КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ МАРИЙ ЭЛ В 5 классе
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) на тему
Курс «История и культура народов Марий Эл» является примерной общеобразовательной программой в общеобразовательном процессе. Он призван обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл. Программа разработана с учетом действующего Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для школ и средних специальных учебных заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_ikn.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей истории, географии и обществознания Протокол № ____ от ____________ Руководитель МО __________ /И.В.Лядова / | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» Протокол № ____ от _____________ Председатель МС ________________/ И.В.Галлямова / |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ МАРИЙ ЭЛ
В 5 А-Д классах
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебник: Москвина Л. П., Петухова Г. Н., Никитина Ю. М. История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для 5 класса. - Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2012. - 128 с.
УЧИТЕЛЬ: Шишкина Ю.П.
Пояснительная записка
Курс «История и культура народов Марий Эл» является примерной общеобразовательной программой в общеобразовательном процессе. Он призван обеспечивать региональные особенности содержания образования в области истории, этнографии, культуры и искусства народов Марий Эл. Программа разработана с учетом действующего Базисного учебного плана Республики Марий Эл, на основе изучения типовой программы для школ и средних специальных учебных заведений.
Курс «История и культура народов Марий Эл» в 5 классах включает в себя: преподавание данного предмета один раз в неделю, а всего за учебный год составляет 35 часа.
Ведущими идеями программы являются усвоение обучающимися значимости взаимопонимания между народами, веротерпимости, толерантности, лояльности, доверия и уважения к взглядам людей независимо от их культурной принадлежности.
Основные цели курса:
- Обучающие:
- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом Республики Марий Эл;
- Развивающие:
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого Республики Марий Эл, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- Воспитывающие:
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом Республики Марий Эл, восприятие идей гуманизма, уважения прав личности, патриотизма;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности за судьбу Родины.
Предметом изучения курса «История и культура народов Марий Эл» история, этнография, культура и искусство народов Марий Эл.
В целях системного предоставления содержания, программа «История и культура народов Марий Эл» построена по тематическому принципу, с календарной раскладкой тем по занятиям, по каждому разделу. Содержание программы носит комплексный и интегрированный характер. История и культура Марий Эл раскрывается по определенной тематике, переходящей из класса в класс и связанной с историей края, духовно-культурными и трудовыми традициями народов республики, трудовым воспитанием, с произведениями устного народного творчества, с искусством, с праздниками, с такими понятиями как «родина», «родной край», «отечество», «семья», «родство». Особая роль отводится родной природе, окружающему миру. Тематика данного направления предполагает знакомство с конкретными природными объектами и помогает формировать положительное отношение к природе.
Включение в программу особым подразделом ознакомление с религиозной культурой народов в условиях современного образовательного пространства является вполне оправданным методическим и научным шагом. Становление культуры народов происходило в течение многих веков. Именно история всесторонне, полно и системно раскрывает историко-культурные аспекты. Поэтому стержнем программы является исторический блок. Основная часть структуры курса связана со структурой федерального компонента курса истории. Культурологический блок раскрывается по мере изучения истории Марий Эл.
Уроки истории и культуры помогают оценить вклад в мировую культуру марийского и других народов Республики Марий Эл, позволяют приобрести навыки в сборе и использовании этнографического и краеведческого материала, познакомят с основами экскурсоводческой работы.
Для достижения поставленных целей на уроках будут использоваться следующие методы и формы: работа в парах, групповой метод работы, будут применены такие технологии, как, технология развивающего обучения, проектная технология. Основными формами контроля знаний обучающихся станут: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет: ИКН Класс: 5А-Д
Количество часов:35
5 КЛАСС
№ пп | Темы | Количество уроков | Месяц |
1 | Республика Марий Эл в составе России | 3 | сентябрь |
2 | Этнокультурное содружество Республики Марий Эл | 2 | сентябрь |
3 | Религии и конфессии Республики Марий Эл:
| 5 | октябрь-ноябрь |
4 | «Время жить в Республике Марий Эл»:
| 3 | ноябрь |
5 | Из истории архитектуры:
| 3 | декабрь |
6 | Устное народное творчество и народные игры | 2 | декабрь-январь |
7 | Музыкальная культура | 2 | январь |
8 | Народное искусство | 2 | февраль |
9 | Из истории изобразительного искусства:
| 3 | февраль-март |
10 | Из истории театра | 3 | март |
11 | Книга хранит знания и опыт людей | 2 | апрель |
12 | Моя семья, родство | 2 | апрель |
13 | Праздники | 2 | май |
14 | Заключительный урок | 1 | май |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков "Истории и культуры мордовского края" 5 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Пояснительная записка к планированию"Основы духовно-нравственной культуры народов России". 5 класс.
Учебник: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
Календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс.
Планирование составлено по учебнику Виноградовой Н.Ф. ФГОС. Алгоритм успеха....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
Рабочие программы по истории, обществознанию, праву, экономике...
Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"
Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...
Методическая разработка урока истории и культуры народов Марий Эл "Марийский края в эпоху камня" (6 класс)
Разработка урока истории и культуры народов Марий Эл с использованием технологии критического мышления...