Проект "Золотая колыбель Крыма"
проект по краеведению (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный проект был разработан в 2014 году. Первые два года был апробирован на одном классе. Проект "Золотая колыбель Крыма" - это главный шаг к изучению истории ,культуры народов Крыма а также знакомство с жизнью ,творчеством людей посещавших и живущих в Крыму. Важно, чтобы учащиеся знали историю своего родного края и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать?.
Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству народов нашего полуострова. Сегодня проект успешно реализуется в школе и вышел на муниципальный уровень. В рамках проекта проводится краеведческий конкурс.Положение конкурса прилагается. Интересен проект всем тем, кто любит, изучает историю своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_kolybel_kryma.docx | 640.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Проект
«Золотая колыбель Крыма»
Разработала проект
учитель истории МБОУ «СОШ№12»
Альчикова Э.Н.
Актуальность проекта
Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера .
Время требует от подрастающего поколения направленности личности на непрерывное саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. Дополнительное образование расширяет направления деятельности, где ребенок может быть успешным. Актуальность выбора темы- главный шаг к изучению истории ,культуры народов Крыма а также знакомство с жизнью ,творчеством людей посещавших и живущих в Крыму. Важно, чтобы учащиеся знали историю своего родного края и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать?.
Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству народов нашего полуострова.
Анализ на основе проведенной диагностики, включающей наблюдение, анкетирование беседы позволил обозначить следующие причины низкого уровня знаний учащихся о родном крае:
1. Низкая личностная мотивация учащихся
2. Заниженная самооценка у довольно высокого процента учащихся
Если мы реализуем данный проект, то создадим условия, которые будут стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, которые будут развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху и как следствие возрастет духовно-нравственная воспитанность учащихся.
Цель проекта - воспитание у школьников любви и уважения к родному краю Крыму, чувства патриотизма, национальной гордости, формирование здорового образа жизни, развитие художественно-эстетических чувств.
Задача проекта «Золотая колыбель Крыма»:
Обучающая:
- формировать креативного, гуманного, толерантного ученика, способного к непрерывному обучению и совершенствованию;
- изучать историю и традиции Крыма, связанные с историей через информационные технологии, посещения краеведческого музея, специально организованных занятий во внеурочное время;
- учить анализировать различные данные и объединять их одной идеей;
- систематизировать знания о национальностях Крыма;
- обучить способам изготовления учебных пособий
Развивающая:
- развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор, углублять знания об истории Крыма, роли национальной культуры в современной жизни человека.
- раскрывать творческий потенциал участников проекта через свободу творчества при создании образов этнических групп.
- создание максимально благоприятных условий для выявления, развития и
поддержки интеллектуальных, творчески одаренных учащихся; их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников;
Воспитательная:
- сплочение коллектива;
- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием;
- воспитание в детях уважения к себе и к другим;
- воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
- развитие самооценки ребенка;
- воспитание чувства уважения к обычаям разных народов.
-совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в учебных заведениях РК
- нормализует отношения в системе Ребенок – Родитель, Ребенок-Ребенок, разрешит конфликты, улучшит социальную адаптацию.
Образовательная:
Крым переживает подлинное возрождение и становится неотъемлемой частью России. Знания истории Крыма, о народах Крыма выполняют теперь, новую функцию: они становится живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
Вид проекта: поисково-исследовательский, практико-ориентированный, творческий, информационный.
Содержание проекта
В соответствие с задачами проекта выбраны мини-проекты . В начале учебного года учащиеся заявляют об участии в каком-либо мини-проекте в рамках которых предлагаются мероприятия на общешкольном и классном уровнях, где ребенок может себя проявить и реализовать.
Принципы, заложенные в основу проекта, которые могут служить девизом к действию для детей и памяткой для организаторов проекта, в том числе для классных руководителей это:
- Принцип «Фейерверка». Раскрой себя!
Все ученики — звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других… Главное — хотеть сиять.
- Принцип «весов». Найди себя – твой выбор – твои возможности.
Весы/качели - это символ постоянного поиска, умение сделать правильный выбор в жизни. Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире.
- Принцип «Рейтинга». Планируй! Пробуй! Побеждай!
У каждого своя программа развития, свои цели и задачи, каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных направлениях проекта
- Принцип «успеха». Реализуй себя!
Главное – почувствовать вкус победы! Классный руководитель – равноправный партнер и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности.
Мини-проекты:
1.Исторический- «Дорогами тысячелетий»
2.Этнографический - «Народы Крыма»
3. «Их менами славен Крым» - Жизнедеятельность и культурное наследие знаменитых людей в Крыму
4. «Мир интересных встреч»- Известные крымчане- наши современники
5. Экологические проблемы Крыма
6. Разработка туристических маршрутов.
Реализация проекта
Проект рассчитан до 2020 года. Участники- учащиеся МБОУ «СОШ№12» г.Симферополь
Апробирование- 2014-2016 уч.г.- один класс
2016-2020 уч.г.- Принимают участие учащиеся 1-11 классов
Оценка результативности проекта:
- промежуточная (в конце каждого года реализации)
- итоговая (в конце реализации проекта)
Показатели:
1. Уровень социальной активности
2. Уровень мотивации
3. Уровень самооценки
4. Количество учащихся, добившихся значительных успехов в различных направлениях деятельности проекта.
5. Дополнительные показатели по каждому мини-проекту
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы
Выполняемые функции:
Организатор проекта - Руководство реализацией проекта, общий контроль, анализ текущей ситуации и внесение корректив по эффективности осуществления проекта, оказание методической помощи. Ответственный- Альчикова Э.Н.
Заместитель директора по ВР-Оказание помощи в реализации проекта.
Педагог-организатор - Непосредственное осуществление проекта. Проведение мероприятий с учащимися согласно плану, помощь классным руководителям
Психолог - Психологическое сопровождение проекта: проведение тренингов, разработка диагностического материала и анализ осуществляемой диагностики.
Руководители мини-проектов учителя-консультанты-Непосредственное осуществление проекта. Проведение мероприятий с учащимися согласно плану
Оформитель - Информационное сопровождение проекта: создание страницы «Золотая колыбель Крыма» на сайте школы, информирование о ходе проекта.
Классные руководители- Помощь в подготовке детей к конкретным делам. Отслеживание достижений учащихся. Ответственные Классные руководители 1-11 классов.
Жюри: 11 человек (организатор проекта, учителя-консультанты 7 чел., 3 учащихся членов самоуправления школы)- Оценка достижений участников проекта
Финансовые ресурсы
Финансирование осуществляется за счет:
- надбавок из стимулирующего фонда оплаты труда (организаторам проекта)
- средств спонсорской помощи частных предпринимателей (для поощрения и награждения учащихся)
• материально-техническое оснащение: художественные материалы, стенды, методические рекомендации по изготовлению плакатов;
• учебно-методическое оснащение: научно-практические конференции, сочинения, информационные технологии, специальная литература, анкеты учащихся, родителей и учителей;
• информационно-техническое обеспечение: компьютеры, тематические презентации, видеоролики, рассказывающие о традиционных праздниках крымчан, фотографии национальных предметов быта, костюмов.
Участники проекта:
учащиеся; родители; классные руководители; организации дополнительного образования
Форма организации участников проекта:
• индивидуальная работа;
• групповая работа.
Время работы над проектом – 6 лет (до 2020 года)
Режим работы урочный, внеурочный
Предметно-содержательная область – межпредметный
• история
• география
• литература
• информатика
• технология
Форма продуктов проектной деятельности
• стенды ,альбомы, видео.
В результате проектной деятельности необходимо создать следующие продукты: Стенды– коллективная форма самовыражения, которая ведет к лучшему пониманию мира, самоутверждению и самоуважению, личностному саморазвитию учащихся.
Результаты общешкольного проекта дают основания считать, что цель проекта достигнута, поставленные задачи решены, результаты могут быть использованы в педагогической деятельности учителей школы при проведении различных мероприятий.
Ожидаемые результаты и перспективы
При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов:
Воспитательные:
- повышение социальной активности учащихся, самостоятельности, инициативности
- развитие ключевых компетенций личности (учебной, коммуникативной, организаторской деятельности, творческих способностей, сотрудничества)
Организационные:
- успешная реализация проекта
- увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в различных направлениях деятельности проекта
Методические:
- внедрение в воспитательный процесс инновационных технологий
Перспективы:
- Разработать по данному проекту методические материалы.
- Привлечь большее число детей и подростков к реализации проекта (воспитанников других школ района).
Содержание мини-проектов
1 Мини-проект
«Дорогами тысячелетий». Историческое направление
Задачи:
- Стимулировать интерес учащихся к истории ,героическому прошлому, конкретным личностям прославившим Крым.
- Отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе
- Отметить успехи одаренных детей.
- Стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
.Выход: Защита творческих работ на научно-практической конференции
Формат презентация, распечатанный материал.
Срок :
1 этап – декабрь ежегодно
2 этап – март ежегодно
Ответственные: учитель-консультант Деулина Л.М., Альчикова Э.Н.
«Память»(школьный музей)
Выход: 1 этап-Оформление пакета материалов по заданиям школьного музея. Сбор материала
Срок: декабрь
2 этап. Пополнение школьной экспозиции музея Боевой Славы и истории МБОУ «СОШ№12».
Срок: апрель
Ответственные: зав. школьным музеем, классные руководители 1-11 кл.
2 Мини-проект
«Народы Крыма». Этнографическое направление
Задачи:
- Стимулировать интерес у учащихся к истории ,национальным традициям, обрядам, праздникам народов Крыма
-Воспитание таких нравственных качеств как толерантность, уважение к различным конфессиям, языкам, культуре.
-Создание условий для развития у учащихся творческих способностей
-Стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
-Создать ситуацию успеха для талантливых личностей
Номинируются учащиеся, обладающие яркими творческими способностями и успешными в какой-то отдельной сфере деятельности: певцы, танцоры, актеры, мастера декоративно-прикладного искусства.
Итоги подводятся путем складывания всех результатов, а также голосованием членов жюри.
Выход:
1 этап-Фестиваль «Дружба народов Крыма», школьный уровень. Формат (положение конкурса прилагается).
Срок: ноябрь ежегодно
2 этап-Защита творческих работ- «Выставка костюмов народов Крыма».
Срок :март
Ответственные: учитель-консультант , классные руководители.
3 Мини-проект
«Их именами славен Крым»
Задачи:
- формирование у учащихся представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
- формирование личности, которой присущи чувства патриотизма, гражданского самосознания, социальной ответственности.
- усиление мотивационной составляющей образовательного процесса в области научных знаний;
- стимулирование у школьников интереса к творческо-конструкторской деятельности и научно-исследовательской работе;
- выявление и поддержка талантливых школьников;
- распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
Выход:
1 этап –Защита проектно-исследовательских работ. Выставка печатных работ
Срок: декабрь ежегодно
Ответственные: учителя-консультанты
2 этап- Защита творческих работ. Выставка рефератов
Срок: март ежегодно
Ответственные: учителя-консультанты
4 Мини-проект.
«Мир интересных встреч»
Задачи:
1.Популяризация известных людей именами которых сегодня славен Крым
2. формирование у детей понятия «трудовая деятельность»;
3. формирование гендерного подхода при знакомстве с той или иной профессией;
4.формирование положительного, созидательного отношения к миру
Выход: творческая работа «Я хочу вам рассказать о тех кто Славит Крым» . Формат : презентация с видео и фото материалами.
Срок : март ежегодно
Ответственные за подведение итогов: психолог, классные руководители
5 Мини-проект
«Туристические маршруты»
Задачи:
- Стимулировать у школьников изучение истории родного города и на основе полученных знаний уметь составлять маршруты
- Подготовить гидов по разработанным маршрутам с целью проведения экскурсий для учащихся всей школы.
- Стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, участие внаучно-практических конференциях.
Номинируются индивидуально учащиеся школы
Выход: Защита разработанных тур.маршрутов по г.Симферополю и по РК.
Формат: презентация, видеоролик, печатная работа.
Срок: Апрель ежегодно
Ответственные: учитель-консультант; учителя-предметники, классные руководители
6 Мини-проект.
«Экологические проблемы»
Задачи:
1. Воспитание бережного отношения к окружающей природе
2. Формирование активной жизненной позиции.
3. Воспитание таких нравственных качеств, как доброта, сопереживание, взаимопомощь
4. Развитие экологического мышления
Т.к. добрые дела нельзя ничем измерить, то награды удостаиваются все номинанты путем занесения их в школьную книгу почета «Летопись добрых дел»
Выход: Акция «Сделаем школу чистой»
Формат: уборка территории школы и прилегающей улицы, видео
Срок: 1 этап - ноябрь ежегодно: 2этап - апрель ежегодно
Выставка творческих работ учащихся
Срок: апрель ежегодно
Книга почета «Летопись добрых дел»
Ответственные: учителя-консультанты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Греция - колыбель европейской цивилизации"
Урок "Греция - колыбель европейской цивилизации"...
Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"
26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...
Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)
Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...
Методическая разработка урока "Золотая колыбель Крыма - Артек"
Методическая разработка урока "Золотая колыбель Крыма - Артек"...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню присоединения Крыма «Крым и Севастополь
Цель:1. Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова. Рассмотреть особенности исторического и культур...
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...