Курс по выбору «Малая Родина – Пермский край»
рабочая программа по краеведению (7 класс) на тему

Коновалова Ольга Леонидовна
Цель курса – сориентировать учащихся на эколого -краеведческий профиль. Программа будет интересна тем учащимся, которые хотят жить в Пермском крае и трудиться на благо края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kursa.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс по выбору « Малая Родина – Пермский край» Автор: Учитель: учитель истории, обществознания, географии первой категории МБОУ «Зуевская ООШ» Коновалова Ольга Леонидовна. 2015 г.

Слайд 2

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса. Ц ель курса – сориентировать учащихся на эколого -краеведческий профиль. Программа будет интересна тем учащимся, которые хотят жить в Пермском крае и трудиться на благо края . Курс краткосрочный. Программа рассчитана на 17 часов учебного времени. Курс интегрированный. Он предполагает рассмотрение исторических и географических, биологический и культурологических особенностей развития Пермского края.

Слайд 3

Главной целью программы является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Слайд 4

Задачи курса : Обучающие : Приобретение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Пермского края, о культуре, обычаях и традициях своего народа, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования, об истории и современной жизни своего населенного пункта.

Слайд 5

Задачи курса : Воспитывающие: воспитание любви к родному краю, уважения к истории края, к местным традициям, бережного отношения к природе ; воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких .

Слайд 6

Задачи курса: Развивающие: расширение кругозора учащихся ; стимулирование самостоятельной познавательной деятельности ; развитие интеллектуальных и творческих способностей ; развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края ; адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации . формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

Слайд 7

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, наглядность, партнерство, творчество и успех.

Слайд 8

В ходе реализации программы идет работа по формированию следующих универсальных учебных действий : Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к самообразованию ; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно - смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности.

Слайд 9

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний ; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. В ходе реализации программы идет работа по формированию следующих универсальных учебных действий :

Слайд 10

Регулятивные УУД: формирование умения организовать целеполагание , планировать, контролировать и оценивать свою деятельность ; использование различных способов поиска, сбора, анализа, обработки информации ; умение работать по плану, алгоритму. В ходе реализации программы идет работа по формированию следующих универсальных учебных действий :

Слайд 11

Коммуникативные УУД умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. В ходе реализации программы идет работа по формированию следующих универсальных учебных действий :

Слайд 12

Программа предусматривает практические занятия: экскурсии , практикумы , коллективные творческие работы, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями.

Слайд 13

Ожидаемые результаты : В результате изучения курса краеведения в 7 классе ученик должен знать/понимать основные краеведческие понятия и термины; основные этапы и ключевые события истории Пермского края с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края; результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий; изменение природной среды Пермского края в результате деятельности человека; особенности природы, населения, хозяйства Пермского края; важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся в ходе исторического развития Пермского края.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: уметь соотносить даты событий истории Пермского края с основными периодами отечественной истории; рассказывать о важнейших событиях истории Пермского края и их участниках, выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края; показывать на плане и карте границы Пермского края, Октябрьского района. составлять краткую характеристику населенного пункта;

Слайд 15

Ожидаемые результаты: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников; понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни; высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов Пермского края; использования знаний об историческом пути и традициях народов Пермского края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; ориентирования на местности и чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.

Слайд 16

Основные темы: Географическое положение Пермского края. Климат. Рельеф. Водные ресурсы Пермского края. Карст. Пещеры Пермского края. Полезные ископаемые Пермского края. Животный мир Прикамья. Редкие растения Пермского края. Охраняемые природные территории. Географическое положение и природа Октябрьского района. Повторение и обобщение по теме «Географические особенности Пермского края». История возникновения Перми и Пермского края. Символика Пермского края. Органы власти в Пермском крае. Народы Пермского края. Пермские поэты и писатели. Пермские учёные и деятели культуры. Знаменитые люди Октябрьского района.

Слайд 17

Примерная тематика творческих работ: Информационные проекты «Моя семья», «Семейная реликвия», «Моя родословная», «Виртуальный гербарий редких растений Пермского края», «Путеводитель по заповедным местам Прикамья» и т.п. Творческие проекты «Проект герба моего села», «Мое село в будущем» и т. п . Социальные проекты «Озеленение класса», «Создание виртуального музея истории села», «Очистка территории от мусора» и т.п . Исследовательские работы и эссе «История моей семьи», «История моей фамилии», «История моего села», «Экологические проблемы моего села» и т п . Рисунки на тему «Моя малая родина ». Кроссворды, викторины, ребусы и т п.

Слайд 18

Литература для учителя : География. Пермская область. Н.Н.Назаров. М.Д. Шарыгин . Пермь. «Книжный мир». 1999 г. Природная география Пермской области. Хрестоматия. Под. Ред. А.Н. Зеленина. Пермь. «Книжный мир». 2001 г. Страницы истории земли Пермской. Под . ред А.М. Белавина. Часть 1. Пермь. «Книжный мир». 1995 г. Страницы истории земли Пермской. Под . ред А.М. Белавина. Часть 2. Пермь. «Книжный мир». 1997 г. Книга для чтения по истории Прикамья. И.С.Капцугович . Пермское книжное издательство, 1984 г. Е.В.Шабашова . Исторические миниатюры о Земле Пермской. Пермь, 1998г. С.Барков. Туризм в Пермской области. ООО «Раритет-Пермь»,2002г.

Слайд 19

Литература для учителя: В.Оборин. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль. Пермское книжное издательство, 1976г. В.С.Верхоланцев . Город Пермь,его прошлое и настоящее. Пермь «Пушка»,2002г. В.А.Останин. Октябрьский. Пермь, 2001г. Г.Ширякина. Далёкое близкое. Пермь, 2001г. Преподавание истории и обществознания № 3,10. 2004г. Т.Ромащенко . Мой дом родной. Пермь, 1984г. А.Н.Щеколдин. Из летописи Земли Кунгурской . Пермь, 1967г. В.Михайлюк . Город белых берёз. Пермь, 1982г. Г.Чагин . Чердынь. Пермь, 1972г. Ю.К.Николаев. Основы геральдики. Пермь, 2002г.

Слайд 20

Интернет-ресурсы: Телекомпания ВЕТТА. Рубрика «Я здесь живу» http://vetta.tv/telecasts/ya_zdes_givu Ураловед . Портал знатоков и любителей Урала. http://uraloved.ru/naturalist Наш Урал. http://nashural.ru/index.htm Пермский региональный сервер http://www.perm.ru/ Октябрьский муниципальный район http://oktyabrskiy.permarea.ru/ Группа «В Контакте» - История Перми http :// vk.com/oldperm

Слайд 21

Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества. Дмитрий Лихачев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Программа факультатива по краеведению "Моя малая родина - Коломенский край"

В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Программа по краеведению «Моя малая родина – Коломенский край» рассчитана на 35 часо...

Элективный курс "Литературное наследие малой родины"

Программа элективного курса в 5 классе...

Внеклассное мероприятие "Моя Родина - Пермский край"

Большинство из наших детей  родились в городе Чайковском. А что мы знаем о своей малой Родине?  В результате анкетирования было выявлено, что учащиеся недостаточно знают край, в котором роди...

Земля - наш дом. Экология моей малой родины - Приморский край

Данный экологический проект может использоваться как приложение к урокам географии, экологии, биологии с целью экологического образования и воспитания учащихся 5-9 классы...

Путешествие по родному городу в курсе краеведения "Моя малая Родина"

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном городе, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существ...

Формирование гражданско - патриотических качеств личности через реализацию курса краеведения "Моя малая Родина"

Направленность дополнительной образовательной программы в том, что программа "Моя малая родина" - знакомит с жизнью общества на примере своего города, области.Отличительной чертой нашей программы явля...