Проект на социально-значимую тему: «Мы за здоровый образ жизни»
проект по краеведению (8 класс) на тему

Социально-экономические и политические трансформации российского общества на рубеже ХХ-ХХ1 веков привели к системным сдвигам во всех сферах социальной жизни, в том числе в образе жизни, актуализировав проблему здорового образа жизни российского населения в целом и молодёжи, в частности. Образ жизни это качественная характеристика определённых типов жизнедеятельности людей, показатель уровня их социализации, формируется под влиянием материальной и духовной жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_zozh_2.docx320.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Проект на социально-значимую тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

Руководитель и автор проекта:

учитель кубановедения

МБОУ  СОШ №2 Яшина Л.В.

Паспорт проектной работы

  1. Название  проекта: « Мы за здоровый  образ  жизни»
  2. Руководитель проекта: Яшина Л.В.
  3. Консультанты проекта: к.п.н., доцент Радзивилова М.Н.; старший преподаватель АФ СГУ Рожкова Р.И.
  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: кубановедение.
  5. Учебные дисциплины, близки к теме проекта: кубановедение, история, литература, биология
  6. Возраст учащихся. На который расчитан проект:  10-18 лет.
  7. Состав (актив) проектной группы:

№ п/п

ФИО участника

№  группы, класс

Предполагаемая  роль

1

Яшина Валентина

Педколледж АФ МПГУ, практикантка, выпускница СОШ №2

Составление краткого справочного материала, презентация

2

Сагинор Дарья

Учащаяся 11класса

Представление проекта

3.

Протопопова Мария

Студентка 15-СПОТ-А, выпускница СОШ №2

Презентация

8.Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, творческий.

9.Заказчик проекта: МБОУ СОШ №2


Содержание

Аннотация

3

Актуальность проекта

6

Заключение

10

Приложения

11


Аннотация

Социально-экономические и политические трансформации российского общества на рубеже ХХ-ХХ1 веков привели к системным сдвигам во всех сферах социальной жизни, в том числе в образе жизни, актуализировав проблему здорового образа жизни российского населения в целом и молодёжи, в частности. Образ жизни это качественная характеристика определённых типов жизнедеятельности людей, показатель уровня их социализации, формируется под влиянием материальной и духовной жизни общества.

Молодёжь дифференцирована не только по уровню доходов и образу жизни, но и по преобладающим ценностям в трудовой и профессиональной сфере. Одна часть молодых людей придерживается общечеловеческих ценностей, когда труд выступает основой благополучия общества и его членов, а профессия - средством их достижения. Другая часть ориентирована на обогащение независимо от социальной значимости труда и профессиональной деятельности. Третья группа исповедует психологию социального иждивенчества. Расширение границ девиантного поведения, снижение качества образования, восприимчивость к субкультурам, негативно влияющим на психическое и физическое здоровье молодых людей, и другие негативные тенденции в способе жизнедеятельности значительной их части представляют реальную угрозу будущему страны.

Здоровый образ жизни тесно связан с состоянием здоровья населения. Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцируют негативные сдвиги в состоянии здоровья российских граждан, в том числе и молодёжи. Современный период характеризуется ростом заболеваемости и смертности населения на фоне высоких достижений медицины, снижением продолжительности жизни, ухудшением демографических показателей. Сложность ситуации заключается в противоречии между социальным потенциалом молодежи, как наиболее динамично развивающейся социальной группой, и снижением её позитивных качественных характеристик. По данным медико-социальных исследований, у 80-85% студентов отмечаются нарушения в состоянии здоровья, около трети поступающих в вузы имеют серьёзные хронические заболевания, препятствующие полноценной, активной жизни человека. Такое положение порождает противоречие между растущей потребностью российского общества в здоровых, социально активных гражданах и ухудшающимся здоровьем молодежи.

Отметим, что при разработке программы формирования здорового образа жизни обязательно следует учитывать, что она должна быть комплексной. Это связано как со сложностью самого понятия здоровый образ жизни, так и существованием множества факторов, воздействующих на здоровье человека.

Молодёжь от 16 до 29 лет, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), составляет около 30 % населения. Так вот, заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;

Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012);

В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящее время - возрастная группа 14-15 лет);

Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12- летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше - до семи лет

Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Молодые готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, и в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Это хорошо понимают на Западе. В Америке и Европе в последние годы начался бум борьбы за здоровый образ жизни. Люди считают калории, следят за давлением и весом, занимаются спортом. Быть здоровым стало престижно и модно. К примеру, во многих странах объявлена настоящая война табаку. В Англии разработана большая

Понимание этой проблемы отражается на государственном уровне: 2008 год был объявлен годом семьи, 2009 год - годом молодёжи. В своем послании Парламенту Российской Федерации на 2013 год Президент Российской Федерации В.В. Путин обозначил в качестве наиболее важного направления в области укрепления здоровья развитие физической культуры и спорта в молодежной среде. Для решения этой задачи увеличивается количество спортивных зданий и сооружений, вводятся дополнительные часы физической культуры в учебных учреждениях.

Так как здоровье зависит не только от качества медицинского обслуживания, но и в первую очередь, от осознания личностью ценности и значимости хорошего самочувствия и физической формы. Если в сознании индивида не заложена мотивация на укрепление здоровья, то при лечении возникших заболеваний усилия врачей могут оказаться напрасными. Такой индивид вероятней всего, не будет выполнять предписания и рекомендации медицинских специалистов, будет занимать пассивную позицию в лечении.

В связи с этим, необходимо учитывать, что комплексные программы по укреплению здоровья населения не будут достаточно эффективными без привлечения такого механизма формирования общественного мнения, как средства массовой информации. Бесспорно, на формирование мировоззрения личности влияют такие социальные институты, как семья, образование, здравоохранение и др. И немаловажная роль в пропаганде здоровья, здорового образа жизни отводится СМИ.


Актуальность:

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в молодежной среде - потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

Цель проекта:

Формирование и развитие у молодежи культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья обучающихся.

Объект и предмет:

Объект проектирования - здоровый образ жизни молодежи.

Предмет - формирование здоровьесберегающего поведения молодежи.

Гипотеза проекта:

Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в учебных заведениях будет способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Методы проектирования:

Опрос, диагностика, анализ состояния здоровья учащихся школ и студенческой молодежи, моделирование, шкалирование.

Задачи проекта:

  • Провести анализ состояния здоровья учащихся 5-11 классов СОШ №2.
  • Создать инфраструктуру ЗОЖ в СОШ № 2 г. Анапе.
  • Разработать программу формирования здоровьесберегающего поведения у учащихся и студенческой молодежи.
  • Обосновать экономический эффект от внедрения программы формирования здоровьесберегающего поведения у детей и молодежи.

Этапы реализации:

1 .Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов групп, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.

  1. Основной этап - реализация проекта
  2. Заключительный этап - рефлексия - выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования.

Направления проекта:

Коммуникативный подход: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.

Организационный подход: создание волонтерской команды.

Образовательный: планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.

Механизм реализации проекта

Создания благоприятного психологического климата между студентами, студентами - преподавателями, преподавателями – родителями, учащихся 9-11 классов. Вовлечение старшеклассников и студентов в свободное от обучения время мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира.

Создание в школе творческой группы (Совета) по реализации проекта, во главе которой будет руководитель проекта.

Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебного заведения, старшеклассников в школе.

Такая система должна включать:

  • доступную и мотивирующую информацию о волонтерстве для студентов (яркие примеры, видео фильмы и презентации, отклики получателей добровольческой помощи и услуг студентов, результаты молодежных добровольческих акций и проектов и пр.);
  • информацию о свободных местах для добровольческой работы студентов и старшеклассников (добровольческих вакансиях);
  • информацию о тех возможностях, которые предоставляют НКО для волонтеров, участвующих в их деятельности (дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможности экспериментировать и творить, реализовывать собственные инициативы)

Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».

  • Участники: планируемое количество участников не менее 12 и не более 20.
  • Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ.
  • Результаты:
  • Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлеченности идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
  • Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
  • Участниками группы обучения разработан проектный замысел:

«Мы за здоровый образ жизни!»

Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещение активов.

Составление и согласование организационного плана совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта.

п./п.

Мероприятия

Дата и Время проведения

Ответственные

Результаты

1

Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»:

  • линейка, посвященная открытию недели
  • оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
  • выпуск радиопередачи
  • показ роликов социальной рекламы

Сентябрь

Творческая группа (совет),

Руководитель

проекта

2

• игра Счастливый случай

«Разговор о правильном питании», лекция медработника «Здоровое питание»

Сентябрь

Сектора,

руководитель

проекта

3

  • акция Конфетку за сигаретку»
  • проведение музыкально- театрализованного мероприятия с конкурсной программой «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

Ноябрь

Творческая группа (совет),

руководитель

проекта

4

День спорта - каждая группа на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)

24 декабря

Творческая группа (совет),

руководитель

проекта,

сектора

5

Конкурс снежных скульптур

Январь

Руководитель

проекта

6

Семинар- тренинг «Умей сказать НЕТ»

Конкурс плакатов, видеороликов, конкурс, листовок, буклетов «Мы против наркотиков », «Мы за ЗОЖ», «Мы выбираем спорт»

Март

Руководитель

проекта

7

Подведение итогов, награждение групп и самых активных участников.

Май

Творческая группа (совет),

руководитель

проекта

8

Проведение акции «Неделя здоровья»

Февраль

руководитель

проекта, зам. директора по УВР

9

Проведение акции «Сообщи, где торгуют смертью

Март

Творческая группа (совет), руководитель

проекта, зам.директора по УВР

В течение всего проекта проводятся тематические часы:

«Здоровье - бесценное богатство»; «Алкоголь-враг здоровья»; «Наркомания».

Выбор обучающимися лучших мероприятий «Мы за ЗОЖ» путём голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде

Условия реализации проекта:

Экономическое обоснование.

Внебюджетные средства:

  • спонсорская помощь,
  • помощь родителей, педагогов или предоставление оборудования

Ресурсное обоснование.

Кадровые: социальный педагог, психолог, преподаватели, медработник, студенты филиал ФГБОУ ВО «СГУ» в г. Анапа, студенты практиканты педагогического колледжа АФ МГПУ

Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет.

Возможно привлечение тренеров в рекламных целях в двустороннем договоре, тренер предоставляет нашему вузу свои услуги единовременно или непродолжительно, и тем временем рекламируя свое спортивное учреждение.

Риски:

  • Преподаватели в свое свободное время не согласятся проводить дополнительные лекции.
  • Администрация школы не выделит средства на нужды проекта.
  • Старшеклассники, студенты:

- не придут на дополнительные лекции

- не будут заинтересованы

- не будут участвовать в проводимых мероприятиях и др.

Ожидаемые результаты:

- улучшение знаний о ЗОЖ;

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

- расширение опыта работы в коллективе;

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

- вовлечение в активную деятельность большого круга учащихся школ города и студентов учебных заведений.


Заключение

В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.

Волонтеры самостоятельно создают буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся.

Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на разрешение выделенных «ключевых» проблем, сделает работу по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и подростков системной, конструктивной и позволит преодолеть негативные тенденции в развитии наркоситуации в детско-подростковой популяции России.

В заключение следует указать, что в рамках территориальных программ необходимо организовывать и проводить регулярный мониторинг распространенности употребления ПАВ для систематического анализа региональных особенностей. В систему обучения стоит углубить знания ребят о:

  • образовательный компонент: углубление знаний о ценностях здорового образа жизни и поведенческих навыках, облегчающих следование здоровому образу жизни, формирующих умение делать собственный выбор в отношении здорового образа жизни;
  • психологический компонент: углубление знаний о себе, своих чувствах, формах реагирования, особенностях принятия решений; формирование позитивной концепции самосознания у ребенка;
  • социальный  компонент: активное формирование навыков коммуникабельности и общения, социальных навыков, необходимых для социальной адаптации, здорового образа жизни.

Приложение №1

Лекция «Будущее без наркотиков»

Цели:

  • способствование формированию знаний о вреде наркомании
  • способствование росту самосознания и самооценки

Задачи:

  1. Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления.
  2. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям.
  3. Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.
  4. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма Оборудование:

Презентация, плакаты, рисунки учеников, видеоролик о вреде наркотиков.

 Приложение №2

Меню сайта

Главная » 2017 » Февраль » 8 » О проведении мероприятия в рамках акции «Неделя здоровья»

О проведении мероприятия в рамках акции «Неделя здоровья»

7 февраля 2017 года в 11 час. 30 мин. в рамках акции "Неделя здоровья" специалистом "Скорой помощи" Петруца Андреем Ивановичем было проведено занятие по обучению предоставления первой медицинской помощи с учащимися 10-11 классов.

http://school2anapa.ucoz.org/DOC/fevr2016/skoraja_pomoshh.jpg

Главная » 2017 » Февраль » 8 » О проведении мероприятия в рамках акции «Неделя здоровья»

Акция "Сообщи, где торгуют смертью"

C 14 по 25 марта 2016 года  в школе проводится  антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». Целью акции является привлечение учащихся  к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, получение информации о правонарушениях и преступлениях в сфере незаконного потребления и оборота наркотиков. В ходе акции были проведены следующие мероприятия:

1. В фойе школы оформлен стенд  «Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

2. В рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по11 класс были проведены тематические уроки  «Сделай свой шаг к безопасности» (педагог-организатор Фёдоров Д.Ю.) (485 учащихся)

3. В кабинете ОБЖ  оформлен уголок «Жизнь без наркотиков»

4. С 1по 11 класс проведён единый классный час «В здоровом теле нет места наркотикам». (Классные руководители) (800 детей)

5. Члены ДОО «Наследники Александра Невского»  изготовили  памятки о вреде наркотиков и их распространение, которые раздали учащимся начальной школы. (Вахрушева Е.И.) (313 детей)

6. Школьный  спортивный клуб «Вектор» провел конкурс плакатов  на темы «Спортпротив наркотиков», «Скажи НЕТ наркотикам», «В здоровом теле нет места наркотикам» (Замятина И.А.) (340 детей)

7. В  школьной библиотеке оформлена книжная полка с подбором литературы «Красота и здоровье» (Библиотекарь Кудряшова Е.Г.)

8. 18 ноября состоялся кинолекторий «Сообщи, где торгуют смертью», который проводили сотрудник одела по борьбе с экономическим оборотом наркотиков Смирнв Е.В. и врач-нарколог МБУЗ «Городская больница» Шаболина М.В.(487 детей)

http://school2anapa.ucoz.org/DOC/noyab/smert.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Туризм как средство оздоровления и пропаганды здорового образа жизни и экологического воспитания»

Краткое описание проекта:Проектная деятельность направлена на детей школьного возраста и их родителей. В рамках реализации проекта проведены мероприятия, способствующие приобщению школьников к ценност...

Проект на тему: "Мы за здоровый образ жизни"

Данный проект ввключает пояснительную записку и презентацию. Основной вопрос проекта: Здоровый образ жизни....

проект по теме:" Мы за здоровый образ жизни"

Групповая работа учащихся учеников 6 б класса МБОУ СОШ № 5 г.Зверево РОстовской области.Цель работы: найти факты о здоровом образе жизни, развить в учащихся уважение к спорту и здоровому образу жизни ...

Проект по теме "Формирование навыков здорового образа жизни школьников – ресурс социально-педагогической деятельности школы"

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективност...

Социальный проект для учащихся 6 класса «Мы за здоровый образ жизни!»

Сегодня много усилий родителей, педагогов, медицинских работников и общественных организаций направлено на пропаганду здорового образа жизни. Несмотря на это в современном обществе серьезную озабоченн...

Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."

Тема: "Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи."...

Проект по теме "Способы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте"

В данном проекте рассматриваются формы, методы и способы формирования здорового образа жизни в подростковом возрасте....