Рабочая программа "Проектная деятельность"
рабочая программа по краеведению (8 класс) на тему

Назарова Елена Сергеевна

Рабоя программа внеурочной деятельности , направленная на ознакомление ущащихся  с проектной деятельностью и на выполнение проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе «Сборника программ по исследовательской и проектной деятельности» С.В.Третьякова, А.В.Иванов,  Москва-Просвещение 2014, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Данная Программа преобразует предметно-ориентированную модель обучения, дополняя ее метапредметными возможностями и средствами индивидуализации и мотивации личностно значимой деятельности. Логика программы базируется на идее формирования и развития целостной мировоззренческой картины обучающегося через использование традиционных методов учебно- исследовательской и проектной деятельности: моделирования, конструирования, проектирования, исследования, сотрудничества.

Цель:

  • формировать умения осваивать социальные роли, необходимые для проектной деятельности;
  • формировать актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность;
  • научить учащихся продуктно-ориентированной деятельности при помощи последовательного освоения основных этапов, характерных для проектной работы;
  • развивать творческие способности и инновационное мышление;
  • развивать умения общаться и сотрудничать с группами одноклассников.

Задачи :

  • обучать целеполаганию, планированию и контролю;
  • обучать приемам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, анализ);
  • обучать методам творческого решения проектных задач;
  • формировать умения представления отчетности в вариативных формах.

Планируемые результаты: итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты;
  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Программа ориентированна на учащихся 8 класса, имеет общий объем 34 часа. (1 год обучения).

Наполняемость групп детей 10-12 человек.

Режим занятий — 1 раз в неделю 40 минут.

Формы организации учебного процесса: исследовательская практика, походы, экскурсии, беседы, коллективные обсуждения.

Формы отчетности: защита проектных работ.

Виды организации учебного процесса: беседы, рассуждения, обсуждения, работа с фотоаппаратом, компьютером.

Учебно- методический комплект:

Сборник программ « Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни.»   Просвещение 2014

Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах . Л.В.Байбородова, Л.Н.Серебренников, Москава- Просвещение 2013.

Календарно-тематический план

№ занятия

Дата по плану

Дата по факту

Тематическое планирование

Теория

Практика

                                                          Введение в проектную деятельность

1

Теория проектной деятельности

Что такое метод проектов.

2

Возможности и смыслы проектной деятельности.

3

Классификация проектов

Типы учебных проектов

4

Тема проекта

Как выбрать тему проекта?

5

Проектный продукт

требования к целям и содержанию проекта.

6

Этапы проектной деятельности

Лист планирования

7

Этапы реализации проекта

8

Презентация проекта

Правила представления информации

9

Осмысление и оценка проекта

10

Структура проекта. Требования к оформлению проекта. План работы над проектом

Составление плана работы, подготовка черновика и защита проекта.

11

Портфолио проекта

                                                                  Работа над проектом

12

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Обзор литературы для изучения темы.

Список рекомендованной литературы. Знакомство с  примерами выполненных работ

Знакомство с литературой. Выбор своего слова

13

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Обзор литературы для изучения темы.

Список рекомендованной литературы. Знакомство с  примерами выполненных работ

Знакомство с литературой. Выбор языков и произведений для наблюдения.

14

Проект «Школьная газета», посвященная 70-летию Е.Айпина. 

Обзор литературы для изучения темы.

Список рекомендованной литературы. Знакомство с  примерами выполненных работ

Знакомство с литературой. Выбор материала для  наблюдения.

15

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Этнографическая страница

Описать значение данного предмета, понятия в русской культуре

16

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Этнографическая страница

Распределение на группы и решение, за создание какого конкурса будет отвечать ваша группа.

17

Проект «Школьная газета», посвященная 70-летию Е.Айпина

Значение Е Айпина  в литературе нашего края

Описать значение творчества писателя в литературе нашего края

18

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Лексикографическая страница

Сопоставить толкование данного слова в разных толковых словарях русского языка.

19

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Распределение обязанностей в группе.

20

Проект «Школьная газета», посвященная 70-летию Е.Айпина

Подготовка текстовых материалов

21

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Этимологическая страница

Собрать данные о происхождении слова, обратившись к этимологическому словарю

22

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Планирование поэтапной работы.

23

Проект «Школьная газета», посвященная 70-летию Е.Айпина

Речевое оформление текстов

24

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Словообразовательная страница

Используя словообразоваельные словари, определите, какие новые слова образуются от изучаемого слова, какие они имеют значения, к каким областям знания относятся.

25

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Придумайте название конкурса и его содержание. Подготовьте все необходимое для его проведения.

26

Проект «Школьная газета», посвященная 70-летию Е.Айпина

Создание иллюстраций

27

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Фразеологическая страница

Обратившись к фразеологическим словарям, сборникам пословиц и поговорок, найти выражения, включающие описываемое слово.

28

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Объедините разработанные материалы, подготовив сценарий

29

Проект «Школьная газета», посвященная 70-летию Е.Айпина

Подбор фотоматериалов для газеты

30

Проект «Портрет одного слова языка ханты и манси».

Искусствоведческая страница

Рассказать о фольклорных, литературных произведениях, произведениях живописи или музыки, в которых важную роль играет образ рассматриваемого предмета.

31

Проект «Знатоки фразеологии языков коренных национальностей».

Договоритесь о месте и времени проведения викторины. Подготовьте все необходимые материалы.

32

Проект «Школьная газета», посвященная дню рождения В.Шекспира

Оформление портфолио проектной группы

33

Защита собственного проекта.

34

Защита собственного проекта

35

Защита собственного проекта

Стилистические особенности хантыйских и мансийских легенд. Особенности типов пейзажа в югорской литературе Мифологические мотивы  в «Сказках бабушки Аннэ» Стилистические особенности хантыйских и мансийских легенд. Образ Солнца в рассказах народов ханта и манси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"

Память связывает поколения.      Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс

В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Рабочая программа деятельности с детьми музыкального руководителя

Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», адаптированной основной образовательно...

Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...