ТЕМА: «Мое родное Подесенье». Тема родной земли в поэзии С.П. Кузькина «Солнце мое незакатное, русское поле мое» (стихотворения А.Г. Мехедова о малой родине).
план-конспект занятия по краеведению (7 класс) на тему

Костяная Светлана Владимировна

Модуль «Литературная Брянщина»Класс:7

ТЕМА: «Мое родное Подесенье». Тема родной земли в поэзии С.П. Кузькина

«Солнце мое незакатное, русское поле мое» (стихотворения А.Г. Мехедова о малой родине).

Цели: 1) приобщение учащихся к культуре родного края;

2) развитие творческих способностей,  умения  общаться и работать в микрогруппах;

3) воспитание интереса к истории  региона, поэзии.

Личностные результаты: понимать лирический пафос стихотворений

Метапредметные результаты: уметь находить общее и индивидуальное в восприятии природы  поэтами; сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки; строить развернутые письменные высказывания

Предметные результаты: знать содержание стихотворений поэтов ; уметь выразительно читать стихотворение; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podesene_word_2.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района Брянской области

Учитель: Костяная Светлана Владимировна

Модуль «Литературная Брянщина»

Класс:7

ТЕМА: «Мое родное Подесенье». Тема родной земли в поэзии С.П. Кузькина

«Солнце мое незакатное, русское поле мое» (стихотворения А.Г. Мехедова о малой родине).

Цели: 1) приобщение учащихся к культуре родного края;

2) развитие творческих способностей,  умения  общаться и работать в микрогруппах;

3) воспитание интереса к истории  региона, поэзии.

Личностные результаты: понимать лирический пафос стихотворений

Метапредметные результаты: уметь находить общее и индивидуальное в восприятии природы  поэтами; сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки; строить развернутые письменные высказывания

Предметные результаты: знать содержание стихотворений поэтов ; уметь выразительно читать стихотворение; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка д/з

Выразит. чтение стих. наизусть

3.Изучение нового материала. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОВ ПО ВОПРОСАМ УЧЕБНИКА

  • «Мое родное Подесенье» Тема родной земли в поэзии С.П. Кузькина

С.П. Кузькин «В сердце хлынут былины», «Я чувствовал, что ты мне позвонишь», «Алена», «Деревня», «Травы горькие», «Настенный календарь».

Краткие биографические сведения о поэте. Общественная деятельность С.П. Кузькина: руководство трубчевским литературным объединением «Горизонт», участие в организации праздника «На земле Бояна». Образ малой родины в стихотворениях С.П. Кузькина. Отношение к историческому прошлому родины. Уважение к людям, которые живут и трудятся на родной земле. Чувство причастности к судьбе русской деревни. Патриотический пафос поэзии С.П. Кузькина. Мастерство поэта в использовании средств языковой выразительности для передачи мыслей и чувств лирического героя. Обращение к фольклорным средствам языка.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Фольклорные приемы.

  • «Солнце мое незакатное, русское поле мое» (стихотворения А.Г. Мехедова о малой родине)

А.Г. Мехедов «Курганье», «В лугах», «Плотники», «Люблю», «Круче росами стали рассветы», «Здесь мир голубой, бирюзовый, зеленый…», «Сгорело лето в синем дыме», «Не тоскую как будто…».

Краткие биографические сведения о поэте. А.Г. Мехедов о задачах своего творчества. Тематическое разнообразие стихотворений А.Г. Мехедова о малой родине: героическое историческое прошлое; воспоминания о детстве, родителях; образы земляков, чей вдохновенный труд украшает землю и радует; родная природа. Особенности поэтического языка А.Г. Мехедова. Использование им старославянизмов, обращение к фольклорным приемам. Знание и использование им разговорной образной народной речи. Искренность, задушевность, народность поэзии А.Г. Мехедова.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Эпитет, сравнение, метафора.

М е т о д и к а. Выразительное чтение стихотворений. Анализ содержания и образных средств языка произведений. Формулирование обобщающих выводов об отношении поэта к малой родине. Словесное рисование. Фотовыставки, презентации о малой родине. Дискуссии по проблемным вопросам.

4.Подведение итогов урока

5.Д/з:  п.3 стр.49-67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии в 6 классе по теме 1.Введение (краеведение) Тема «Родной край – часть России, частица мира.

цель : cформировать у школьников «что такое свой край, своя местность, ближняя (малая) родина, границы края, их условность и  подвижностьразвивать аналитические  навыки работы с различ...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Поэзия родного края. "Малая" родина в жизни и творчестве Василия Дмитриевича Фёдорова. Разработка урока литературы, 9 класс (внеклассное чтение).

В методической разработке урока представлен материал по жизни и творчеству российского поэта В.Д. Фёдорова, родиной которого является Кемеровская область, Яйский район. Разработка предназначена для уч...

Презентация "Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли."

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 4 классе по программе под редакцией Б.Неменского....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Тема родного края в поэзии Эльдуса Сайфулина.

Природа Подмосковья, видимо, порождает Поэтов, потому что красоту подобных мест в полной мере может прочувствовать только человек творческий. В этих краях начинаешь по-особенному ценить редкие солнечн...