Методическая разработка "Сказка о Чистом озере".
методическая разработка по краеведению (5 класс)
В занимательной форме младшим школьникам рассказывается о самом важном- бережном отношении к воде, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 38 КБ |
konkurs.ppt | 610 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие
«Сказка о чистом озере»
Цели: экологическое воспитание учащихся;
Оборудование: проектор; экран
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Наше мероприятие посвящено экологии.
Ребята, а что означает термин «Экология»?
Экология – это наука об окружающей человека среде.
- А что для человека означает природа?
Это его естественная среда обитания.
Природа делится на живую и не живую. Что относится к не живой природе?
Это горы, реки , водоемы и т.д.
Вопрос: Ребята, вам знакомы эти водоемы?
Ответы уч -ся
Вопрос: Вы знаете, как они называются?
Ответы уч -ся
Вопрос: Ребята, а вы знаете, сколько озер в Шарыповском районе?
Ответы уч -ся
Всего в нашем районе 273 озера.
Тема нашего занятия «Чистое озеро»
Сейчас мы с вами посмотрим сказку, которая так и называется «Чистое озеро».
Жило – было маленькое озеро. Вода была в нем прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – ярки е, серебристые. Поэтому озеро называли чистым.
Вокруг озера рос рогоз – высокий, стройный, красивый. Над озером летали большие зеленоглазые стрекозы. Одна из них была веселая и озорная.
Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы- лебеди.
Глубоко на дне озера жил старый Сом. Он был очень большой и умный. Он все знал. Озерные жители уважали его.
Солнышко своими лучами согревало его. Все вокруг любили Чистое озеро и заботились о нем.
И вот однажды пришли к озеру нехорошие люди. Они решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на озере нефтяную вышку. Маленькое озеро заболело – оно стало совсем черным.
Вопрос: Что произошло с озером?
Ответы уч –ся
Вопрос: Почему это произошло?
Ответ: озеро заболело, стало грязным.
Вопрос: Какие последствия этого могут быть?
Идет обсуждение по кругу, передавая предмет из рук в руки.
Загрязнение воды
Заражение рыбы
Озера превращаются в болота
Исчезновение растений
Озеро становится непригодным для купания
Мы должны принять экстренные меры по спасению озера.
Что для этого нужно сделать?
Ответ:
Ребята, где мы можем взять дополнительную информацию по интересующей нас теме?
Ответ:
Правильно, мы можем найти эту информацию в газетах, энциклопедиях, а еще ребята, такую информацию можно взять в основном законе нашей страны в Конституции Р.Ф. Эти источники у нас есть.
Сейчас мы с вами создадим проект, то есть план по спасению озера.
Разделитесь на две группы по рядам. Распределите между собой роли, кто какую работу будет выполнять. При составлении проекта, вы можете использовать наши источники. Результатом вашей работы должен стать красочно оформленный проект по спасению озера, чтобы он привлек внимание к проблеме озера.
Представление проекта.
Мы считаем, что для того чтобы очистить озеро, необходимо принять следующие меры:
Мы создали проекты по спасению озера. Как вы считаете, кто должен защищать озеро?
Да все мы в ответе за судьбу озера, за судьбу всей окружающей среды. И закон тоже стоит на защите природы. В основном законе нашей страны Конституции сказано: »Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»
Ребята, вам интересно, чем закончилась наша сказка? Давайте досмотрим сказку.
Думали – гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый Сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом, но вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели, что без солнышка не обойтись. Посылает солнышко свои лучи по всему миру: может попадут они в добрые сердца людей и они помогут озеру. И такие люди нашлись. Пришли они на помощь. Лебеди, стрекозы, старый Сом , Солнышко и люди долго чистили маленькое озеро. Трудная это была работа, но они справились.
Стало маленькое озеро опять Чистым. Друзья заботились о нем. Теперь рядом были добрые люди. Они стали беречь и любить все вокруг.
Сказка ложь, да в ней намек.
Ребята, а ваши озера чистые? Угрожает ли им какая- нибудь опасность?
Может ли такая история произойти с вашими водоемами?
Можем ли мы применить эти проекты по очистке озера к нашим озерам?
Сейчас уже весна и можем воплотить в жизнь наши проекты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка эколого-туристического слета "Мой город - чистый город"
Содержит не только сценарий и описание конркурсных испытаний, но и методические рекомендации по организации всего мероприятия...
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера".
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера". Методическая разработка приурочена к Году защиты окружающей среды с целью привлечь вним...
Чистый район-чистый город-чистая планета
Цель: улучшить экологическое состояние района...
Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2
Улучшить экологическое состояние нашего района...
Эссе «Байкал – это самое глубокое и чистое озеро на земле».
Байкал – это самое глубокое и чистое озеро на земле. Нужно его беречь....
Проект "Чистая улица- чистый двор - чистый город"
Цель работы: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн...
Методическая разработка классного часа "От чистого острова к чистой планете" для 10 класса.
Класс: 10Направленность - экологическаяПрдукт: экологический плакат....