Проектная деятельность на уроках истории и культуры Санкт - Петербурга
статья по краеведению на тему
Из опыта моей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_istorii_i_kultury_sankt_-_peterburga.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Иными словами, с помощью исторических знаний человек должен самоопределиться в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.
Возросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные направления модернизации образования. Он основывается на личной заинтересованности учащегося в приобретении знаний для решения реальной проблемы. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт как школьникам, так и педагогам, невозможный при других формах обучения.
Метод проектов – это дидактический инструментарий, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному. Ведущая идея опыта- это формирование пректных умений как одного из условий развития индивидуальности, повышения общей культуры личности за счет дополнительной информации.
Каким образом организуется проектная деятельность?
Примерный план моей работы:
- Проанализировать учебную программу и определить возможные темы для выполнения проектов.
- Выделить проблему, которую необходимо решить учащимся в ходе выполнения проекта.
- На основе проблемы определить тип проекта, его тему.
- Определить цель предстоящей работы.
- Составить план работы над проектом.
- Организовать практическую (исследовательскую) деятельность по выполнению проекта:
--выдвижение гипотез исследования, выбор и обоснование основной гипотезы;
--сбор информации (литература, СМИ, опрос, наблюдение, анкетирование, интервью, эксперемент и т.д.);
-- решение промежуточных задач;
-- анализ информации;
--формулирование выводов;
-- оформление результатов.
7. Продумать форму представление проекта:
-- критерии оценки процесса и результатов работы в ходе выполнения проекта.
- Рефлексия (самооценка) – размышление о проделанной работе.
- Представление проекта на научно-практической конференции.
Процесс работы не менее важен чем сам результат :
для учителя – это владение искусством коммуникативности, не навязывать свою точку зрения, способностью генерировать идеи, направлять учащихся путем решения поставленных проблем.
для учащихся - знание и владение исследовательскими методами (анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем;
--умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания;
-- тщательное выполнение работы;
--полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей инновационного
поиска новых средств.
Организация исследовательской работы позволяет решить ряд задач:
- осуществить более прочное освоение учебного материала;
- познакомить с методами исследования;
- показать алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов;
- включить ребенка в контекст научного исследования;
- научить формулировать гипотезу исследования, его цели и задачи;
- приобщить к разнообразным формам организации.
Опыт организации самостоятельной проектной деятельности учащихся позволил выделить следующие положительные результаты данного метода:
развитие ключевых компетенций, отработка их на практике; расширение
кругозора учащихся; выявление лидерских организационных способностей; раскрытие инициативности и творческого потенциала учащихся.
Есть определенные трудности: трудно совместить данный метод с урочной работой, трудоемкий метод.
Результатами метода проектов по истории являются;
- повышение творческой активности учащихся на уроке;
- развитие их логического и критического мышления;
- расширение кругозора школьников.
Учебным результатом опыта проектирования является способность создавать
и защищать свой продукт. Через эмоциональное переживание , погружение в
проблему, переживание «ситуации успеха». Учащийся делает открытие в самом
себе, в товарищах, в предмете исследования. Реализуется принцип связи обучения с жизнью.
Главный результат – компетентность учащихся в области истории, конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности.
Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности.
Реализация проектов способствует формированию самостоятельной
мыслящей и творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Статья "МЕТОД «ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИСТОРИЯ ПЕТЕРГОФСКОЙ ДОРОГИ".
Статья посвящена методу "проектного" обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и содержит личные разработки учителя, созданные на материале исследования "приморских" дач петровского време...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
Рефлексия на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга как совместная деятельность учителя и учащихся. К проблеме использования технологии развития критического мышления.
Рефлексия на уроке. Использование технологии развития критического мышления....
Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Невские берега до основания Санкт-Петербурга. Александр Невский".
Дистанционное обучение...
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...