Работы ученеников
проект по краеведению (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Студенческая научно-практическая конференция
«Ступени в будущее»
«Внуки победителей. История моей семьи»
Автор: Князев Никита,
ученик 8-б класса МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП
Руководитель: Аксенова Ирина Анатольевна,
учитель истории и обществознания
2016 г.
В 2011 году к нам в школу приезжало телевидение. Корреспонденты «Первого канала» снимали сюжеты для проекта «Правнуки Победы». Среди тех, кто участвовал в съемках, были и мои одноклассники. После того, как 27 апреля 2011 годы проект был показан по телевизору, у меня появилось желание тоже узнать о военном прошлом моей семьи. И как только в школе началась работа над коллективным проектом об участниках войны, наших дедах и прадедах, я с удовольствием принял в нем участие. Моя работа является частью общего проекта «Внуки победителей». Её я посвятил своей семье.
Актуальность работы.
Война закончилась более 70 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, писать, рисовать. И чтить память о погибших на этой войне.
Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики.
Мои родственники, живавшие в то время, не остались в стороне. Кто-то ушел на фронт, кто-то остался работать в тылу. Но они тоже приближали Победу своими делами.
Материал для своей работы я взял из семейных документов, семейных фотографий, а так же из рассказов моих родных (мамы, папы, бабушки). Вот о своих родных я и хочу рассказать. Они жили во время войны.
Объект исследования: члены моей семьи, проживавшие во время войны.
Перед собой я поставил цель, как можно больше узнать о военном прошлом моей семьи.
Задачи:
- побеседовать с моими родными;
- собрать литературу по теме;
- провести анкетирование учащихся класса;
- собрать документы из семейного архива.
В процессе решения поставленных задач я опирался на следующую гипотезу:
Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Этапы и методы исследования. Исследование проводилось в течение трех месяцев и имело три этапа.
На первом этапе я выбрал тему исследовательской работы, подобрал литературу.
На втором этапе посетил и побеседовал с родственниками, побывал в школьном музее, изучил литературу, собрал документы.
На заключительном этапе материал оформлялся в работу.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они ориентируют на лучшие знания истории и краеведения.
Мною совместно с учителем истории, были разработаны тесты, которые были затем исследованы и обработаны. Эта работа может быть использована на уроках и дополнительных занятиях по краеведению и истории.
Перед тем, как начать свое исследование мне захотелось узнать, как знают военную историю своей семьи ученики моего класса. Поэтому мы с учителем истории разработали анкету «Моя семья в годы войны». Было проведено анкетирование учащихся моего класса. В нем участвовало 20 учащихся (7 – б класс). Из них 10 девочки (50%) и 10 мальчики (50%). Данные некоторых вопросов приведены в таблице.
Таблица
Ответы в % | |
Хорошо знают о войне | 50% |
Как жила семья во время войны, знают | 12% |
Дома о ВОВ говорят с родителями | 5% |
Мои одноклассники с удовольствием посещают школьный музей и интересуются историческим прошлым, краеведением. Но этого мало, для того чтобы хорошо знать историю нашей Родины. Надеюсь, что моя работа послужит хорошим примером моих одноклассников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое.
Моя прабабушка-Янова Антонина Лукинична (девичья фамилия Кулько), родилась 28 мая 1935 года. К началу войны ей исполнилось 6 лет.
Родилась она в Белгородской обл. Вендельском районе, Малокеевском сельсовете на хуторе Кулькин.
Бабушка рассказывала, что когда в семье узнали, что началась война, ей было 6 лет, отца Луку забрали защищать Родину. Легли они спать, слышат, стучат немцы. Открыли им, их семью не тронули. До того, как немцы пришли на хутор бабушкина мама собрала все фотографии и нажитое в маленький чугунный котелок закрыла сковородой и закопала в саду под яблоней. Уже утром немцы стали обосновываться на хуторе. Привезли полевую кухню. Когда немцы везли свою технику, вытаптывали огороды, по которым шли, в том числе и их. Фашисты стали ходить по домам, отбирать всё съестное. Пришли и к ним в дом, стали забирать еду, но бабушка отдала часть еды, а остальную еду спрятала под больную мать, так как мать Паша болела тифом. Немцы от больных ничего не трогали. У нее в семье было 3 брата и сестра. Их бабушка жила вместе с ними. Бабушкины братья и сестра: Иван 1927 г. рождения, Николай 1931г. рождения она сама, 1935 г. рождения, Рая с 1937 г. рождения и самый маленький Толик. Когда мать ребятишек болела, к ним пришёл немец, увидев, что мать болеет, предложил лекарство, но она отказалась, боясь, что её отравят, через несколько недель мама умерла. В один из дней, когда дети ложились спать, немцы были в саду. А утром, когда с зовом петуха все проснулись, немцев уже не было, так как Советская Армия стала вытеснять их из хутора. Когда немцы отступали были частые бомбёжки, бабушка с братьями и сестрой прятались где только можно: в доме, в подвале. Еще в 1942 году пришла похоронка на отца. Он погиб смертью храбрых, переправлял солдат на плоту через озеро. Во время переправы в плот попал снаряд. После того как немцев выгнали с ее родного хутора, бабушка, ее братья и сестра стали жить как прежде, но без матери и отца.
Мой прадед – Князев Прокофий Анисимович
родился 02.08.1901, умер 18.06.1986, когда меня еще не было на свете.
Родился он в селе Олбовское Хохольского района Воронежской области.
В мае 1940 г уехал на заработки в город Комсомольск-на-Амуре.
А уже в 1941 году, в возрасте 40 лет, был призван в ряды Советской Армии защищать восточные рубежи Родины на Дальнем Востоке.
До войны у него было 2 сына и 3 дочери: Митрофан 1923г., Василий 1929г., Мария 1931г., Марина 1935г., Анна 1941г. Вернулсяс Дальнего Востока только в1946 г.Имеет награды . В том числе и Орден Отечественной войны. Номерной знак 2255882.
После войны у него родилось ещё 2 дочери и сын: Нина 1947 г., Полина 1949 г., Николай 1951 г. - мой дед.
Мой прадед родился 1901 году. А это было 114 лет назад.
Я не видел его. Не застал….Но память о нем я буду хранить. Так и пойдет по наследству – «Военное прошлое моей семьи».
Сейчас из моих родственников в живых осталась только одна бабушка Антонина, которая во время войны была еще ребенком. С каждым годом людей видевших войну своими глазами становиться все меньше. А узнать хочется так много.
Бабушка и прадед, о которых я рассказал, воевали, видели войну. Дед носил почетное звание «Ветеран Великой Отечественной войны».
Две прабабушки во время войны работали в тылу. Они выполняли свой гражданский и человеческий долг.
Я рассказал только о двух членах нашей семьи, которые жили во время войны. Но их было значительно больше. Многие из них не вернулись с войны, некоторые умерли после войны.
Свою работу я обязательно продолжу. А материалы, собранные мной, будут достойно представлять военное прошлое моей семьи в общешкольном исследовательском проекте.
Литература:
- Аксенова Г.А. и др. «Россия» иллюстрированная энциклопедия М. 2007год;
- Баранов В.В. и др. «История России 20 век» школьный словарь – справочник, 9-11 классы, М. 2002 год;
- Капица Ф. С. и др. «История Отечества» новейший справочник школьника, М. 2007 год;
- Шубин А.В. и др. «История России 20 век» школьная энциклопедия, М. 2003 год.
А так же письма, фотографии, документы из семейного архива.
Рецензия
на проектную работу
"Внуки победителей. История моей семьи",
выполненную учеником 8-б класса
МКОУ Семилукской СОШ № 1 с УИОП
Князевым Никитой.
Работа Князева Никиты представляет интерес для учителей истории и обществознания, учителей ведущих краеведческую работу, руководителей школьных музеев, а так же для учащихся школ.
В работе четко определены цели и задачи. Сформулированная проблема «изучение военного прошлого своей семьи» очень актуальна, она затрагивает вопросы патриотического воспитания учащихся, формирует у учащихся умения и навыки исследовательской работы. На протяжении нескольких месяцев Князев Н. занимался изучением истории своей семьи, он сумел заинтересовать своим исследованием не только учащихся, но так же учителей и родителей. Данная работа - это часть того материала, который собран учениками школы. За время работы над проектом удалось привлечь к нему учащихся разных классов, собрать материал, который уже сейчас находит применение на уроках истории, обществознания и краеведения.
Материал использовался при подготовке к разным краеведческим конкурсам и школьной ученической конференции, для проведения классных часов. В работе представлен достаточно подробный, интересный исторический материал по теме. Подготовлена мультимедийная презентация по теме работы. Материал изложен последовательно, теоретический материал сочетается с данными опроса и исследования.
Работа соответствует избранной теме, носит творческий характер. По содержанию работа заслуживает высокой положительной оценки, но следует обратить внимание на качество оформления презентации к работе. Материалы могут быть использованы в школах города и района по краеведению и во внеклассной работе.
Рецензент
учитель истории и обществознания
МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП Аксенова И.А.
30.01.16 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Приказы Управления образования "Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013, 2014-2015 учебных годах о работе по проверке работ". Работа в жюри различных конкурсов .
Работа в жюри различных конкурсов...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...