Исследовательская работа "Строительство жд в п.Архара"
творческая работа учащихся по краеведению (5, 6, 7 класс) на тему

Пигарева Елена Владиславна

Строительство жд в п.Архара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_stroitelstvo_zhd_v_p.arhara.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №172»

Исследовательская работа

Тема: Железная дорога п. Архара

                               Работу выполнила: ученица 6-а класса

                               Коковина Анастасия  

        Руководитель: Пигарева Е.В.

п.Архара, 2018г.

Оглавление

Введение 3-4

Основная часть

Заключение...9

Список литературы и источников...10

Введение

Современная Дальневосточная магистраль ведет свой отсчёт от Уссурийской дороги (Владивосток-Хабаровск), сданной в постоянную эксплуатацию 14 ноября (1 ноября по старому стилю) 1897 г.

История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути (1891-1916 гг.) протянувшегося от Урала до Тихого океана. Учитывая грандиозные размеры магистрали7461 км. Транссиб строили одновременно с запада и с востока. Кроме того, всю магистраль поделили на шесть строительных участков, которые возводились поэтапно и в дальнейшем образовали Западно-Сибирскую, Средне-Сибирскую, Кругобайкальскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую дороги. Строительство велось за счёт казенных средств.

Завершающий участок Сибирской магистрали от Владивостока до Хабаровска (759км) получил название Уссурийской дороги, так как пролегал вдоль одноимённой реки. Эту линию строили в два этапа, разделив её на южный и северный участки

Актуальность темы исследования. Сооружение основных железнодорожных артерий России способствовало включению её регионов в единый национальный рынок и давало возможность для выхода на мировой рынок, в том числе и Амурской магистрали.

Цель данного исследования состоит в изучении строительства железной дороги в п.Архара.

  Задачи исследования:

Узнать в  каких целях строили ж/д в п. Архара.

Изучить историю своего посёлка.

Изучить теоретический материал по теме исследование.

Найти документы и фотографии.

Гипотеза:

  • Связно ли строительство железной дороги с появлением п. Архара.

Объектом  исследования является ж/д п. Архара.

Предметом исследования: развитие железнодорожной магистрали во второй половине XIX-XX в.

Для решения задач были использованы следующие методы исследования:

  1. Поиск литературы по строительству Амурской магистрали;
  2. Анализ литературы по данной проблеме.

Основная часть

Строительство железной дороги

Уж сколько отчётов генерал-губернаторов

Сибири я читал и должен с грустью и

стыдом сознаться, что правительство до

сих пор ничего не сделало для

удовлетворения потребностей этого

богатого, но запущенного края. А пора, давно пора.

Александр III

19 мая 1891 года состоялась торжественная закладка Уссурийской железной дороги во Владивостоке. А 1 ноября 1897 года вся Уссурийская железная дорога  была принята в эксплуатацию. В 1908 году Государственная дума приняла решение о строительстве Амурской железной дороги протяженностью 2041 верст. Строительство последнего участка от Малиновки, что на реке Бурея, до Хабаровска началась в феврале 1912 года. Строительство возглавил инженер М.С. Навроцкий, а завершал строительство инженер Д.П.Бирсонов. Но основную работу выполнял талантливый, опытный инженер А.В.Лавровский, руководитель строительства восточной части Амурской железной дороги. Инженер Лавровский в 1891 году начинал сооружение Великой Сибирской магистрали и ему же выпала честь завершить прокладку Транссиба на последнем его участке. Инженер этим очень гордился. При строительстве Амурской магистрали строителям и инженерам пришлось столкнуться с техническими трудностями. Дорога проходила по заболоченной местности, пересекалась горными потоками и нагромождением скалистых хребтов. Когда в 1912 году началась строительные работы на всём пространстве от р. Бурея до Хабаровска, было всего три населённых пункта: Ин, Бира, Пашково. Несмотря на невероятные препятствия при строительстве Амурской железной дороги, русская инженерная мысль показала перед всем миром своё превосходство в железнодорожном строительстве. Большая заслуга в решении сложных технических проблем принадлежит Ливаровскому. От Архары до Хабаровска магистраль пролегала по лесистым острогам Малого Хингана, постепенно поднимаясь на него, и в районе Лагар-Аула по перевалу (наивысшая точка дороги 378м над уровнем моря) пересекала хребет. Строительная линия была разбита на шесть участков. Управление пяти из них располагалось в Архаре, далее на станциях Кундур, Облучье и Бира. Магистраль нуждалась в рабочей силе, хотя на момент 1913г на ней уже трудилось 54 тысячи человек. На участке Архара, Урил, Мутная, Кульдур, Каменушка, Кимкан. Также в это время было построено семь тоннелей: Рачинский, Тармачуканский, Малый и Большой Казаченский, Касатенский, Облученский и Лагар-Аульский. 12 февраля 1914 г. сотоялась смычка Амурской дороги: на 180 вёрсе от Хабаровска, в 8 верстах от станции Кимкан (считая от Буреи)рельсы встретились. Честь укладки последних метров Амурской дороги выпала на подразделение рабочих, которыми руководил инженер А.Н.Пассек и техник Радкевич. 17 февраля 1914 г. состоялась торжественная стыковка западного  и восточного направлений дороги на станции Облучье. Поезд, в котором находились главный начальник края Н.Л.Гондатти и инженер Ливаровский, в первый раз проследовал через место смычки полотна, тем самым открыв сквозное движение. Вот и пришло время рассказать о станции Архара. Существует легенда, что название посёлку дал сам генерал-губернатор Приамурья Гондатти в честь место рождения первого генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьёва-Амурскго, который был родом из Архангельска, который в простонародье архангелогородцы называют Архара. Строительство Архары было начато 6 декабря 1911 г. по приказу генерал-губернатора Николая Львовича Гондатти. Отвод земли был произведён землемером Амурской партии по образованию переселенческих участков в Амурской области Смолкиным, разбивку жилой зоны произвёл землемер Вишнековский. Сам же посёлок и земельные наделы вокруг него распланированы инженером Зеленским. Нарезка кварталов была сделана по плану и охватывала территорию от улицы Привокзальной  до улицы Северной и от улицы Восточной до улицы Пионерской. Объекты управления должны были располагаться в центральной части посёлка (там, где они и сейчас). А вот на месте нынешнего Дома культуры на возвышенности была спроектирована Соборная площадь. Основное строительство посёлка было начато в 1912 г. Земли, отведённые под строительство посёлка и дороги, были в ведении казаков хутора Михайловского, Иннокентьевского станичного округа, которые использовали часть земли для земледелия и сенокоса. Казаки требовали взамен отчуждённой земли под строительство железной дороги не только землю, но и компенсацию. Из-за этого застройка Архары началась на неотчуждённой земле. Первые шестиквартирные бараки были построены в Архаре в 1913 году, через год новоселье справляли ещё в пяти таких же домах. Жители посёлка Архара занимались в основном подвозом дров к железнодорожной школе и медицинскому железнодорожному околотку. Посёлок жил, были ещё впереди и смена власти в стране, и борьба с японцами. Затем наступило время советских пятилеток, посёлок рос. В период 1964-1968 годов весь главный ход дороги от Архары до Уссурийска был переведён на тепловозную тягу. Но прогресс не стоял на месте, и вот уже проведены работы по элекрификации железной дороги, и 30 декабря 1981 г. от станции Архара до станции Татаркин. Вес поезда составлял 2220 тонн. Это было только начало. С электрификацией участка Архара-Бира-Хабаровск большое развитие получило локомотивное хозяйство.

Значительно позже, на склоне своей жизни, Ливеровский писал : «Что может быть радостнее, чем видеть, что где-то в глухой тайге, в пустынной, безлюдной, бездорожной местности изо дня в день растут насыпи, углубляются выемки, расступаются горы, давая проход рельсовому пути, смиряются бурные потоки, оседланные красивыми мостами, и многоводные величественные реки подчиняются всепокоряющему человеческому уму…А вокруг на пустом месте возникают копи, рудники, новые заводы, фабрики, селения, развивается новая жизнь».

Заключение

Таким образом, я считаю, что железные  дороги Амурской магистрали  являются важнейшей частью общероссийской транспортной сети, они связывают область с восточными и западными регионами страны. 

Таким образом, железная дорога  оказывает серьёзное влияние на дальнейший ход истории, поскольку именно строительство железных дорог во многом определило ход  развития Амурской области и стало основным фактором, способствовавшим преодолению экономической отсталости области. Сооружение основных железнодорожных артерий России способствовало включению её регионов в единый национальный рынок и давало возможность для выхода на мировой рынок

                                            Список литературы        

1.  Железнодорожный путь Восточно-Сибирской. / Сост. и гл. ред. С. С. Черняк. Иркутск, 2003. - 424 с.

2. Железнодорожный транспорт Восточной Сибири из XIX в XXI век: К столетию Транссибирской магистрали. Том 1. 1837-1941 гг. Иркутск: Изд-во Облмашинформ, 2001. - 416 с.

3. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. редактор Н. С. Ко-нарев. М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия, 1994. -559 с.

4. Залужная Д. В. Транссибирская магистраль: Ее прошлое и настоящее. Исторический очерк. М.: Мысль, 1980. - 288 с.

5. Забайкальская железная дорога: Юбилейный справочник. 1900-1910. — Иркутск, 1910.-518 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...