Выступление по гражданско-патриотическому воспитанию на НПК
статья по краеведению на тему

Кузнецова Елена Александровна

Выступление в виде презентации опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация опыта работы2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся на уроках истории и внеурочное время Автор Кузнецова Е.А., учитель истории и обществознания МОУ Лицей УКМО

Слайд 3

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.МАКАРЕНКО

Слайд 4

Цель методического самообразования Воспитание гражданина и патриота, живущего в демократическом государстве, формирование активной позиции в условиях социальных преобразований, происходящих в стране

Слайд 5

Задачи: сформировать определенные знания, умения, ценности и желание участвовать в общественно-политической жизни, воспитать внутреннюю свободу ученика, создать условия для раскрытия личностного творческого потенциала. формировать у подрастающего поколения высокие нравственные, морально – психологические и этические качества, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества.

Слайд 6

Мои педагогические принципы Принцип гуманистической направленности Принцип коллективной деятельности Принцип разумной требовательности Принцип стимулирования самовоспитания Принцип собственного примера

Слайд 7

Патриотизм - чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства; - проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; - гордость за культурные достижения своей страны; - гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Слайд 8

Отечество (личность, семья, родная земля – край отцов, страна, народ, государство, язык, история, культура, религия).

Слайд 9

Педагогические технологии лекционно-семинарская система обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология организации самостоятельной работы; исследовательские технологии; проектные технологии; технология игрового обучения; технология развития критического мышления.

Слайд 10

Формы занятий 1. лабораторные работы (предусматривают анализ исторических источников, связанных общей темой, работа с текстом Конституции РФ); 2. практикумы (решение серии познавательных задач в группах или индивидуально); 3. ролевые игры (деловые, ретроспективные, проблемно – дискуссионные); 4. метод «интеллект - карт»; 5. характеристика исторических альтернатив; 6. моделирование хода событий; 7. диспуты; 8. «круглые столы»; 9. дискуссии (командные, групповые).

Слайд 11

1. экскурсии в музей, по городу (памятные места) 2. участие в гуманитарной декаде лицея; 3. участие в лицейских, муниципальных, региональных мероприятиях гражданско-патриотического (духовно - нравственного) направления: олимпиады по истории, обществознанию, праву; конкурсы; научно-практические конференции (районная краеведческая конференция и муниципальная НПК «Шаг в будущее»); дистанционные олимпиады по истории и обществознанию («Дети Маслоу », олимпиады ОЦ « Инфоурок », Турнир им. Ломоносова и др.). Внеурочная деятельность

Слайд 12

Внеурочная деятельность

Слайд 15

Социально-значимая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.

Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»

АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...