"Моя малая Родина" программа дополнительного образования
рабочая программа по краеведению на тему
Программа дополнительного образования посвящена истории основания Нижнего Новгорода, созданию и работе его главных достопримечательностей для 2-3 классов.
Знания учащихся о родном крае — важная составляющая школьного исторического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_2-3_kl.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина»
«Моя малая родина»
программа дополнительного образования
Возраст учащихся – 2-3 классы
Автор: И.С. Красильникова,
учитель истории и обществознания, тьютор
г. Нижний Новгород
2016 г.
Программа дополнительного образования посвящена истории основания Нижнего Новгорода, созданию и работе его главных достопримечательностей.
Знания учащихся о родном крае — важная составляющая школьного исторического образования.
Цель данной программы - расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей.
Основные задачи программы:
1) дать знания по истории родного края, о его главных достопримечательностях;
2) научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;
3) способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков-нижегородцев, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.
Это предполагает:
- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, материальной и духовной культуре родного края;
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации;
- использование полученных знаний в дальнейшей учебе путем участия в конкурсах, викторинах, турнирах, краеведческих чтениях, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.
По завершению курса обучения учащиеся будут обладать следующими качествами:
- самостоятельно мыслить и умение отстаивать свое мнение;
- владение культурой речи и культурой общения со сверстниками и взрослыми;
- потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков;
Будут уметь:
- рассказывать о важнейших событиях истории Нижегородского края и их участниках, отраженных в памятниках культурного наследия;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- высказывать собственные суждения о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об исторически-культурном наследии Нижнего Новгорода;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Содержание программы
1. Вводное занятие – 1 ч.
Цели и задачи работы в учебном году, содержание и формы учебной, исследовательской работы. Мини сочинение на тему: «За что я люблю Нижний Новгород»
2. История Нижнего Новгорода от основания до наших дней: краткий экскурс – 4 ч.
Знакомство с географическим положением Нижнего Новгорода, историей возникновения города и его основателем. Кремль.
3. Основные достопримечательности родного города – 9 ч.
Большая Покровская улица, Печерский монастырь, Чкаловская лестница, Музей истории художественных промыслов Нижегородской области, Нижегородская ярмарка, Нижегородский планетарий, Нижегородский театр кукол, Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина, Нижегородский государственный художественный музей
4. Знакомство с историей гимназии имени А.С. Пушкина – 1 ч.
Знакомство с историей школы № 25 в годы Великой Отечественной войны. История госпиталя.
5. Итоговое занятие – 1 ч.
Тестирование, организация конкурса мини-сочинений «Моя малая Родина».
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Теория | Практика |
1 | Вводный урок | 1 | Беседа | |
2 | Основание Нижнего Новгорода | 1 | Лекция | |
3 | Город Горький | 1 | Фильм | |
4 | Нижегородский Кремль – история | 1 | Презентация | |
5 | Кремль в наши дни | 1 | Беседа, работа в группах | |
6 | Большая Покровская улица | 1 | Доклады | |
7 | Печерский монастырь | 1 | Презентация | |
8 | Чкаловская лестница | 1 | Лекция | |
9 | Музей истории худ. промыслов Нижегородской области | 1 | Посещение | |
10 | Нижегородская ярмарка | 1 | Лекция | |
11 | Нижегородский планетарий | 1 | Презентация | |
12 | Нижегородский театр кукол | 1 | Беседа | |
13 | Нижегородский театр оперы и балета имени А.С. Пушкина | 1 | Посещение | |
14 | Нижегородский государственный художественный музей | 1 | Презентация | |
15 | Гимназия № 25 имени А.С. Пушкина | 1 | Лекция | |
16 | Заключительный урок | 1 | Сочинение |
Методическое обеспечение программы
В данной программе планируется сочетание теоретических и практических, индивидуальных и групповых способов работы.
Дидактический материал состоит из презентационного, наглядно-изобразительного материала и фильмов.
Для реализации данной программы необходимо:
- материально-техническая база
*проектор
*компьютер
*экран
*колонки
Список литературы
1. Нижегородский край. Факты. События. Люди. Н.Новгород. Нижегородский гуманитарный центр. 2005г. 2. Нижегородский край в эпоху Феодализма. Н.Новгород. 1991г.
3. Нижегородский край в документах, рассказах, мнениях. ТПП « Гиус», 1992г.
4. Смирнов В.Н.Очерки Нижегородского быта. Горький, 1948г.
5. Памятники истории и культуры Горьковской области. Справочник. Горький, 1948г.
6. Фёдоров В.Д., Тюрина А.И.и др. История Нижегородской области. Книга для чтения. Арзамас. АГПИ им А.П.Гайдара. 2004г.
Интернет ресурсы
1. http://pushkingymn.ru/galery.html
2. http://www.tour52.ru/russia/nizhnii-novgorod.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Воспитание любви к своей малой Родине через введение регионального компонента в программу дополнительного образования детей.
Россия – родина для многих. Каждый регион, область имеют свои особенности, традиции, обычаи. Приобщить детей к культуре родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине необходимо с детства, в эт...
«Современные творческие подходы к деятельности педагога дополнительного образования» (малые плавательные бассейны)
Плавание в бассейне малых форм требует изобретательности, новизны, творческого подхода в проведении занятий с детьми разных возрастов. Плавают дети от 5 ле до 15 лет в бассейне размером 7х...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЛАЯ ТИМИРЯЗЕВКА»
Разработка данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самос...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...