Край озер и синих рек
классный час по краеведению по теме

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

Классный час посвящен экологии Нижневартовского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_ozer_i_sinikh_rek.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Край озёр и синих рек»

(урок знаний 1 сентября 2013 года по теме «Сохраним цветущий мир Югры»)

Цели:

  1. Обучающая:
  • Создать ситуацию для размышления о состоянии рек Обь, Вах, Окуневка.
  1. Развивающая:
  • Развивать навык работы в парах.
  • Развивать творческие способности и быстроту мышления.
  • Развивать умение анализировать свою деятельность.
  1. Воспитывающая:
  • Пробудить чувство сопричастности к проблемам охраны природы.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня первый учебный день и первый урок- урок знаний.  Сегодня мы с вами поговорим о Югре, о её природе. Ведь 2013 год – это год охраны окружающей среды.

 «Край озер и синих рек»- так часто называют Ханты-Мансийский округ. И так называется наш урок. Только в название я поставила знак вопроса. Слайд название

  • Как вы думаете, сколько рек протекает на территории Нижневартовского района?

Только на территории Нижневартовского района протекает более 2 тысяч рек и ручьев и более 2 тысяч озер.

  • Поднимите руки, кто живет в Ханты-Мансийском округе-Югре с рождения.

 Значит, для вас этот край – малая родина, которую нужно беречь. А реки и озера Югры – её важная часть.

Нам сегодня предстоит сыграть роль и учёных, и людей творческих.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ.
  • Итак, каждый ряд – это река ( поставить на 1 парту карточки с названиями - Обь, Вах,Окуневка). (Слайд с названиями и фото) Я думаю, каждый из вас видел эти реки.
  • Как вы думаете, почему я выбрала именно  эти реки? (Они протекают рядом с Излучинском, они связаны друг с другом)
  1. ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП.

Сегодня вы работаете в парах. Представьте,  река вашего ряда – это магнит. Запишите слова, которые могут притянуться к вашим рекам. Например,  для меня родная река Тура. Я бы записала слова «Тюмень», «набережная», «мост влюбленных», «красота»,   и другие. Вам на работу 1 минутка.

  • Слушаем ответы. Вывод: Обь, Вах, Окуневка – это что-то родное, близкое и красивое.
  • А теперь возьмите карандаши и нарисуйте свою речку на обратной стороне листа. Работаете вместе ( 5 минут) . Показываем друг другу.
  1. НАУЧНЫЙ ЭТАП.

А сейчас вам надо привлечь свои знания и написать, какую роль может играть ваш водоем в жизни вашего поселка и в целом Югры. ( 2 минутка)

  • Беседа по ответам.
  • Какой же можно сделать вывод?

 Реки и озера очень важны для нашей с вами жизни. Значит, мы должны бережно относиться к водному богатству Югры.

  • Каким цветом вы рисовали реки? А как вы думаете, чистые или грязные реки в нашем крае?
  • Давайте прочитаем, что случилось не так давно  с реками Обь и Вах  (Выходят по 1 человеку с ряда)

Вах:. 2010 год. В 30 километрах от Нижневартовска накануне закончилась широкомасштабная спасательная операция. На берегу реки Вах работал десант из экологов Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска, специалистов природоохранной прокуратуры. Они рассказали, что здесь зафиксировано загрязнение акватории и береговой полосы реки. Проверка общественного контроля показала, что отходы умышленно сбрасывались в реку, с подготовкой, даже подъездные пути расчищены к реке для удобства совершения экологического преступления.

Обь: Главная проблема, которую буквально оголил упадок уровня воды – ржавые баржи, металло- и железобетонные конструкции, сваи. Некоторые из них прячутся под водой ещё со времен освоения Сибири. Весь этот мусор представляет опасность не только для судов, которые могут получить пробоины, но и для экологии.

  • Кто виноват в загрязнении рек?
  • А что нам может сказать Окуневка, как её загрязняют?
  • Кто страдает от загрязнения? (люди, рыбы, звери)

В Югре 42 вида рыб. 19 из них могут отлавливать.  И чем чище река и озеро, тем лучше рыбам. Давайте сейчас посмотрим на слайды и увидим некоторые виды рыб, которые хотят жить в чистых реках: стерлядь, муксун, окунь, карась, осетр. (слайд)

  • А как вы можете помочь рекам  ?
  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Наш урок подошел к концу. Попробуйте ответить, почему в названии урока стоит знак вопроса. (От всех зависит, будет ли на этот вопрос утвердительный ответ). Давайте уберем вопрос и будем стараться сохранять то, что  нас окружает. (слайд)
  • А теперь вернемся к вашим рисункам. Придумайте фразу и запишите её большими буквами на рисунке, призывающую беречь вашу реку. Кто придумает, выходит и крепит на магнит на доску свой рисунок

  1. РЕФЛЕКСИЯ.
  • Когда вы придете домой, вас спросят о том, что вы сегодня делали. Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Продолжите фразу «Сегодня на уроке..»
  • А мне хочется сказать, что сегодня я увидела …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Карелия-край озер"

Красота Карелии ,экономика......

«УНИКАЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ РОДНОГО КРАЯ – ОЗЕРО СВЯТОЕ»

Творческий информационно-поисковый проект «Уникальный природные объекты родного края – озеро Святое»Тип проекта: творческий, информационно-поисковый.Участники: учащиеся 6−8 классов.Учебные предметы: ...

Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера".

Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера". Методическая разработка приурочена к Году защиты окружающей среды с целью привлечь вним...

Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.

Памятники природы  – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...

"Озеро Байкал - гордость России и нашего края!"

Данная презентация содержит материал для проведения классного часа о Байкале, предназначена для учащихся среднего звена....

Край голубых озер (на англ.яз.)

Текст из учебного пособия "Еравна-край голубых озер"...

Озеро Каракуль – жемчужина нашего края

Научно-исследовательская работа...