Работы ученеников
проект по краеведению (8 класс) на тему

Аксенова Ирина Анатольевна

проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazev_nikita_rabota.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Студенческая научно-практическая конференция

 «Ступени в будущее»

 «Внуки победителей. История моей семьи»

Автор: Князев Никита,  

ученик 8-б класса МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП

Руководитель: Аксенова Ирина Анатольевна,

учитель истории и обществознания

2016 г.

                                                                                                       

 

                                             

В 2011 году к нам в школу приезжало телевидение. Корреспонденты «Первого канала»  снимали сюжеты для проекта «Правнуки Победы». Среди тех, кто участвовал в съемках, были и мои одноклассники. После того, как 27 апреля 2011 годы проект был показан по телевизору, у меня появилось желание тоже узнать о военном прошлом моей семьи. И как только в школе началась работа над коллективным проектом об участниках войны, наших дедах и прадедах, я с удовольствием принял в нем участие. Моя работа является частью общего  проекта «Внуки победителей». Её я посвятил своей семье.

Актуальность работы.

 Война закончилась более 70 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, писать, рисовать. И чтить память о погибших на этой войне.

Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики.

Мои родственники, живавшие в то время, не остались в стороне. Кто-то ушел на фронт, кто-то остался работать в тылу. Но они тоже приближали Победу своими делами.

Материал для своей работы я взял из семейных документов, семейных фотографий, а так же из рассказов моих родных (мамы, папы, бабушки). Вот о своих родных я и хочу рассказать. Они жили во время войны.

Объект исследования:  члены моей семьи, проживавшие во время войны.

Перед собой я поставил цель, как можно больше узнать о военном  прошлом моей семьи.

Задачи:

  • побеседовать с моими родными;
  • собрать литературу по теме;
  • провести анкетирование учащихся класса;
  • собрать документы из семейного архива.

В процессе решения поставленных задач я опирался на следующую гипотезу:

Память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Этапы и методы исследования. Исследование проводилось в течение трех месяцев  и имело три этапа.

На первом этапе я выбрал тему исследовательской работы, подобрал литературу.

На втором  этапе  посетил и побеседовал с родственниками, побывал в школьном музее, изучил литературу, собрал документы.

На заключительном этапе материал оформлялся в работу.  

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они ориентируют  на лучшие знания истории и краеведения.

Мною совместно с учителем истории, были разработаны тесты, которые были затем исследованы и обработаны. Эта работа может быть использована на уроках и дополнительных занятиях по краеведению и истории.

Перед тем, как начать свое исследование мне захотелось узнать, как знают военную историю своей семьи ученики моего класса. Поэтому мы с учителем истории разработали анкету  «Моя семья в годы войны». Было проведено анкетирование учащихся моего класса. В нем участвовало 20 учащихся (7 – б класс). Из них 10 девочки (50%) и 10 мальчики (50%). Данные некоторых вопросов  приведены в таблице.

Таблица  

Вопросы

Ответы в %

  Хорошо знают о войне

  50%

  Как жила семья во время войны,   знают

  12%

Дома о ВОВ говорят с родителями  

  5%

Мои одноклассники с удовольствием посещают школьный музей и интересуются историческим прошлым, краеведением. Но этого мало, для того чтобы хорошо знать историю нашей Родины. Надеюсь, что моя работа послужит хорошим примером моих одноклассников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое.

 

      Моя прабабушка-Янова Антонина Лукинична (девичья фамилия Кулько), родилась 28 мая 1935 года. К началу войны ей исполнилось 6 лет.

  Родилась она  в Белгородской обл. Вендельском  районе, Малокеевском сельсовете на хуторе Кулькин.

Бабушка рассказывала, что когда в семье узнали, что началась война, ей было 6 лет, отца Луку забрали защищать Родину. Легли они спать, слышат, стучат немцы. Открыли им, их семью не тронули. До того, как немцы пришли на хутор бабушкина мама собрала все фотографии и нажитое в маленький чугунный котелок закрыла сковородой и закопала в саду под яблоней. Уже утром немцы стали обосновываться на хуторе. Привезли полевую кухню. Когда немцы везли свою технику, вытаптывали огороды, по которым шли, в том числе и их. Фашисты стали ходить по домам, отбирать всё съестное. Пришли и к ним в дом, стали забирать еду, но бабушка отдала часть еды, а остальную еду спрятала под больную мать, так как мать Паша болела тифом. Немцы от больных ничего не трогали. У нее в семье было 3 брата и сестра. Их бабушка жила вместе с ними. Бабушкины  братья и сестра: Иван  1927 г. рождения, Николай  1931г. рождения   она сама, 1935 г. рождения, Рая с 1937 г. рождения и самый маленький Толик. Когда мать ребятишек болела, к ним пришёл немец, увидев, что мать болеет, предложил  лекарство, но она отказалась, боясь, что её отравят, через несколько недель мама умерла. В один из дней, когда дети ложились спать, немцы были в  саду. А утром, когда  с зовом петуха все  проснулись, немцев уже не было, так как Советская Армия стала вытеснять их из хутора. Когда немцы отступали были частые бомбёжки, бабушка с братьями и сестрой прятались где только можно: в доме, в подвале. Еще в  1942 году пришла похоронка на отца. Он погиб смертью храбрых, переправлял солдат на плоту через озеро. Во время переправы в плот попал снаряд. После того как немцев выгнали с ее родного хутора, бабушка, ее братья и сестра  стали жить как прежде, но без матери и отца.

  Мой прадед – Князев Прокофий Анисимович

родился 02.08.1901, умер 18.06.1986, когда меня еще не было на свете.

Родился он в селе Олбовское Хохольского района Воронежской области.

В мае 1940 г уехал на заработки в город Комсомольск-на-Амуре.

 А уже в  1941 году, в возрасте 40 лет,  был призван в ряды Советской Армии защищать восточные рубежи Родины на Дальнем Востоке.

До войны у него было 2 сына и 3 дочери: Митрофан 1923г., Василий 1929г., Мария 1931г., Марина 1935г., Анна 1941г. Вернулсяс Дальнего Востока только  в1946 г.Имеет награды . В том числе и Орден Отечественной войны. Номерной знак 2255882.

После войны у него родилось ещё 2 дочери и сын: Нина 1947 г., Полина 1949 г., Николай 1951 г. - мой дед.

Мой прадед родился  1901 году. А это было 114 лет назад.

Я не видел его. Не застал….Но память о нем я буду хранить. Так и пойдет по наследству – «Военное  прошлое моей семьи».

   Сейчас из моих родственников в живых осталась только одна бабушка Антонина, которая  во время войны была еще ребенком. С каждым годом людей видевших войну своими глазами становиться все меньше. А узнать хочется так много.

Бабушка и  прадед, о которых я рассказал,  воевали, видели войну. Дед носил почетное звание «Ветеран Великой Отечественной войны».

Две прабабушки во время войны работали в тылу. Они выполняли свой гражданский и человеческий долг.

Я рассказал только о двух членах нашей семьи, которые жили во время войны. Но их было значительно больше. Многие из них не вернулись с войны, некоторые умерли после войны.

 Свою работу я обязательно продолжу. А материалы, собранные мной, будут достойно представлять военное прошлое моей семьи в общешкольном исследовательском проекте.

Литература:

  1. Аксенова Г.А. и др. «Россия» иллюстрированная энциклопедия М. 2007год;
  2. Баранов В.В. и др. «История России 20 век» школьный словарь – справочник, 9-11 классы, М. 2002 год;
  3. Капица Ф. С. и др. «История Отечества» новейший справочник школьника, М. 2007 год;
  4. Шубин  А.В. и др. «История России 20 век» школьная энциклопедия, М. 2003 год.

А так же письма, фотографии, документы из семейного архива.

Рецензия

на  проектную   работу

"Внуки победителей. История моей семьи",
выполненную учеником 8-б класса

МКОУ Семилукской    СОШ № 1 с УИОП

 Князевым Никитой.

          Работа Князева Никиты представляет интерес  для учителей  истории и обществознания, учителей ведущих краеведческую работу, руководителей школьных музеев, а так же  для  учащихся школ.

          В работе четко определены цели и задачи. Сформулированная  проблема  «изучение военного прошлого своей семьи»  очень  актуальна, она затрагивает вопросы патриотического воспитания учащихся, формирует у учащихся умения и навыки исследовательской работы. На протяжении нескольких месяцев Князев Н.  занимался изучением  истории своей семьи, он сумел заинтересовать своим исследованием не только учащихся, но так же учителей и родителей. Данная работа - это часть  того материала, который собран учениками школы. За время  работы над проектом удалось привлечь к нему учащихся разных классов, собрать материал, который  уже  сейчас находит применение  на уроках истории, обществознания  и краеведения.  

         Материал использовался  при подготовке к разным краеведческим конкурсам и школьной ученической конференции, для проведения классных часов. В работе   представлен   достаточно подробный, интересный  исторический материал  по  теме.  Подготовлена  мультимедийная презентация  по теме работы. Материал изложен последовательно,  теоретический материал сочетается с  данными опроса и исследования.

Работа соответствует  избранной теме, носит творческий характер.  По содержанию работа заслуживает высокой положительной  оценки, но следует обратить внимание на качество оформления презентации к работе.  Материалы могут быть  использованы  в школах  города и района по краеведению и во внеклассной работе.

Рецензент

 учитель истории и обществознания

МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП                                Аксенова И.А.      

30.01.16  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...