По окрестностям Нижегородского Кремля
проект по краеведению (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никитинская средняя школа
Починковского района Нижегородской области
Проект
«По окрестностям Нижегородского Кремля» дворовой площадки МБОУ Никитинской СШ в рамках реализации областного проекта «Дворовая практика»
Руководитель проекта:
учитель истории, старший вожатый
Муругов Сергей Иванович
с.Никитино
2015 г.
- Пояснительная записка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей и молодежи. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Воспитание подрастающего поколения – одна из задач, которой сегодня государство уделяет самое пристальное внимание. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается неохваченной педагогическим вниманием, - это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом».
Реализация проекта «По окрестностям Нижегородского Кремля» на территории села Никитино – это попытка выстроить систему работы с детьми и молодежью на площадке, создать свободную для общения и познания воспитательную среду, которая позволит ребятам содержательно и интересно проводить свободное время.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта:
- обеспечение необходимых условий для личностного и творческого развития, укрепления здоровья детей и молодежи.
Задачи проекта:
1. Способствовать расширению кругозора, познавательной активности детей;
2. Развить навыки краеведческой работы;
3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу жизнедеятельности во дворе;
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Содержание проекта.
Данный проект, строится на поисковой деятельности. Участники проекта учатся взаимодействию и качественному общению друг с другом посредством поисковой деятельности, интеллектуальной игры и через общественно - полезные дела. В процессе осуществления проекта участники узнают историю Нижегородского Кремля, проведут ряд общественно – полезных дел и осуществят поиск родника в русле реки Ломовка.
4. Механизм реализации проекта.
Направления деятельности на площадке:
1. Познавательная деятельность:
- проведение познавательных мероприятий и бесед.
2. Художественно-творческая деятельность:
- подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей участников площадки;
- поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.
3. Общественно-полезная деятельность:
- уборка территории площадки и общественных мест.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность:
- участие членов команды в спортивных эстафетах и ежедневных подвижных играх.
5. План реализации проекта «По окрестностям Нижегородского Кремля».
Сроки | Содержание | Формы работы |
1.08.15 | День знакомств | - Разучивание приветствия и коллективного танца; - Игры на знакомство («Представь себя», «Молекула», «Рука к руке», «Ураган») ; - Исполнение коллективного танца. |
2.08.15 | День журналистики | - Приветствие; - Конкурсы: «Новость одной строкой», «Немое кино», «Фирменная эмблема», «Агнонимы»; - «Танцы-единоборства»; - Интервью: «Я и село»; - Исполнение коллективного танца. |
3.08.15 | День краеведения | - Приветствие; - Беседа «Наше село в искусстве»; - Беседа «Архитектура Нижегородского Кремля»; - Викторина «Назови башню»; - Исполнение коллективного танца. |
4.08.15 | День здоровья | - Приветствие; - Спортивная эстафета («Пингвин», «Обруч», «Удержи мяч», «Передай мяч», «По парам»); - Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»; - Исполнение коллективного танца. |
5.08.15 | День творчества | - Приветствие; - Творческие конкурсы; - Исполнение коллективного танца. |
6.08.15 | День интеллекта | - Приветствие; - Игровая познавательная программа об истории Нижегородского Кремля; - Игра «Сто к одному»; - Исполнение коллективного танца. |
7.08.15 | День России | - Приветствие; - Беседа «России важен каждый» (Всероссийская перепись населения); - Викторина «России важен каждый»; - Спортивная эстафета «Мы вместе»; - Исполнение коллективного танца. |
8.08.15 | День Государственной символики | - Приветствие; - Викторина «Славные символы России»; - Спортивная эстафета «Игры моей Родины»; - Конкурс рисунков «Герб села»; - Исполнение коллективного танца. |
9.08.15 | День природы | - Приветствие; - Экологический марафон (станции: «Пернатая», «Животные», «Речная», «Лесная», конкурс экскурсоводов на экологическую тему); - Прополка клумб на территории площадки. |
10.08.15 | День труда | - Приветствие; - Трудовой десант (уход за Обелиском павшим воинам); - Исполнение коллективного танца. |
11.08.15. | День шашек | - Приветствие; - Соревнования по шашкам; - Сеанс одновременной игры в шашки; - Исполнение коллективного танца. |
12.08.15 | День Греции | - Приветствие; - Малые Олимпийские игры; - Исполнение коллективного танца. |
13.08.15 | День имени | - Приветствие; - Конкурс «Имена на все времена»; - Песенный конкурс «Имя в песнях»; - Эстафета «Имя каждому дано» (самое длинное имя, самое короткое и т.д.); - Исполнение коллективного танца. |
14.08.15 | День семьи | - Приветствие; - Семейный праздник, посвященный Дню Петра и Февронии; - Исполнение коллективного танца. |
15.08.15 | День танца | - Приветствие; - Танцевальный марафон. |
16.08.15 | День воды | - Приветствие; - Поиск родника в русле р. Ломовка; - Исполнение коллективного танца. |
17.08.15 | День истории | - Приветствие; - Беседа «Наше село в древности»; - Исполнение коллективного танца. |
18.08.15 | День Африки | - Приветствие; - Игра «Сафари»; - Постановка танца «Зумба»; - Исполнение танца «Зумба». |
19.08.15 | День фотографии | - Приветствие; - Игра «Фотокросс»; - Игра «Фотоохота»; - Конкурс фотографий; - Исполнение коллективного танца. |
20.08.15 | День Кремля | - Приветствие; - Конкурс рисунков на асфальте «Кремль для меня»; - Игра «Едем в Кремль»; - Исполнение коллективного танца. |
21.08.15 | Заключительный день «Вспомнить все» | - Приветствие; - Итоговое анкетирование; - Игровая развлекательная программа; - Письмо следующей смене; - Исполнение коллективного танца. |
Социально-значимые дела проекта «По окрестностям Нижегородского Кремля».
№ | Содержание | Сроки |
1. | Очистка русла р. Ломовка | 16 августа |
2. | Благоустройство территории вокруг памятников и обелисков погибшим воинам | 10 августа |
3. | Благоустройство территории площадки | В течение месяца |
4. | Оборудование и благоустройство футбольного поля | В течение месяца |
5. | Прополка клумб на территории Никитинской средней школы | 9 августа |
6. Ожидаемые результаты работы на дворовой площадке
1. Расширение кругозора и познавательной активности детей;
2. Развитие навыков краеведческой работы;
3. Улучшение психологического микроклимата на территории двора;
4. Формирование физической активности детей.
7. Материально-техническое обеспечение проекта:
- мяч волейбольный;
- мяч футбольный;
- мяч баскетбольный;
- кегли;
- теннисный стол;
- шашки;
- канат;
- ракетки для бадминтона;
- обручи – 2 шт.;
- скакалки – 2 шт.;
- музыкальный центр;
- видеотека;
- канцелярские товары;
- мультимедийное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практическая работа "Башни нижегородского кремля"
практическая работа в OpenOffice.org Impre...
Занятие на тему "История Нижегородского Кремля"
Занятие было проведено после экскурсии по Нижегородскому Кремлю для систематизации заний, полученных путем наблюдения. В ходе проведения экскурсии воспитанники выбрали по одному объекту (башня Кремля)...
Заочная экскурсия по Нижегородскому Кремлю
В связи с 500 летием Нижегородского Кремля это мероприятие очень актуально. Ребята могут совершить заочное путешествие по Нижегородскому Кремлю. Познакомиться с историей возникновения Кремля, легендам...
Методическая разработка "Нижегородский кремль"
"Этот царственно поставленный над всем востоком России город совсем закружил наши головы. Как упоительны его невообразимые дали! Мы захлебывались от восхищения ими, и переднашими глазами вставала жива...
«Старые русские города. Нижегородский кремль»
Итог урока: выполнили модель Ивановской башни, узнали из каких геометрических тел она состоит, повторили название всех башен, выполнили их в рисунке, познакомились с картиной К. Маковского...
Презентация к уроку "Нижегородский кремль"
Презентация к уроку "Нижегородский кремль" 7 класс...
«СвяТЫНИ зЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ. НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛь»
Святыни земли Нижегородской. Нижегордский кремль...