Анализ работы школьногокраеведческого музея за 2014-2015 учебный год
материал по краеведению ( класс) на тему

Анализ работы музея школы за 2014-2015 учебный год: цель, задачи, направления работы с учащимися, педагогами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы музея школы240.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

Анализ 

работы школьного краеведческого музея

за 2014/2015 учебный год 

Педагог дополнительного образования

Куклина М.П.

2015г

Анализ работы

школьного краеведческого музея

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

за 2014 / 2015 учебный год

Краткая справка о музее

        Создание и функционирование школьного музея регламентируется положением о школьном музее, основанным на следующих документах:

  1. Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации».
  2. Письмо Министерства образования РФ от 12 марта 2003 года № 28-51-181 «О деятельности музеев общеобразовательных учреждений».
  3. Программа развития школы.

        Музей работает по плану, утвержденному директором Варьеганской школы и в соответствии с общешкольным планом.

        Школьный музей расположен на 2-м этаже интерната при МБОУ «Варьеганская ОСШ» по адресу: с. Варьеган, ул. Центральная, 23. Новое здание школы введено в 2005 году. Общая площадь помещения составляет 36 кв.м2 и занимает 1 комнату. Освещение музея соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Установлена пожарная сигнализация.

        Организует работу музея 1 человек – педагог ДО, имеющий высшее педагогическое образование, общий стаж работы 23 года, стаж работы в школьном музее 11 лет.

Цель: Организация культурно-просветительской работы по приобщению участников

            образовательного процесса к культуре, истории и деятельности  в поликультурном  

           обществе.

Задачи музея:

  1. Познакомить с историей, культурой родного края через досуговую деятельность обучающихся.
  2. Приобщить личность школьника вести поисково-исследовательскую работу.
  3. Организовать деятельность школьников направленную на освоение    культуры межнационального общения.
  4. Сформировать устойчивую потребность общения в процессе культурно-просветительской, методической, информационной деятельности.
  5. Создать благоприятную атмосферу общения школьников, родителей и учителей.

Основные функции музея:

  1. Образовательная
  2. Досуговая  «организация здорового отдыха»
  3. Культурная «нетрадиционное использование традиционных функций», с учетом специфики аудитории.

I. Общие сведения:

     Количество обучающихся 124, с 1-11 классы.

     Количество учителей – 52  человека.

     Родители воспитанников – 25 чел.

             В музее выделены следующие группы посетителей: обучающиеся 1-4 классов – 174 чел, 5-9 кл. – 146 чел., 10-11 кл. – 20 человек, воспитанники интерната при школе (27 чел.) – 165 посещений, воспитанники ДС «Олененок» - 8 чел., педагогический персонал – 52 чел., родители воспитанников – 29 человек, прочих – 21 человек. Всего обслуживалось 615 посетителей.

Рис. 1. Качественный состав посетителей

Рис. 2. Динамика посещаемости школьного музея

Динамика посещаемости школьного музея

Учебный год

2011 -2012 уч.г.

2012 -2013 уч.г.

2013 -2014 уч.г.

2014 -2015 уч.г.        

Количество посещений

532

человека

534 посетителей

568 посетителей

615

посетителей

Количество экскурсий

21 (260)

19 (213)

22 (242)

24 (250)

Посещаемость увеличилась по сравнению с предыдущими годами. Количество экскурсий было проведено на 2 больше, чем в прошлом году и на 4 в прошедшем году.  Среди школьников процент охвата музейным обслуживанием составляет 100 %. (с 1 по 11 классы) охвачены краеведческой работой школьного музея.

II. Задачи школьного музея

1. Познакомить с историей, культурой родного края через досуговую деятельность обучающихся.

В связи с юбилейными датами, посвященными Году литературы в Российской Федерации, 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 115-й годовщиной образования села Варьеган уделялось большое внимание изучению литературы, истории, краеведения, фольклора, родных языков и ремёсел проживающих коренных  народов. Для решения этой задачи школьный музей проводил ряд мероприятий, направленных на знакомство с культурой родного края. В музее проводились экскурсии, показ презентаций, познавательные викторины, игры, игры-соревнования, конкурсы рисунков. Воспитательные мероприятия, в которых были организованы встречи с творческими людьми и старожилами села. Викторины «Мой родной край», «Путешествие по родному краю», показ презентаций, посвященные творчеству поэта Ю.К. Вэлла, беседа-интервью, посвященная творчеству Еремея Айпина. Занимательные и увлекательные игры, викторины, путешествия, выполнение кроссвордов, посвященные истории родного края и родным языкам, «Загадки и отгадки народа Севера», «Головоломки», «Сказки и легенды народов Севера». Мероприятия в приуроченные в рамках Декады «Коренных народов Севера» имели важную и целеполагающую направленность, а именно, воспитание у обучающихся патриотизма, уважения к родным истокам, истории края, бережного отношения к традициям предков и обычаям народов края. Целью декады «КНС» было  привлечение обучающихся к углубленному изучению родных языков аганских ханты и лесных ненцев, культуре, фольклору, народным традициям.  

        Декада началась с классного часа «Наш край» и  экскурсии «Моя малая Родина»  в школьном краеведческом музее для 1-4 классов, которое было организовано руководителем музея Куклиной М.П.

Для 1-классников была проведена экскурсия-путешествие по «Сказкам и легендам народов Севера», где школьники познакомились с легендами «Происхождение кукушки», «Легенда о полярном сиянии»,  сказки «О чём кукует кукушка?», «Сказка о морошке», «Кави», «Жадный мышонок», «Как у бурундука спина полосатой стала?».                              

         В познавательной викторине «Мой дом – Югра», которую провела Комарова В.В., учитель родного (ненецкого) языка участвовали 3 команды с 4 по 9 классы. Участники показали знания ненецкого  и хантыйского языков, продемонстрировали краеведческие и исторические знания, смекалку и командную игру. I место, 290 баллов – команда «Югра» капитан Иуси Дарья, II место 240 баллов – «Аган» капитан Лепшина Галина, III место, 170 баллов – «Варьеган», Рошко Любовь.

        Школьники с 4 по 8 классы продемонстрировали свои работы из бисера и дерева в выставках  ДПИ – «Северная фантазия» и «Поделки из дерева», подготовленными инструкторами по труду Айваседа Д.Д. и Сухих А.А.

        В школьном музее 3 декабря прошла экскурсия по творчеству Ю. Вэлла для  воспитанников 4-8 классов и пришкольного интерната. Ребятам была предложена презентация «Поговори со мной по творчеству поэта – Юрия Вэллы», а затем было организовано активное обсуждение викторины и чтение стихотворений поэта.

        В пришкольном интернате воспитатели: Бутусова А.А. Синяковская М.Е. провели конкурсы рисунков «Мой родной край», «Люблю тебя, мой край родной!».                                   4 декабря для 2-4 классов была проведена игра - путешествие «Приходи, сказка!» Ребятам была предложена для просмотра и обсуждения сказки, легенды народов Севера. Воспитательное мероприятие «Национальные игры, головоломки наших предков» совместно с родителями воспитанников проходила в интернате при школе, где в увлекательной  и интересной форме были ребятам предложены национальные игры, головоломки со спичками, верёвками от воспитателя интерната Казамкиной Т.Г.  

        5 декабря была проведена интеллектуальная игра «Путешествие по родному краю», где состязались две команды: «Варьеган», воспитанники интерната и «Перек» воспитанники из п.г.т. Новоаганск,  МАУ КМЦ «Перекресток». Команда «Варьеган» выиграла команду «Перек», 250 и 240 баллов. Игра завершилась просмотром викторины «Юбилейная Югра».

        6 декабря проходили соревнования по НВС в ФОК «Олимп» в п.г.т. Новоаганск, где выступала команда МБОУ «Варьеганская ОСШ» под руководством тренера А.Ю. Фальченко. В личном первенстве одержали победу Лялькин Атэй, 2 класс, Лейков Никита, 6 кл., Кондейкин Влас, 5 кл., Авраменко Григорий, 4кл., Тимофеева Валерия, 6 кл., Казамкин Юрий, 7 кл. Ребята приехали с медалями, дипломами и прекрасным настроением.

        6 и 7 декабря воспитанники интерната выходили в МКУ «Этнографический парк-музей с Варьеган» на экскурсию и познавательную программу, посвященную родному краю в СДК. Ребята участвовали в конкурсах, викторинах, играли, рисовали.

        Для воспитанников ГПД 1-4 кл. была проведена викторина «Мой родной край» воспитателем Габайдуллиной Г.Ф.                                    

        Мероприятие поле-чудес «Сказки и легенды народов Югры» не состоялось, по причине болезни учителя родного (хантыйского) языка Казамкина Р.Г.

        Декада «Коренные народы Севера» объединила обучающихся и педагогов, родителей, старожилов и творческих людей села Варьеган вокруг незыблемых ценностей любви к малой родине, к своим народным истокам, традициям, истории, языку и культуре обско-угорских народов. 13 декабря 2014 года  подведены итоги декады. На стендах школы были вывешены итоги конкурсов рисунков, кроссвордов. На рабочей линейке вручены грамоты. Творческой группе педагогам выражаем благодарность за активное участие в проведении декады «КНС»: Сухих А.А., инструктору по труду, Айваседа Д.Д., мастеру ПО, Казамкиной Т.Г. и Куклиной М.П., воспитателям интерната при школе. 

2. Приобщить личность школьника вести поисково-исследовательскую работу.

        Основными принципами работы школьного музея стали познание мира истории и культуры через поисково-исследовательскую работу, игру, творчество, самодеятельность обучающихся, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процесс познания – эти основные принципы работы музея позволяют отнести его к наиболее перспективной форме образовательной деятельности.

        При музее работает творческое объединение «Музейное дело», где обучающиеся знакомятся с основами ведения исследовательской работы, с историей семьи, школы, родного посёлка. Данный материал расширяет краеведческие знания, кругозор, развивает творческие способности. Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения с 1 по 5 классы.  На начало года обучалось - 8/8 на конец года: 8/8 обучающихся.

        Образовательная программа туристско-краеведческой направленности «Краевед», 3 года обучения  в МБОУ «Варьеганской ОСШ» направлена на развитие творческих способностей, проявляющих интерес к краеведению, через практическую социокультурную деятельность. Традиции живы, пока их чтят, и берегут. Занятия проводились в кабинете школьного музея. На начало года обучалось - 10/10 на конец года: 10/10 обучающихся. Кружковцы активно участвовали в КТД.  

В течение года велась работа со способными детьми. Формой работы служит Научное общество учащихся (НОУ).  Под руководством педагогов школьники занимались научно-исследовательской деятельностью. Особое значение уделялось вопросам краеведческого характера. Школьники принимали активное участие в ученических конференциях, предметных неделях, экологических слетах, смотрах,  викторинах, интеллектуальных играх, выступления и защита проектно-исследовательских работ по краеведению, экологии, социальные проекты, защита «Портфолио в 4 и 9 классах».

Достижения воспитанников (участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, выставках различного уровня)

        

Дата проведения

Место проведения

Название мероприятия

Ф.И. участника

Результат

Участие в региональных конкурсах

1

Октябрь-ноябрь, 2014г

г. Ханты-Мансийск, «Угорское наследие»

Конкурс  исследовательских работ «Моя семья в истории Югры». Направление «Традиционная культура»

Сардакова Надежда, 5класс

Участие

2

Октябрь-ноябрь, 2014г

г. Ханты-Мансийск, «Угорское наследие»

Конкурс исследовательских работ «История улиц села Варьеган». Направление «Краеведческая»

Васильков Алексей, 6 класс

Участие

3

21.02.2015

Образовательная акция «Тотальный диктант на хантыйском, мансийском, ненецком языках» 

Диктант.

Иуси Ирина, 5кл.   

Сардакова Надежда, 5кл.,

Айваседа Константин, 3кл.

Победитель, Почётная грамота    Главы Нижневартовского района

Участие в районных мероприятиях

1

27.03.15

МБОУ РЦДОД «Спектр»          XIII районная ученическая краеведческая конференция «История школы в истории судеб». 

Исследовательская работа «Моя семья в истории Югры». Номинация «85-лет ХМАО – Югре».

Сардакова Надежда, 5кл.

Заочное участие.

Исследовательская работа «Малая Родина Еремея Айпина». Номинация «Год литературы в РФ».

Васильков Алексей, 6 кл.          

Заочное участие.

Творческая работа «Повесть о настоящем человеке». Номинация «70-лет Победы в ВОВ».

Беккер Фёдор, 9 кл.

II место, диплом

2

17.04.15

Районный «Марафон Славы.    Варьеган».

Митинг, концертная программа

Беккер Фёдор, 9

3

01.05.15

Районный праздник       «115-лет – селу Варьеган». «Прилёт Вороны». СДК.

Фестиваль родов. Концертная, спортивная программы, викторины.

10 чел.

Участие в поселковых мероприятиях

1

04.10.14

СДК, сельская библиотека «Учителями славится школа»

Участие в викторине

8 чел

Все

2

12.03.15

МКУ «Этнографический Парк Музей с. Варьеган»

Конкурс чтецов «Поэты Югорской земли»,  посвященный Памяти Юрия Вэллы.

Сардакова Надежда, 5 кл. Айваседа Константин, 3кл.

Айваседо Виктория, 2 кл.

I место, диплом.

III место, диплом.

Участие.

3

08.05.15

СДК с. Варьеган.

Конкурс чтецов «Ваши судьбы войны рифмовала…», посвященный 70-летию Победы в ВОв.  

Сардакова Надежда, 5 кл.

Айваседо Данил, 3 кл.

II место, диплом.

III место, диплом.

4

09.05.15

Митинг, посвященный Дню Победы

Участие в митинге, в праздничном концерте.

10 чел.

5

09.05.15

МКУ «ЭПМ с. Варьеган»

Участие в празднике: чтение стихов, вручение сувениров на память.

Беккер Фёдор, 9                    Иуси Ирина, 5 кл   Сардакова Надежда, 5 кл.

Участие

6

16.05.15

МКУ «ЭПМ с. Варьеган» Акция «Ночь в музее»

Участие в празднике

Беккер Фёдор, Васильков Алексей,                    Иуси Ирина,  Иуси Марина, Сардакова Надежда, Сардакова Катя,    

Казамкин Юрий.

Участие в мастер-классе, викторине.

Участие в школьных мероприятиях

1

21.09.14

Школьный музей

Социальный проект «Марафон добрых дел»

1. Иуси Ирина 2.Иуси Марина,

3. Казамкин Юрий

4. Сардакова Надежда

5. Сардакова Катя.

Поделки из бисера и сукна для пожилых людей села.

2

30.09.14

МБОУ «Варьеганская ОСШ», интернат при школе.

Праздник «Международный день пожилого человека»       Вечер встреча с учителями-ветеранами пед. труда и старожилами села.

1Иуси Ирина 2.Иуси Марина,

3. Казамкин Юрий

4. Сардакова Надежда

5.Сардакова Катя.

Чтение стихов, презентация

Декада «Коренные народы Севера» в школе.

3

01.-12.12.14

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Конкурс рисунков «Легенды и сказки народов Севера»

1.Сардакова Надежда,            2. Сардакова Катя

II месс, грамота

Участие

Конкурс кроссвордов «Знание родного (хантыйского языка)».

1.Васильков Алексей,                    

2. Казамкин Юрий

II м., грамота

III м., грамота

4

11.12.14

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Праздник «Юбилей Варьеганской школы – 75 лет»

10 чел

Участие в празднике  «По заветам предков». Направление связь школы и семьи.

5

27.12.14

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Новогодний маскарад

10 чел

Участие в празднике

6

20.05.15

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Защита «Портфолио» 9 класс

Беккер Фёдор,

Исламова Анжела,

Сардакова Екатерина

Участие

        Поиском новых форм внеурочной работы разработана и введена программа туристического краеведения  «Тропою предков», 18 часов для обучающихся 12-17 лет.  Целью данной деятельности является формировании готовности старшеклассников к социальному и профессиональному самоопределению в условиях родного края. Структура программы отражает образовательный маршрут, в котором  практическая подготовка к походу (экспедиции) интегрируются со смежными образовательными областями. Содержание программы первого года занятий предназначено для работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста не имеющими опыта в туристско-краеведческой деятельности. При успешном освоении содержания программы первого года занятий, с учетом особенностей обучающихся педагог совместно с обучающимися и родителями школьников может составить программу второго года занятий.

3. Организовать деятельность школьников направленную на освоение    культуры межнационального общения. 

        Введение диалога культур в воспитательную работу позволило приобщить обучающихся к духовным ценностям общества, традициям народов Севера, воспитанию культуры межнационального общения, этических, нравственных критериев. Для этого были организованы и проведены экскурсии «Народная память в экспонатах», праздник чаепитие «Международный день пожилого человека», «День матери», «8 марта», «Семейные посиделки», «Национальные игры, головоломки наших предков», «Сказки и легенды». К юбилею ХМАО прошла интеллектуальная игра «Путешествие по родному краю», где состязались две команды: «Варьеган», воспитанники интерната и «Перек» воспитанники из МАУ КМЦ «Перекресток» п.г.т. Новоаганск.  Команда «Варьеган» выиграла команду «Перек», 250 и 240 баллов. Игра завершилась просмотром викторины «Юбилейная Югра». Беседы, посвященные труженикам тыла «Наши земляки в годы ВОВ», «Они защищали Родину!». Беседы, посвященные космонавтике, был оформлен стенд «12 апреля – День космонавтики».

        Для  обучающихся с 1-4 классы проходили в музее традиционно развлекательные – познавательные мероприятия: экскурсии, встречи с творческими людьми, краеведческие викторины, игры, путешествия.

4. Сформировать устойчивую потребность общения участников общеобразовательного процесса в культурно-просветительской, методической, информационной деятельности. 

              Для осуществления этой задачи школьным музеем постоянно оказывалась методическая помощь обучающимся и учителям в подборе и разработке сценариев праздников, выдача и ссылка нужной информации для составления рефератов и исследовательских работ.

Музей принял активное участие в разработке плана и проведение Декады «КНС». Согласно плану работы школы, музей участвовал в экспериментальной и инновационно - исследовательской деятельности, профориентационной работе.  

Информационная деятельность проводилась и освещалась следующими формами работы:

      *экскурсии, виртуальные экскурсии, экскурсии по родному краю,

*лекции, уроки в музее,

*публикации в школьной газете «Киври»,

*встречи с ветеранами труда,

*«Встречи со старожилами села»,         

      *творчество наших односельчан (стихи, сказки, легенды, ДПТ),

      *проведение литературных встреч, бесед, съёмок.

5. Создать благоприятную атмосферу совместного общения школьников, родителей и учителей. 

      Для создания положительной атмосферы общения с родителями и детьми в музее проводилась следующая работа:  беседы «Моя семья», «Наш семейный фотоальбом», «Как составить родословную своей семьи?». Собрания «Мои первые успехи». Встречи за чашкой чая с интересными людьми, праздник «День матери», «Семейные ценности», совместная исследовательская деятельность, шефская помощь пожилым людям села, акции «Забота», «Милосердие». Основной целью проведения этнографических, этнокультурных, краеведческих встреч является воспитание у детей разных национальностей взаимопонимания и взаимоуважения, связи поколений, семейных ценностей, развитие чувства толерантности через углубленное изучение культуры и быта народов края путем погружения в естественную среду проживания конкретной семьи.

     Добрые традиции, обычаи собираться с родителями, бабушками и дедушками в школьном музее, решать проблемы и совместно открывать тайны. Включив школьников в активную деятельность, в процессе которой дети приобрели собственный опыт, навыки, умения в изучение истории родного края: поиск, сбор о обработка краеведческого материала. Первыми зрителями, друзьями детей были и будут их родители.

Вначале года был составлен План работы музея по приоритетным направлениям:

  1. Информационно-пропагандистская деятельность;
  2. Научно-просветительская деятельность;
  3. Экспозиционная деятельность;
  4. Поисково-исследовательская деятельность;
  5. Социально-значимая работа учащихся;
  6. Комплектование музейных фондов.

1.Информационно-пропагандистская деятельность проводилась и освещалась следующими формами работы:

      *Экскурсии по музею, экскурсии по родному краю.

*Классные часы в музее, уроки литературы КНС и краеведения.

      *Встречи с ветеранами труда.

      *Встреча со старожилами села, Встреча с интересными творческими людьми.        

      *Показ презентаций «Поговори со мной по творчеству Ю. Вэллы», «Живительная сила в произведениях Е. Айпина», «50 лет – промышленному освоению Западносибирского края».

2. Научно-просветительская деятельность осуществлялась формами:

      *Объединение «Музейное дело» для 1-5 классов.

      *Объединение «Краевед» 5-11 классы.

      *Уроки родных языков во 2-7 классах.

      *Работа НОУ «Краевед», программа развития музея.

      *Участие в экспериментальной деятельности школы.

      *Программа туристического краеведения «Тропою предков».

      *Общение с музейными работниками, использование Интернета.

      *Совместный проект с МКУ «ЭПМ с. Варьеган» сбор и обработка фотографий  «Шкатулка Топориного яра».

       *Совместный проект с МКУ «ЭПМ с. Варьеган» сбор и обработка фотографий   «Варьеган в лицах».

       *Совместный проект с МКУ «ЭПМ с. Варьеган» по сбору и обработке материалов,  отражающих историю села Варьеган к изданию Книги по истории села Варьеган,  посвященной 115-летию со дня образования.

       *Совместный проект с МКУ «ЭПМ с. Варьеган» по сбору и обработке материалов о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г., отражающих историю села Варьеган к изданию Книги по истории села Варьеган.  

      *Воспитательные мероприятия.

3. Экспозиционная деятельность: в музее имеются мобильные стенды для сменных экспозиций и тематических выставок, что позволяет проводить экскурсии, лекции и выставки за пределами музея. Музей оснащен современной аппаратурой. При проведении экскурсий и мероприятий на базе музея активно используется ИКТ. Музей имеет страницу на сайте Школы. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

4. Поисково-исследовательская деятельность реализовалась через следующие формы работы:

      *Сбор материала о ветеранах ВОВ, тружениках тыла.

      *История улиц села Варьеган (улицы, предприятия и люди).

      *Поисковая работа: сбор материала «Летопись родного края» (история рождения села и школы, первые ученики и учителя, история семей, родословных и традиции семей).

      *Научно – практическая конференция старшеклассников «Угорское наследие», «Юный исследователь – 2014», «История школы в истории судеб».

      *Оформлен Банк данных об учителях  и выпускниках школы.

5. Организация Социально-значимой деятельности учащихся.

Сохранение преемственности поколений, включение обучающихся в активную общественную деятельность реализовалась через следующие формы работы:

      *Развлекательно-познавательные мероприятия: беседы, путешествия, игры, встречи чаепитие, встреча поколений. Традиционными стали праздники: «День матери», «8 марта» «День семьи», «День музея».                        

      *Тимуровская работа «Добрые дела», акция «Милосердие».

      *Вахта памяти: экскурсии, беседы, классные часы, посвященные Альберту Казамкину;    

       Великой Победе, ветеранам и труженикам тыла.

      *Отчетные родительские собрания: «Мои первые успехи», «Встреча поколений».

6. Комплектование музейных фондов:  

       Анализ, комплектование, хранение, ведение учетной документации по фондам: основной, научно-вспомогательный и сырьевой фонды. Деятельность и работа школьного музея представлена в сравнительной таблице «Цифровые показатели музея» за четыре года.

«Цифровые показатели музея»

Мероприятия

2011-2012

уч. /год

2012-2013

уч. /год

2013-2014

уч. /год

2014-2015

уч. /год

Посещаемость

 532 чел.

534 чел.

568 чел.

615 чел.

Экскурсии

21 (260)

19 (213)

22 (242)

24 (250)

Мероприятия

3.1

Классные часы

3 (34)

2 (23)

2 (85)

3.2

Викторины

8 (59)

7 (122)

4 (62)

3.3

Конкурсы

7 (53)

3.4

Воспитательное мероприятие

4 (40)

5 (67)

6 (140)

 3.5

Беседа

4 (44)

19 (139)

 3.6    

Чаепитие

3 (20 чел.)

5 (93)

5 (80)

5 (60)

 3.7

Познавательно-интеллектульная игра

3 (30)

3 (53)

4 (70)

6 (130)

 3.8

Интервью, съёмки

3 (18)

 3.9

Встречи с интересными людьми

3 (20 чел.)

5 (99 чел.)

12 (185 чел.)

10

 3.10

Встречи с родителями

3 (12)

4 (17)

4 (29)

 3.11

Работа над проектом

15 чел.

14 чел.

17 чел.

16 (84)

 3.12

Экскурсия в МКУ «ЭПМ

с. Варьеган»

8 (80)

 3.13

Экскурсия в сельскую библиотеку; на почту; в СДК

1 (8)

1 (8)

1 (20)

3.15

Праздники в школе, селе

6 (599)

3.16

Участие в конференциях, акциях

7 (12)

4

Занятия  кружка «Краевед» ДО  образ. программа, учебно-тематический план на 3 года для уч-ся 11-17 лет                              

Всего:

Среда, пятница  15.00-17.00

10/10

Среда, пятница  15.00-17.00

10/10

Вторник 14.30 -16.30

Суббота

10.00-12.00

10/10

Вторник

15.30-17.00.

Суббота

10.00-12.00

10/10

5

Занятия кружка «Музейное дело»  ДО образ.  программа  на 1 год                                              

                                       

Всего:

Ср., суб.

14.00-15.00

8/8

Ср., суб.

14.00-15.00

8/8

Суббота

12.00-13.00

8/8

Среда, пятница 14.30-15.10

8/8

6

Лекции, семинары

2

1

2

4

7

Педсовет

1

8

Выставки, экспозиции

4

4

4

2 и 2

9

Научные публикации,

 публикации в пер. печати (газете «Новости Приобья)

4

2

2

2

10

Описание поисково-исследовательского характера

17 (15чел.)

9 (14чел.)

15 (17 чел.)

16 (16 чел.)

11

Фонды: ОФ (осн. фонд) НВФ .

340; 100; 43.

342;100;43.

342;100;47.

342;100;48.

12

Награды

Дипломы, грамоты за проектные и исследоват. работы.

Дипломы, грамоты за исследоват.

работы.

Дипломы, грамоты за проектные и исследоват. работы.

Диплом за творческие работы. Сертификат участника.

Комплексный подход к воспитанию и развитию школьников.

Кружковая работа.

        

                                                                        

        

Взаимодействие школьного музея с социальными институтами.

Выводы о работе школьного музея и задачи на 2014 – 2015 учебный год

 За отчетный период школьным музеем была проведена работа по оказанию помощи учебно-воспитательному процессу по пропаганде краеведческих знаний и духовной культуры народов края, проводилась работа по формированию гражданско-патриотических, нравственных позиций, экологическому воспитанию, расширению кругозора и общей культуры школьников.

Позитивными тенденциями в деятельности школьного музея являются, во-первых, пополнение вспомогательного фонда музея исследовательскими и творческими работами школьников при активном и заинтересованном участие родителей. Во-вторых, увеличился показатель посещаемости и охват музейным облуживанием школьников на 100%. Повысился интерес обучающихся 7 - 10 классов в краеведческих занятиях и посещений музея (о ВОВ, воинах и тружениках тыла, родном крае).  

Школьный музей провел цикл, запланированных мероприятий,  связанных с Юбилейными датами в РФ, посвященные Году литературы, 70-летие Победы в ВОВ, 85-летие со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 115-летие со дня образование национального села Варьеган.

В планах школьного музея провести в дальнейшем мероприятия,  связанные с историей родного села Варьеган,  75-годовщиной Памяти начало ВОВ, открытию дома-музея в селе поэту Юрию Вэлла.

Составила: педагог ДО,  руководитель школьного музея                      Куклина М. П.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного музея на 2014 - 2015 учебный год

Подготовка презентаций  и экскурсий к 70 летию Победы : " Память пылающих лет"....

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

Анализ профессиональной деятельности учителя за 2014-2015 учебный год

Анализ учебной и внеурочной работы по плану....

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...