более 100 человек  школьников и их родителей. Опрашиваемым были заданы  вопросы, чтобы выяснить их отношение к выбранной теме проекта. Анкета представлена в Приложении 2.

       По итогам анкетирования выяснилось: 90% опрошенных считают,  что историю своего города обязательно надо знать.  Порадовал результат опроса на  4  вопрос: 85% респондентов считают, что  с историей  своего города, края, с историей страны  необходимо начинать знакомство  уже в дошкольном возрасте.( Приложение 2.)

3.Собеседование.

        Получив результаты исследования, собрав необходимые данные для реализации первого этапа проекта, инициативная группа обратилась к директору МБУК ГИКМ  Коськиной В.Н с предложением реализовать проект «Что в имени твоем, Полярный?!»  в рамках проведения Всероссийской акции «Я – гражданин России». Были обсуждены организационные вопросы, получены  практические рекомендации,  намечен план подготовительных мероприятий.

 4.Планирование. 

        Инициативная группа разработала план действий, поэтапно изложив основные направления работы над проектом. За выполнение каждого из этапов были назначены ответственные, распределены обязанности.

 5.Выполнение плана.

Из участников инициативной группы был сформирован организационный комитет, члены которого сразу же разделились на три группы:

1-я группа  осуществляла опрос среди учащихся 4-х  классов,  родителей, составила анализ опроса;

2-я группа работала с администрацией историко-краеведческого музея  с целью получения аналитической информации об истории  города;

3-я группа  изучала  СМИ и документы по этим вопросам, занималась разработкой игры.  6.Проведение рефлексии.

        С целью выяснения отношения учащихся и родителей к реализуемому проекту было проведено повторное анкетирование (анкета обратной связи), в которой был задан только один вопрос: «Что каждый из вас приобрёл или потерял, участвуя в   реализации проекта «Что в имени твоем, Полярный?!» Ответ можно было дать по желанию в свободной форме.

Участники говорили о приобретениях, отметив необыкновенный эмоциональный подъём, заряд бодрости, великолепное самочувствие и ощущение своей причастности к мероприятиям.

7.Подведение итогов.

         После реализации последнего пункта плана инициативная группа подвела итоги проделанной работы. На сайте МБОУ «Гимназия» размещены материалы, иллюстрирующие работу над проектом.  Было решено оформить проект и отправить документы на конкурс.

 8.Оформление проекта. 

         Все материалы были собраны, обработаны и представлены в соответствии с требованиями к оформлению проекта.

9.Творческая презентация проекта.

         Разработан сценарий и определена группа учащихся, которые представят проект на муниципальном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».

                            IV.  План мероприятий по реализации проекта

сроки

мероприятия

1

с 09.10. -31.10.2017г.  

Формирование команды волонтеров  из состава гимназистов 6 «Б» класса.

2

с 01.11.-30.11.2017г.

Изучение материалов по истории города Полярный в библиотеках города и сети Интернет.

Изучение проблемного поля, экскурсия в городской историко-краеведческий музей, творческие встречи с научными сотрудниками по заданной теме.

3

1.12.17-01.02.18г.

Подготовка материалов, работа творческих групп по созданию квест-игры, разработка буклета и карт.

4

10.02-19.02.18г

Практическая  реализация  проекта. Проведение игры-квеста.

5

20.02-28.02.18г.

Анализ проделанной работы; определение жизнеспособности проекта и его перспектив.

                               V. Механизмы прохождения квест-игры:

  • команда получает задание;
  • команда ищет точку;
  • на точке команде кратко рассказывают историю объекта, самые интересные факты и т.д.;
  • команда выполняет задания на точке;
  • команда делает фото в жанре ретроспектива и отправляет её в центр управления;
  • после прохождения квест-игры команда получает свой результат и призы.

Этапы квест-игры

1-й этап. Старт квест-игры (очная форма)

Цель – познакомить участников с форматом квеста, произвести загрузку темы.

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация, ноутбук или любое мобильное     устройство с возможностью выхода в Интернет.

Предварительная работа:

1. Ознакомится с Положением об квест-игре.

2. Уточнить количество участников.

3. Провести вводную беседу о достопримечательностях города.

4. Составить окончательный маршрут квест-игре.

5. Подготовить вопросы.

2-й этап. Вопрос – ответ (заочная форма)

Цель – выявить точки финального маршрута, отвечая на вопросы.

3-й этап. Проведение квест-игры (очная форма)

Цель – пройти все точки маршрута и выполнить задание.

Оборудование: маршрутные листы, памятки, карточки с заданием.

Предварительная работа:

1. Сообщить командам время начала эстафеты.

2. Составить маршрутные листы.

3. Подготовить задание.

4. Подготовить волонтеров на этапы (отличительные знаки, конверты с заданием).

            5. Подготовить дипломы победителям. 

                                       VI.   Ресурсы для обеспечения проекта

1. Кадровые ресурсы;

2. Материально-технические ресурсы:

- кабинет для проведения заседаний с выходом в Internet;

- помещение с офисной техникой (черно-белый принтер, цветной принтер,  сканер, фотоаппарат, видеокамера, компьютеры, медиапроектор) и канцелярскими материалами (бумага писчая и цветная, фотобумага, ручки, карандаши, клей, ножницы, CD –диски, ватманы, гуашь и пр.).

                                     VII.   Календарный план реализации проекта

Сроки проведения

Название мероприятия

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1

октябрь

Сбор актива представителей ученического самоуправления  6  «Б»  класса с целью составления плана работы на 2017-2018 учебный год. Обсуждение  предполагаемой темы проекта в рамках проведения Всероссийской акции «Я-гражданин России»

Совет класса, классный руководитель

2

ноябрь

Проведение анкетирования среди ребят школы; обработка данных  анкет и определение темы проекта

 Инициативная группа

3

ноябрь

Согласование проекта с администрацией школы

Инициативная группа

5

Ноябрь-декабрь

Распределение заданий по инициативным группам

Координаторы проекта

  1. Этап реализации проекта

6

декабрь

Планирование работы

Инициативная группа

7

Декабрь-январь

Встреча со специалистами  

Инициативная группа

10

Февраль

Составление плана и разработка материалов для квест-игры: заданий, карт-схем маршрута, буклетов

Инициативная группа

11

Проведение квест-игры

Инициативная группа

12

Оформительская работа

Инициативная группа

  1. Подведение итогов

13

Проведение анкеты обратной связи (отзывы о проекте)

Инициативная группа

14

Размещение материалов по итогам акции на школьном и сайте

Инициативная группа, администрация Гимназии

15

Оформление документов для участия в муниципальном  этапе акции «Я-гражданин России!»

Координаторы проекта

                                                           VIII. Смета проекта

Вид расходов

Собственные средства, руб.

Привлечённые средства, руб.

Всего, руб.

1. Подготовительный этап

1

Бумага (1 упаковка)

280

-

280

2. Реализация проекта

2

 Распечатка заданий для участников и буклетов

 

Социальные партнеры

 

3. Подведение итогов

6

Фотографии

Родительский комитет

7

Папка с файлами

60

-

60

Итого:

340

340

                     

                                 IX.  Предполагаемые результаты проекта:

  1. Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного

 города.

  1.  Формирование уважения к историческому прошлому своего города и бережное отношение к его достопримечательностям.
  2.  Развитие умений у детей взаимодействовать, слышать другого,

  предлагать различные    варианты решения поставленных задач.

  1. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками

  информации (сеть Интернет, книги, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи).

  1. Оформление буклета квест-игры «Что в имени твоем, Полярный?!».

                                               X. Перспективность проекта

 Проведение квестов значительно повышает познавательный интерес к изучению  школьной программы и  дают ученикам возможность проявить себя, наглядно показать свои знания, выделится в качестве лидера. Такая форма работы способствует сплочению детского коллектива. 

 Продолжение проекта - это организация социально-значимой общественной деятельности школьников; комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

Проживая в городе Полярный с вековой историей, на территории уникальных мест, мы не только не обращаем на них внимания, но и мало знаем о них. Благодаря  участию в  подобных проектах  можно  уточнить уже имеющиеся знания о родном городе, узнать много нового о его истории, знаменитых людях, прославивших Полярный, ближе познакомиться с культурой и традициями.

                             XI.   Критерии оценки результативности реализации проекта:


1.Количественные показатели результативности реализации проекта:

- количество учащихся, принявших участие в проекте;

2.Качественные показатели результативности реализации проекта:
- удовлетворённость от участия в работе группы и возможности самореализации;

- желание продолжать участвовать в  проектах различной содержательной направленности  группы  волонтёров;

-  популяризация и транслирование проекта;

- положительные отзывы о работе группы.

                                             XII. Показатели эффективности реализации проекта:

1.В личностном плане:

- готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке,

индивидуально-ответственному поведению;

- готовность к реализации творческого потенциала;

 -целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
-трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

2.В социальном плане:

- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
-способность к сознательному личностному, гражданскому  самоопределению.

                                                Список используемой литературы

  1. Вербин, О.Г. Сборник статей по истории города и края/ О.Г.  Вербин.-  Полярный: МБУК ГИКМ, 2015.- 185с.
  2. Высоцкая, Е.В. Социальное проектирование»: методическое пособие для учителей средней школы/ Е.В.  Высоцкая. – Брянск: Курсив, 2013.- 215с.
  3. Демина, Е. В. В поисках героев / Демина Е. В. // Полярный вестник. – 2014. – 23 окт. (№ 43). – С. 13-16
  4. Крошилина, Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 6. – С. 20-23.
  5. О городе родном // Полярный вестник. – 2014. – 27 февр. (№ 9). – С. 15.
  6. Память о прошлом город хранит». Справочник – путеводитель.- Спб: Дитон,  2014.- 239с.
  7. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т./ Г.К.  Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2014.- 455с.
  8. Сидоров, Е.А. Детские объединения в системе патриотического воспитания во внеурочной деятельности школы / Е.А. Сидоров // Внешкольник. – 2013. - № 4. – С. 40-43
  9. Циулина, М.А. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды / М.А. Циулина // Воспитание в школе. – 2013. - № 3. – С. 24-32.
  10. Янушевский, В.Н. Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. Методическое пособие/ В.Н.  Янушевский. - М.: Сентябрь, 2017. - 224 с.
  11. Официальный сайт администрации ЗАТО Александровск - http: www. Zato - a.ru
  12. Официальный сайт МБУК ЗАТО Александровск Мурманской области «Городской историко – краеведческий музей г. Полярного» - http: www. museum – polar.ru.

                                                                                                                       Приложение 1.

Материал буклета

Дорогой Друг!!!

Приглашаем тебя и твоих друзей на квест-игру «Что в имени твоем, Полярный?!».

Полярный - необычный город в Мурманской области. Это город с уникальной вековой историей: город-легенда, город-воин, город-труженик, колыбель Северного Флота. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Полярный был удостоен звания «Город воинской славы».  

Наш город славен достопримечательностями, которыми гордятся жители.

Узнать лучше родной город тебе поможет квест-игра, представляющая собой интерактивную историю через решение головоломок и задач.

Для успешного прохождения заданного маршрута тебе надо ответить на вопросы, исследуя достопримечательности города по указанным в путеводителе адресам. Найдя ответ, ты должен заполнить графы.        

Начинаем наше путешествие!

  1. Найди место в городе, которое находится в сквере. В нём расположена мемориальная доска, установленная в честь командира клипера «Вестник», который в 1894 году, обследовав Мурманское побережье, участвовал в составлении карт, выборе мест для строительства и установки навигационных знаков на побережье Баренцева моря. Его именем было названо озеро, на месте которого сейчас расположен детский сад.

Вопрос: назовите фамилию этого командира (ответ: Ларин).

Кстати! На карте этого места нет. Твоя задача - узнать название сквера и зарисовать его на карте-схеме.

  1. Следующее место нашего путешествия – ул. Советская. Именно здесь появились первые улицы нашего города, поэтому местные жители эту часть города называют «Старый Полярный».

Вопрос: Какое первоначальное название имел наш город, основанный в 1899 году? (ответ: г. Александровск).

  1.  Идем на ул. Старикова, д.12 (картинка церкви). Именно здесь был к открытию города построен Храм Святого Николая Чудотворца Мирликийского. Меценат Савва Мамонтов подарил церкви икону Николая Чудотворца и звоны (7 колоколов). Под звон колоколов уходили из Екатерининской гавани к северным морским широтам экспедиции Эдуарда Толля, Владимира Русанова, Георгия Брусилова и Георгия Седова.

Со временем все колокола были безвозвратно утеряны, кроме одного. В 1983 году группа рабочих во главе со старожилами города В.В. Суровцевым и В.Т. Иванишкиным нашли большой колокол Благовест и перевезли в Полярный. 23 июня 1999 года на звоннице восстановленного храма были размещены колокола во главе с колоколом-памятником, ровесником города Полярного. В честь Суровцева и Иванишкина колокол Благовест был наречен именем.  

Вопрос: назовите имя колокола. (Ответ: Валентин).

  1. Следующий пункт назначения - ул. Душенова, д. 5.

Издавна морские города строили свои самые красивые здания на берегу моря. Это создавало чувство торжественности при встрече и прощании с портом.

Первый командующий Северной военной флотилией К.И. Душенов решил строить молодую столицу Северного Флота в таком же стиле.

Замысел его полностью удался, что доказывают впечатления многих людей, побывавших в нашем городе. Наиболее ярким и поэтичным из них является описание В. Каверина в книге «Два капитана»: «… вдоль бухты стояли большие каменные дома, построенные полукругом, …точно гигантский циркуль провёл этот круг над Екатерининской бухтой».

Это архитектурное сооружение стало своеобразными морскими «воротами» в город.  Вопрос: о каком доме идет речь? (Ответ: «Циркульный»)

  1. Дальше наш путь ведёт к сердцу города – площади Победы.

5 мая 2008 года городу Полярный было присвоено почетное звание «Город воинской славы». При въезде в город в честь этого события была установлена стела. На постаменте со стороны главного фасада расположен текст Указа Президента Российской Федерации о присвоении Полярному звания «Город воинской славы», на противоположной стороне - бронзовый герб Полярного. По углам площадки на гранитных тумбах размещены бронзовые рельефы, на которых изображены наиболее важные страницы военной летописи Полярного.

Вопрос: Сколько барельефов установлено на стеле «Город воинской славы» (Ответ: 8).

  1. Напротив стелы, установленной в честь города воинской славы, расположен мемориальный комплекс «Морская душа». В центре – скульптура моряка-североморца, собирательный образ защитника Родины. Символично, что автор комплекса – почетный гражданин г. Полярный, который свой первый памятник, посвященный героям-подводникам Северного флота, создал еще в годы Великой Отечественной войны (находится на территории бригады подводных лодок). И последняя его работа - «Морская душа», установлена также в Полярном.

Вопрос: назовите фамилию известного скульптора. Ответ: (Л.Е. Кербель)

  1. Обратите внимание на улицу, расположенную за мемориальным комплексом «Морская душа». Она называется Красный Горн. Полярный – город-труженик, который славен специалистами-судоремонтниками, инженерами.

Вопрос: с каким городским предприятием, имеющим 80-летнюю историю, связана эта улица. (Ответ: завод).

  1. Наш город не зря называют легендарным. Почти все его улицы носят фамилии героев, участников Великой Отечественной войны.

Вопрос: Укажите количество этих улиц. Ответ  (10 улиц).

  1. Следующий пункт назначения – объект культурного наследия регионального значения, построенное в 1938 году. Изначально оно предназначалось для заселения семей офицерского состава. В годы Великой Отечественной войны здесь располагалась типография газеты «Краснофлотец», где часто бывал поэт Ярослав Родионов. В послевоенное время и до конца 1980-х годов здесь располагалось городское радио. В 1997 году назначение здания коренным образом изменилось. Оно стало центром сохранения традиций, истории города Полярный.

Вопрос: назовите это здание. Ответ: (музей).

Дорогой друг,  поздравляем тебя с успешным прохождением маршрута!

Ждем тебя и твоих друзей в городском историко-краеведческом музее для вручения заслуженного приза!


Приложение 2

Анкета «Знаешь ли ты историю своего города?»

1. Сколько лет исполнится городу Полярному в следующем  году? ________________________________________________________

2. Знаешь ли ты, как назывался наш город раньше?

________________________________________________________

3. В честь какого святого была построена церковь в Полярном?

________________________________________________________

4. Какой дом стал визитной карточкой г. Полярного?

________________________________________________________

5. Какое почетное звание носит наш город?

________________________________________________________

6. В Полярном много памятников мужеству военных моряков, его улицы носят имена героев-североморцев. Одна из улиц названа в честь плавмастерской, рабочие которой в годы войны ремонтировали корабли и подводные лодки. Назовите эту улицу.

_________________________________________________________

Анкета для родителей

1. Вы живете в Полярном? _______________________

2. Как Вы считаете, нужно ли знать историю своего города?

______________________________________________________

3. Откуда Вы получаете информацию по истории города?

______________________________________________________

4. С какого возраста необходимо начинать знакомство с историей своего города, края, с историей страны?

         - дошкольного

         - школьного

         - после окончания школы

        

         - пенсионного

Рис.1 Итоги анкетирования гимназистов.

Рис.2 Итоги анкетирования родителей

Рис.3 Итоги  повторного анкетирования  гимназистов  после проведения  игры.

                                          Рис.4  Гордишься  ли  ты историей г. Полярного?

         

               

                                     

                 

           

 

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Полярный ЗАТО Александровск Социальный проект Направление: гражданские инициативы Квест–игра «Что в имени твоем, Полярный?!» Авторы проекта : учащиеся 6«Б» класса МБОУ «Гимназия» Коськина Юлия, Хохлов Александр, Еремина Карина, Боднар Игорь Координаторы проекта : Хохлова Елена Михайловна учитель математики МБОУ «Гимназия» 2018г .

Слайд 2

Механизмы прохождения квест-игры: команда получает задание; команда ищет точку; на точке команде кратко рассказывают историю объекта, самые интересные факты и т.д.; команда выполняет задания на точке; команда делает фото в жанре ретроспектива и отправляет её в центр управления; после прохождения квест-игры команда получает свой результат и призы.

Слайд 3

Квест–игра «Что в имени твоём, Полярный?! Цель проекта: создание условий для обогащения знаний школьников о родном городе, развитие у них познавательных и творческих способностей, сотрудничества, командного стиля работы. Задачи проекта: сформировать у обучающихся познавательный интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Полярный, воспитание любви к родному городу, чувства уважения к его традициям и обычаям. Участники: гимназисты 4,6 классов, родительская общественность. Сроки реализации : октябрь2017г. - февраль2018г. Социальный партнер: Историко-краеведческий музей г. Полярного

Слайд 4

Механизм реализации проекта 1 этап – подготовительный с 09.10.2017 по 31.10.2017. (отбор желающих принимать участие в социальном проекте) 2 этап – основной с 01.11.2017г. по 19.02.2018 г. (изучение проблемного поля, работа творческих групп по созданию квест-игры, практическая реализация проекта) 3 этап – заключительный с 20.02.2018 по 28.02.2018 (анализ проделанной работы; определение жизнеспособности проекта и его перспектив)

Слайд 5

Ресурсы для обеспечения проекта 1 . Кадровые ресурсы; 2. Материально-технические ресурсы: - кабинет для проведения заседаний с выходом в Internet ; - помещение с офисной техникой (черно-белый принтер, цветной принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, компьютеры, медиапроектор) и канцелярскими материалами (бумага писчая и цветная, фотобумага, ручки, карандаши, клей, ножницы, CD –диски, ватманы, гуашь и пр.).

Слайд 6

Смета проекта № Вид расходов Собственные средства, руб. Привлечённые средства, руб. Всего, руб. 1. Подготовительный этап 1 Бумага (1 упаковка) 280 - 280 2. Реализация проекта 2 Распечатка заданий для участников и буклетов Социальные партнеры 3. Подведение итогов 6 Фотографии Родительский комитет 7 Папка с файлами 60 - 60 Итого: 340 340

Слайд 7

Ожидаемые результаты 1.Увеличение количества детей, проявляющих интерес к истории и культуре родного города. 2.Развитие умений у детей взаимодействовать, слышать другого, предлагать различные варианты решения поставленных задач. 3.Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками информации (сеть Интернет, книги, энциклопедии, иллюстрации, телепередачи). 4.Формирование уважения к историческому прошлому своего города и бережное отношение. 5.Формирование представления о прошлом и настоящем города, к его достопримечательностям.

Слайд 8

Критерии оценки результативности реализации проекта: 1.Количественные показатели результативности реализации проекта: - количество учащихся, принявших участие в проекте; 2.Качественные показатели результативности реализации проекта: - удовлетворённость от участия в работе группы и возможности самореализации; - желание продолжать участвовать в проектах различной содержательной направленности группы волонтёров; - популяризация и транслирование проекта; - положительные отзывы о работе группы.

Слайд 9

Проведение анкетирования обучающихся и их родителей.

Слайд 10

План мероприятий по реализации проекта сроки мероприятия 1 с 09.10. -31.10.2017г. Формирование команды волонтеров из состава гимназистов 6 «Б» класса. 2 с 01.11.-30.11.2017г. Изучение материалов по истории города Полярный в библиотеках города и сети Интернет. Изучение проблемного поля, экскурсия в городской историко-краеведческий музей, творческие встречи с научными сотрудниками по заданной теме. 3 1.12.17-01.02.18г. Подготовка материалов, работа творческих групп по созданию квест-игры, разработка буклета и карт. 4 10.02-19.02.18г Практическая реализация проекта. Проведение игры-квеста. 5 20.02-28.02.18г. Анализ проделанной работы; определение жизнеспособности проекта и его перспектив.

Слайд 11

Игра- путешествие по городу

Слайд 13

Обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект по профориентации "Твой выбор"

Аннотация.Проект «Твой выбор»  направлен на социализацию подростков и молодежи, на повышение  эффективности профориентационной работы в образовательных учреждениях  ,  на помощь мо...

Социальный проект "Твой выбор"

Перемена в школе – время особое. Кто-то спешит в библиотеку, кто-то в «столовку» перекусить или поваляться в свежем снегу, а кому-то не терпится выкурить сигаретку и возле школы собираются небольшие с...

Учебный проект "Что в имени твоем"(5 класс)

Учебный проект урока «Что в имени твоем?»по тексту Т. Гордеевой «Легенда про Иньву. »Предмет:  литература.Актуальность.  Очень важно не только  любить свою Родину, но знать её историю, ...

социальный проект по профориентации " Твой будущий выбор"

Данный проект поможет вам обеспечить учащихся информационной базой, необходимой для осуществления первичного профессионального самоопределения, а также стимулировать их познавательную активность профе...

Проект "Учитель перед именем твоим.... Хомушку С.Ч."

Хомушку Светлана ЧимитовнаОтличник просвещенияЗаслуженный учитель Республики Тыва....

Социальный проект "Мы внуки твои, Победа"

Проект посвящён Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников и осознание причастности к истории нашего Отечества, на преемственность поколений. ...

Социальный Проект «МЫ+ТЫ: ТВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

Социальный Проект "Мы + Ты: твой путь к успеху" направлен на формирование социально-культурной среды обеспечивающей социализацию, социальную адаптацию и успешность наших детей и молодеж...