Презентация по теме Оборона Камчатки 1904-1905
презентация к уроку по краеведению (9 класс) на тему
Данную презентация можно использовать на уроках краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oborona_kamchatki_1904_-_1905_god.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины русско – японской войны Причиной русско-японской войны 1904—1905 гг. послужили противоречия между империалистическими державами на Дальнем Востоке. Царское правительство России и правительство императорской Японии, побуждаемые крупной буржуазией и помещиками, стремились овладеть Кореей, Маньчжурией и другими территориями. Русско-японская война была несправедливой, захватнической со стороны обоих ее участников.
Действующая «верхушка» великих держав Император Японии Царь Николай II
Промысел японцев Много лет японская военщина мечтала прибрать к своим рукам богатства Камчатского полуострова. В своем незаконченном романе «Камчадалы» Георгий Поротов подробно пишет об устройстве японцев по соседству: «Камчатка давала все для жизни пиратских островов Шумшу и Парамушир. В ее водах промышляли триста хищнических японских шхун. Они, пользуясь отсутствием охраны на побережье, безнаказанно ловили и вывозили рыбу в Японию.» .
Значение победы на Камчатке, имевший тогда, в 1904 – 1905 годах, казалось, чисто местный характер, позднее стало ощущаться в общегосударственном масштабе.
Благодаря этой победе, за Россией был сохранен не только один из богатейших рыбных районов, но и единственный удобный порт, имевший свободный выход в Тихий океан и контролирующий все ее тихоокеанские владения. Это обстоятельство имело важное стратегическое и экономическое значение для России.
Камчатское казачество. В то время царское правительство уже теряло интерес к своим тихоокеанским владениям и, готовясь к войне с Японией на материке, к защите Камчатки практически никаких мер не приняло. Военные силы всего полуострова состояли из полусотни казаков, которые уже не обладали военными навыками и на Камчатке выполняли, главным образом, полицейские обязанности.
В этих тяжелейших условиях оборону беззащитной Камчатки приняли на себя сформированные из добровольцев дружины, а местами – и самостихийно организовавшееся в моменты опасности население.
Радиотелеграфной связи с материком тогда на полуострове не было. Пароходы зимой не ходили, и почта проделывала длинный путь в тысячи километров на оленях и собаках, огибая Охотское море. Депеша о начале войны дошла до Петропавловска почти через три месяца – 22 апреля. В ту же ночь, с 22 на 23 апреля, все мужское население Петропавловска и соседней Сероглазки без всякого напоминания явилось кто с винчестером, кто с берданкой, и на мысе Сигнальный был выставлен пост для наблюдения за входом в бухту. Вход в бухту Наблюдательный пост
Старики говорили: « Все умрем , а не сдадимся.»
Отряд добровольцев во главе с М.Сотниковым Отзывается с гражданской службы и назначается начальником обороны наиболее важного и уязвимого участка Камчатки – западного побережья - старший унтер – офицер запаса Максим Сотников (на фото справа). Этому человеку в большей степени, чем кому-либо другому, принадлежит заслуга в успешной обороне Камчатки .
Так действовали японцы….. Летом 1904 года японцы с еще большей наглостью, чем в предыдущие годы, устремились к берегам Камчатки. 4 июня жители Янина увидели подходившую со стороны Озерной большую группу вооруженных японцев. К несчастью, в селении оставались только двое мужчин – все остальные ушли на охоту на медведей, и село было беззащитно. В панике жители, не успев ничего взять из продуктов и одежды, спрятались в кустах. Заметив там движение, японцы сделали несколько выстрелов и ранили одного человека. Затем начали стрелять по оставленным в селении коровам. Вот выдержка о дальнейших событиях из донесения одного из беженцев: « Тогда мы вместе 43 души, в том, во что были одеты дома, двинулись от селения в Галыгино. Сколько было радости, когда мы увидели избушки Галыгина, струйки дыма, подымающегося из труб, услышали лай собак.»
Высадка японского десанта в Петропавловск - Камчатском Самой крупной, но уже не имевшей никакого военного значения, а носящей чисто разбойничий характер операцией японцев на Камчатке была высадка их десанта в Петропавловске. Организовав охоту на коров и сделав запас говядины, японцы отправились на Командорские острова, но там, на удивление, ничего не тронули, а 5 августа опять появились у Петропавловска. Снова был высажен десант, снова началась охота на коров. На прощание японцы разгромили уездное управление, сожгли архив и уплыли.
Итоги камчатской войны. Главным результатом двухгодичной войны, стычек народных дружин населения Камчатки с японцами явилось сохранение ее в составе России. Сведений о потерях дружинников не имеется. Документально известно только о смерти одного Бирули. Упоминается о многих раненых, но сколько их скончалось – неизвестно. Более точные данные о потерях японцев: около 600 – 700 человек.
Удача России……. Значение обороны Камчатки в период русско – японской войны 1904 – 1905 годов до сих пор не получило заслуженной оценки. Не было достаточно освещено и то, в каких сложных и тяжелых условиях начинались и проходили военные действия. Остались неизвестными имена некоторых организаторов и командиров большинства участников обороны. Без какой – либо натяжки можно считать, что на фоне сплошных поражений и неудач как на сухопутных фронтах, так и на море оборона Камчатки являлась единственной крупной военной удачей России за всю войну.
Помни их имена. Значение тех далеких событий для Камчатки, и не только для нее, обязывает нас, живущих сейчас потомков и наследников защитников Камчатки, вспомнить наконец о них и воздать должное их памяти. Необходимо продумать вопрос об установке памятника обороны Камчатки. В Петропавловске и других населенных пунктах, где создавались или действовали дружины, присвоить улицам названия по фамилиям организаторов, командиров и наиболее отличившихся дружинников .
Память прошлых лет. Памятник Бируле, являющийся единственным историческим памятником обороны Камчатки, должен быть восстановлен и возвращен на место, Где он находился до 1968 года. Там его следует благоустроить и дополнить установкой мемориальной доски с краткими историческими сведениями. В поселках Озерновском или Запорожье, в которых сейчас живут потомки явинцев и галыгинцев, установить памятник, посвященный военным действиям в этом районе.
Память прошлых лет В поселке Устьевое, рядом с которым находилась могила Сотникова, и в Соболеве установить памятники Сотникову и погибшим с ним. Как начальник обороны западного побережья и командир Большерецкой дружины, он заслуживает того, чтобы в Усть – Большерецке был установлен памятник, соответствующий значению происходящих здесь боев.
Но годы духов усмиряют Растащат реки грозный чум И их правнукам оставляют Плоды для поисков и дум. Живи ты мой народ, Камчатки Живи и помни ты всегда, Что наши предки воевали За то, чтоб Родина цвела.
Источники информации 1. www. Kamchatsky – krai. Ru 2. http: //ru. Wikipedia. orq / wiki/ 3. www. diletant. Ru 4. takty. Ictv. Ua 5. Сычев П.И. У Тихого океана: Повесть.-Владивосток: Дальневосток кн.из., 1968.-686с.-(Б-ка дальневост. Роман). 6. Новиков – Прибой А. Цусима: Кн. 1 и 2.- Хабаровск: Кн. изд – во, 1968.- 582с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто хочет стать отличником?" - Русско-японская война 1904-1905 гг.
Материал представляет собой презентацию, выполненную в стилистике игровой программы "Кто хочет стать миллионером?". Игра проходит по схожим правилам (один из слайдов в начале поясняет соответствие отм...
Кроссворд по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."
Кроссворд по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."...
Тема: "Внешняя политика Николая II. Русско- японская война 1904-1905 гг."
Презентацию можно использовать в качестве наглядного материала и сопровождения рассказа учителя на уроке истории России XX века в 9 классе....
Методическая разработка урока на тему: «Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг.»
Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг...
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) .Русско-японская война 1904-1905 гг.
Представлена хроника событий русско-японской войны 1904-1905 гг. Материал можно использовать как в качестве изучения нового материала, так и при его закреплении (9, 10,11 классы)....
Презентация к уроку истории в 9 классе "Русско-японская война 1904-1905 гг." (АООП 1вариант учебного плана)
презентация к уроку...
Технологическая карта урока истории по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."
Краткая аннотация: Предлагаемый материал рассчитан на 1 урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:актуализацию знаний, полученных на прошлом занятии;организацию групповой работы ...