Учебно-методический материал «Многонациональная Охта»
учебно-методический материал по краеведению по теме
Материал может быть интересен для учителей истории, социальных педагогов, завучей по ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический материал "Многонациональная Охта" | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал «Многонациональная Охта» (из опыта проектной деятельности)
Столбова Н.П., педагог дополнительного образования , методист краеведения ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Учебно-методический материал «Многонациональная Охта» представляет шаги реализации социального историко-краеведческого проекта «Многонациональная Охта»
Охта традиционно является многонациональной, поэтому объектом исследования и социальной инициативы в проекте «Многонациональная Охта», стало поликультурное сообщество учащихся, формирующееся в целом в Петербурге и в Красногвардейском районе в частности в последнее десятилетие. Проект, который базируется на опыте успешной краеведческой работы ДДЮТ «На Ленской» со школами района, был реализован в ДДЮТ «На Ленской» в течение 2011-2015 годов.
Цель проекта: развитие социальной инициативы юных краеведов -исследователей для расширения поликультурного кругозора, создание условий для укрепления толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского культурного самосознания. Задачи проекта: проведение силами краеведческих активов школ социологического исследования на тему: «Многонациональная Охта сегодня», получение новых современных источников о национальном составе Охты — Красногвардейского района. Актуальность проекта выражена в потенциале социального развития учащихся через погружение в среду ближайшего окружения педагогическими средствами с элементами научного познания.
Проект реализуется в два этапа, и к настоящему времени завершен его первый пилотажный этап, который был реализован в округе Пороховые в течение 2010-2012 годов. Второй этап начался в сентябре 2013 года и планируется к реализации в течение 2013-2015 годов. В течение этого времени силами краеведческих активов школ во главе с учителями и педагогами планируется продолжить исследование в округе Пороховые, а также провести исследования в остальных муниципальных округах района.
Итоги пилотажного (первого) этапа проекта (с 2010 года):
проведены мини - исследования силами краеведческих активов школ во главе с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования в нескольких школах округа Пороховые, (за 8 лет - ср. с 2002 годом здесь отмечен существенный прирост населения). Работа представляла собой опрос с определенной методикой обработки данных по теме «Многонациональная Охта». Анализ результатов исследования позволил расширить представления о многонациональном составе Охты и были уточнены дальнейшие перспективы исследования.
Участники мини - исследования: краеведческие активы ГБОУ№177, 196, 349, 664 с общим количеством — 30 человек.
Перспективы развития пилотажного этапа проекта на три года:
Проведение обширного социологического исследования на тему: «Многонациональная Охта сегодня» с представлением его результатов в виде публикаций проекта, проведения тематических конференций и семинаров, а также представления других возможных результатов работы. На втором (2013-2015) этапе проекта планируется участие краеведческих активов ГБОУ№ 125, 143, 147, 152, 164, 177, 180, 187, 188, 191,196, 233, 265, 349, 491, 531, 562, Александринская гимназия, Школа здоровья и индивидуального развития и других, желающих участвовать в проекте школ района. Социальными партнерами проекта на сегодняшний день являются: Дом национальностей, ГДТЮ, Ржевская библиотека. Планируется привлечение к сотрудничеству ДЮЦ «Красногвардеец» и ЦДЮЮТ «Охта».
Наиболее интересные мероприятиями проекта были проведенные в 2011 и 2012 годах районные научно-практические конференции «Многонациональная Охта: вчера, сегодня, завтра…». В конференциях приняли участие более 250 человек (учащихся, учителей и педагогов) из 23 образовательных учреждений Красногвардейского района.
В ходе работы секций учителя и педагоги делились современным опытом воспитания учащихся через приобщение к историко-краеведческому материалу из истории многонациональной и современной Охты и Петербурга, используя его в урочной, внеурочной деятельности, классных часах, дополнительном образовании. Воспитании толерантных отношений через самые разные виды деятельности, роли дополнительного образования в социализации детей-мигрантов. Опытом создания историко-краеведческих работ поликультурной тематики, опытом пути, который проходят дети, двигаясь от конкурсу к конкурсу. В работе юношеской секции «Моя многонациональная Охта» свои работы представляли школьники. Главной темой, звучавшей в выступлениях ребят была тема «Мы разные, но мы так интересны друг другу»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...