Необычный факт об обычном районе
проект по краеведению (5 класс) на тему
Исследовательский проект по краеведению. Особо охраняемая природная территория Харьковский заказник Октябрьского района Амурской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnyy_fakt_ob_obychnom_rayone.pptx | 2.68 МБ |
issledovatelskiy_proekt_na_temu.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: собрать имеющуюся информацию по заказнику «Харьковский» и выпустить информационный буклет. Задачи: 1.Изучить документы . 2.Исследовать материалы Интернета. 3. Взять интервью у охотоведа заказника . 4.Провести опрос одноклассников. 5 .Создать информационный буклет.
Цель создания заказника: сохранение и восстановление редких и исчезающих видов животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях .
Значение: служит местом обитания многих ценных видов животных: косули, кабана, лисицы, колонка, енотовидной собаки, барсука, рыси, зайца, волка, фазана, водопла - вающих птиц и др.
Животный мир:
Интервью с Путилиным С. Е. - Сколько человек занято работой в заказнике? - Нас двое. Я – охотовед, и Воронцов Анатолий Александрович – егерь. - Как подсчитывают количество охраняемых животных? - Проводится зимний маршрутный учет, по парам, на подкормочных площадках.
Какая работа ведется в заказнике? Охрана Б иотехнология по увеличению и сохранению численности животных Вакцинация животных от классической чумы Б орьба с браконьерством С оздание подкормочных площадок Селекционный отбор (уничтожение больных, слабых, ненормально развитых животных)
Динамика роста численности животных Животные/года 2012 2013 2014 Кабан 240 350 380 Косуля 80 100 100 Заяц 60 60 55 Лисица 20 20 20 Рысь 2 2 6 Колонок 22 28 32 Беркут 2 3 3 Фазан 260 405 350
Опрос одноклассников №№ Вопрос Знают Не знают 1 Знаете ли вы, что такое природный заказник? 14 12 2 Знаете ли вы, что на территории Октябрьского района есть природный заказник? 5 21 3 Какие животные и растения в нём охраняются? Кабан - 5 21
Выводы: Необычно для обычного района то, что в нём находится Харьковский биологический заказник, который является заказником областного значения; Направления работы в заказнике разнообразны: охрана флоры и фауны; Мы проследили динамику роста численности животных заказника за последние 3 года по отчётам, предоставленным охотоведом Путилиным С.Е. Определили, что поголовье кабана, благодаря биотехническим мероприятиям увеличилось, а количество зайцев и фазанов уменьшилось; По результатам опроса одноклассников видно, что информацией о заказнике владеют совсем немногие и необходима просветительская работа, так как этот природный уголок находится недалеко от нашего села и требует заботы всех жителей района. Итогом работы является созданный нами информационный буклет, который мы планируем распространить среди учащихся нашей и других школ.
Источники информации 1.Гафаров Ю.М. Особо охраняемые природные территории Амурской области (справочник).-Благовещенск,2013. -86 с. 2. http://amuroopt.ru/harkovskiy/ 3. http ://7law.info/amur/act9v/g810/page6.htm 4. http://www.vladivostokgid.ru/nature/forest/harkovskiy-zakaznik/html
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
XIII районная краеведческая конференция памяти Ф.Ф. Слуцкого
«Это нашей истории строки…»
Исследовательская работа
Необычный факт об обычном районе
ООПТ «Харьковский заказник»
Выполнил: Ортнер Станислав,
учащийся 5А класса
МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка
Руководитель:
Тельнова Мария Алексеевна,
учитель химии МОУ СОШ №2
с. Екатеринославка
Оглавление
Введение
Меня с раннего детства интересует растительный и животный мир нашей планеты. В нашей домашней библиотеке много энциклопедий, посвящённых животным. На уроках окружающего мира в начальной школе нас учитель познакомила с исчезающими животными и способами их сохранения на планете. Заинтересовавшись, я стал читать про исчезающих животных в заповедниках нашей области: Норский (косуля, амурский тигр), Хинганский (белогрудый и бурый медведи, енотовидная собака и волк), Зейский (лось, изюбр, кабарга, росомаха и рысь).
Потом решил выяснить, а есть ли в нашем районе исчезающие животные. Оказалось, что на территории Октябрьского района создан в 1995 году заказник «Харьковский», целью которого и стало восстановление и сохранение исчезающих и редких видов животных.
Об этом заказнике практически никто ничего не знает, поэтому цель моей работы - собрать имеющуюся информацию по заказнику «Харьковский», выпустить информационный буклет и рассказать о заказнике моим одноклассникам и друзьям.
План работы
Что для этого нужно сделать?
- Изучить официальные документы о заказнике.
- Исследовать материалы из сети Интернет.
- Взять интервью у охотоведа заказника.
- Провести опрос одноклассников.
- Создать информационный буклет.
Аналитическая часть
В результате работы с документами я выяснил, что Харьковский биологический заказник областного значения, создан Распоряжением Главы Администрации Амурской области № 583 от 15.12.1995 года на площади 15000 га.
Расположен в Октябрьском районе в среднем течении р. Завитая (левый приток Амура), 1 км к востоку от с. Панино.
Границы:
северная - от электроподстанции села Панино на восток по полевой дороги через отметку высоты 230 до пересечения дорог северо-восточнее урочища Кордон и далее по полевой дороге через отметку высоты 269 до пересечения с грунтовой дорогой в районе нежилого с. Степановка;
восточная - от перекрестка полевой и грунтовой дороги в районе нежилого села Степановка по грунтовой дороге до села Харьковка;
южная - по северной границе земли населенного пункта села Харьковка на запад и далее от западной оконечности села Харьковка по полевой дороге село Харьковка - село Максимовка в юго-западном направлении через отметку высоты 187 до отметки высоты 251, далее по дороге через падь Горячинский Ключ, через отметку высоты 247 до вершины пади Димская;
западная - от вершины пади Димская в северном направлении по прямой до электроподстанции села Панино.
Цель создания заказника:
Сохранение и восстановление изолированной популяции кабана, популяций редких растений, занесенных в Красную книгу Амурской области (пион молочноцветковый, венерин башмачок) и других видов животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях.
Значение:
Служит местом обитания многих ценных видов животных: косули, кабана, лисицы, колонка, енотовидной собаки, барсука, рыси, зайца, волка, фазана, водоплавающих птиц.
Физико-географическая характеристика территории
Рельеф заказника в основном равнинный, с отдельными возвышенностями, имеющимися на данной территории. Единственный водоток – ручей Чернушка протяженностью в 9 км.
На территории заказника расположены берёзовые и дубовые леса, а также имеются посадки леса из сосны обыкновенной и лиственницы Гмелина.
Безлесный район заказника - это район земледелия и хорошо освоен в сельскохозяйственном отношении, поэтому его растительный покров испытал сильное влияние хозяйственной деятельности человека. В последние годы на землях, вышедших из хозяйственного оборота, наблюдаются процессы восстановления.
Животный мир
В заказнике обитают типичные лесные животные - косуля, кабан, бурундук, рысь, встречается амурский лесной кот.
В безлесном районе обитают животные открытых пространств: длиннохвостый суслик, колонок, лисица, заяц, волк, барсук и енотовидная собака.
Территория заказника является прекрасным местом обитания для лисицы, фазана, а также местом зимней концентрации косули и кабана.
Исследовательская часть
Для более подробного знакомства с деятельностью заказника мы обратились с интервью к охотоведу заказника Путилину Сергею Евгеньевичу. Я выяснил, что кроме него в заказнике работает ещё и егерь Воронцов Анатолий Александрович. Они занимаются охраной и биотехническими мероприятиями по увеличению численности животных и их сохранению.
На территории заказника зимой гнездятся птицы, занесенные в Красную книгу Амурской области – серая утка и беркут.
Биотехнические мероприятия:
- подкормка кабанов, косуль. Созданы подкормочные площадки. В качестве подкормки используют клубни картофеля, кукурузу, соевые половинки, зерноотходы, сено и солому;
- борьба с браконьерами, так как на территории заказника запрещена любая охота;
- борьба с заразными заболеваниями животных: вакцинация кабанов от классической чумы в зимнее время (вирус-вакцину смешивают с сухими кормами на подкормочных площадках, что позволяет проводить массовую вакцинацию);
- селекционный отбор животных, чтобы убрать из стада больных, старых, раненых, ненормально развитых животных.
Благодаря проведению интенсивных биотехнических мероприятий плотность населения кабана - одна из высочайших по области.
Динамику роста численности животных по годам можно увидеть в следующей таблице:
Животные/года | 2012 | 2013 | 2014 |
Кабан | 240 | 350 | 380 |
Косуля | 80 | 100 | 100 |
Заяц | 60 | 60 | 55 |
Лисица | 20 | 20 | 20 |
Рысь | 2 | 2 | 6 |
Колонок | 22 | 28 | 32 |
Беркут | 2 | 3 | 3 |
Фазан | 260 | 405 | 350 |
Я провёл опрос среди своих одноклассников. Им было задано 3 вопроса:
- Знаете ли вы, что такое природный заказник?
- Знаете ли вы, что на территории Октябрьского района есть природный заказник?
- Какие животные и растения в нём охраняются?
По результатам опроса я выяснил следующее:
№№ | Вопрос | Знают | Не знают |
Знаете ли вы, что такое природный заказник? | 14 | 12 | |
Знаете ли вы, что на территории Октябрьского района есть природный заказник? | 5 | 21 | |
Какие животные и растения в нём охраняются? | Кабан -5 | 21 |
Выводы
В результате исследования я выяснил:
- Необычно для обычного района то, что в нём находится Харьковский биологический заказник, который является заказником областного значения.
- Направления работы в заказнике разнообразны: охрана флоры и фауны.
- Я проследил динамику роста численности животных заказника за последние 3 года по отчётам, предоставленным охотоведом Путилиным С.Е. Определил, что поголовье кабана, благодаря биотехническим мероприятиям увеличилось, а количество зайцев и фазанов уменьшилось.
- По результатам опроса одноклассников видно, что информацией о заказнике владеют совсем немногие и необходима просветительская работа, так как этот природный уголок находится недалеко от нашего села и требует заботы всех жителей района.
- Итогом работы является созданный мной информационный буклет, который я планирую распространить среди учащихся нашей и других школ.
Приложение
- Информационный буклет.
- Презентация Power Point.
Источники
1.Гафаров Ю.М. Особо охраняемые природные территории Амурской области (справочник).-Благовещенск,2013. -86 с.
2. http://amuroopt.ru/harkovskiy/
3. http://7law.info/amur/act9v/g810/page6.htm
4. http://www.vladivostokgid.ru/nature/forest/harkovskiy-zakaznik/html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычные свойства обычной воды
Урок по теме "Необычные свойства обычной воды" В 4 классе по УМК Вахрушева А.А. и др.Данная презентация демонстрируется на этапе открытия знаний и способствует более осознанному пониманию данной темы...
Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."
Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...
"Интересные и необычные факты об Англии"
Исследовательский проект ученика 5 В класса Трущёбина Дмитрия. Проект страноведческого характера на русском языке. Итог исследования-презентация....
буклет "Нескучные факты о Балахтинском районе"
информация из истории Балахтинсого района...
Мастер-класс по теме: "Необычный букет из обычных конфет"
Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"...
Реальность инклюзии. Необычный ребенок в обычной школе.
В статье описывается работа творческой группы...
Необычный урок в обычной школе (музыка)
Этот материал не только для учителей, преподающих уроки музыки в школе, но и для родителей. Информация для рассуждения....