Люблю тебя, мой край родной. Выступление на районной краеведческой конференции.
материал по краеведению на тему
Подведение итогов работы краеведческого отряда "Поиск" на материалах школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Люблю тебя, мой край родной!...
Выступление на итоговой краеведческой конференции.
Широко и привольно раскинулся хутор Объединённый среди безбрежной Донской степи. Такой же яркий и многоцветный, как Донщина весной (слайд)
и такой же щедрый, как южная степная осень.(слайд)
Казачий хутор! Это чувствуется во всём – в красоте и бойкости казачек, (слайд)
в недюжинной силе казаков (слайд),
в достоинстве и самостоятельности казачат (слайд),
в задушевных казачьих песнях (слайд),
в духовности живущего здесь народа, который всем сердцем принял в 1989 году беженцев Ферганской долины, турок-месхетинцев.
И живут два народа в мире и согласии бок о бок на Донской земле, вот уже почти 25 лет! Разделяя радости и трудности, но, не делясь на наших и ваших!(слайд)
И Умаров Рузмат для нас – Рома, Хасанов Руслан – просто - Русик…
Лейли, Салбина, Флюра… Может для вас и непривычны эти имена, но для нас они - наши надёжные друзья, отличные ребята…(слайд)
Наш хутор - кровь от крови и плоть от плоти России. Не минули его беды и радости Отечества. Революция, Гражданская война, Великая Отечественная, потрясения развала Союза, возрождение после разворовывания и разбазаривания государственного добра! Для меня, как и для всех моих земляков, друзей, Россия начинается здесь!(слайд)
(Слайд) Среди цветущих садов,
(Слайд) бескрайних полей,
(Слайд) спокойных величавых рек, и неба – глубокого, высокого, синего! Такого родного, что замирает сердце и восторженная душа готова любить весь мир!(Слайд)
(Слайд) Хутор Объединённый один из многих хуторов Егорлыкского района. Пусть Вас не удивляет название. Множество хуторов соединились в один во время укрупнения хозяйств (Щербаков, Чумаков, Красный Боец, Орехов, Гвоздиков…) сейчас уже нет этих названий, как и большинства из перечисленных хуторов. Но на их месте живут и звенят детскими голосами Терновский, Новая Деревня, Дудукалов, Калмыков и сердце этого единения – Объединённый!
(Слайд)Я здесь родилась, выросла и живу, вот уже 18 лет. В этом году заканчиваю родную Объединённую школу №6. Как бы не сложилась моя судьба, куда бы не привела меня дорога жизни, я всегда буду помнить и любить мою малую родину, мой родной Объединённый, самую красивую, уютную школу №6, где мы не только и не столько осваивали науки, сколько учились дружить, творить, ценить и беречь то, что должно быть у каждого – дом, родину, историю родного хутора…(Слайд)
Именно здесь, однажды, мы с друзьями очень остро поняли, что не хотим, чтобы хоть маленькая частица, крупица истории родного края была забыта и безвозвратно утеряна. Остро пришло осознание, того, что мы хотим собрать и сохранить историю своего хутора, своей школы!
(Слайд) С 2003 года в школе активно живёт и работает краеведческо-исследовательский кружок «Поиск». За это время немало сделано нами, учениками: собраны уникальные материалы о наших земляках, записаны воспоминания ветеранов и детей войны, ветеранов труда. Найдены солдаты, освобождавшие наши хутора в далёком 43! Мы дружим с ними, переписываемся, звоним. Восстановлены имена и найдены родственники 6-ти разведчиков, погибших в 43-году, с ними тоже поддерживаем связь. Проведены паспортизация воинских захоронений.
(Слайд) Наша школа с 2000 года носит имя Героя Советского Союза Виктора Александровича Сулёва, военного лётчика, когда-то учившегося в Первомайской (нашей) школе, с его детьми мы так же поддерживаем связь!
В этом году мы собирали материал об истории нашей школы…
Казалось бы, ведь всё уже расспрошено, написано, оформлено, что может быть нового и неожиданного?
Оказалось – много! (Слайды – 5 шт) Сколько интересного мы узнали, со сколькими интересными людьми встретились и пообщались! Сколько новых экспонатов появилось в нашем школьном музее!
До 1972 года на территории нашего хутора было 2 школы: Болдиновская и Первомайская, и третья большая школа в хуторе Водяная балка…
В Первомайской школе учился Герой Советского Союза Виктор Александрович Сулёв, директором Болдиновской школы был Жигунов Павел Георгиевич, дедушка актера и продюсера Сергея Жигунова, который начинал учёбу в Болдиновской школе, а после, каждое лето гостил у дедушки, бегая с мальчишками по одной из наших старейших улиц…(Слайд)
А на Водяной балке, в имении бывшего помещика Погорелова, в 1926 году начала работать начальная школа и изба-читальня для групп ликбеза. В 1928 году для 150 учеников в Водяной Балке была построена новая школа…(Слайд)
Первыми учителями в этой школе были супруги Иван Кириллович и Клавдия Ивановна Пановы, а также молодая учительница Мария Семёновна…
(Слайд) А Кожа Любовь Максимовна, ученица Первомайской школы, вспомнила очень незначительные, на первый взгляд, но такие дорогие сердцу, детали своего детства:
«…Первомайская школа находилась в бывшем имении помещика Пифанова, под домом был огромный, как нам тогда казалось, подвал… И мы, дети мечтали найти в этом подвале клад!..
…Класс был большой, светлый. Было много окон, потолок высокий. Другие комнаты были небольшие, там жила учительница со своей семьёй. Отапливался класс печкой, которую топили дровами и углем. Печь была обложена очень красивым голубым кафелем. Тогда это было огромное богатство. В школе дети учились в две смены. Одновременно уроки шли и в первом классе и в третьем. Один класс пишет задание по русскому языку, а другой выполняет устное задание. В школе нас не кормили и поэтому мы брали с собой бутерброды. В то время это был хлеб с вареньем и бутылка молока. Всё было на перемене очень вкусно. Школа была на одной улице, а мы жили на другой. Весной и осенью речка выходила из берегов, а нам надо переходить через ручей. С нами ходил мальчик Гена, он был на два года старше нас. Мальчик надевал отцовские большие сапоги и по очереди на спине переносил через ручей меня и Нину, в благодарность мы отдавали ему свой обед. В школе жила старенькая бабушка, мама нашей учительницы. Она часто пекла булочки отрубные, своим курочкам. Они так пахли! Мы смотрели на бабушку молящими глазами, но не просили, она сама нас угощала этими булочками. Как это было вкусно!...»
… Наверное мы тоже впишем свои строки в историю нашей родной школы…
После нас, выпускников 2014 года, останется в школе розарий, (Слайд) который мы подарили школе, новые экспозиции нашего школьного музея, цветник – выпуск 2014… (Слайд)
(Слайд) и деревья в школьном саду, которые мы с такой любовью вырастили…
Поисковая работа, которой мы занимаемся с ребятами, греет души взрослых и детей, помогая нам ответить на самые главные вопросы жизни: Кто я? Зачем Я?
И пусть ещё не все из нас могут чётко ответить на вопрос: что такое патриотизм, главное, что мы любим, чтим и бережём свою Родину, впитывая её историю!
Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои,
Вырастают ивы над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи!
Что грозы железная мелодия,
Радость или горькая нужда…
Всё проходит, остаётся Родина,
Та, что не изменит никогда!
С ней живут любя, старея, радуясь,
Падая и поднимаясь в высь…
Над грозою торжествует радуга,
Над бедою торжествует жизнь!
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет, Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Те же травы к солнцу поднимаются,
Так же розов неотцветший сад…
Так же любят и с любовью маются,
И страдают, как века назад!
И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути,
Но светлей и чище чувства родины
Людям никогда не обрести!
С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним…
Всё пройдёт, а родина останется,
Если мы то чувство сохраним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"
Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...
"Люблю тебя, мой край родной"
Изучение территории своего края, развитие познавательной активности средствами краеведения, развитие навыков поисково - исследовательской деятельности....
Люблю тебя, мой край родной
В памяти каждого человека, в тайниках его души живёт самое дорогое и сокровенное – Родина. Нашей Родиной является Россия, но есть у каждого из нас малая Родина. Мы должны зна...
Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск!
Презентация к защите проекта....
Планирование для краеведческого кружка "Люблю тебя мой край Родной" в системе дополнительного образования.5-8классы
Рабочая программа и планирование для туристического кружка в системе дополнительного образования будет интересно не только учителям географии,но и классным руководителям. Здесь учтены все основн...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Урок «Люблю тебя, мой край родной. Красота Топкинского района».
Урок «Люблю тебя, мой край родной. Красота Топкинского района».для обучающихся средних классовЦель: воспитание привязанности и любви к родным местам.Задачи:Формировать представление детей о малой...