Краеведческий компонент в гражданском образовании школьников: опыт ЦГО и языкового клуба.
статья по краеведению на тему
Использование краеведения способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально культурном обновлении, воспитывает гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческий компонент в гражданском образовании школьников: опыт ЦГО и языкового клуба.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?» (Д.С. Лихачев).
Гражданское образование в Центре гражданского образования «Успех» в МАОУ МОШ № 32 – это формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, своей стране, мире в целом через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха, формирование навыков ответственного поведения через включение в образовательные события. Активное и деятельное участие в жизни местного сообщества является одним из путей реализации гражданственности, поэтому ее формирование не может быть успешным без всестороннего постижения школьником социально-экономической и культурной ситуации своего города, своей «малой Родины»
Краеведение способно формировать культуру межнациональных отношений, воспитывать терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку наций и народностей, проживающих в нашем городе и за его пределами. Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой может осуществляться процесс воспитания гражданственности учащихся.
Поэтому с каждым занятием Центра, слушатели становятся наиболее успешными как в личностном развитии, так и социальном.
ЦГО использует комплексный подход к гражданскому образованию.
Так одной из форм организации деятельности ЦГО «Успех» был выбран формат языкового клуба, так как в настоящее время иностранному языку отводится существенная роль в обеспечении условий для формирования у школьников адекватной современному уровню знаний картины мира и их интеграции в систему мировой и национальной культур.
Наш Языковой клуб является одной из форм реализации модуля программы ЦГО «Эффективные коммуникации», где участники центра не только участвуют в дебатах, обсуждая значимые для них проблемы, но и занимаются проектно-исследовательской. Данный модуль программы реализуется в формате сетевых образовательных событий, заседаний клуба, а также секций научного общества в рамках школьного Фестиваля проектных идей и Дня Науки. Для этого эффективно используются ресурсы музеев школы и города. Так создаются условия для расширения информативно-коммуникативной среды развития учащихся средствами образовательного туризма, музейной педагогики и краеведения.
Обращение к материалам краеведческого характера приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре. Знакомясь с иноязычной культурой, учащиеся постоянно сравнивают её с родной культурой.
Интересным в этом плане стало заседание клуба, проведенное в рамках совместного сетевого образовательного события нашей школы, ОГБУ РЦРО и сетевых партнеров, Открытых Музейных краеведческих чтений в феврале этого года. Ребята представили проекты и исследовательские работы о Томске и Томской области, а также достопримечательностях других стран на английском языке.
Таким образом, использование краеведения способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально культурном обновлении, воспитывает гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся. Поэтому можно смело сказать, каждый слушатель центра сегодня - школьник, завтра – социально активный гражданин России. Наше будущее – в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
Правовая культура, одна из составляющих гражданского образования школьников.
Слово «культура» в переводе с латинского - это «возделывание», «выращивание». Недаром трудясь над огромным растением, добиваясь повышения уровня его плодородия, употребляют понятие «окультуриват...
Статья по праву на тему: Правовая культура, одна из составляющих гражданского образования школьников
Слово «культура» в переводе с латинского - это «возделывание», «выращивание». Недаром трудясь над огромным растением, добиваясь повышения уровня его плодородия, употребляют понятие «окультуриват...
Возможности краеведческого компонента в формировании гражданско-патриотических качеств личности как составляющей духовности.
Материал рассказывает об особенностях формирования патриотических и гражданских качеств через краеведческий материал, приводятся примеры из педагогической деятельности, приемы использования краеведчес...
Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания. Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания
Я убеждена, что общественные науки существуют не для того, чтобы их изучать в подростковом возрасте, а для того чтобы учёные-обществоведы, используя научные знания о социуме, ввод...
АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Целью работы является оценка параметров педагогических моделей, используемых для обучения современных школьников предмету «Математика» по результатам педагогического эксперимента, организ...
«Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания»
Гражданское образование школьников в процессе изучения обществознания...