Инновационные технологии во внеурочной деятельности
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности (методическая разработка по краеведению).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_pedagoga_v_sovremennom_obrazovanii_v2_bez_kartinok.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии во внеурочной деятельности
Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.
Педагог должен быть готов к внедрению инноваций:
1. Теоретически – обладать целой системой знаний руководителя (знать и понимать сущность и особенности осваиваемых инноваций ), технологий их разработки, освоения, внедрения и распространения и мн. др.)
2. Практически–хорошо владеть системой практических, технологических умений (проектировочных, конструкторских, коммуникативных, диагностико- аналитических).
3. Психологически-(личностно-мотивационная) :
1) иметь целенаправленную мотивация
2) обладать определенными личностными свойствами - креативностью– способностью к творчеству, и толерантностью – терпимостью к инакомыслию.
Вспомнив лингвистический смысл слова ТЕХНОЛОГИЯ, происходящего от греч. слов ТЕХНО – искусство и ЛОГОС – слово, наука, можно сделать вывод, что педагогическая техника является индивидуально-авторским уровнем владения педагогической технологией.
Педагог должен быть готов к созданию авторской технологии ,удачно выбрать технологические приемы, оригинально их использовать в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту педагога.
Среди новых технологий мне особенно близка технология образовательного путешествия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ-это исследование, которое ученик проводит сам, рассматривает, спрашивает, активно взаимодействует с объектом изучения - получает своё знание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ- это практическое разрешение задачи превращения окружающей ребенка природной и культурной среды в среду развивающую.
Путешествие станет образовательным, если:
- детям дается возможность самим найти ответы на поставленные вопросы, педагог направляет и организует их деятельность, отказываясь от роли всезнающего и объясняющего руководителя, заранее имеющего ответы на все вопросы,
- каждый участник путешествия может свободно высказать свое мнение, основанное на ощущениях, самостоятельно добытых знаниях и собственном опыте;
познание мира происходит в процессе столкновения различных точек зрения, что позволяет ребенку переосмыслить увиденное, сопоставить собственную позицию с иными и скорректировать ее.
Этапы образовательного путешествия:
- Вводное занятие.
На вводном занятии участники образовательного путешествия получают информационный листок с темой путешествия и с первым заданием, которое поможет определить точку начала маршрута путешествия.
- Начало путешествия.
Участники в день путешествия получают маршрутный лист и отправляются на пешеходную прогулку, во время которой они исследуют город.
- Путешествие.
Во время путешествия участники находят и рассматривают объекты, отвечают на вопросы маршрутного листа. Источником информации служит сам объект, горожане.
- Домашний этап.
- Поиск информации
Участники отвечают на вопросы маршрутного листа, используя различные источники информации – книги, Интернет-ресурсы и др..
- Подготовка папки путешественника
В папку вкладываются:
- Информационный листок
- Маршрутный лист
- Фотографии (диск с фотографиями)
- Информация об объектах
- Творческие работы (рисунки, стихи, заметки, эссе и др.)
- Подготовка презентации путешествия
Участники обрабатывают данные, полученные на этапе путешествия и поиска информации, готовят презентацию путешествия.
- Презентация путешествия
Презентация путешествия = реклама путешествия
Краткая (соответствует регламенту 3-5 минут).
Эта технология отлично подходит для внеурочной деятельности. Эта технология была использована при реализации проекта «Петровский Петербург», на серии занятий, посвящённых домику Петра Первого.
На первом занятии я выдала ребятам информационные листы с первым заданием. На внеаудиторном занятии ребята, получив маршрутные листы (см. Маршрутный лист), самостоятельно исследовали домик Петра, следуя заданиям. После заключительного этапа ребята дома внесли в маршрутный лист дополнительные сведения и создали презентацию путешествия (см. ниже). С этой презентацией ребята выступили перед учениками 1 «б» класса.
Инновационные технологии способствуют освоению среды.
Задача педагога - помочь ребенку освоить этот мир и освоиться в нем. Лучшее средство для этого – образовательное путешествие.
Маршрутный лист:
«Домик Петра I».
Итак, если вы здесь и читаете эти строки, значит вы отправляетесь в путешествие. Вас ждет знакомство с самой первой постройкой Санкт-Петербурга.
Вы получаете маршрутный лист с заданиями, каждая группа будет работать со своим маршрутным листом. Приятного путешествия!
Изучение исторических документов | ||
| ||
| ||
| ||
Изучение домика Петра I | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к статье "Защита собственного инновационного опыта". Игровые технологии во внеурочной деятельности. Этимологический анализ.
В работе представлены карточки для одного из туров игры по этимологии....
Авторская инновационная образовательная программа внеурочной деятельности по экологии «ЭкоМиР»
Пристальное внимание к экологическому образованию поставило на повестку дня необходимость разработки социально-экологического идеала, того образа совершенного отношения обще...
Описание инновационного педагогического проекта «Использование проектной технологии на внеурочной деятельности по физике»
Человечество подошло к небывалой ступени своего развития – в наше время все земные проблемы стали глобальными. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления: энер...
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе...
«Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС»
Исследовательские технологии учебно-внеурочной деятельности по английскому языку как инновационная составляющая ФГОС...
Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)
Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность), в рамках внеурочной деятельности...
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ"
Статья по теме "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ"...