Творческий путь П.С. Гранкина
статья по краеведению (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Очерк о выдающемся человеке,учителе, учёном, создателе первой в России группы продлённого дня, начавшем свой творческий путь в должности учителя истории Октябрьской основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_put_p.s._grankina_1_chast.docx | 1.44 МБ |
tvorcheskiy_put_p.s._grankina_2_chast.docx | 547.1 КБ |
tvorcheskiy_put_p.s._grankina_3_chast.docx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слева направо:
Осипов Иван Сергеевич (русский язык и литература), Сапронова Александра Петровна (начальные классы), Гридунова Мария Ивановна (физика, математика), Сапронова Елена Филипповна (начальные классы), Острикова Лидия Макаровна (химия, биология), Панарина Валентина Федосеевна (русский язык и литература), Сапронов Николай Терентьевич (завхоз).
На школьной линейке
Педагоги школы были настоящими энтузиастами. Пётру Сергеевичу удалось сплотить дружный, творческий, талантливый коллектив учителей, каждый из которых был истинным патриотом школы. Под его руководством школа организовала собственное учебно-опытное хозяйство, которое состояло из 10 коров, 35 свиней, 10 телят, 100 кроликов и лошади. Кроме того, за школой закрепили 11 га земли, что позволило поднять опытно-исследовательскую работу на более высокий уровень. На опытном пришкольном участке построили теплицу, в которой выращивали овощи и зелень для школьной столовой. Все работы на школьных фермах дети выполняли сами под руководством одного животновода, который занимался приготовлением кормов. Эта работа не прекращалась и во время летних каникул: ребята, согласно графику, доили коров, пасли свиней, кормили кроликов, чистили кормушки и клетки, помогали в заготовке кормов. Всей работой, связанной с животноводством и растениеводством, руководила биолог, Острикова Лидия Макаровна – талантливый педагог, отдавший школе 46 лет своей жизни, и оставившая преподавательскую деятельность в возрасте 83(!) лет.
Работы на школьной ферме были распределены в соответствии с возрастными возможностями учащихся: пятиклассники отвечали за кроликов, шестиклассники – за телят, семиклассники – за свиней, а самые старшие – восьмиклассники – за коров. Ребята относились к работе честно и ответственно. Каждый помнил, что животные дают им мясо и молоко, которое они бесплатно едят в школьной столовой. Редкие нарушения трудовой дисциплины отдельными учащимися порицались и разбирались на Совете школы. На полутора гектарах овощного участка школьники сажали капусту, лук, морковь, огурцы и помидоры, которые перерабатывались и закладывались на хранение в школьный подвал.
На участке площадью 11 га выращивали гречиху (на крупу), картофель для школьной столовой, а также вику, овёс и кукурузу на корм для животных. На овощных участках ребята проводили опыты по селекции и агротехнике растений, применяя новейшие технологии и достижения в области сельского хозяйства. Привлекались к участию в общем деле и родители. С началом отопительного сезона начинался сбор золы для школьного участка. По весне, объезжая все дома, ребята ссыпали золу в фургон - специальную повозку, в которую впрягалась лошадь. И зола, и навоз со школьной фермы служили полям натуральным удобрением. Грамотная агротехника позволяла получать хороший урожай. Излишки продукции продавались населению. На вырученные деньги покупался школьный и спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, предметное оборудование, игрушки. Летом в школе работал лагерь «Труда и отдыха». Днём ребята работали на школьной ферме и опытных участках, помогали колхозу в сельскохозяйственных работах, а вечером их объединяла интересная внеурочная деятельность.
Лето – пора соблазнов. Ребят манили улица и речка, приходилось быть особенно бдительными. В лагере постоянно, днём и ночью, дежурили воспитатели. Почти каждое лето в лагере работали и отдыхали ребята из Москвы, которых посылали вместе с преподавателями перенимать наш опыт работы. Они так же, как и наши ребята, работали на школьных фермах, колхозных полях и пришкольном участке, не привередничая и не отказываясь. Всем было хорошо и интересно. Пётр Сергеевич не пожалел денег на кинопроектор, и в школе был оборудован мини-кинотеатр, в котором дети могли посмотреть интересные фильмы. Работы было много, работать было трудно, но она давала удовлетворение. Дети и учителя стали единой, сплочённой командой, которая шаг за шагом добивалась всё более высоких успехов. В 1962 г, по рекомендации РОНО, школа стала участницей ВДНХ в Москве. Пётр Сергеевич сам возил на выставку поделки авиамодельного и других кружков, результаты научных исследований школьников. Эта работа учеников и учителей в области селекции и агротехники в совокупности с отличными результатами в учёбе была высоко оценена. Многих учащихся наградили грамотами и подарками. Ученическому активу школы прислали наручные часы, радиоприёмники, грамоты. Наградили и руководителей: директора школы, Гранкина П.С. - золотой медалью и телевизором, биолога - Острикову Лидию Макаровну – большой серебряной медалью и стиральной машиной, учителя труда – Бодрова Бориса Александровича – малой серебряной медалью и электрической швейной машиной.
Утренняя дойка коров на школьной ферме Летний выпас свиней (лагерь «Труда и отдыха») (ученицы старших классов)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Благословенный уголок земли... (Творческий путь И. Гончарова)
Данная презентация содержит материал для учителя литературы при изучении темы "Знакомство с судьбой И. Гончарова"...
М.М.Пришвин. Биография и творческий путь.
Цели урока: Познакомить учащихся с фактами биографии писателя; проследить этапы творческого пути; отметить разнообразие жанров; обратить внимание на главное стремление писателя -...
Творческий путь А.С.Пушкина
Материал по биографии А.С.Пушкина. Современная, поэтическая, возвращенная, живописная пушкиниана, художественный мир поэтов пушкинской поры...
В.Хлебников. Жизненный и творческий путь
Презентация, посвященная биографии и творчеству В. Хлебникова...
Жизненный и творческий путь М.В.Ломоносова (2)
2 часть презентации(одна большая разбита на две) отражает достижения учёного...
Ч. Айтматов. Этапы творческого пути. Повесть «Джамиля». Духовно-нравственная проблематика повести. В. Высоцкий. Основные вехи творческой биографии. Тематика песен .
Маршрутный лист дистанционного урока...
Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)
2019 год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...