Край озер и синих рек
классный час по краеведению по теме
Классный час посвящен экологии Нижневартовского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_ozer_i_sinikh_rek.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Край озёр и синих рек»
(урок знаний 1 сентября 2013 года по теме «Сохраним цветущий мир Югры»)
Цели:
- Обучающая:
- Создать ситуацию для размышления о состоянии рек Обь, Вах, Окуневка.
- Развивающая:
- Развивать навык работы в парах.
- Развивать творческие способности и быстроту мышления.
- Развивать умение анализировать свою деятельность.
- Воспитывающая:
- Пробудить чувство сопричастности к проблемам охраны природы.
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня первый учебный день и первый урок- урок знаний. Сегодня мы с вами поговорим о Югре, о её природе. Ведь 2013 год – это год охраны окружающей среды.
«Край озер и синих рек»- так часто называют Ханты-Мансийский округ. И так называется наш урок. Только в название я поставила знак вопроса. Слайд название
- Как вы думаете, сколько рек протекает на территории Нижневартовского района?
Только на территории Нижневартовского района протекает более 2 тысяч рек и ручьев и более 2 тысяч озер.
- Поднимите руки, кто живет в Ханты-Мансийском округе-Югре с рождения.
Значит, для вас этот край – малая родина, которую нужно беречь. А реки и озера Югры – её важная часть.
Нам сегодня предстоит сыграть роль и учёных, и людей творческих.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ.
- Итак, каждый ряд – это река ( поставить на 1 парту карточки с названиями - Обь, Вах,Окуневка). (Слайд с названиями и фото) Я думаю, каждый из вас видел эти реки.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно эти реки? (Они протекают рядом с Излучинском, они связаны друг с другом)
- ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП.
Сегодня вы работаете в парах. Представьте, река вашего ряда – это магнит. Запишите слова, которые могут притянуться к вашим рекам. Например, для меня родная река Тура. Я бы записала слова «Тюмень», «набережная», «мост влюбленных», «красота», и другие. Вам на работу 1 минутка.
- Слушаем ответы. Вывод: Обь, Вах, Окуневка – это что-то родное, близкое и красивое.
- А теперь возьмите карандаши и нарисуйте свою речку на обратной стороне листа. Работаете вместе ( 5 минут) . Показываем друг другу.
- НАУЧНЫЙ ЭТАП.
А сейчас вам надо привлечь свои знания и написать, какую роль может играть ваш водоем в жизни вашего поселка и в целом Югры. ( 2 минутка)
- Беседа по ответам.
- Какой же можно сделать вывод?
Реки и озера очень важны для нашей с вами жизни. Значит, мы должны бережно относиться к водному богатству Югры.
- Каким цветом вы рисовали реки? А как вы думаете, чистые или грязные реки в нашем крае?
- Давайте прочитаем, что случилось не так давно с реками Обь и Вах (Выходят по 1 человеку с ряда)
Вах:. 2010 год. В 30 километрах от Нижневартовска накануне закончилась широкомасштабная спасательная операция. На берегу реки Вах работал десант из экологов Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска, специалистов природоохранной прокуратуры. Они рассказали, что здесь зафиксировано загрязнение акватории и береговой полосы реки. Проверка общественного контроля показала, что отходы умышленно сбрасывались в реку, с подготовкой, даже подъездные пути расчищены к реке для удобства совершения экологического преступления.
Обь: Главная проблема, которую буквально оголил упадок уровня воды – ржавые баржи, металло- и железобетонные конструкции, сваи. Некоторые из них прячутся под водой ещё со времен освоения Сибири. Весь этот мусор представляет опасность не только для судов, которые могут получить пробоины, но и для экологии.
- Кто виноват в загрязнении рек?
- А что нам может сказать Окуневка, как её загрязняют?
- Кто страдает от загрязнения? (люди, рыбы, звери)
В Югре 42 вида рыб. 19 из них могут отлавливать. И чем чище река и озеро, тем лучше рыбам. Давайте сейчас посмотрим на слайды и увидим некоторые виды рыб, которые хотят жить в чистых реках: стерлядь, муксун, окунь, карась, осетр. (слайд)
- А как вы можете помочь рекам ?
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Наш урок подошел к концу. Попробуйте ответить, почему в названии урока стоит знак вопроса. (От всех зависит, будет ли на этот вопрос утвердительный ответ). Давайте уберем вопрос и будем стараться сохранять то, что нас окружает. (слайд)
- А теперь вернемся к вашим рисункам. Придумайте фразу и запишите её большими буквами на рисунке, призывающую беречь вашу реку. Кто придумает, выходит и крепит на магнит на доску свой рисунок
- РЕФЛЕКСИЯ.
- Когда вы придете домой, вас спросят о том, что вы сегодня делали. Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Продолжите фразу «Сегодня на уроке..»
- А мне хочется сказать, что сегодня я увидела …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Карелия-край озер"
Красота Карелии ,экономика......
«УНИКАЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ РОДНОГО КРАЯ – ОЗЕРО СВЯТОЕ»
Творческий информационно-поисковый проект «Уникальный природные объекты родного края – озеро Святое»Тип проекта: творческий, информационно-поисковый.Участники: учащиеся 6−8 классов.Учебные предметы: ...
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера".
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера". Методическая разработка приурочена к Году защиты окружающей среды с целью привлечь вним...
Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.
Памятники природы – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...
"Озеро Байкал - гордость России и нашего края!"
Данная презентация содержит материал для проведения классного часа о Байкале, предназначена для учащихся среднего звена....
Край голубых озер (на англ.яз.)
Текст из учебного пособия "Еравна-край голубых озер"...
Озеро Каракуль – жемчужина нашего края
Научно-исследовательская работа...