КТП для 10х классов по кубановедению (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по краеведению (10 класс) на тему

Еськова Анна Владимировна

КТП для 10х классов по кубановедению (ФГОС) с учетом всех требований и методических рекомендаций 2018 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kubanovedenie_10_ab.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ гимназии № 82 г. Краснодара

_______________     Шкапова А.Д.

           подпись                                       Ф.И.О.

«31» августа  2018

Муниципальное образование город Краснодар 

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 82

 (наименование образовательной организации)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________________________________кубановедению______________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    __________________________________10 аб_______________________________

Учитель ____________________________Еськова А.В.______________________________

Количество часов: всего _____34______ часа; в неделю _____1______ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Еськовой А.В.,Лунёвой Ю.Г.,  утвержденной решением педагогического совета  от 31.08.2018  года протокол № 1________

 (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе:

программы «Кубановедение» для 10-11 классов общеобразовательных   учреждений (организаций) Краснодарского края под редакцией  А. А. Зайцева. Краснодар, ОИПЦ  «Перспективы образования», 2018 г..                                                                                

 (указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

в соответствии с  ФГОС среднего общего образования______________________________ 

(ФГОС начального, основного, среднего общего образования)

Учебники: Кубановедение. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений  под ред. А.А.Зайцева - Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2018.


Календарно-тематическое планирование по кубановедению 10 класс. (34 часа)

№п

урока

Содержание,

(разделы, темы)

Кол-во

час

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции,

межпредметные понятия

10 АБ

план

факт

Введение (1 ч)

Личностные:

  1. Воспитание        российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к духовному наследию прошлого многонационального российского народа.
  2. Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.
  3. Осознание необходимости честного служения Отечеству, уважения к героическому прошлому своей страны.
  4. Понимание необходимости защиты страны от попыток нарушения суверенитета, подрыва её территориальной целостности.
  5. Воспитание нравственных качеств на примерах жизни и деятельности выдающихся исторических личностей.
  6. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
  7. Формирование основ самовоспитания с целью расширения кругозора, развития познавательной деятельности.
  8. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания.
  9. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми через систему освоения разнообразных социальных норм и практического применения социальных ролей в образовательной и общественно полезной деятельности с целью формирования уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, умения вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации цивилизованными способами.
  10. Воспитание сознательного отношения к учению как важнейшей сфере деятельности молодёжи, позволяющей развивать интеллектуальные и творческие способности.
  11. Формирование навыков саморазвития и самообразования для дальнейшей успешной социализации в профессиональной и общественной деятельности.
  12. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам; привитие навыков здорового и безопасного образа жизни через осознание необходимости заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью.
  13. Понимание старшеклассниками необходимости осознанного выбора будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможности личного участия в решении важнейших социально-экономических проблем своего региона.
  14. Воспитание бережного отношения к природе родного края- формирование основ экологического мышления через систему исследовательской и проектной деятельности

 на уроках кубановедения и

 во внеурочное время.

  1. Изучение семейных традиций разных народов, населяющих Кубань; формирование навыков бережного отношения к важнейшим семейным ценностям; воспитание уважительного отношения к членам своей семьи и памяти предков.

Метапредметные:

  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования.
  2. Умение взаимодействовать с партнёрами в ходе совместной учебной деятельности, составлять план коллективной работы, формулировать её цели и задачи, прогнозировать результаты, приобретение навыков эффективного разрешения возникающих споров и конфликтов.
  3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, самостоятельного поиска наиболее эффективного способа решения задач, применения разнообразных методов познания окружающей действительности.
  4. Умение самостоятельно моделировать учебно-познавательную деятельность; систематизировать и анализировать данные, полученные из различных источников информации.
  5. Умение применять полученные знания для изучения функций различных социальных институтов, решения проблем социально-политического и экономического характера, а также объективной оценки результатов своей деятельности.
  6. Умение самостоятельно оценивать различного рода ситуации, возникшие в общественной жизни или семейно-бытовой сфере, и принимать необходимые решения.
  7. Умение соотносить поступки свои и других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.
  8. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение вести дискуссию по заданной проблеме, аргументировать свою точку зрения.
  9. Владение навыками ведения диалога с обоснованием собственной точки зрения по наиболее сложным и спорным вопросам истории страны и региона XX начала XXI в.
  10. Владение навыками использования источниковедческой базы для создания конечного образовательного продукта в виде доклада, презентации, эссе, реферата.
  11. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в различных сферах деятельности.

Предметные:

  1. Владение навыками использования исторических и географических карт при изучении важнейших событий в истории кубанского региона.
  2. Умение искать, анализировать и оценивать содержащиеся в различных источниках информации данные об исторических событиях, имевших место на территории Кубани.
  3. Умение аргументировать свою точку зрения, высказывая собственное мнение по проблемам социально-экономического развития кубанского региона.
  4. Умение применять знания, полученные на уроках кубановедения, в своей практической деятельности; использовать навыки проектно-исследовательской работы при решении социально значимых проблем региона.
  5. Владение навыками исторической реконструкции для изучения историко-культурных объектов своей малой родины.
  6. Использование широкого спектра социально-экономической информации для характеристики региональной специфики регулирования общественных отношений в период становления гражданского общества на Кубани.
  7. Умение оценивать вклад выдающихся личностей, живших и работавших на Кубани, в развитие нашего региона.
  8. Умение характеризовать исторические события и явления, происходившие на Кубани, в контексте истории Российского государства.
  9. Умение применять знания по кубановедению для сохранения памятников природы, истории и культуры на территории Краснодарского края и других российских регионов.

1

Кубань в XX – начале XXI в.

1

03.09-08.09.18

АРМ

РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В 1914-КОНЦЕ 1930-х годов (11 ч)

Тема 1. Кубань в началеXXв. Период войн и революций

2

Участие кубанцев в Первой мировой войне. Нарастание кризисных явлений в экономике и политике.

1

10.09-15.09.18

АРМ

3

События Великой российской революции 1917 г.в Кубанской области и Черноморской губернии

1

17.09-22.09.18

АРМ

4

Гражданская война на Кубани. Ледяной и Второй Кубанский походы. «Железный поток».

1

24.09-29.09.18

АРМ

5

Взаимоотношения командования Добровольческой армии с кубанским правительством. Окончание Гражданской войны.

1

01.10-06.10.18

АРМ

6

Культурная жизнь Кубани в 1914-1920-х годах. Образование и наука. Охрана культурного наследия.

1

08.10-13.10.18

АРМ

7

Периодическая печать и литература. Мир искусства на Кубани в революционные годы.

1

15.10-20.10.18

АРМ

Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах. Нэп

8

Политика советской власти в отношении казачества. Нэп.

1

22.10-27.10.18

АРМ

9

«Наступление социализма по всему фронту». Коллективизация и индустриализация на Кубани.

1

06.11-10.11.18

АРМ

10

Политические репрессии  в кубанском регионе. Кубань к концу 1930-х годов.

1

12.11-17.11.18

АРМ

Тема 4. Культура Кубани. В 1920-1930-х годах

11

Культурное пространство  Кубани в 1920-1930-х годах. Образование, наука, издательское дело и литература.

1

19.11-24.11.18

АРМ

12

Мир искусства и повседневная жизнь населения.

1

26.11- 01.12.18

АРМ

РАЗДЕЛ II. КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ В 1940-х-НАЧАЛЕ 1950-х годов (4 ч)

Тема 5. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны

13

Кубань в Великой Отечественной войне. 1941-1943.

1

03.12-08.12.18

АРМ

14

Освобождение. Начало возрождения. 1943-1945. .

1

10.12-15.12.18

АРМ

Тема 6. Краснодарский край в послевоенное время (1945-1953)

15

Восстановление хозяйства и социальной сферы. Политика и идеология.

1

17.12-22.12.18

АРМ

Тема 7. Культурная жизнь Кубани в 1941-1953 годах

16

Культурная жизнь в период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы (1941-1953)

1

24.12-25.12.18

09.01-12.01.19

АРМ

РАЗДЕЛ III. КУБАНЬ В 1950-1990-Х ГОДАХ(5ч)

Тема 8. Политика, экономика, общество

17

Реформы в политике и экономике.

1

14.01-19.01.19

АРМ

18

Достижения и провалы кубанской экономики. Застойные явления в обществе.

1

21.01-26.01.19

АРМ

Тема 9. Культурная жизнь Кубани во второй половине XXв.

19

Культурное пространство Кубани в середине 1950-х-начале 1980-х годов. Образование, наука, литература. Зрелищные виды искусства.

1

28.01-02.02.19

АРМ

20.

Изобразительное искусство, строительство и архитектура. Повседневная жизнь кубанцев.

1

04.02-09.02.19

АРМ

Тема 10. «Перестройка» на Кубани

21

«Перестройка» на Кубани. Возрождение казачества.

1

11.02-16.02.19

АРМ

22

Дорогой межнационального мира и согласия.

1

18.02-22.02.19

АРМ

23.

Экономико-географическое положение. Административно-территориальное устройство. Население.

1

26.02-02.03.19

АРМ

24.

Природно-ресурсный потенциал.

1

04.03-09.03.19

АРМ

25.

Экономика региона в новых условиях. Развитие промышленного производства.

1

11.03-16.03.19

АРМ

26.

Особенности развития сельского хозяйства.

1

18.03-23.03.19

АРМ

27.

Транспорт и связь. Курорты и туризм.

1

01.04-06.04.19

АРМ

28.

Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (конец XX-началоXXI в.). Образование и наука, средства массовой информации. Театрально-концертная жизнь.

1

08.04-13.04.19

АРМ

29.

Развитие изобразительного искусства на Кубани в конце XX-начале XXIв. Достижения кубанских спортсменов. Повседневная жизнь кубанцев.

1

15.04-20.04.19

АРМ

30.

Портрет Современной Кубани. Итоговое повторение и проектная деятельность.

1

22.04-27.04.19

АРМ

РАЗДЕЛ IV. Духовные истоки Кубани

31

Православные ценности в современном мире.

1

29.04-30.04.19

АРМ

32

Православные ценности в современном мире.

1

06.05-11.05.19

АРМ

33

Образовательная и просветительская деятельность РПЦ

1

13.05-18.05.19

АРМ

34.

Образовательная и просветительская деятельность РПЦ

1

20.05-25.05.19

АРМ

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс - урок кубановедения "Тмутараканское княжество"

Конспект урока кубановедения по теме "Тмутараканское княжество" с мультимедийной презентацией...

Мастер-класс по введению ФГОС на уроках русского языка в 5 классе

Материал содержит конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии со стандартами ФГОС, развернутый анализ этого уроуа, стандартный лист диагностики и анализа урока, а также презентацию об осно...

Программа по технологии в 5-8 классах. 5 класс с учетом ФГОС. 8 класс 35 часов(девочки)

Программа по технологии в 5-8 классах. (5 класс с учетом ФГОС)...

Программа по технологии 5-8 класс .8 класс с модулем "Черчение". 5 класс с учетом ФГОС (девочки)

Программа по технологии 5-8 класс. 5 класс сучетом ФГОС8 класс с модулем "Черчение" 70 часов...

КТП ФКГОС 7-9 класс по кубановедению

КТП ФКГОС 7-9 класс по кубановедению...

задания для 6 класса по кубановедению

задания предназначены для самостоятельного изучения параграфа 28 по теме От "Повести..." к "Слову" по предмету Кубановедение...

Рабочая программа "Кубановедение" ФГОС среднее общее образование, 10 -11 классы 2020 год

Краснодарский край Красноармейский район ст.МарьянскаяМуниципальное  автономное  общеобразовательное   учреждениесредняя общеобразовательная школа № 8...