Родительское собрание
план-конспект по краеведению на тему
Собрние "7 чудес России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5 классе
Семь чудес России: «Совместная работа родителя и учителя - здоровое будущее для ребенка»
Ход собрания
Презентация.
1.Приветствие
- Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
(Лев Абрамович Кассиль)
2.Эксперимент
-Давайте проведем такой эксперимент. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
-Помните, каким бы ни был учитель ваших детей, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
3. Методы помощи детям
-Дорогие родители, у нас с вами стоит не простая задача! Научить своих детей учиться! Помочь им войти во взрослую жизнь достойно. Давайте же вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
-Обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей пятиклассников.
-Остановимся сначала на таком вопросе, как заинтересовать ребенка к учению? Безусловно, без участия родителей, без вашего внимания к успехам ребенка этого не произойдет.
1. Отгадать по картинке метод помощи.
Учитель показывает изображение – родители угадывают метод.
Перед началом мероприятия учитель раздаёт произвольно картинки. По ходу отгадывания родители закрепляют картинки на доске.
А) Ситуация успеха
Нужно создать ситуацию успеха. Ребенок должен видеть результат своей деятельности материально (это не значит, что за хорошую учебу нужно дарить ему подарки или деньги, ни в коем случае!). Можно собственноручно сделать копилку школьных успехов.
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек. И пусть ребенок кладет туда ракушки или фасолинки самостоятельно.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала.
Б) Похвала и эмоциональная поддержка
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха!
В) Выслушивание ребёнка родителями
Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке информатики?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
Г) Слушающий и слышащий ребёнок
Также, нужно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Разговаривайте с детьми по душам, рассказывайте им интересные, познавательные и нравоучительные истории из своей жизни, говорите, чему вас научило то или иное событие, тогда они будут подготовлены к дальнейшей жизни в столь не простом обществе. Обязательно соблюдайте спокойствие, разговаривайте с ними не громко, а тихо и спокойно, тогда дети начнут прислушиваться к речи и улавливать все необходимое. Те дети, на которых дома кричат, просто не могут улавливать речь с тихим и спокойным тоном и им очень сложно адаптироваться в школе.
Д) Совершённые ошибки
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Е) Сравнение ребёнка с другими
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим пятиклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.
-Вот такие советы о том, как научить ребенка учиться и заинтересовать его в этом мы сегодня выявили .
2.Пирамида.
-Итак, проявив должную смекалку и приложив свои знания вы построили пирамиду.
-С чем ассоциируется данная фигура? (треугольник, пирамида)
-В истории человечества есть одно чудо которое имеет такую форму. Что это за чудо? (Пирамида Хиопса) А сколько их всего этих чудес света было? (7)
-Семь чудес света описал в своей книге “Истории” грек Геродот. К чудесам света он причислил:
- пирамиду Хеопса (Египет, III век до н.э.);
- “висячие сады” Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.);
- статую Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.);
- храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.);
- Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.);
- маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.);
- Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).
-Верно. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса? (Да)
-Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Однако не только в других странах но и в России можно отыскать свои чудеса света. Так и у нас с 9 классом они появились.
-9 «А» класс передаёт нам видео-привет. (Видеоролик )
Продолжение презентации
3. Шифровка
С помощью ключа расшифруйте чудеса Росси 9 класса. (После каждого названия объекта- галерея фотографий.)
4. Фотоэтюд
Перед вами галерея фотографий. Отгадайте, что это за объект и где он находится?
(Это замок Шато-Эркен. Кабардино-Балкария)
И этим чудом света России мы начинаем перечень чудес 5 «А» класс! Выбирайте какое чудо-открытие нас ждёт впереди?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....