Сороковые - роковые
классный час по краеведению (6, 7, 8 класс) на тему
Классный час «СОРОКОВЫЕ – РОКОВЫЕ».
Цели и задачи:
· Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, активной жизненной позиции;
· Воспитание чувства патриотизма и гордости за историю своего государства;
· Восприятие опыта предшествующих поколений;
· Содействие гармоничному духовному развитию личности обучающихся и привитие основополагающих принципов нравственности;
Данное мероприятие проводилось на параллели 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokovye.doc | 51.5 КБ |
sorok1.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Жеребцова Ирина Васильевна
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №10»,
учитель истории и обществознания
4. Название работы «Сороковые роковые»;
5. Данное мероприятие проводилось на параллели 8-х классов.
Классный час «СОРОКОВЫЕ – РОКОВЫЕ».
Цели и задачи:
- Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, активной жизненной позиции;
- Воспитание чувства патриотизма и гордости за историю своего государства;
- Восприятие опыта предшествующих поколений;
- Содействие гармоничному духовному развитию личности обучающихся и привитие основополагающих принципов нравственности;
СОДЕРЖАНИЕ
Звучит песня - «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодняшний наш классный час посвящается приближающемуся майскому празднику- ДНЮ ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких пережил наш великий народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.
ВЕДУЩИЙ 1: 9 мая прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих героев - победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.
ВЕДУЩИЙ 2: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг…
Кадры кинохроники:
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ МОСКВА! СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ В 4 ЧАСА УТРА, БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ, ГЕРМАНСКИЕ ВОЙСКА НАПАЛИ НА НАШУ СТРАНУ!
ЗВУЧИТ ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
ВЕДУЩИЙ 1: Им было неполных 18 лет, выпускникам школ 1942 года, ребятам, родившимся в 1924 году. В конце марта- первой половине апреля 1942 года в области проводился набор девушек в войска противоздушной обороны. 17 девушек двух десятых классов нашей школы, ушли на войну в тяжком для страны 1942 году. Почти все девушки попали в 4-ю дивизию противовоздушной обороны, в 317-й зенитно-артиллерийский полк, где они приняли присягу.
СЛАЙДЫ с фотографиями
ВЕДУЩИЙ 2: Вот их имена: Галина Львовна Елисевич, Шура и Зоя Тимофеевы, Мария Михайловна Гайдукасова, Нина Александровна Харитонюк (Матвеева), Анфиса Ивановна Мельникова, Надежда Марковна Калинина, Любовь Федоровна Леонова, Анна Геннадьевна Заречнева (Минцева), Майя Степановна Савонова, Маша Попова,
Антонина Михайловна Латыш, Евфалия Михайловна Латыш, Клава Гуняева (Щетникова), Зинаида Федоровна Слесарева, Варвара Балашова, Алла Русанова, Екатерина Ветошкина.
ВЕДУЩИЙ 1: «Суровый военный январь 1942 года. В 10 «А» классе идет урок истории, учительница Таисия Васильевна Коновалова читает очерк «Таня» из газеты «Комсомольская правда» о Зое Космодемьянской, о её подвиге и гибели . слушали, затаив дыхание. А потом думали об одном: о фронте», - так вспоминает Евфалия Михайловна Латыш.
ВЕДУЩИЙ 2: Однажды узнали, что идет мобилизация девушек в зенитные части. И вот они, девушки двух десятых классов средней школы №10, в военкомате. Уступая их настойчивости, военкомат включил их в списки.
ВЕДУЩИЙ 1: Девушки ликуют. Досрочно сдав экзамены на аттестат зрелости о среднем образовании, получили направление в одну из зенитных батарей, стоявших в г. Купянске под Харьковом.
ВЕДУЩИЙ 2: Они были распределены по зенитным батареям 317-го зенитно- артиллерийского полка. Готовились к принятию присяги, учились работать на приборах. 22 июня 1942 г. их полк принял присягу, и началась суровая фронтовая жизнь. Девушки работали прибористами на батарее управления артиллерийско – зенитным огнем (297-й отдельный батальон, 3 –я батарея).
ВЕДУЩИЙ 1: «Было трудно и страшно, - вспоминает Евфалия Михайловна. – Временами напряжение становилось таким сильным, налеты настолько частыми, что от разрыва бомб и снарядов из ушей текла кровь».
Кадры кинохроники
ВЕДУЩИЙ 2: Особенно тяжелым был путь отступления от Харькова до Сталинграда. Вперед была отправлена вся материальная часть – пушки, тягачи, снаряды, а девушки добирались самостоятельно.
ВЕДУЩИЙ 1: Тяжелыми были дни отступления, особенно для девушек. Шли днем и ночью с редкими привалами. Стояли жаркие летние дни, постоянно мучила жажда, никаких санитарно- гигиенических условий, до крови стирали ноги, ослабевших несли на руках.
ВЕДУЩИЙ 2: Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Храбро сражались они с врагами. А по ночам в землянках писали письма домой.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «ЗЕМЛЯНКА». КАДРЫ КИНОХРОНИКИ.
ВЕДУЩИЙ 1: Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего, не знает о войне.
Ю.Друнина.
ВЕДУЩИЙ 2: «По – разному сложилась судьба бывших семнадцатилетних девушек, - вспоминает Евфалия Михайловна. Одни закончили войну в Берлине, другие – в Польше, а у третьих были короткими солдатские «пути – дороги».
ВЕДУЩИЙ 1: Страшной и жестокой была эта война. 30 миллионами жизней заплатил наш народ за победу в ней.
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова,
В тоске и славе этих лет.
(А.Твардовский)
ВЕДУЩИЙ 2: Из каждых ста ушедших на войну ребят 1924 года рождения домой вернулись только трое.
ВЕДУЩИЙ 1: У нас сегодня в гостях Сохарева Евфалия Федоровна, Макарова Георгина Анатольевна (были коллегами Латыш Е.М.)
ВЫСТУПЛЕНИЕ.. Макаровой Г.А., Сохаревой Е.Ф.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ ( звук метронома)
ВЕДУЩИЙ 2:
Помните!
Через века,
через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
ВЕДУЩИЙ 1:
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоёвано счастье, —
пожалуйста,
помните!
(Р.Рождественский)
Источники информации:
- материалы музея гимназии;
- «Вспомним мы походы и былые годы…». Издательство ИПК, г.Новокузнецк,2000
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шура и Зоя Тимофеевы
Мария Гайдукасова
Нина Харитонюк
Анфиса Мельникова
Надя Калинина
Люба Леонова
Аня Заречнева
Маша Попова
Мая Савонова
Антонина Латыш
Евфалия Латыш
Клавдия Гуняева
Люба Леонова и Зина Слесарева
Варя Балашова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)
В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....
"Сороковые, роковые" (Поэзия Великой Отечественной войны)
В папке содержится урок литературы в 11 классе на тему "Сороковые, роковые" и приложения со стихами поэтов фронтовиков....
Сороковые, роковые,свинцовые,пороховые
Учитель: 9 мая 2013 года в шестьдесят восьмой раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет. Всё яснее и ...
ПОЭЗИЯ СОРОКОВЫХ, РОКОВЫХ
О поэзии во времена Великой Отечественной войны...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...
Сороковые-роковые...
прецентация к уроку литературы в 6 кл....
Образовательная программа « Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (Тема Великой Отечественной войны в литературе и музыке)
Программа рассчитана на обучение воспитанников 4-9 классов в возрасте от 9 до 15 лет.Срок реализации программы-1 год.Условия приема: по результатам собеседования и прослушивания, а т...