Презентации к урокам Севастополеведения в 5 классе
презентация к уроку по краеведению (5 класс) на тему
Презентации соответствуют учебнику Севастополеведения В. Коваленко, Е. Алтабаевой "На черноморском перекрестке" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnie_lyudi.pptx | 1.27 МБ |
kimmeriytsy.pptx | 1.99 МБ |
osnovanie_khersonesa.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Вспомните, как назывались известные науке типы древнейших человекообразных существ? Можно ли разместить их в виде линейной последовательности? ПОЧЕМУ? _____ _____ ______ _____ ______
РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА КРОМАНЬОНЕЦ (40 тыс.) НЕАНДЕРТАЛЕЦ (150 -35 тыс ) ПИТЕКАНТРОП (1 млн.) СИНАНТРОП АВСТРАЛОПИТЕК (2,5 млн)
НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ (150 тыс. лет назад) Неандертальцы не были нашими прямыми предками, но, тем не менее, они наши ближайшие родственники, и у нас с ними очень много общего. Называть их тупиковой ветвью эволюции столь же неверно, как неверно применять этот эпитет по отношению, скажем, к коренному населению Тасмании и другим первобытным популяциям людей, уничтоженным в результате европейской колонизации. Скорее, неандертальцев следует считать "дублерами" гомо сапиенс, запасным вариантом антропогенеза. Почему же история выбрала нас, а не их? Как происходил этот выбор? Что сыграло в нем решающую роль? Был ли он предопределен заранее или зависел больше от привходящих и потому во многом случайных обстоятельств?
ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОДА « HOMO » Жили в период ПАЛЕОЛИТА (ДРЕВНЕГО КАМЕННОГО ВЕКА). Эта эпоха охватывает 99% всего времени , прожитого человечеством. 1человек HOMO HABILIS (ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ) появился в Восточной или Южной Африке 3-2,5 миллиона лет назад
HOMO EREKTUS (ЧЕЛОВЕК ВЫПРЯМЛЕННЫЙ) ЭТО ПИТЕКАНТРОП И ЕГО СОВРЕМЕННИК СИНАНТРОП. ОНИ ЖИЛИ 1,5 – 1 млн лет тому назад. Изготовляли более совершенные орудия труда из кремня и использовали огонь
HOMO SAPIENS (Человек разумный)
НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ (150 тыс лет назад – 35 тыс. лет назад) Согласно общепринятой теории, неандертальцы вымерли в результате конкурентной борьбы с предками современного человека, то есть фактически считается, что неандертальцы вымерли после того, как наши предки поселились на территории Северной Африки. Однако недавно математиками была выдвинута теория, согласно которой неандертальцы вымерли из-за случайного стечения обстоятельств. данные говорят о возможности того, что неандертальцы вымерли именно по причине смешения генов. Компьютерная модель, созданная учеными, подтвердила такой вариант как вполне возможный.
КРОМАНЬОНЦЫ (40 тыс. лет назад) Кроманьонцы, ранние представители современного человека в Европе и отчасти за ее пределами, жившие 40-10 тыс. лет назад (период верхнего палеолита). Название происходит от грота Кро-Маньон во Франции, где в 1868 было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Телосложение кроманьонцев было менее массивным, чем у неандертальцев. Они были высокорослы (рост до 180—190 см) и имели вытянутые «тропические» (то есть свойственные современным тропическим популяциям человека) пропорции тела. Их череп по сравнению с черепом неандертальцев имел более высокий и округленный свод, прямой и более гладкий лоб, выступающий подбородок (неандертальские люди имели скошенный подбородок). Людей кроманьонского типа отличало низкое широкое лицо, угловатые глазницы, узкий, сильно выступающий нос и крупный мозг (1400—1900 см3, т. е. больше, чем у среднего современного европейца).
КРОМАНЬОНЦЫ Жили общинами до 100 человек и впервые в истории создали поселения. У кроманьонцев, как и у неандертальцев, жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе ещё встречаются землянки. Обладали членораздельной речью, строили жилища, одевались в одежды из шкур, Значительно усовершенствовали кроманьонцы и способы охоты (загонная охота), добывая северного и благородного оленей, мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей, волков и других животных. Они изготовляли копьеметалки (копье могло пролететь 137 м), а также приспособления для ловли рыбы (гарпуны, крючки), силки для птиц. Кроманьонцы были творцами замечательного европейского первобытного искусства , о чем свидетельствуют многоцветная живопись на стенах и потолках пещер ( Шове , Альтамира , Ласко, Монтеспан и др.), гравировки на кусочках камня или кости, орнамент, мелкая каменная и глиняная скульптура. Великолепные изображения лошадей, оленей, бизонов, мамонтов, женские статуэтки, за пышность форм названные археологами «Венерами», различные предметы, вырезанные из кости, рогов и бивней или вылепленные из глины, бесспорно, свидетельствуют о высоко развитом у кроманьонцев чувстве прекрасного. У кроманьонцев существовали погребальные обряды . В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найдите в интернет ресурсах информацию о теориях происхождения человека. Кратко изложите каждую.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке: 1. Эпоха металлов 2. Отделение скотоводства от земледелия. 3. Появление неравенства. 4. Кеми – обинцы . 5.Киммерийцы
Изучаемый период : III – I тысячелетие до н. э. Почему мы так говорим? - медно – каменный век ( IV тыс. до н. э.) Бронзовый век ( III – II тыс. до н. э.)
Познакомимся с новыми понятиями: Работа с учебником (стр. 52 – 53) КЕМИ – ОБИНЦЫ ДОЛЬМЕНЫ КУРГАНЫ АНТРОПОМОРФНЫЙ
КЕМИ - ОБИНЦЫ Население Крыма, названное так по захоронению КЕМИ – ОБА возле города БЕЛОГОРСКА, которое исследовал крымский археолог АСКОЛЬД АЛЕКСАНДРОВИЧ ЩЕПИНСКИЙ Это население было неоднородным, многоэтническим. Какие исторические источники рассказывают нам об этом?
Загадочная Киммерия С тех пор прошел такой огромный срок — Забыл я даже собственное имя. Топор, копье кремневое — как сон, Охоты, войны — тени… Вспоминаю Лишь бесконечный зарослей покров, Да тучи, что засели на вершинах На долгий век, да призрачный покой Киммерии , Страны Глубокой Ночи . (Роберт Говард )
КИММЕРИЙЦЫ В XV – XII вв до н. э. в Северное Причерноморье, а затем и в Крым вторглись с востока новые племена. О них мы узнаем из греческих источников.
КИММЕРИЙЦЫ Подтвердите примерами из текста (стр. 54-55) верность высказываний: Киммерийцы - Это воинственный народ… Киммерийцы жили в Восточном Крыму… Киммерийцы владели искусством выплавки железа…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисуйте ленту времени. Расположите на ней названия п лемен, о которых вы узнали на уроке
Например, она может выглядеть подобным образом…
Или так… ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переселенцы из Гераклеи Около 422 года до н. э. на берегу Карантинной бухты высадились греческие колонисты. Они приплыли из Гераклеи Понтийской
Выбор места для колонии Жители Гераклеи были дорийцами Они порабощали варваров С первых дней колония была самостоятельным ПОЛИСОМ Новое поселение они назвали ХЕРСОНЕСОМ Что означает это слово в переводе с греческого?
ЧТО ТАКОЕ «ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ» Как и многие крымские города, Херсонес получил своё название благодаря своим основателям – выходцам из Гераклеи Понтийской. В переводе с греческого, слово « херсонес » означает «полуостров», и это неслучайно: две бухты, окружающие территорию города, действительно образуют небольшой полуостров Чёрного моря. Что касается второй части имени Херсонеса, то оно получено благодаря соседнему племени Тавров , на чьей территории было решено основать поселение.
Планировка города АКРОПОЛЬ – укрепленная часть города АГОРА – главная площадь НЕКРОПОЛЬ – город мертвых Работаем с учебником на странице 80-82
Управление ГОРОДом - ГОСУДАРСТВОм АРИСТОКРАТЫ – наиболее знатные граждане ДЕМОС – народ АГОРАНОМЫ – смотрители на рынке АСТИНОМЫ – смотрители мер и весов СТРАТЕГИ – руководители войска
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Представьте , что вы херсонесит , живший в то далекое время. Напишите письмо своему другу- гераклейцу и расскажите о своем новом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Презентация к уроку в 5 классе «Смешанные числа 2 урок» из двух частей
Презентация к уроку двух частей...
урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор
конспект урока+презентация+приложения...
Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)
Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п...
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»
Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»
Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:· помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить...