Проект "Живи, родник, живи!"
проект по краеведению (6 класс) на тему
Малая родина неповторима. В ней все связано с первыми жизненными шагами, с первыми открытиями, радостями и первыми трудностями. В ней все родное и знакомое. Дорогие сердцу черты малой родины человек хранит в памяти всегда, даже если жизнь увела далеко от родного места. Преемственность поколений помогает нам, ныне живущим, глубоко почувствовать свою уверенность в земле предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На нашем шарике земном, Где мы родились и живем | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Первомайская ООШ»
Живи,
родник,
живи!
Автор: Николаев Антон, 6 класс
Руководители: Романцова Галина Николаевна, учитель биологии
Шаварова Татьяна Александровна, учитель географии
2017 год
Продукт исследования
Родник, вода из него
Ход проекта
I этап – мотивационный:
а) определил цели исследования,
б) продумал план работы и пути его реализации
II этап – практически – исследовательский:
а) походы к источнику, изучение истории моего края, анализ качества воды в роднике;
б) подготовка и выполнение проекта.
Цель проекта
1.Комплексное изучение источника.
2.Создать буклет по святому источнику с целью привлечения туристов.
3.Познакомить учащихся школы с проектом о святом источнике.
4.Разместить материалы об источнике на сайте школы, района, региона.
5.Включить материалы проекта в проектную деятельность Филлиповой Р.В., учителя МБОУ «Ильинская СОШ» для создания туристического маршрута от д. Бенцы до с. Ильино.
Задачи проекта
-собрать информацию об источнике;
-провести исследование качества воды;
-познакомить учащихся школы с историей источника
Продолжительность
2 месяца
Описание проекта
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем
Где в травах летняя роса,
И голубые небеса,
Где море,горы,степи,лес –
Полно таинственных чудес.
Малая родина неповторима. В ней все связано с первыми жизненными шагами, с первыми открытиями, радостями и первыми трудностями. В ней все родное и знакомое. Дорогие сердцу черты малой родины человек хранит в памяти всегда, даже если жизнь увела далеко от родного места. Преемственность поколений помогает нам, ныне живущим, глубоко почувствовать свою уверенность в земле предков.
… Все то, что было в бездне дней,
Не меркнет в памяти моей,
И нет желанней ничего,
Чем образ края моего.
К.Б.Бальмонт
Что такое родник и источник?
Свою работу я начал с изучения литературы по данному вопросу. Читал словари,справочники,энциклопедии,учебники. Искал информацию в Интернете.
Родником или ключом, источником обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Родники, как выходы подземных вод на поверхность, являются естественными уникальными водоемами. Большинство российских рек и водоемов порождаются именно такими подземными источниками. Их питание осуществляется за счет более глубоких водоносных слоев, куда загрязняющие вещества с поверхности практически не проникают. Подземные воды находятся в полостях, порах и трещинах горных пород в верхней части земной коры.
Верхняя граница водонасыщенной зоны называется зеркалом или уровнем подземных вод. Там, где водоносные горизонты пересекаются с земной поверхностью, возникают источники. Поскольку глубина грунтовых вод меняется в зависимости от сезона и количества выпадающих осадков, источники могут внезапно исчезнуть, быть просачивающимися.
Какой природный объект на территории на территории
родного края я буду изучать?
В деревне Шишово Западнодвинского района Тверской области есть поистине святое место, куда не зарастала народная тропа на протяжении столетий. Это источник с необыкновенно чистой водой – «ключ», как принято в нашей местности называть природные родники, выходящие на поверхность и приносящие из ее глубин такую воду, что попьешь, умоещься – и, кажется, поздоровел и помолодел на десятки лет!
Находится этот источник на юго- западе деревни в 700 м от дороги и 500 м от р. Западная Двина. В 300 м от ключа находится еще одно уникальное место- дубрава. Она была исследована ребятами экологического клуба «Чилим» МБОУ «Ильинская СОШ» под руководством Филипповой Р.В.
Из прошлого моего края
Раньше рядом с шишовским «ключом» стояла часовенка. Было это, по рассказам старожилов еще до войны…
Из воспоминаний Ивановой Марии Ивановны (1931 г.р.), уроженки д.Пунёво Западнодвинского района Тверской области.
« Часовенку помню. Была она деревянная, в форме восьмиугольника»
Из воспоминаний Васильевой Татьяны Федоровны (1928г.р.), уроженки д. Пищулино Западнодвинского района Тверской области.
« В деревне Агрызково была церковь. Часовня, как и церковь, стояли еще до войны. Часовня была при церкви и находилась в д. Шишово. Здание церкви было сложено из кирпича. Часовенку строили наёмные плотники из г.Велиж Смоленской области, она была двухэтажная. Внутри часовенки находился родник. Церковь и часовню закрыли еще до войны, в1935 году. Службу в церкви и часовенки вели 3 батюшки. Один был пожилой. Он вскоре умер и был похоронен на кладбище в д. Агрызково. Кладбище также принадлежало церкви. Двух остальных батюшек забрали военные и куда-то увезли. В Здание часовни вскоре разобрали и перевезли на клуб в д. Агрызково. В этом клубе военные артисты ставили концерты для солдат. Затем в здании часовни-клуба был склад, сортировка, в котором хранили зерно и его сортировали»
Из воспоминаний Морозовой Елены Леоновны (1918 г.р.), уроженки д.Пищулино, Западнодвинского района,Тверской области .
Часовня была огорожена деревянным частоколом. Имелся сторож. В часовне справляли церковные праздники 3 раза в год: на Спас, Илью и Николу. Выезжали купцы на лошадях. Стояли столы, продавалась еда. Мать давала нам с сестрой 15 копеек. Конечно, и служба проходила. Служба заканчивалась- и мы домой. Мне тогда было 15 лет.
Меня заинтересовало: почему здание часовни было построено в виде восьмиугольника?
Оказываетя восьмиконечная звезда в христианской символике несет глубокий смысл:
- она символизирует всю христианскую церковь, которая является путеводной звездой в жизни человека;
-восьмиконечная звезда является символом Богородицы;
-восьмиконечная звезда образуется совмещением четырех квадратов; квадрат символизирует прочность веры, четыре стороны света, четыре Евангелия; совмещенные квадраты символизируют проповедь Евангелий на четыре стороны света, то есть на весь мир;
-само число восемь символично в христианстве:
- Христос воскрес на восьмой день по древнееврейскому календарю;
-грядущее Царствие Небесное – это царство «восьмого века», которое наступит после Второго Пришествия Христа.
Исследование воды.
19 января этого года я посетил источник. Температура воздуха была -25 градусов. Но ключ не замёрз. Я набрал воды и провёл исследования.
-Какое тепловое ощущение возникает при питье воды из источника?
Вода ледяная.
-Прозрачность воды.
Прозрачная
-Цвет воды.
Бесцветная.
-Имеет ли вода запах и какова его интенсивность?
Запаха нет.
-Характер запаха.
Запаха нет.
-Вкус воды.
Безвкусная.
-Есть ли осадок после суточного отстаивания воды в трёхлитровой банке?
Есть.
-Какой осадок?
Плотный, желтоватый.
-Как смывается мыло при мытье рук?
Медленно.
-Как изменяется в воде цвет сока свеклы?
Цвет малиновый – среда кислая.
-Образуется ли накипь или рыхлый осадок после кипячения воды?
Нет.
-Цвет накипи.
Нет.
-Возникли ли недомогания при использовании воды?
Нет.
Вывод: вода в роднике чистая, прозрачная, пригодна для питья.
Живи, родник, живи!
Со временем источник пришел в запустение. Ходить- то люди за водой , ходили, а вот ухаживать за ним охотников не было. До лета 2005 года. Пока не приехал погостить на свою родину, к брату, Михаил Сергеевич Кондратенков, житель Москвы. И дал он источнику , который в их семье почитают как святой, вторую жизнь.
Нанял местного предпринимателя, чтобы тот с техникой очистил родник. Потом сам убрал весь мусор, привез и установил бетонное кольцо вокруг ключа, отвел от него трубу, чтобы водичка бежала дальше, сделал металлическую крышку, установил на ней крест, расчистил и подсыпал песком дорожку, оттер от природных наслоений камни. Помогали Михаилу Сергеевичу его брат и сестра. Всё на свои средства и своими силами. «Хочу, чтобы не исчез святой источник, и народу было хорошо, память о нас осталась» - сказал Михаил Сергеевич. И в этом же 2005 году на источнике был совершён молебен отцом Павлом и отцом Тарасием.
6 января 2013 года наш источник посетили гости из Москвы – некоммерческое партнерство содействия развития орнитологии «Птицы и Люди»
Я хочу, чтобы о нашем роднике знало как можно больше людей, и чтобы то место, где он находится, было красивым и ухоженным. Поэтому, с ребятами нашей школы мы решили посадить деревья и ухаживать за святым источником.
Литература.
1.Коробейников Л.А. Практическая экология для школьников
2.Газета «Авангард», октябрь 2005 год.
3.Герасимова Т.П. География
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Живи, родник, живи!"
Экологическое воспитание...
Акция "Живи, родник, живи!"
Экологическое воспитание...
тематическое планирование кружка "Живи, родник, живи!"
тематическое планирование кружка, приведена полная расчасовка материала и основные отделы программы...
"Живи Родник Живи"
Урок был приурочен к открытию родника, который ученики школы, жители села восстановили при финансировании Оренбург Газпромдобыча....
Мероприятие "Живи, родник, живи!"
Внеклассное мероприятие "Живи, родник, живи!"...
Живи, родник, живи...
На уроке технологии наш 7 класс вместе с учителем Бронниковой Людмилой Ивановной пошли на родник убирать мусор. Я и многие мои одноклассники не хотели и...
Социальный проект «Живи, родник, живи!»
Социальный, экологический проект по охране "Святого источника"...