Сценарий внеклассного мероприятия
материал по краеведению на тему
Мероприятие посвящено 76 годовщине освобождению с.Стрелец от немецко-фашистских зачватчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
День освобождения от немецких захватчиков
Ведущий:Добрый день, дорогие жители села Стрелец!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня – 9 декабря - мы отмечаем 76 годовщину со Дня Освобождения села Стрелец от немецко-фашистских захватчиков! Символично, что этот поистине святой для жителей Стрелеца праздник. Мы отмечаем 9 декабря – в день Святого Великомученика Георгия Победоносеца – покровителя воинства.
День освобожденья не забыть вовек,
Коль во имя жизни гибнет человек.
На снегу, на белом, красной розой кровь.
Как же беспредельна к Родине любовь!
Слово «ПАТРИОТЫ» вспомните, друзья.
Подвиг бескорыстный позабыть нельзя.
Цену дорогую довелось платить,
Чашу горя выпить, душу сохранить.
Раною сердечной мучит боль потерь.
Может быть, умнее станем мы теперь?
Дух святого Георгия пусть войдет в наш дом.
Память о погибших освятим крестом.
Худ. номер .
Ведущий:76 лет назад, когда не только вас ребята, но ваших мам и пап не было на свете, это было время ваших близких и родных бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Тогда они были молоды, им хорошо жилось под мирным, голубым небом. Они учились, трудились, строили заводы, делали машины, убирали хлеб, растили детей, внуков. НО…
22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны нарушила наши границы, стала бомбить города и сёла, убивать мирный наш народ, сжигать дома. В нашей стране не было дома, семьи, откуда бы не ушли люди на фронт и не работали для фронта.
Шагает по земле война.Земля вздохнула тяжко.
На растерзанье отдана,
Прости, прости, бедняжка!
Прости за боль, за детский плач,
За кровь и дымные рассветы.
Вновь торжествует твой палач!
Как горек тихий стон планеты.
Худ. номер .
Ведущий:Утром 6 декабря 1941 началась наступательная операция, которая вошла в историю Великой Отечественной войны под названием «Елецкая».Из первого донесения генерала И.Н. Руссиянова, сделанного в 8 часов утра 7 декабря, следует, что успешнее всех продвигался вперед 4-й стрелковый полк полковника М.Е.Вайцеховского. Этот полк известен как Воронежский добровольческий коммунистический. Именно этот полк участвовал в самых кровопролитных на территории Долгоруковского района боях - боях за село Стрелец. Этот бой описан в книге И.Н. Руссиянова «В боях рожденная».
Вот отдельные выдержки из нее (село Стрелец здесь именуется как Стрелецкое):
«Бой за Стрелецкое – образец мужества и беззаветной храбрости воронежцев.Фашисты, укрепившиеся в возвышенной части села Стрелецкого, отчаянно защищались. У них была очень выгодная позиция: постройки из дикого камня они превратили в огневые точки, установили в подвалах свыше 30 орудий, на колокольне стояли 4 крупнокалиберных пулемета. Враг превосходил полк численно. Из села Грызлово по наступающим било свыше 20 орудий, а из деревни Свишни вели огонь тяжелые минометы. В части же было всего два орудия. В этом бою погибли 128 бойцов Воронежского добровольческого коммунистического полка. Их останки покоятся в братской могиле на окраине села Стрелец.
В этот же день10 декабря 1941 года был освобожден и весь Долгоруковский район.
Худ. номер .
Ведущий:Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то:
– погиб,
– пропал без вести,
– умер от ран.
В наши сердца с огромной силой стучат 27 миллионов погибших.Разве можем мы, хоть на миг забыть о наших освободителях. Их имена навеки запечатлены в нашей памяти и на мраморных плитах братской могилы. Имена наших односельчан, погибших во время ВОВ, высечены на доске памяти нашего обелиска славы. Память о них, как и незатихающая народная скорбь, навсегда останется в сердцах людей. Почтим память о погибших минутой молчания.
/ Минута молчания/
Худ. номер .
Ведущий: Слово для выступления предоставляется .
- Где Вы родились, ,
- Сколько вам было лет когда началась война состав семьи. Где и как застало вас известие о войне? Какие чувства вызвало?
- . В стране было ощущение надвигающейся войны? Из чего оно складывалась? Частные разговоры? СМИ?
- Какое участие в войне - на фронте и в тылу - принимали другие члены семьи.
5.Вы помните первого увиденного Вами немца?
6- С кем из родственников вы жили во время войны. В каком доме?
7 Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными.
8. Кто из семьи во время войны был убит или ранен на фронте,
9.Где были в День Победы, что делали и что чувствовали.
- Что такое война - для вас?
11. Были ли у вас игрушки?
12.Помните ли вы бомбежки?
13. Какое событие было самым страшным?
14.Какое воспоминание самое радостное?
15. Чего вам больше всего не хватало?
16. что пожелаете молодым?
Ведущий:Вставай! Пора в последний бой!
В свое последнее сраженье.
Свою страну закрой собой,
Спаси ее от пораженья!
Границы православные свои
Веками ты хранила, наша Русь.
За подвиги великие твои
Я, русский офицер, тобой горжусь.
И даже при нашествии врагов,
Когда тебя терзали на куски,
Своих не предавала ты богов,
Поступки твои не были низки.
Худ. номер .
Ведущий:В этот день были злые снега
По неделе метели! Метели!
И мороз не искал берега.
В его вздохе и птицы горели.
А дорога гудела войной,
Мне казалось, не выдержат нервы.
И за этой снежной чертой,
Ждали люди в судьбе перемены.
Худ. номер .
Ведущий:С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от войны выросло новое поколение людей, для них война – это воспоминание фронтовиков, ветеранов.
(ученики начальных классов)_________
Ведущий: Как трудно представить, что на нашей земле 76 лет назад рвались бомбы и снаряды, горели хлеба и умирали люди.Здесь шли бои, трещали пулеметы…
Стальных осколков бесконечный рой.
И поднимались и полки, и роты
И шли вперед, вперед на смертный бой!
Худ. номер .
Ведущий:Край Долгоруковский становится краше,
Пусть минует любая беда.
О вас помнит Отечество наше,
Ветераны войны и труда.
Вам спасибо, что есть вы на свете,
Отдыхайте на старости лет.
Всем здоровья, любви, долголетия,
На счету у вас много побед!
Худ. номер .
Ведущий:Многое зависит от того, какое будущее мы создадим. А ведь именно мы являемся звеном неразрывной цепи между прошлым и будущим. Мы получили нашу землю в наследство и должны не только сберечь все ее богатства, но и преумножить их. Нужно стремиться к тому, чтобы это будущее было прекрасным.
Худ. номер .
Ведущий:Война закончилась, Но песней опалённой над каждым домом до сих пор она кружит, и не забудем мы, что 27 миллионов ушли в бессмертье, Чтобы с нами жить.
Худ. номер .
Ведущий: Дорогие дети войны, труженики тыла, воины запаса, все жители села, желаем всем крепкого здоровья, благополучия и счастья. Праздник, посвященный 76-й годовщине Освобождения села Стрелец , окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"
В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....