ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПАПА, МАМА, Я – ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ»
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Наш город полон тайн и чудес, открывать которые доставляет удовольствие людям любого возраста. Вот уже 5 лет, как мы проводим эту игру в Международный День Семьи. Дети и родители совершают удивительное путешествие в мир истории своей малой Родины. Я предлагаю и вам совершить свои открытия.
Ведущий должен хорошо знать ответы на задания и подробно комментировать их. Целью игры является пробуждение интереса к изучению истории своего города. Победу присуждают по номинациям. Вручаются благодарности и памятные призы.
Для создания атмосферы праздника перед началом игры рекомендуется посмотреть видеосюжет о городе на 5-10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_igra-puteshestvie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и
культуры Санкт-Петербурга
И.П. Чулицкая
ГБОУ СОШ № 335
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Для учащихся 5-6-х классов
ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
«ПАПА, МАМА, Я – ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ»
Наш город полон тайн и чудес, открывать которые доставляет удовольствие людям любого возраста. Вот уже 5 лет, как мы проводим эту игру в Международный День Семьи. Дети и родители совершают удивительное путешествие в мир истории своей малой Родины. Я предлагаю и вам совершить свои открытия.
Ведущий должен хорошо знать ответы на задания и подробно комментировать их. Целью игры является пробуждение интереса к изучению истории своего города. Победу присуждают по номинациям. Вручаются благодарности и памятные призы.
Для создания атмосферы праздника перед началом игры рекомендуется посмотреть видеосюжет о городе на 5-10 минут.
1.Разминка
Блеф-клуб
Командам предлагается самостоятельно ответить на вопросы, используя форму игры Х/О
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
- Верите ли вы, что в городе есть перекресток 4-х улиц?
- Верите ли вы, что один из дворцов называется «Свадебный подарок»?
- Верители вы, что «Царскосельская карусель» это аттракцион?
- Верите ли вы, что город первый в Европе был освещен электричеством?
- Верите ли вы, что здесь впервые появился телефон?
- Верите ли вы, что здесь впервые установлен памятник Петру I?
- Верите ли вы, что Великокняжеский флигель (Лицей) построен для внуков Екатерины II?
- Верите ли вы, что в Царском Селе впервые прошли автомобильные гонки?
- Верите ли вы, что в городе открыт первый разводной мост?
2. Задание.
Городская арифметика
Командам раздается задание, в котором нужно не только выбрать правильный ответ, но и перечислить правильные названия из разделов задания.
1. Сколько раз город менял свое имя? (Первое - Саари Мойс)
- Три
- Пять
- Семь
______________________________________________________________________________________________________
2. Сколько парков в городе?
- Четыре
- Пять
- Шесть
______________________________________________________________________________________________________
3. Сколько дворцов в парках города?
- Два
- Три
- Четыре
_______________________________________________________________________________________________________
4. Сколько соборов в нашем городе?
- Три
- Четыре
- Пять
____________________________________________________________________________________________________________
5. Сколько памятников А.С. Пушкину в нашем городе?
- Два
- Три
- Четыре
___________________________________________________________________________________________________________
6. Сколько бульваров в городе?
- Три
- Четыре
- Пять
____________________________________________________________________________________________________________
7. Сколько улиц отходит от вокзала?
- Три
- Четыре
- Пять___________________________________________________________________________________________
3.Здание.
Работа с картой.
Для выполнения этого задания предлагается «Слепая карта» города. (Приложение № 1)
1. Подпишите парки.
2. Подпишите шоссе.
3. Подпишите храмы
4. Подпишите ворота.
5. Подпишите водоемы.
4. Задание.
Пазлы.
Предлагаются разрезанные картинки с видами исторических построек и памятников.
Задание: собрать пазл, ответить на вопросы.
1. Как называется постройка?
2. Где находится?
3. Когда построена?
4. Кто архитектор?
5. Интересный факт.
5. Задание.
Блиц-задание
Задание связано с именами людей, увековеченных в истории города. Кто они были, что сделали для нашего города, для страны?
1. Перечислите памятники выдающимся людям нашего города:
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
6. _____________________________________________________
7. _____________________________________________________
8. _____________________________________________________
9. _____________________________________________________
2. Улицы города носят имена великих людей. Кем они были?
1. Алексей Толстой - _____________________________________
2. Иван Хазов - __________________________________________
3. Василий Малиновский - ________________________________
4. Вячеслав Шишков - ____________________________________
5. Яков Захаржевский - ___________________________________
6. Анна Ахматова - ______________________________________
7. Александр Пушкин - ___________________________________
8. Феофил Жуйковский-Волынский - _______________________
9. Александр Радищев - __________________________________
10. Михаил Глинка - _____________________________________
11. Александр Кедренский - _______________________________
12. Федор Лямин - _______________________________________
13. Михаил Ломоносов - __________________________________
14. Александр Леонтьев - _________________________________
15. Павел Чистяков - _____________________________________
6. Задание.
Буриме.
Сочинить стихи, используя предложенную рифму.
____________________________________________________________дворец
_____________________________________________________________молод
_____________________________________________________________венец
_____________________________________________________________город
____________________________________________________________человек
____________________________________________________________семья ____________________________________________________________вовек
____________________________________________________________Россия
Капитаны команд читают свои стихи. Лучшие работы публикуются в школьной газете.
7. Подведение итогов.
Во время работы жюри предлагается использовать интерактивные развивающие игры.
Приложение №1: Карта города Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Папа, мама, я - спортивная семья"
Классный час содействует сплочению коллектива детей и родителей, способствует проведению пропаганды здорового образа жизни....
Положение о школьных соревнованиях "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Положение о шуольных соревнованиях "Папа, Мама, Я - спортивная семья", с подробным описанием эстафет....
Методические разработки :Соревнования "Папа, мама, я - безопасная семья" и "Акробатика" для 3-х класса коррекционно-развивающей школы.
http://festival.1september.ru/articles/101160/...
Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...
Сценарий проведения физкультурно-спортивной игры "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий физкультурно-спортивной игры "Папа, мама, я-спортивная семья" для проведения на открытом воздухе...
Спортивная игра "Папа, мама,я - спортивна семья"
Цели и задачи:1. Прививать у учащихся и их родителей навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.2. Развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координировать свои движения.3. Спосо...