Локомотивная бригада станции Ковылкино
статья по краеведению (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Возникновение локомотивной бригады на станции Ковылкино Куйбышевской железной дороги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа машинистов и их помощников | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Локомотивная бригада станции Ковылкино
В первое воскресенье августа наша страна отмечает День Железнодорожника. Да, его отмечает вся страна. Потому что нет такого человека, который бы не был пассажиром поезда дальнего или пригородного следования. Не смотря на то, что большой популярностью пользуется авиа и авто транспорт, но самой безопасной остается железная дорога. Не зря на поезда дальнего следования (особенно в летнее время) проблематично купить билеты. От слаженной работы многочисленных служб зависит безопасность движения поездов.
Через станцию Ковылкино проходят многочисленные пассажирские и грузовые поезда. Безопасность их движения обеспечивает слаженная работа таких служб, как отдел движения, связи (ШЧ), путейская часть (ПЧ-19), ЭЧК, телеграф, строительная организация (ЭНГЧ), касса и другие. Особо хочется отметить такую организацию, как локомотивная бригада, которую составляют машинисты и помощники машинистов.
Станция Ковылкино относилась к московско-рязанской железной дороге, имела свое ДЕПО и большой штат машинистов. В 1961 году ДЕПО было закрыто и Ковылкино стало входить в состав Куйбышевской железной дороги. Вот тогда и была сформирована локомотивная бригада. Ее возглавил инструктор – машинист паровоза Зарубин Иван Евграфович. С 1965 года и до конца 80-х инструктором был очень грамотный, уважаемый всеми Картавцев Анатолий Антонович. Временем, когда локомотивные бригады насчитывали 120 человек, пришлось на руководство Ежова Николая Яковлевича и Войнова Александра Павловича. Это были самые оживленные годы в истории локомотивных бригад. Именно тогда была построена площадка для игры в волейбол, настольный теннис, стол для игры в бильярд. Машинисты и их помощники с увлечением проводили время после работы на игровых площадках и не спешили домой. В те годы в Ковылкино формировались 4 сборных поезда, было несколько паровозов и тепловозов, которые обслуживали бригады. Позже инструктором – машинистом локомотивных бригад были: Сальников Николай Петрович, Федоров Юрий Владимирович, Генералов Александр Викторович, Моисеев Игорь Васильевич. Происходит сокращение штатов. На сегодняшний день их 29 человек. Это происходит с переносом тяжести грузопотока на автотранспорт. Сборные поезда уже не формируются на нашей станции, а тепловозов только два. Но по-прежнему жива и почетна профессия машиниста.
И хотя в локомотивной бригаде работают мужчины, но одну должность по традиции занимает женщина. После окончания войны и до ухода на пенсию нарядчицей долгие годы работала фронтовик, участник Великой Отечественной войны Капитонова Антонина Васильевна. В памяти машинистов остались так же Торпищина Валентина Петровна, Батшевер Тамара Павловна. Они не только составляли график работ локомотивной бригады, наводили чистоту, но были стражем порядка в мужском коллективе. К ним прислушивались, делились проблемами. Для каждого у них находились добрые, нужные слова поддержки.
Большую роль в работе коллектива играл профсоюз. Долгие годы, начиная с 1975 и до ухода на пенсию с небольшими перерывами, возглавлял местный комитет профсоюзов Юшкин Анатолий Александрович. В 1972 году он пришел в коллектив помощником машиниста. Окончив курсы, становится машинистом. Уже через три года энергичного, задорного весельчака единогласно избрали месткомом. Именно благодаря его упорству, настойчивости отделением дороги было принято решение о строительстве 18-ти квартирного дома для работников локомотивной бригады.
Труд работников железной дороги сложен, опасен, требует огромной ответственности. Но, не смотря на трудности, те кто пришел сюда работать, трудятся самоотверженно, понимая, что от них зависит безопасность движения поездов а значит жизнь людей.
Уважаемые работники железной дороги, примите поздравления с вашим профессиональным праздником. Пусть для вас всегда горит зеленый свет.
Федорова Т.А.- учитель истории Ковылкинской СОШ им. Героя Советского Союза М.Г. Гуреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Автоматическая локомотивная сигнализация
Презентация с описанием работы автоматческой локомотивной сигнализации....
Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов
Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...
Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".
Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...
Рабочие программы по учебным дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Родная литература" для обучающихся I курса по специальностям 13.02.01"Тепловые электрические станции",13.02.03 "Электрические станции, сети и системы"
Рабочая программа для обучающихся I курса по специальностей "ТЭС", "ЭССиС", предназначена для изучения русского языка, литературы, родной литературы в профессиональных ...
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...