История школы
статья по краеведению на тему
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка
Образование и культура
Выполнил ученик 7класса
Кривоносов Иван
Руководитель Панкова Л.Г.
Учитель истории
2013год
Д. Екатериновка
В д. Екатериновка школа строилась трижды. Первая довоенная школа, построенная в 1928-1929 гг., представляла собой деревянную постройку из семи учебных классов, так как образование было семилетнее. В классах стояли ученические парты, ученический стол, сбитый из досок. Доска школьная к стене не крепилась, а стояла на ножках. Имелся школьный телефон и несколько пластинок.
Из школьного оборудования были глобус, некоторые карты по географии и истории, мячи для занятия физической культурой. Имелись также простейшие наглядные пособия по ботанике, физике. Всё это хранилось в 3-х шкафчиках, сделанных также из дерева. Раздевалка была общая в коридорчике.
Довоенная школа представляла собой обыкновенную избу.
В ней не было современных компьютеров. Чернильница с перьями, да листочки желтой бумаги, заменявшие тетради. Но как велика была тяга детей к знаниям.
Школа в годы войны
Когда началась война, перед приходом немцев школу сожгли. Бытуют разные мнения по поводу столь печального финала. Одни бывшие учащиеся считают, что сожгли с той целью, чтобы немцы не сделали из неё штаб, другие предполагают, что фашисты могли бы собрать жителей села и сжечь в школе. Такое случалось по другим населённым пунктам страны. Поэтому ничего от здания довоенной школы, кроме воспоминаний бывших учеников, не осталось.
Директор школы Митрофан Николаевич был расстрелян немцами. Бывшие учащиеся отзываются о нём, как о человеке честном, прямолинейном, хорошо знающем свой предмет. Он вёл математику. Немцы расстреляли его за большую политико-воспитательную работу среди детей и населения.
В начале декабря 1941 года Красная армия прогнала оккупантов, и занятия вновь возобновились. Занимались по различным домам сельских жителей. Директором школы работала Рощупкина Клавдия Владимировна, а завучем Шульц Александра Александровна. Трудно было учителям. Школьное расписание было составлено так, что учителя успевали переходить от одного дома к другому и проводить уроки.
На фото учителя довоенной школы
1 ряд. Гуркова Н.И., Шульц А.А., Сорокина Ю.В., Казакова А.В.
2 ряд. Зенина Р.Д., Рощупкина К.В., Макарова М.В., Пашкова В.В.
3 ряд. Лукин В.Т., Троепольская Р.Г., Шестаков М.Д.
Учеников было мало, письменных принадлежностей не было, писали на газетах и старой бумаге, вместо чернила использовали сок бурака. В домах было холодно, топились кто чем.
Некоторые учителя, работавшие в военное время, продолжили затем обучение учащихся в послевоенной, вновь отстроенной, школе
В 1948году была построена новая школа.
1975 году была построена средняя школа.
В ней мы обучаемся до сих пор.
За всю историю школы всего четыре директора занимали эту должность.
Грамотный, высокий профессионал своего дела В.Т.Лукин , отличник просвещения СССР В.М.Щукин. отличник просвещения РФ Н.П.Захаров, отличник просвещения РФ А.Я.Корнуков.
Лукин Василий Тихонович родился в марте 1918 года в с. Стегаловка. Образование высшее, закончил физмат Воронежского пединститута.
Начал работать учителем физики и математики в Стегаловской средней школе. Затем работал директором М-Колодезской средней школы.
А с 1946 года -директором в Екатериновской школе.
В 1959 году Василий Тихонович был освобожден с должности директора, но продолжал работать учителем физики и математики до 1976 года.
31 год педагогической деятельности за плечами уважаемого педагога. Кроме того, он вел активную пропагандистскую работу в совхозе "Екатериновский". Был председателем народного контроля.
Шестакова Людмила Никитична, 1932 года рождения, родилась в с. Свишни. После окончания Стегаловской школы поступила в Елецкий учительский институт в 1948 году. После его успешного окончания распределилась в Долгоруково. Работала в Б-Боёвской восьмилетней школе учителем русского языка до 1950 года с декабря 1950 года в Перво-Петровской семилетней школе завучем.
С августа 1951 года в М-Колодезской средней школе учителем русского языка и литературы в старших классах.
1957 год-завуч М-Колодезской школы.
1959 год -директор Екатериновской школы.
1962 год- завуч Екатериновской школы, а с 1990 года -на пенсии, занимается выращиванием рассады и овощными культурами.
Во время работы директором Екатериновской школы Людмила Никитична поставила перед собой цель вернуть учеников, проживающих в микрорайоне Екатериновка в свою школу, посетить семьи, убедить родителей и учеников в необходимости обучения в данном образовательном учреждении. Работа была длительной и кропотливой, в результате чего все ребята пришли в нашу школу.
Основная задача учебно-воспитательного процесса была направлена на повышение качества знаний и трудовое воспитание.
Щукин Владимир Михайлович родился в 1929г. в деревне Гущин Колодезь Дубовецкого сельского совета.
В 1945-1948годах учился в Елецком педагогическом училище ( город Елец Орловской области)на « хорошо» и «отлично».
С 13 сентября 1948 года он был направлен на работу в д. Чаадаевку Долгоруковского района, потом армия. С 1953 года его назначают заведующим Новинской начальной школы, а с 1954 года он работает учителем физической культуры и истории в М-Колодезьской средней школе и параллельно учится в Липецком государственном институте на историческом факультете. С марта 1958 года Владимир Михайлович работает заведующим отделам культуры Долгоруковского района.
С 1962 года он возглавляет Екатериновскую 8-юю школу. В 1975 году на территории д.Екатериновка было построено новое здание средней школы, где он возглавлял коллектив до 1986 года.
За многолетнюю педагогическую деятельность В.М.Щукин награжден многочисленными грамотами РОНО и Обл ОНО, награжден медалями «Во знаменование 100летнего юбилея В.И.Ленина», « За доблестный труд», «За труд в годы Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения».
Шестакова Людмила Никитична, 1932 года рождения, родилась в с. Свишни. После окончания Стегаловской школы поступила в Елецкий учительский институт в 1948 году. После его успешного окончания распределилась в Долгоруково. Работала в Б-Боёвской восьмилетней школе учителем русского языка до 1950 года с декабря 1950 года в Перво-Петровской семилетней школе завучем.
С августа 1951 года в М-Колодезской средней школе учителем русского языка и литературы в старших классах.
1957 год-завуч М-Колодезской школы.
1959 год -директор Екатериновской школы.
1962 год- завуч Екатериновской школы, а с 1990 года -на пенсии, занимается выращиванием рассады и овощными культурами.
Во время работы директором Екатериновской школы Людмила Никитична поставила перед собой цель вернуть учеников, проживающих в микрорайоне Екатериновка в свою школу, посетить семьи, убедить родителей и учеников в необходимости обучения в данном образовательном учреждении. Работа была длительной и кропотливой, в результате чего все ребята пришли в нашу школу.
Основная задача учебно-воспитательного процесса была направлена на повышение качества знаний и трудовое воспитание.
Педагогический коллектив
Администрация школы Коллектив учителей
Состав педагогических кадров.
Стаж
от 5-10 лет -14%,
от 10-20 лет -38%,
свыше 20 лет 58%.
Корнуков Анатолий Яковлевич (в центре), 1946 года рождения. Директором школы МОУ СОШ д. Екатериновки работает с 2005 года. Закончил ЛГПИ в 1968 году по специальности учитель физики и математики. Имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного просвещения.
Женат, имеет дочь и сына, уже трижды дедушка.
Большое внимание уделяет материальной базе школы для внедрения новых инновационных и информационных технологий.
Попова Надежда Петровна (справа), 1952 года рождения. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе с 1987 года. Много добрых слов хочется сказать об этой женщине. Её уважают учащиеся, коллеги и родители. Как учитель обладает глубокими, профессиональными знаниями по химии и биологии. Умеет в доступной форме передать свои знания учащимся.
Выпускники школы поступают в учебные заведения на факультеты, где нужно сдавать данные предметы, и надо сказать, что сдают успешно. Не встречают трудности и те студенты, которые учатся в ВУЗах и техникумах, где смежными дисциплинами являются химия и биология. Ежегодно воспитанники Надежды Петровны являются призерами олимпиад.
Много делает Надежда Петровна по внедрению новых педагогических технологий, нестандартных приёмов обучения. С этой целью проводит семинары, педагогические советы по обмену опытом между коллегами, организует открытые уроки. В результате школа стала одним из опорных центров по проведению открытых уроков и семинаров в школе, РМК.
За свой труд Надежда Петровна неоднократно награждалась грамотами и том числе грамотой Министерства РСФСР. Награждена значком «Отличник просвещения РСФСР», удостоена звания «Заслуженный учитель Российской Федерации. Так Родина по достоинству оценила труд этой женщины. В 2007-2008 учебном году Надежда Петровна, а 2009 году она стала победителем ПНПО.
Лукашова Нина Алексеевна (слева), 1959 года рождения. В школе работает с 1977 года учителем физической культуры, заместитель директора школы по внеклассной и внешкольной работы с детьми с 1993 года. В своей работе учитель большое внимание уделяет "методу круговой тренировки". В школе всю воспитательную работу организует с помощью КТД.
За свой труд Нина Алексеевна неоднократно награждалась грамотами и том числе грамотой Министерства РСФСР. Награждена значком «Отличник просвещения РСФСР».
Наши учителя
Алябьева Любовь Васильевна- учитель русского языка и литературы, награждена орденом Славы III степени, получила звание Почётный учитель, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 37 лет, окончила филологический факультет Елецкого государственного педагогического института в 1971 году. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриатическому воспитанию. Педагог прививает любовь к литературе и поэзии. А так же сам пишет стихи.
Илюнцева Ольга Михайловна -учитель информатики и математики высшей категории, награждена грамотой РОНО, стаж работы 21, окончила физико-математический факультет Липецкого государственного института в 1987 г..С 2004-2005 учебного года является руководителем РМО учителей информатики. В своей работе с 2000 года начала использовать метод проектов на уроках информатики. В настоящее время широко использует тестовый контроль на уроках математики и информатики. Большое внимание уделяет практической направленности. Работала в 5-6 кл. работала поэксперементальному учебно-методическому комплексу Волович. С 2006 года ведёт информатику в профильной группе физико-математического профиля. Воспитанники неоднократно занимали призовые места на районной олимпиаде.
Коверкина Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 29 лет, окончила филологический факультет Воронежского государственного университета в 1988 году. награждена грамотой ДОиИ и грамотой МПРФ. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриотическому воспитанию. Педагог на своих уроках использует адаптивную систему обучения.
Панкова Любовь Герасимовна - учитель истории и обществознания, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 25 лет, окончила исторический факультет Воронежского государственного педагогического института в 1983 году. Отличник народного просвящения, награждена грамотой МинО РФ. Победитель ПНПО. В своей работе учитель использует адаптивную систему обучения, информационно-коммуникационные технологии, внедряет в учебный процесс метод проектов. Его выпускники неоднократно были пебедителями и призёрами на районных олимпиадах по истории и обществознанию. С 2003-2004 учебного года является руководителем РМО учителей истории и обществознания. Являлась победителем конкурса Учитель года. 2009год победитель ПНПО.
Руднев Виктор Михайлович - учитель технологии, изо, черчения и МХК, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 27 года, окончил индустриально-педагогический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1985 году. Награжден грамотой РОНО. В своей работе учитель использует информационно-коммуникационные технологии, одним из первых начал внедрять в учебный процесс метод проектов. Его выпускники неоднократно были пебедителями и призёрами на районных и областных олимпиадах по технологии. В 2008 году выпускник 11 класса занял 4 место на всероссийской олимпиаде по технологии.
Руднева Эльвира Алексеевна - учитель физики, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 22 года, окончила физико-математический факультет факультет Елецкого государственного педагогического института в 1989 году. Награждена грамотой РОНО. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриатическому воспитанию. На своих уроках большое внимание уделяет самостоятельной деятельности учащихся, широко использует тестовый контроль, использует информационно-коммуникационные технологии, внедряет в учебный процесс метод проектов. С 2006 года ведёт физику в профильной группе физико-математического профиля. Воспитанники неоднократно занимали призовые места на районой олимпиаде и были участниками областных олимпиад
Сёмина Ольга Николаевна -учитель математики высшей категории, награждена грамотой РОНО, грамотой ДоиИ, стаж работы 31год, окончила физико-математический факультет Липецкого государственного института в 1980 г., является председателем профсоюзного комитета. На своих уроках использует КСО и ИКТ. С 2006 года работает в классе физико-математического профиля. Воспитанники неоднократно занимали призовые места на районой олимпиаде и были участниками областных олимпиад.
Степаненкова Нина Николаевна - учитель русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 26 лет, окончила филологический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1982 году. награждена грамотой ДОиИ. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриатическому воспитанию. Педагог на своих уроках использует адаптивную систему обучения, информационные технологии, начал внедрять в учебный процесс метод проектов
Толоконникова Любовь Алексеевна - учитель биологии, химии и экологии, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 32 года, окончила биохимический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1981 году. Награждена грамотой МинО РФ. В своей работе учитель использует коллективный способ обучения, французские мастерские, информационно-коммуникационные технологии, внедряет в учебный процесс метод проектов. Его выпускники неоднократно были пебедителями и призёрами на районных олимпиадах по химии, биологии и экологии.
Захарова Нелли Ивановна- учитель немецкого языка, нагрждена медалью "Ветеран труда", имеет первую квалификационную категорию, стаж работы 41год, окончила факультет иностранных языков Липецкого государственного педагогического института в 1972 году. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриотическому воспитанию.
Школа сегодня
Сегодня приятно отметить тот факт, что именно школа стала тем важным центром в Екатериновке, где учащиеся не только получают знания, но обретают веру в торжество нравственности, учатся любить природу, замечать и ценить то исконно русское, без чего прожить, наверное, невозможно.
За этой большой дверью, ведущей в светлое, уютное, просторное здание, открывается мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарования, радости и огорчений, доброты, созидательного труда, творчества.
В октябре 2009 года наше образовательное учреждение отметило своё 34-летие. За это время 583 ученика стали её выпускниками.
Да, школа родилась не год назад:
Её успех трудом копился нашим.
Он был рождён, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим.
Кадры.
В школе работают, имеющие высшее образование, 13 педагогов.
Из них имеют:
высшую квалификационную категорию - 4 учителя;
первую квалификационную категорию –10 учителей;
Имеют награды.
Орден Трудовой Славы III степени – 1 учитель;
Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1 учитель;
Отличник народного просвещения – 5 учителей
Почётные грамоты Министерства просвещения – 6 учителя.
Учащиеся и выпускники.
С 1975 года школа выпустила 562 ученика.
Из них:
награждены «золотой» медалью – 6;
награждены «серебряной» медалью – 48;
процент поступающих выпускников в ВУЗы – до 85 %;
72 ученика получили профессию «учитель»;
7 выпускников работают педагогами в родной школе.
Материальная база школы.
- компьютерный класс;
- библиотека;
- актовый зал;
- методический кабинет;
- 12 учебных кабинетов;
- школьный краеведческий музей;
- зал боевой славы;
- литературный зал;
- комната психологической разгрузки для учащихся;
- комбинированная учебная мастерская
Наши достижения.
Свой творческий потенциал школа начала реализовывать в конце 80-х начале 90-х годов.
1987-1988 учебный год: школа начала строить управление и методическую работу на диагностической основе (по методике С.Я.Трубовского).
1988-1989 учебный год: введено обучение шестилетних детей по программе «Четырёхлетняя начальная школа».
1989-1990 учебный год: введено изучение МХК и экологии.
С 1992-1993 учебного года педагоги школы начали внедрять в практику своей работы педагогическую технологию КСО.
С 1993-1994 учебного года введено изучение информатики и вычислительной техники.
С 1995-1996 года педагоги используют в практике своей работы адаптивную систему обучения; учителя начальных классов – развивающую систему обучения Л.В.Занкова, учитель физической культуры методику «Работа по станциям».
2003-2004 учебный год: ввели изучение второго иностранного языка с 7 класса.
2004-2005 учебный год: ввели изучение английского языка и информатики с 5 класса.
2005-2006 учебный год: ввели раннее изучение информатики; предпрофильное обучение в 9 классе.
С 2006-2007 учебного года: введено раннее изучение английского языка (с 2-го класса); профильное обучение в 10 классе (физико-математический профиль).
С 2007-2008 учебного года: введено раннее изучение химии (с 7-го класса) и углубленное изучение химии в 8 классе;
С 2010 года филиал МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка.
Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.
Глобальными целями обучения учащихся в нашей школе являются:
1. Интеллектуальное развитие учащихся, необходимое для самостоятельного овладения знаниями продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в совместном мире. 2. 2.Эффективное содействие развитию и проявлению способностей каждого ребёнка через личностно-ориентированное обучение. 3. 3.Формирование у детей эстетического мировосприятия, самосознания, самовыражения, экологической культуры.
Методическая служба школы.
Школа работает над проблемами. «Личностно-ориентированное обучение-путь к достижению глубоких и прочных знаний каждого ребёнка». «Экологическое воспитание учащихся».
Методические объединения и творческие группы.
Методическое объединение классных руководителей и творческие группы.
1. Учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова.
2. Учителей математики, русского языка, истории, химии и биологии, использующих АСО и КСО.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа школы построена по КТД и ориентирована на
создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. В процессе КТД учащиеся полноценно реализуют свои способности и возможности. Стопроцентный охват и максимальная занятость детей в свободное от учёбы время исключает «девиантное» поведение учащихся
Диагностическая работа среди учащихся на основе её результатов – коррекционная и консультационная работа. Особое внимание психолога-педагога – поддержка в адаптационный период.
Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его жизненном пространстве
Участие в ПНПО
Информационные ресурсы
Документы, материалы и фотографии школьного музея «Легенда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История школы в истории семьи
классный час...
Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)
Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...
Сочинение. История школы – история страны.
Сочинение.История школы – история страны....
«История школы Соловецких юнг или мальчики с бантиками» Книга - альбом ( Проект по истории) : Габулов Данэл Владимирович, руководитель Едомина Галина Николаевна ( 2018год )
На выбор моей темы повлияла повесть В.С. Пикуля « Мальчики с бантиками», которую я прочел на одном дыхании. Повесть автобиографичная, В.С. Пикуль рассказывает о себе и своих товарищах, вед...
Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...
проект «История семьи в истории школы».
История развития образования в сельской местности в 30 - 60 годы 20-го столетия...
Исследовательский проект "История школы в истории деревни"
Исследовательский проект...