Тесты по КРК ( 5-9 классы )
тест по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Тесты используются обучающимися для проверки знаний и умений, навыков по КРК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_kulture_rodnogo_kraya.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ПО КРК. 5 КЛАСС
1. В нашей республике … административных район, … городов :
а) 20, 9;
б) 24, 9;
в) 21, 9;
г) 21, 8.
2. Города Чувашской Республики это:
а) Чебоксары, Ядрин, Цивильск, Алатырь, Шумерля;
б) Чебоксары, Цивильск, Ибреси, Ядрин, Шумерля;
в) Аликово, Чебоксары, Ядрин, Алатырь, Цивильск;
г) Алатырь, Ядрин, Кугеси, Марпосад, Козловка.
3. Цвета государственного флага Чувашской Республики:
а) Желтый, темно-красный;
б) Черный, желтый, красный;
в) Желтый, красный;
г) Темно-желтый, красный.
4. Дата присоединения чувашей к России:
а) 1551 год;
б) 1552 год;
в) 1549 год;
г) 1550 год.
5. У древних предков чувашей был свой родовой знак:
а) герб;
б) тамга;
в) иероглиф;
г) символ.
6. Дата первого упоминания Чебоксар в летописи:
а) 1469 год;
б) 1452 год;
в) 1461 год;
г) 1463 год.
7. Профессиональный художник от самодеятельного отличается тем, что:
а) Его работы закупают знаменитые музеи и галереи;
б) Создает более крупные и сложные произведения;
в) Работает только за денежное вознаграждение;
г) Имеет специальное образование, полученное в институте или училище.
8. К чувашским народным струнным музыкальным инструментам относятся:
а) Барабан, гусли, скрипка;
б) Гитара, гусли, домра;
в) Скрипка, гусли, домра;
г) Гусли, домра, балалайка.
9. Основная тематика чувашских народных песен:
а) Отец-мать, родные люди, труд, природа, родина;
б) Природа, родина, дети, отец-мать;
в) Родина, труд, развлечения, природа;
г) Любовь к женщине, природа, труд.
10. Сколько административных районов в Чебоксарах:
а) 6;
б) 4;
в) 8;
г) 3.
11. Космонавты из Чувашии:
а) А.Г .Николаев, Н.М. Бударин, М.Х. Манаров;
б) А.Г. Николаев, Н.М. Бударин, Ю.А. Гагарин;
в ) А.Г. Николаев, Г.С. Титов, М.Х. Манаров;
г) АГ. Николаев, Н.М. Бударин,А.А.Леонов..
12. Первые чувашские профессиональные художники:
а) Ю. Зайцев, М. Спиридонов, Н. Сверчков;
б) М. Спиридонов, Н. Бичурин, Н. Сверчков;
в) Ю. Зайцев, М. Спиридонов, И. Яковлев;
г) Ю. Зайцев, О. Ырзем, Н. Сверчков.
13. Основатель чувашского профессионального театра - это:
а) Ф. Павлов;
б) П. Е. Егоров;
в) И. С. Максимов-Кошкинский;
г) И.Я. Яковлев.
14. Чувашский язык входит в:
а) Алтайскую семью, тюркскую группу;
б) Уральскую семью, тюркскую группу;
в) Уральскую семью, славянскую группу;
г) Алтайскую семью, славянскую группу.
15. Создатель 17-томного словаря чувашского языка:
а) Н.В. Никольский;
б) И.Я. Яковлев;
в) Н.И. Ашмарин;
г) Г.Н. Волков.
16. Древние чуваши использовали следующие виды письменности:
а) Руническую, арабскую письменность;
б) Арабскую, латинскую письменность;
в) Иероглифы и арабскую письменность;
г) Руническую, латинскую письменность.
17. Народный чувашский календарь был:
а) Лунным;
б) Лунно-солнечным;
в) Солнечно-звездным;
г) Солнечным.
18. Чувашский ученый -востоковед:
а) Н.Я. Бичурин;
б) И.Я. Яковлев;
в) Г.Н. Волков;
г) Н.В. Никольский.
19. Чувашский ученый-кораблестроитель:
а) Н.Я. Бичурин;
б) Н.В. Никольский;
в) А.Н. Крылов;
г). И.Я. Яковлев.
20. Чувашский просветитель, он создал чувашский алфавит:
а) Н.И.Ашмарин;
б) А.Н.Никольский;
в) Н.Я. Бичурин;
г) И.Я. Яковлев.
ТЕСТЫ ПО КРК. 6 КЛАСС.
1.Старинному чувашскому культу киремет соответствовали следующие понятия:
а) Светлый мир, священное дерево, моления и жертвоприношения;
б) Верхний мир, священное дерево, жертвоприношения;
в) Светлый мир, священное дерево, жертвоприношения;
г) Нижний мир, священное дерево, моления и жертвоприношения.
2. Города Чувашской Республики это:
а) Чебоксары, Ядрин, Цивильск, Алатырь, Шумерля;
б) Чебоксары, Цивильск, Ибреси, Ядрин, Шумерля;
в) Аликово, Чебоксары, Ядрин, Алатырь, Цивильск;
г) Алатырь, Ядрин, Кугеси, Марпосад, Козловка.
3. Духами главных элементов мира являлись:
а) Духи земли, воды, огня и воздуха;
б) Духи земли, воды, металла и воздуха;
в) Духи земли, металла, воды, огня и воздуха;
г) Духи земли, воды, камня, огня и воздуха.
4. По представлениям древних чувашей мир состоит из 3 частей:
а) Верхний мир, Светлый мир, Тёмный мир;
б) Верхний мир, Светлый мир, Нижний мир;
в) Светлый мир, Средний мир, Тёмный мир;
г) Верхний мир, Средний мир, Нижний мир.
5. Документы, воспоминания, рецепты, летописи относятся:
а) к письменному источнику;
б) к этнографическому источнику;
в) к лингвистическому источнику;
г) к вещественному источнику.
6. Дата первого упоминания Чебоксар в летописи:
а) 1469 год;
б) 1461 год;
в) 1459 год;
г) 1463 год.
7. Старинному чувашскому двору соответствовали :
а) Большие размеры, многочисленные надворные постройки, дом в центре двора;
б) Небольшие размеры, многочисленные надворные постройки, дом в углу двора;
в) Большие размеры, отдельные надворные постройки, дом в углу двора;
г) Небольшие размеры, отдельные надворные постройки, дом в центре двора.
8. Киреметкарти представлял собой:
а) Четырехугольный участок, в центре росли священные деревья;
б) Четырехугольный участок, обнесённый оградой; по всей территории этого участка росли священные деревья;
в) Четырехугольный участок, обнесённый оградой; в центре росли священные деревья;
г) Четырехугольный или треугольный участок, обнесенный оградой; в центре росли священные деревья.
9. Атрибутами Среднего( Светлого) мира являются:
а) Дома и различные постройки, люди, животные, природа, мировая гора и дерево;
б) Природа, небесные светила, верховный бог, мировой океан;
в) Мировая гора, разные чудовища, небесные светила, природа;
г) Мировая гора, природа, люди, мировой океан.
10. Сколько административных районов в Чебоксарах:
а) 6;
б) 5;
в) 4;
г) 3.
11. Космонавты из Чувашии:
а) А.Г .Николаев, Н.М. Бударин, М.Х. Манаров;
б) А.Г. Николаев, Н.М. Бударин, Ю.А. Гагарин;
в ) А.Г. Николаев, Г.С. Титов, М.Х. Манаров;
г) АГ. Николаев, Н.М. Бударин, А.А. Леонов..
12. В чувашской мифологии отец представляется в ввиде:
а) Липы;
б) Орешника;
в) Дуба;
Г) Вяза.
13. Покровитель домашнего очага у чувашей:
а) Хертсурт;
б) Арсюри;
в) Домовой;
г) Пихампар.
14. У чувашей священное дерево - это :
а) Ветла;
б) Дуб;
в) Липа;
г) Орешник.
15.К чистым животным относились:
а) Птицы, рыбы и травоядные, копытные;
б) Птицы и хищные, копытные;
в) Рыбы и травоядные, хищники;
г) Птицы и травоядные, копытные.
16. В древней чувашской мифологии к женским образам относились следующие понятия:
а) Земля, липа, береза, ветла;
б) Вода, липа, береза;
в) Земля, липа,дуб;
г) Вода, липа, береза, ветла.
17.Многие предметы народной культуры отражают в себе :
а) старинные представления людей об устройстве светлого мира;
б) Старинные представления людей о красоте вещей;
в) Фантазию и представления мастера;
г) Старинные представления людей об устройстве мира.
18. По чувашским традициям для того чтобы считаться настоящим человеком каждый мужчина должен был:
а) Построить свой дом;
б) Иметь много денег;
в) Уметь петь и танцевать;
г) Уметь выполнять разную работу.
19. По представлениям древних чувашей хертсурт не может жить в доме где:
а) Ругаются, ссорятся, пьянствуют, трудятся;
б) Ругаются, ссорятся, поют песни, танцуют, бездельничают;
в) Ругаются, ссорятся, пьянствуют, бездельничают;
г). Уважают старших, ссорятся, пьянствуют, бездельничают.
20. Чувашский просветитель, он создал чувашский алфавит:
А) А.Г. Николаев;
б) А.Н. Никольский;
в) Н.Я. Бичурин;
г) И.Я. Яковлев.
ТЕСТЫ ПО КРК. 7 КЛАСС
1. Эти сельскохозяйственные культуры выращивали чуваши:
а) Рожь, пшеница, просо, лен, конопля, картофель;
б) Пшеница, рожь, гречиха, овес, ячмень, лень;
в) Рожь, рис, гречиха, просо, ячмень, конопля, горох;
г) Рожь, пшеница, гречиха, горох, чечевица, помидоры.
2. Это виды воспитания чувашских детей:
а) Трудовое, нравственное, эстетическое, физическое, этнографическое, этическое;
б) Нравственное, умственное, эстетическое, филологическое,экономическое ,этическое;
в) Трудовое, нравственное, умственное, эстетическое, физическое, экономическое, этническое;
г) Трудовое, нравственное, умственное, эстетическое, физическое, экономическое, этическое.
3. Наиболее характерные продукты питания чувашской кухни это:
а) Хлеб, крупы, кисломолочные продукты, рыба;
б) Хлеб, крупы, молочные продукты, мясо, ягоды, грибы;
в) Хлеб, зелень, кисломолочные продукты, мясо, рыба;
г) Хлеб, зелень, крупы, кисломолочные продукты, мясо.
4. Дата присоединения чувашей к России:
а) 1551 год;
б) 1552 год;
в) 1549 год;
г) 1550 год.
5. У древних предков чувашей был свой родовой знак:
а) герб;
б) тамга;
в) иероглиф;
г) символ.
6. Дата первого упоминания Чебоксар в летописи:
а) 1469 год;
б) 1450 год;
в) 1461 год;
г) 1465год.
7. Причины болезней по старинным чувашским представлениям:
а) Злые духи, много танцев, злое дело, ругательства, сглаз;
б) Слишком много работы, злые духи, гнев, злое дело, сглаз;
в)Ругательства, грехи, злые духи,злое дело,сглаз;
г) Злые духи, много танцев, злое дело, ругательства, тяжелый труд.
8. К чувашским народным струнным музыкальным инструментам относятся:
а) Барабан, гусли, скрипка;
б) Гитара, гусли, домра;
в) Скрипка, гусли, домра;
г) Гусли, домра, балалайка.
9. Основная тематика чувашских народных песен:
а) Отец-мать, родные люди, труд, природа, родина;
б) Природа, родина, дети, отец-мать;
в) Родина, труд, развлечения, природа;
г) Любовь к женщине, природа, труд.
10. Чувашский менталитет характеризовался следующими чертами:
а) Сдержанность, трудолюбие, уважение к другим людям, стремление к перемене мест;
б) Открытость чувств, трудолюбие, честность, общительность;
в) Сдержанность, трудолюбие, деликатность, уважение к другим культурам;
г) Общительность, трудолюбие, деликатность, стремление к развлечениям.
11. Эти зерновые хлебные культуры на чувашских землях занимали наибольшие площади:
а) Пшеница и рожь;
б) Пшеница, рис. ячмень;
в ) Рожь, овес, ячмень;
г) Рожь, овес, лен.
12. Какую систему земледелия использовали древние чуваши:
а) Многопольную;
б)Двухпольную;
в) Трехпольную;
г) Однопольную;
13. Основным орудием труда для уборки зерновых у чувашей был(-а-):
а) Косилка;
б) Коса;
в) Серп;
г) Выдергивали руками.
14. К прядильным и масличным культурам относились :
а) Лен и подсолнух;
б) Лен и конопля;
в) Рожь и лен;
г) Конопля и пшеница.
15. Самыми часто употребляемыми продуктами питания животного происхождения на чувашском столе были:
а) Мясные продукты;
б) Рыбные продукты;
в) Молочные продукты;
г) Блюда из яиц.
16. В этом году Чебоксары стали крепостью:
а) 1551 год;
б) 1469 год;
в) 1555 год;
г) 1552 год.
17. Древнечувашский календарь был:
а) Лунным;
б) Лунно-солнечным;
в) Солнечно-звездным;
г) Солнечным.
18.Чувашская свадьба начиналась:
а) Одновременно в доме невесты и в доме жениха;
б) В доме невесты;
в) В доме жениха;
г) В доме невесты и ее родственников.
19. Праздник, посвященный земледелию и плодородию называется:
а) Сурхури;
б) Акатуй;
в) Хывни;
г). Симек.
20. Самая древняя религия у чувашей;
а) Ислам;
б) Язычество;
в) Буддизм;
г)Христианство
ТЕСТЫ ПО КРК. 8 КЛАСС
1. Древние государства предков чувашей это :
а) Волжская Болгария, Великая Булгария;
б) Киевская Русь, Волжская Болгария;
в) Киевский каганат, Казанское ханство;
г) Великая Булгария, Киевская Русь.
2. Города Чувашской Республики это:
а) Чебоксары, Ядрин, Цивильск, Алатырь, Шумерля;
б) Чебоксары, Цивильск, Ибреси, Ядрин, Шумерля;
в) Аликово, Чебоксары, Ядрин, Алатырь, Цивильск;
г) Алатырь, Ядрин, Кугеси, Марпосад, Козловка.
3. В 635 году этот хан образовал ВеликуюБулгарию:
а) Алмуш;
б) Маодунь;
в) Кубрат;
г) Аттила.
4. Дата вхождения чувашей в состав России:
а) 1551 год;
б) 1552 год;
в) 1549 год;
г) 1555 год.
5. У древних предков чувашей был свой родовой знак:
а) герб;
б) тамга;
в) иероглиф;
г) символ.
6. Покровитель науки и искусства это:
а) Меценат;
б) Этнограф;
в) Тюрколог;
г) Синолог.
7. Наука, изучающая закономерности развития населения:
а) этнография;
б)Демография;
в) Археология;
г) Ономастика.
8. Предводителем племен хунну был:
а) Алмуш;
б) Маодунь;
в )Кубрат;
г) Аспарух.
9. В Волжской Булгарии были развиты:
а) Сельское хозяйство, ремесла, торговля.промышленность, наука и искусство;
б) Сельское хозяйство, ремесла, наука, искусство;
в) Сельское хозяйство, торговля,наука и искусство;
г) Сельское хозяйство, ремесла, торговля, наука и искусство.
10. Сколько административных районов в Чебоксарах:
а) 6;
б) 4;
в) 8;
г) 3.
11. Космонавты из Чувашии:
а) А.Г .Николаев, Н.М. Бударин, М.Х. Манаров;
б) А.Г. Николаев, Н.М. Бударин, Ю.А. Гагарин;
в ) А.Г. Николаев, Г.С. Титов, М.Х. Манаров;
г) АГ. Николаев, Н.М. Бударин, А.А. Леонов.
12.В каком веке правительство запретило в чувашском крае металлообработку:
А )В 16 веке;
б) В 18 веке;
в) В 19 веке;
г) В 17 веке.
13. Он родился в д. Будайка, герой гражданской войны:
а) М.В. Таврин;
б) А.П. Астраханцев;
в) В.И. Чапаев;
г) П.П. Лебедев.
14. Чувашский язык входит в:
а) Алтайскую семью, тюркскую группу;
б) Уральскую семью, тюркскую группу;
в) Уральскую семью, славянскую группу;
г) Алтайскую семью, славянскую группу.
15. К письменным источникам относятся:
а) Письма, летописи, биографии, законы;
б) Вещественные доказательства;
в) Данные о почве, климате;
г) Картины, фрески, архитектура.
16. Древние чуваши использовали следующий вид письменности:
а) Руническую письменность;
б) Арабскую письменность;
в) Иероглифы письменность;
г) Латинскую письменность.
17. Народный чувашский календарь был:
а) Лунным;
б) Лунно-солнечным;
в) Солнечно-звездным;
г) Солнечным.
18. Чувашский ученый – востоковед , живший в Китае:
а) Н.Я. Бичурин;
б) И.Я. Яковлев;
в) Г.Н. Волков;
г) Н.В. Никольский.
19. Самый старый храм в истории Чебоксар:
а) Успенская церковь;
б) Введенский собор;
в) Архангельская церковь;
г). Воскресенская церковь.
20.Наука о гербах это- :
а) Лингвистика;
б) Генеология;
в) Нумизматика;
г) Геральдика.
ТЕСТЫ ПО КРК. 9 КЛАСС
1. Основатель научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза» в Чебоксарах :
а) Г.Н. Волков;
б) С.Н. Федоров;
в) И.Я. Яковлев;
г) В.И. Чапаев.
2. Города Чувашской Республики это:
а) Чебоксары, Ядрин, Цивильск, Алатырь, Шумерля;
б) Чебоксары, Цивильск, Ибреси, Ядрин, Шумерля;
в) Аликово, Чебоксары, Ядрин, Алатырь, Цивильск;
г) Алатырь, Ядрин, Кугеси, Марпосад, Козловка.
3. В этом году образовалась Чувашская Автономная область:
а) 1917 год;
б) 1921 год;
в) 1920 год;
г) 1925 год.
4. Дата вхождения чувашей в состав России:
а) 1551 год;
б) 1552 год;
в) 1549 год;
г) 1555 год.
5. В 1920 году рассматривались три варианта будущей столицы:
а) с. Шихраны (г. Канаш);
б) г. Чебоксары;
в) г. Симбирск;
г) г. Цивильск.
6. Покровитель науки и искусства это:
а) Меценат;
б) Этнограф;
в) Тюрколог;
г) Синолог.
7. Наука, изучающая закономерности развития населения:
а) этнография;
б) Демография ;
в) Археология ;
г) Ономастика.
8.Сколько предприятий было эвакуировано в Чувашию во время ВОВ:
а) 32;
б) 25;
в ) 29;
г) 27.
9.Сколько человек из Чувашии удостоены звания Героя Советского Союза:
а) 56;
б) 79;
в) 65;
г) 71.
10. Сколько административных районов в Чебоксарах:
а) 6;
б) 4;
в) 8;
г) 3.
11. Космонавты из Чувашии:
а) А.Г .Николаев, Н.М. Бударин, М.Х. Манаров;
б) А.Г. Николаев, Н.М. Бударин, Ю.А. Гагарин;
в ) А.Г. Николаев, Г.С. Титов, М.Х. Манаров;
г) АГ. Николаев, Н.М. Бударин, А.А. Леонов.
12.Конфессия это-:
а)Права человека;
б) Вероисповедание;
в )Словарный запас ;
г) Наука о языке.
13. Он родился в д. Будайка, герой гражданской войны:
а) М.В. Таврин;
б) А.П. Астраханцев;
в) В.И. Чапаев;
г) П.П. Лебедев.
14. Утверждение нового герба Чебоксар:
а) 1973 год;
б) 1980 год;
в) 1969 год;
г) 1976 год.
15. К письменным источникам относятся:
а) Письма, летописи, биографии, законы;
б) Вещественные доказательства;
в) Данные о почве, климате ;
г) Картины, фрески, архитектура.
16.В 1917 году Чебоксарский Совет возглавил:
а) К. Грасис;
б) Н. Кадыков;
в) А .Яноушек;
г) В .И.Чапаев.
17. Космический полет А. Г. Николаева на корабле « Восток-3»:
а) 1960 год;
б) 1965 год;
в) 1962 год;
г) 1963 год.
18. К духовной культуре относятся:
а) Фрески, мебель, еда, украшения, музыка;
б) Живопись, музыка, религия, образование, мораль человека;
в) Украшения, религия, предметы быта;
г) Музыка, еда, резьба по дереву.
19. Самый старый храм в истории Чебоксар:
а) Успенская церковь;
б) Введенский собор;
в) Архангельская церковь;
г). Воскресенская церковь.
20.Наука о гербах это- :
а) Лингвистика;
б) Генеология;
в) Нумизматика;
г) Геральдика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...
Тест по немецкому языку 5 класс: 1 год обучения(Google - тест)
Google-тест предназначен для учащихся, начинающих изучать немецкий язык. Ссылка на тест https://docs.google.com/forms/d/1LCad9-FI_fDXs0V_3qO8X3Sxg26WYlcnYi03l6mtPvQ/viewform . После выполнен...
Тест для слабоуспевающих учеников 8 класса, УМК "Английский язык, 8 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В."
Тест предназначен для слабоуспевающих учеников и направлен на отработку пройденного лексического и грамматического материала раздела 2....
Тесты по биологии к урокам "Класс Птицы" , "Класс Млекопитающие".
Тесты содержат задания с выбором одного правильного ответа , задания на соответствии. Задания соответствуют программным требованиям. Материал можно...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"
Тест по немецкому языку (5 класс) на тему: Лексико-грамматический тест по теме "Freizeit"...
Тест по иностранному языку (2 класс) на тему: тест вспомогательный do/does
Тест на вспомогательный глагол do/does Скачать:...