Цикл занятий по залам Зимнего дворца
методическая разработка по краеведению на тему

Леонтьева Людмила Антоновна

Методическая разработка о том, как можно проводить работу по ознакомлению детей с залами Эрмитажа, с предметами прикладного искусства, как необходимыми предметами быта в жизни русского двора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_zanyatiy_po_zalam_zimnego_dvortsa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по залам Зимнего дворца

Название

Основные вопросы содержания

  1. Главная лестница Зимнего дворца.

Понятие марша;

Лепные украшения

Способ «намазки» (на гладь стены наносили контур рисунка, на который мастер «намазывал» гипсовый раствор. На наложенном слое лепилась вручную нужная форма)

Способ золочения (лепной орнамент тщательно обрабатывали, покрывали лаком и приступали к золочению. Тончайшие листочка золота сдували на замшевую подушечку. Кисточкой из беличьего хвостика переносили золото на лепное украшение и разглаживали до получения гладкой золоченой поверхности и блеска)

Статуи греческих и римских богов, украшающих лестницу (Афина с копьем в руке, бог торговли Гермес в крылатой шапочке, богиня весны Флора с цветами, богиня правосудия Фемида с мечем и весами в руках);

Плафон с изображением богов Олимпа. (Детям предлагается найти Афину и Посейдона. Рассказ о споре Афины и Посейдона о том, кто сделает Грецию богатой. См. занятие)

  1. Малахитовый зал.

Особенность малахитового зала; колонны, пилястры, камины облицованы ярко-зеленым малахитом

Сочетание малахита с белыми стенами и малиновым шелком обивки мебели;

Изделия из малахита; (вазы, шкафик, шкатулки)

Техника «русской мозаики». (Малахит – хрупкий дорогой камень. Готовую форму, выполненную из камня, меди или другого материала покрывали горячей мастикой, на которую наклеивали малахитовые пластинки в несколько миллиметров. Мастер, соединяя пластинки, получал рисунок, который создавал впечатление естественного узора камня.)

  1. Малая столовая.

Шпалеры, украшающие стены – «Азия», «Африка», «Америка» (технология изготовления,

Шпалеры - ручные тканые ковры. Специальный рисунок обычно делал художник, ткачи должны были воспроизвести его переплетением цветных шерстяных ниток. На каждой из шпалер изображена часть света в виде женской фигуры на фоне фантастической природы);

Хрустальная люстра (музыкальный инструмент в зеркальном шаре. Владельцы дворцов имели пристрастие к «диковинным» вещам: к затейливым часам с движущимися фигурками, к люстрам с музыкой. Здесь музыкальный инструмент исполнял мелодии нескольких английских песен).

  1. Петровский зал.

Зал посвящен памяти Петра I;

Парадный аллегорический портрет художника Амикони;

Трон;

Серебряная люстра.

  1. Георгиевский зал или Большой тронный.

Происхождение названия;

Отделка зала белым мрамором;

Техника обработки мрамора (лучшим считался белый каррарский мрамор из Италии. Рабочие в камнеломне отделяли от мраморной скалы глыбы, которые затем распиливали на доски, шлифовали и обрезали по заданному контуру. Все это упаковывали в ящики и везли в Петербург);

Вазы;

Орнамент потолка;

Паркет из шестнадцати пород дерева;

Царский трон.

  1. Фельдмаршальский зал.

Название зала;

Пилястры, колонны, балкон;

Лепные изображения военных доспехов;

Мебель, канделябры, вазы, люстры. (Бюро красного дерева. Прекрасная полировка придает материалу не только блеск, но и позволяет увидеть его природную окраску. Оно напоминает миниатюрное архитектурное сооружение: вместо ножек – маленькие колонны, наверху – ступенчатая терраса с балюстрадой и бронзовым обелиском)

  1.  Золотая гостиная.

Особенности отделки.

  1. Будуар.

Назначение;

Мебель;

Особенности отделки.

  1. Гербовый зал.

Люстры с изображением гербов.

  1. Павильонный зал Малого Эрмитажа.

Отделка зала;

Раковины-фонтаны;

Мозаичная картина, вделанная в пол (техника сбора мозаики из кусочков цветных, стеклянных сплавов – смальт);

Фантастические стены из античной мифологии;

Мозаичный стол (флорентийская мозаика);

Часы Павлин. Как будто в сказочном саду, на сломанном стволе дуба сидит большая птица. На одной из веток висит клетка с серебряной совой. На соседнем пеньке – петух.  Под деревом – грибы, тыквы. Часы – в шляпке большого гриба. В определенное время начинала вращаться клетка, сова поворачивала голову, открывала и закрывала глаза. Павлин распускал хвост, поворачивался и наклонял голову, а петух пел.

Висячий сад. Он устроен на крыше. Фундамент сада – свинцовые плиты. На них насыпана толстым слоем земля, на котором росли деревья, кустарники и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три века Зимнего дворца". Презентация. Учебно-методическое пособие.

История создания, строительства, реконструкции, восстановления Зимнего дворца в фотографиях и картинах....

Военная галерея Зимнего дворца

Презентация подготовлена в год празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Используется в рамках реализации программы "Первый Московский кадетский корпус - территория высокой...

Александровский зал Зимнего дворца – памятник Отечественной войны 1812 года.

Работа с учащимися с ОВЗ в рамках общешкольного проекта "Память об Отечественной войне 1812 года в Санк-Петербурге"....

Викторина по залам Зимнего дворца

занятие позволяет закрепить знания детей о залах Эрмитажа, о внутреннем убранстве залов, их функциональном назначении, доставляет радость от командного соревнования, воспитывает желание узнавать что-т...

Анализ цикла мероприятий, посвящённых XVIII зимним сурдлимпийским играм в Ханты-Мансийске

В предверии XVIII зимних сурдлимпийских игр  Центр адаптивного спорта Югры, провёл цикл мероприятий посвящённых такому знаменательному спортивному событию, воспитанники  нашей школы не остал...

НОВОГОДНИЙ БАЛ В ЗИМНЕМ ДВОРЦЕ "РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКАЗКИ В ПРОЗЕ" - общешкольное праздничное мероприятие, посвящённое Новому году и Рождеству

НОВОГОДНИЙ БАЛ В ЗИМНЕМ ДВОРЦЕ "РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКАЗКИ В ПРОЗЕ" - общешкольное праздничное мероприятие, посвящённое Новому году и Рождеству...

Презентация к уроку истории "Военная галерея Зимнего Дворца."

Презентация к уроку истории "Военная галерея 1812 г."...