"Виват, Санкт-Петербург!"
методическая разработка по краеведению (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Методическая разработка праздника – фестиваля, посвященного 310-летию Санкт – Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 310_let.docx735.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Виват, Петербург!»

Методическая разработка праздника – фестиваля,

посвященного 310-летию Санкт – Петербурга

автор – составитель Ю.В. Муранова,

педагог-организатор ГБОУ СОШ №88

Калининского района

г. Санкт – Петербурга

2013 год

Цели: 

  • развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного;
  • дать представления о том, что Санкт - Петербург – культурная столица России: знакомство с традициями, культурными центрами, показать связь с другими городами, многонациональность.

Сценарий разработан для общешкольного праздника, в котором принимают участие команды учащихся 5 – 9-х классов. От каждого класса делегируется 4 – 6 человек. Каждая параллель образует команду в 12 человек.  

Подготовка праздника и действующие лица: каждой параллели классов дается тема, в рамках которой дети будут придумывать творческое выступление на 5 минут. Темы выступлений соответствуют курсу истории и культуры Санкт – Петербурга в данных классах. Например, 5-е классы готовят творческое выступление «Диковины Древнего Востока в Петербурге», 6-е классы – «Средневековый Петербург», 7-е классы – «Блистательный Петербург XVIII века», 8-е классы – «Санкт – Петербург XIX века – центр империи», 9-е классы – «Великий город с непростой судьбой» . Так же образуется творческая группа, которая будет участвовать в проведении мероприятия: статуи – экспонаты Петербурга, Ведущий – экскурсовод, Белая птица

Оборудование и материалы: 

Проектор, звуковая система, микрофоны, 5 столов для групп учащихся, презентация с видами Санкт - Петербурга,

аудиозаписи:

О. Кваша «Санкт – Петербург»,

БанДеролЬ «Иллюстрации Петербурга»,

Р. Цветков «Санкт – Петербург»,

М. Шелег «Мой Петербург»;

стихотворения (авторство Муранова Ю.В.)

костюмы для героев,

тематические заготовки классов   

Ход праздника:

Участники входят в зал, где со сцены начинается «экскурсия» по необычным местам города. В разных уголках зала находятся экспонаты – дети, изображающие скульптуры города. Например, Медный всадник, Фотограф, Фонарщик, Сфинкс с Университетской набережной, памятник святому князю Александру Невскому, один из укротителей на Аничковом мосту, памятник А.С. Пушкину, Павлу I, Ленину, Мать – Родина… (Приложение №1)

Звучит минус песни «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (Олег Кваша)

Голос за сценой (пока дети занимают места в зале по классам): Специально для вас, в честь юбилея нашего города, приглашаем всех желающих на незабываемую экскурсию по загадочному Петербургу. На нашем лайнере вы совершите путешествие по самым удивительным местам современной культурной столицы и окунетесь в далекое прошлое. Всех просим занять свои места.    

Проводится игра с залом «Лайнер». Все слова сопровождаются движениями. На сцене появляются 2 ведущих – экскурсовода.

1 ведущий: Мы отправляемся в увлекательное путешествие, давайте заполним баки нашего лайнера – и раз, и два (в это время, сначала правой рукой, затем левой, делается круговое движение), теперь заводим двигатели (издаются звуки «брум-брум-брум» и начинаются похлопывания ладонями о ноги, постепенно ускоряются), и, наконец, мы отплываем (издаются звуки «у-у-у», руки складываются в «лодочку» вперед). Здорово, наше грандиозное путешествие начинается (дети опускают руки).

Звучит музыка О. Кваши «Санкт-Петербург». На сцене презентация о городе (Фильм №1). После припева музыка идет на спад. На сцене вновь появляются ведущие.

1 ведущая – экскурсовод:

Светлый праздник – День Рожденья –  

Сегодня отмечаем мы,

Санкт – Петербург – Петра творенье –

Блистает на брегах Невы!

2 ведущий – экскурсовод:

Пусть 310 лет назад

В болотах и лесах густых

Основан был столь дивный град –

Не помрачнел столицы вид!

1 ведущая:

Санкт – Петербург и Петроград

Предстанут ярко перед нами,

Герой Отчизны – Ленинград

Сверкнет победными огнями!

2 ведущий:

И вновь вернемся в Петербург –

Такой родной, такой дождливый,

Изменчивый, капризный друг,

Но сердцу нашему любимый…

Звучит припев песни «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (Олег Кваша). На сцене появляется девушка в белом платье – белая птица, исполняет небольшую танцевальную композицию на сцене, потом спускается в танце в зал и кружится у каждого застывшего «экспоната». После исчезает за кулисами. На сцене появляется ведущая:

1 ведущая:

Начнем свой путь с Петра, конечно,

Что новый город основал,

Окно в Европу он успешно

С Трезини вместе прорубал.

2 ведущий:

Посмотрим, как же все вершилось,

Путь уж точно был непрост,

Но мастера не зря трудились,

Город на глазах всех рос.

На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 2). На сцене учащиеся 7 класса с домашней заготовкой «Блистательный Петербург XVIII века».

1 ведущая:

Северный город, столичный, культурный

Был призван престиж всей России держать

В нем современна архитектура, скульптура,

Музеем большим город можно назвать.

2 ведущий:

Тонкость, изысканность , древность Востока

Ты можешь с легкостью найти,

Увидев сфинкса, глядящего строго,

Вдоль берега Невы пройди.

На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 3). Выступление учащихся 5-х классов с «Диковинами Древнего Востока в Петербурге»

1 ведущая:

Как удивителен и многогранен

Город великого Петра,

В нем век войны даже представлен

Вечной борьбы добра и зла.

2 ведущий:

Замки, мечи, доспехи стражи –

Все можно с легкостью найти

В музее главном Эрмитаже,

Если под Аркою пройти.

На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 4). На сцене учащиеся 6 классов с домашней заготовкой «Средневековый Петербург».

1 ведущая:

Герои всех земель приневских

Воспеты в камне и в стихах,

Мастера справлялись с блеском,

Оставив память их в веках.

2 ведущий:

Пушкин, Крузенштерн и Глинка,

Жуковский, Ломоносов, Росси –

Богатая Александринка

Зовет всех искушенных в гости.

На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 5). Выступление 8 класса «Санкт – Петербург XIX века – центр империи».

1 ведущая:

Удивительных открытий массу

Готовит время вечное для нас:

Вот автомобиль гонит по трассе,

Билет на самолет берем из касс.

2 ведущий:

Век потрясений наступает,

Войною мир в раз подменив,

Город-герой страну спасает,

Пусть имя трижды изменив.

На сцене видеоряд о городе, пока готовятся выступающие. (Фильм 6). На сцене учащиеся 9 класса  «Великий город с непростой судьбой».

1 ведущая:

Прошли века, прошли года –

Истории замкнулся круг.

Я не забуду никогда

Тебя – мой славный Петербург!

2 ведущий:

Для каждого из нас он свой:

Кому диковинный и странный,

Кому-то близкий и родной,

Многоликий, многогранный!

Звучит припевы песни «Мой Петербург». На сцену поднимаются все «скульптуры» из зала, поют на сцене песню, и вместе с этим на сцене идет презентация с видами города  (Фильм 7).

Это мой Петербург – сторона Петроградская.
Это мой Петербург – здесь влюблялся и дрался я.
Это мой Петербург – распростёр в небе радугу.
Это мой Петербург – с ним грущу я и радуюсь.


Это мой Петербург – между явью и вымыслом.
Это мой Петербург флаг Андреевский вывесил.
Это мой Петербург – разделю жизнь на пару с ним,
Белокрылый, как парусник – город мой – Петербург.

Это мой Петербург – вот Париж, вот Венеция.

Это мой Петербург – вот барокко советское.
Это мой Петербург – с дворцами и храмами,
Что с блокадными шрамами, город мой Петербург.

1 ведущая:

Виват Санкт – Петербург, виват!

Желаем мира, процветанья!

Петра пусть славен будет град,

Салют, народное гулянье!

2 ведущий: Давайте вместе с вами в честь праздника дадим торжественный салют. Правая сторона зала, когда я подниму правую руку вверх, будет кричать «Ба-бах», левая сторона зала, когда я подниму левую руку, будет топать ногами, а, когда обе руки будут вверху, все кричим «Ура!».

Проводится игра с залом.

1 ведущая: Сколь же залпов прозвучало в честь нашего славного города? (ребята отвечают) Молодцы, вы все были внимательными!

 

2 ведущий:

Что значит петербуржцем быть?

Каждый из нас легко ответит:

Свой город почитать, любить!

Ведь лучше нет его на свете!

Включается вновь припевы песни «Мой Петербург». Праздник подходит к концу. Со сцены сходят экспонаты и застывают в зале, давая возможность детям сфотографироваться с ними. Все постепенно расходятся.

КОНЕЦ!

Приложение №1

C:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\84564_02.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\97231.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\b60f458f7f4f0e95dc0c1f5f921.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\1455____1-900.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\220px-Alexander_Nevsky_2.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\000066.jpg

C:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\2168832jrc.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\251.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\f_492182e1a9e39.jpgC:\Users\Юськa\Desktop\Юле\Статуи\----------------------------------------------------------------------------------------------------.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге

О работе на занятиях изобразительного искусства....

" Виват, Санкт-Петербург!" внеклассное мероприятие

·         Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, к ее истории. Предложенный материал может быть ис...

История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга

   В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....