"Виват, Санкт-Петербург!"
методическая разработка по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Методическая разработка праздника – фестиваля, посвященного 310-летию Санкт – Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
310_let.docx | 735.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виват, Петербург!»
Методическая разработка праздника – фестиваля,
посвященного 310-летию Санкт – Петербурга
автор – составитель Ю.В. Муранова,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №88
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2013 год
Цели:
- развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного;
- дать представления о том, что Санкт - Петербург – культурная столица России: знакомство с традициями, культурными центрами, показать связь с другими городами, многонациональность.
Сценарий разработан для общешкольного праздника, в котором принимают участие команды учащихся 5 – 9-х классов. От каждого класса делегируется 4 – 6 человек. Каждая параллель образует команду в 12 человек.
Подготовка праздника и действующие лица: каждой параллели классов дается тема, в рамках которой дети будут придумывать творческое выступление на 5 минут. Темы выступлений соответствуют курсу истории и культуры Санкт – Петербурга в данных классах. Например, 5-е классы готовят творческое выступление «Диковины Древнего Востока в Петербурге», 6-е классы – «Средневековый Петербург», 7-е классы – «Блистательный Петербург XVIII века», 8-е классы – «Санкт – Петербург XIX века – центр империи», 9-е классы – «Великий город с непростой судьбой» . Так же образуется творческая группа, которая будет участвовать в проведении мероприятия: статуи – экспонаты Петербурга, Ведущий – экскурсовод, Белая птица
Оборудование и материалы:
Проектор, звуковая система, микрофоны, 5 столов для групп учащихся, презентация с видами Санкт - Петербурга,
аудиозаписи:
О. Кваша «Санкт – Петербург»,
БанДеролЬ «Иллюстрации Петербурга»,
Р. Цветков «Санкт – Петербург»,
М. Шелег «Мой Петербург»;
стихотворения (авторство Муранова Ю.В.)
костюмы для героев,
тематические заготовки классов
Ход праздника:
Участники входят в зал, где со сцены начинается «экскурсия» по необычным местам города. В разных уголках зала находятся экспонаты – дети, изображающие скульптуры города. Например, Медный всадник, Фотограф, Фонарщик, Сфинкс с Университетской набережной, памятник святому князю Александру Невскому, один из укротителей на Аничковом мосту, памятник А.С. Пушкину, Павлу I, Ленину, Мать – Родина… (Приложение №1)
Звучит минус песни «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (Олег Кваша)
Голос за сценой (пока дети занимают места в зале по классам): Специально для вас, в честь юбилея нашего города, приглашаем всех желающих на незабываемую экскурсию по загадочному Петербургу. На нашем лайнере вы совершите путешествие по самым удивительным местам современной культурной столицы и окунетесь в далекое прошлое. Всех просим занять свои места.
Проводится игра с залом «Лайнер». Все слова сопровождаются движениями. На сцене появляются 2 ведущих – экскурсовода.
1 ведущий: Мы отправляемся в увлекательное путешествие, давайте заполним баки нашего лайнера – и раз, и два (в это время, сначала правой рукой, затем левой, делается круговое движение), теперь заводим двигатели (издаются звуки «брум-брум-брум» и начинаются похлопывания ладонями о ноги, постепенно ускоряются), и, наконец, мы отплываем (издаются звуки «у-у-у», руки складываются в «лодочку» вперед). Здорово, наше грандиозное путешествие начинается (дети опускают руки).
Звучит музыка О. Кваши «Санкт-Петербург». На сцене презентация о городе (Фильм №1). После припева музыка идет на спад. На сцене вновь появляются ведущие.
1 ведущая – экскурсовод:
Светлый праздник – День Рожденья –
Сегодня отмечаем мы,
Санкт – Петербург – Петра творенье –
Блистает на брегах Невы!
2 ведущий – экскурсовод:
Пусть 310 лет назад
В болотах и лесах густых
Основан был столь дивный град –
Не помрачнел столицы вид!
1 ведущая:
Санкт – Петербург и Петроград
Предстанут ярко перед нами,
Герой Отчизны – Ленинград
Сверкнет победными огнями!
2 ведущий:
И вновь вернемся в Петербург –
Такой родной, такой дождливый,
Изменчивый, капризный друг,
Но сердцу нашему любимый…
Звучит припев песни «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (Олег Кваша). На сцене появляется девушка в белом платье – белая птица, исполняет небольшую танцевальную композицию на сцене, потом спускается в танце в зал и кружится у каждого застывшего «экспоната». После исчезает за кулисами. На сцене появляется ведущая:
1 ведущая:
Начнем свой путь с Петра, конечно,
Что новый город основал,
Окно в Европу он успешно
С Трезини вместе прорубал.
2 ведущий:
Посмотрим, как же все вершилось,
Путь уж точно был непрост,
Но мастера не зря трудились,
Город на глазах всех рос.
На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 2). На сцене учащиеся 7 класса с домашней заготовкой «Блистательный Петербург XVIII века».
1 ведущая:
Северный город, столичный, культурный
Был призван престиж всей России держать
В нем современна архитектура, скульптура,
Музеем большим город можно назвать.
2 ведущий:
Тонкость, изысканность , древность Востока
Ты можешь с легкостью найти,
Увидев сфинкса, глядящего строго,
Вдоль берега Невы пройди.
На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 3). Выступление учащихся 5-х классов с «Диковинами Древнего Востока в Петербурге»
1 ведущая:
Как удивителен и многогранен
Город великого Петра,
В нем век войны даже представлен
Вечной борьбы добра и зла.
2 ведущий:
Замки, мечи, доспехи стражи –
Все можно с легкостью найти
В музее главном Эрмитаже,
Если под Аркою пройти.
На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 4). На сцене учащиеся 6 классов с домашней заготовкой «Средневековый Петербург».
1 ведущая:
Герои всех земель приневских
Воспеты в камне и в стихах,
Мастера справлялись с блеском,
Оставив память их в веках.
2 ведущий:
Пушкин, Крузенштерн и Глинка,
Жуковский, Ломоносов, Росси –
Богатая Александринка
Зовет всех искушенных в гости.
На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 5). Выступление 8 класса «Санкт – Петербург XIX века – центр империи».
1 ведущая:
Удивительных открытий массу
Готовит время вечное для нас:
Вот автомобиль гонит по трассе,
Билет на самолет берем из касс.
2 ведущий:
Век потрясений наступает,
Войною мир в раз подменив,
Город-герой страну спасает,
Пусть имя трижды изменив.
На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 6). На сцене учащиеся 9 класса «Великий город с непростой судьбой».
1 ведущая:
Прошли века, прошли года –
Истории замкнулся круг.
Я не забуду никогда
Тебя – мой славный Петербург!
2 ведущий:
Для каждого из нас он свой:
Кому диковинный и странный,
Кому-то близкий и родной,
Многоликий, многогранный!
Звучит припевы песни «Мой Петербург». На сцену поднимаются все «скульптуры» из зала, поют на сцене песню, и вместе с этим на сцене идет презентация с видами города (Фильм 7).
Это мой Петербург – сторона Петроградская.
Это мой Петербург – здесь влюблялся и дрался я.
Это мой Петербург – распростёр в небе радугу.
Это мой Петербург – с ним грущу я и радуюсь.
Это мой Петербург – между явью и вымыслом.
Это мой Петербург флаг Андреевский вывесил.
Это мой Петербург – разделю жизнь на пару с ним,
Белокрылый, как парусник – город мой – Петербург.
Это мой Петербург – вот Париж, вот Венеция.
Это мой Петербург – вот барокко советское.
Это мой Петербург – с дворцами и храмами,
Что с блокадными шрамами, город мой Петербург.
1 ведущая:
Виват Санкт – Петербург, виват!
Желаем мира, процветанья!
Петра пусть славен будет град,
Салют, народное гулянье!
2 ведущий: Давайте вместе с вами в честь праздника дадим торжественный салют. Правая сторона зала, когда я подниму правую руку вверх, будет кричать «Ба-бах», левая сторона зала, когда я подниму левую руку, будет топать ногами, а, когда обе руки будут вверху, все кричим «Ура!».
Проводится игра с залом.
1 ведущая: Сколь же залпов прозвучало в честь нашего славного города? (ребята отвечают) Молодцы, вы все были внимательными!
2 ведущий:
Что значит петербуржцем быть?
Каждый из нас легко ответит:
Свой город почитать, любить!
Ведь лучше нет его на свете!
Включается вновь припевы песни «Мой Петербург». Праздник подходит к концу. Со сцены сходят экспонаты и застывают в зале, давая возможность детям сфотографироваться с ними. Все постепенно расходятся.
КОНЕЦ!
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
" Виват, Санкт-Петербург!" внеклассное мероприятие
· Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, к ее истории. Предложенный материал может быть ис...
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....