Программа "Моя малая родина"
рабочая программа по краеведению по теме
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр.
Информационная карта………………….. ……………………… 3
1. Пояснительная записка…………………………………………..4
- цели и задачи программы………………………………… 4
- особенности программы…………………………………… 4
- особенности возрастной группы детей,
которым адресована программа………………………… 5
- краткое описание основных
форм и способов работы с детьми…………………………… 5
- краткое описание основных методов и технологий……….5
- прогнозируемые результаты и критерии их замера……… 6
- средства, необходимые для реализации программы……… 9
2. Учебно-тематический план……………………………………… 12
3. Перечень оборудования 18
4. Список литературы 20
Информационная карта
Направление деятельности: туристско-краеведческое
Наименование программы: «Моя малая родина»
Классификация образовательной программы:
- по уровню освоения: общекультурный
- по образовательным областям: краеведение, музееведение
- по форме организации образовательного процесса: коллективная, парная, групповая, индивидуальная,
по направлению работ: поисково-исследовательская, учетно-хранительская, экспозиционно-выставочная
- по возрасту: 7-10 лет;
- по виду: модифицированная
- по срокам реализации- 3 года.
- по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности: комплексная
- по половому признаку: смешанная
- по типу: ориентационная
- по уровню результативности образовательного процесса: уровень социально-культурного воспитания детей.
- по целевой установке образовательного результата: познавательное, учебно-исследовательское
Пояснительная записка
Краеведение как народное знание о своих родных местах: его географии, истории, культуры населения - зародилось в далеком прошлом.
Село Зипуново, отметившее в 2009 году 205-летие, имеет богатую историю. 27 октября 2012 года Зипуновская школа отметила 145-летний юбилей. За этот период собран значительный материал по истории населенного пункта, а значит и школы. Накопленный материал оформлен в экспозициях школьного музея: раскрыты самые важные этапы в истории села, показаны рождение и становление школы. Необходимо рассказать о первых учителях и о тех, кто вершит историю сегодняшнего дня. Прививать любовь к своему краю, испытывать чувство ответственности за его сегодняшний и завтрашний день - важная образовательная и воспитательная задача. Эти задачи можно решить через музейно-образовательную программу « Моя малая родина», цель которой: привитие патриотических чувств обучающимся, через создание условий для работы в школьном историко – этнографическом музее. Уникальность музея в том, что музей, тематическая направленность которого связана с историей села, школы, жизнью и деятельностью земляков - для детей и создан руками детей. Программа рассчитана на три года обучения:
1 год – «Здравствуй музей!»
2-3 год - «Моя малая Родина»
Потенциал краеведческого музея включен в образовательную и воспитательную деятельность школы и востребован системой образования, эффективно используется в выполнении Государственных Программ «Патриотическое воспитание граждан РФ».
В условиях введения ФГОС роль музея возрастает и его ресурс используется для реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для реализации поставленной цели, школьный музей как центр духовно-нравственного развития и воспитания решает дополнительные задачи:
- Внедрять методы, приемы, формы музейно-педагогической технологии в учебно-воспитательный процесс.
- Развивать на базе музея проектную и исследовательскую деятельность учащихся с привлечением предметов, материалов, материалов музейной коллекции.
- Перейти на качественно новый уровень проведения учебно-воспитательной, культурно-массовой и экскурсионной работы с применением современных информационных технологий.
- Оказывать методическую помощь учителям-предметникам в подготовке и проведении уроков с применением музейных предметов, классным руководителям – во внеурочной деятельности.
- Координировать деятельность школы, общественных и ветеранских организаций, расположенных на территории Зипуновского сельского поселения по патриотическому воспитанию школьников и молодежи.
Реализация программы будет способствовать
воспитанию в детях гражданственности, патриотизма:
- Ознакомление с историей села, происхождением названия села Зипуново. Знакомство с музейными предметами и проведение уроков с их применением, встречи с ветеранами труда, театрализованные экскурсии, проведение конкурсов рисунков, чтецов, просмотр и обсуждение фильмов, презентаций, походы к памятникам, участие в акции «Я-гражданин села».
- Получение первоначальных знаний о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Гимном, Флагом Российской Федерации, Пермского края, символами Чайковского муниципального района.
- Воспитание любви к малой Родине (пешие экскурсии по исторической тропе «Помни корни свои», походы на природу, беседы о знатных земляках, встречи с ними, знакомство с историй села через музейные предметы).
- Формирование национальной идентичности (участие в школьных и сельских акциях, посвященных Дням воинской славы России, беседы об участии жителей села в Великой Отечественной войне, локальных войнах, знакомство с «хрестоматией моральных ценностей» - описанием подвигов, совершенных людьми, верными своей Родине, идеалам народа, своим убеждениям).
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- Получение первоначального представления о нормах морально-нравственного поведения (принятие законов краеведа, знакомство с азбукой моральной культуры общечеловеческих норм нравственности как начальной школой гражданственности).
- Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (классные часы, раскрывающие историю семьи через фотографии, семейные реликвии, музейные предметы, творческие задания, игры)
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду:
- Получение первоначальных представлений о работе в музее (изготовление поздравительных открыток, поделок для поздравления ветеранов труда)
Формирование у учащихся интереса и потребности в образовании, развитие их кругозора и любознательности:
- Ознакомление с происхождением музейных предметов, (сюжетно-ролевые игры.
Таким образом, музей органично вписывается в образовательное пространство школы, становится центром духовно- нравственного развития и воспитания, что позволит реализовать системно-деятельностный подход в рамках перехода на ФГОС. В ходе реализации программы учащиеся развивают лучшие гражданские качества через активизацию эмоционально-познавательной сферы, включения их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство музея.
Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к истории села, школы, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний, умений и навыков в поисковой деятельности, развитие мотивации к исследовательской деятельности.
Воспитательные: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Развивающие: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, формированию потребности в самопознании, саморазвитии.
Особенности программы:
Программа рассчитана на 3 года обучения, которая включает
в себя все направления деятельности музея:
- работа со школьным музеем;
- учебно-исследовательская работа;
- поисково-собирательская работа;
- экспозиционно-выставочная работа;
- методическая работа;
- экскурсионно-массовая работа;
- работа с фондами.
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:
Программа рассчитана на 102 часа, 1 час в неделю.
В процессе обучения будут использованы следующие формы занятий:
1. индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
2. практические, теоретические, экскурсии.
Формы организации учебного процесса:
- занятие
-урок
- беседа
- экскурсия
- викторина
- конкурсы
-вечера, праздники,
- тестирование
- анкетирование, опросы
- игры ( народные, сюжетно-ролевые, творческие, деловые)
- встречи с интересными людьми,
- практическая работа (изготовление муляжей, предметов
быта и др.)
- выставка
- выезды
Выбор конкретных форм занятий обусловлен выбором направлений деятельности, а также подготовкой исследовательских работ, конкурсных сочинений, поисковой деятельности, участием в мероприятиях школьного, муниципального, краевого уровней.
Краткое описание основных методов и технологий.
Для реализации данной программы используются следующие методы обучения, как способы достижения цели:
- Словесные:
- Рассказ – о предстоящей работе (экскурсии, конкурсе, мероприятии).
- Беседа – при изложении нового материала.
- Чтение литературы – при подготовке задания.
- Дискуссия – при обсуждении нового материала.
- Диалог культур- при проведении народных праздников
- Наглядные:
Демонстрация – показ таблиц, карт, фотоматериалов, схем,
слайдов…
- Практические:
- Экскурсии.
- Игра….
ТЕХНОЛОГИИ:
- КТД.
- Метод проекта
- ИКТ технология
- исследовательская деятельность
-Поисковая деятельность
-Развивающее обучение
- Метод коллективного взаимообучения
Средства обучения
- Простые средства:
- Словесные: книги краеведческой и музееведческой тематики, учебники, экспедиционные материалы, методические и дидактические материалы из коллекции библиотек СДЮТЭ, краеведческого музея, ЦГБ.
- Простые визуальные средства: наглядные пособия - плакаты, картинки, открытки, картографический материал, фотоматериалы, демонстрационные стенды и др.
- Сложные средства:
- Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, видеокамера, диктофон, музыкальный центр.
- Аудиовизуальные средства: видеофильмы, презентации, музыкальные коллекции
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы.
Освоят:
базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность;
активную деятельностную позицию;
способы решения проблем творческого и поискового характера.
Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры.
Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры.
Получат опыт творческой, проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия.
Ожидаемые результаты к окончанию трехгодичного обучения по образовательной программе «Моя малая Родина»
В результате музейно-педагогической деятельности будут сформированы:
1. Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе:
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена Российского общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способствовать к самооценке своих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина России, как представителя многонационального российского народа, великой культуры, интереси уважение к героической истории Отечества.
2. Регулятивные УУД обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели - через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. Музейными средствами будут сформированы регулятивные УУД:
- принятие и осуществление задач – учебных, творческих, общественно-полезных;
- планирование в сотрудничестве с руководителем музея, одноклассниками, родителями или самостоятельно необходимых действий, пераций, действия по плану;
- контроль процесса и результатов деятельности, внесение необходимых корректив;
- адекватное оценивание своих достижений, осознание возникающих трудностей, поиск их причин и путей преодоления.
3. Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Через музейную деятельность будут сформированы познавательные УУД:
- осознание познавательных задач;
- чтение музейных документов и материалов, общение, слушание и извлечение нужной информации, а также самостоятельное нахождение ее в музейных фондах и семейных архивных материалах, в ходе поисковой работы;
- понимание и интерпретация информации, содержащейся в музейных предметах, составление на них легенд;
- выполнение учебно-познавательных и творческих действий в материализованной и умственной форме;
- осуществление для решения познавательных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщение и выводы.
4. Коммуникативные УУД обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального общения с учетом конкретной ситуации.
В результате музейно-педагогической деятельности будут сформированы коммуникативные УУД:
- умение вести диалог с учителем, одноклассниками, людьми разных возрастов и профессий. Участвовать в общей беседе, соблюдая общепринятые правила общения;
- формулировка и постановка вопросов, умение слушать и отвечать на вопросы других, изложение собственных мыслей, аргументация и высказывание своей точки зрения;- составление и презентация небольших монологических повествований о семейных реликвиях, знатных земляках, воинах-героях;
- осуществление поисково-собирательской, экскурсионно-массовой деятельности совместно с активом музея, советом ветеранов села, родителями.
Прогнозируемые результаты и критерии их замера.
В процессе занятий обучающиеся должны приобрести следующие знания и умения:
По окончании первого года обучения учащиеся
должны знать:
- основные этапы исторического развития села;
- достопримечательности села;
уметь:
- рассказывать о своем селе, его достопримечательностях;
- слушать экскурсовода и задавать вопросы по содержанию экскурсии;
- выполнять правила поведения при посещении памятников истории и культуры.
По окончании второго года обучения учащиеся
должны знать:
- сущность и структуру экскурсии классификацию экскурсий;
- основные приемы ведения экскурсий;
- краеведческий материал по темам разработанных экскурсий;
уметь:
- формулировать тему и цель экскурсии;
- отбирать материал для экскурсии в соответствии с темой;
- находить и запрашивать краеведческую литературу;
- оформлять материал экскурсии;
- проводить экскурсию по школьному музею;
- отвечать на вопросы по теме экскурсии.
По окончании третьего года обучения учащиеся
- должны знать:
- основные понятия музееведения;
- правила сбора, обработка и хранение материалов;
- содержание основных документов, регламентирующих деятельность музея.
уметь:
- планировать поисково-собирательскую деятельность;
- проводить сбор и комплектование материалов;
- вести беседу на заданную тему;
- лаконично формулировать сведения для этикеток и карточек;
- определять и описывать основные свойства и отличительные признаки музейных предметов;
- организовывать и проводить мероприятия для учащихся
- Результативность образовательного процесса будет отслеживаться в следующих формах: беседа, игра, отчет по экскурсии, отчет по походам, работа (практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская, опытная, экспериментальная), устные ответы, викторины, конкурсы, тестирование, защита проектов, участие в конкурсах и олимпиадах, организация и проведение самостоятельного миниисследования,
стабильность посещения занятий.
Средства, необходимые для реализации программы
Для реализации образовательного процесса по данной программе необходимы:
- Материально-технические условия (компьютер, мультимедиа, экран, диктофон, магнитофон, фотоаппарат, диски, бумага для письма, простые карандаши, линейка);
- Учебно-методические условия (литература, наглядные средства обучения.
Тематическое планирование 1 года обучения «Здравствуй, музей!»
Название раздела Источник | № | Тема | Дата |
Культура - 5 ч. Сельская школа №2 2005 с.63 Как человеком стать. Этические советы школьникам | 1 | Золотые правила культуры. Инструктаж по ТБ Игра «Говорящие знаки» | |
Сельская школа №1 2005с.24-30, 40Диагностика | 2 | Самоуважение. Я сам о себе. | |
Сельская школа № 3 2003 с.35,40 | 3 | Уважение или терпимость к другим. | |
Сельская школа №5 2001с.34, 52 Сельская школа №1 2005с. 41-43Диагностика | 4 | Я живу среди людей. | |
Сельская школа №5 2004 с.40 Владение родным языком-основа этической культуры. | 5 | Формулы вежливости | |
Родина – 4 ч. Маленький пермяк 2 кл. С.4 | 6 | Россия | |
Маленький пермяк 2 кл. С.6 | 7 | Пермский край | |
Маленький пермяк 2 кл. С.4 | 8 | Чайковский район | |
Маленький пермяк 2 кл. С.7 | 9 | Моя малая родина – село Зипуново | |
Малая родина -26 ч. Сельская школа №6 2001с.34, 51 Маленький пермяк 2 кл. С.8 | 10 | Семья | |
Маленький пермяк 2 кл. С.9 | 11 | Мама | |
Маленький пермяк 2 кл. С.10 | 12 | Имя | |
Маленький пермяк 2 кл. С.12 | 13 | Бабушки и дедушки | |
Сельская школа №6 2001с.34, 88 Гостеприимство Маленький пермяк 2 кл. С.13 | 14 | Семейные праздники | |
Сайгатка-2003 календарные праздники Чайковского района | 15 | Составление календаря праздников | |
Сельская школа №6 2001с.34, 56 Маленький пермяк 2 кл. С.15 | 16 | Родословие | |
Сельская школа №6 2001с.34, 56 Маленький пермяк 2 кл. С.15 | 17 | Родословие | |
Маленький пермяк 2 кл. С.16 | 18 | Народ | |
19 | Путешествие по исторической тропе «Помни корни свои» | ||
20 | Мой любимый уголок в селе. | ||
21 | Обзорная экскурсия в музее | ||
22 | История создания села Зипуново | ||
23 | Гражданская война и наше село | ||
24 | История создания первого колхоза | ||
25 | История школы | ||
26 | Просмотр видеофильма об истории школы | ||
Сельская школа №2 2005 Фольклор в годы ВОВ с. 4 | 27 | «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют» | |
28 | Просмотр видеофильма «Практику фельдшер прошел на войне» | ||
Сельская школа №2 2005с.95 Растения-«участники» исторических событий. | 29 | Просмотр видеофильма «Две судьбы» | |
30 | История создания памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. | ||
31 | Открытка ветерану | ||
32 | Открытка ветерану | ||
33 | Путешествие по исторической тропе «Помни корни свои» | ||
34 | «Я пишу тебе письмо о любимой стороне» | ||
35 | Экологическая эстафета |
Тематическое планирование 2 года обучения «Моя малая Родина»
Название раздела источник | № | Тема | Дата |
Культура – 3 ч. Сельская школа №5 2004 с.85 Азбука нравственности | 1 | Золотые правила культуры Инструктаж по ТБ Игра «Говорящие знаки» | сентябрь |
Сельская школа№1 2003 с.20 | 2 | Что я могу рассказать о себе, своем друге и своей самой большой мечте. Игра «Волшебная золотая рыбка» | |
Сельская школа №1 2003 с.44 | 3 | Нравственные дела и поступки человека. | |
Летопись родных мест – 32 ч. | 4 | Введение в краеведение. Понятие «край», «малая родина» Осенние народные праздники | |
5 | Школьный историко-этнографический музей, история его создания. | октябрь | |
6 | Мой дом, мой двор, моя усадьба. | ||
Сельская школа №1 2003с.71 | 7 | Я и моя семья. Семейные узы. | |
8 | Семейные реликвии. | ноябрь | |
9 | Семейные традиции, обычаи и праздники. | ||
10 | История школы | ||
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.35 | 11 | Жилище | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 12 | Украшение избы, материал для одежды. | декабрь |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.77,88, 282 Сайгатка-2003 календарные праздники Чайковского района | 13 | Народный календарь. Зимние народные праздники | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.85 | 14 | Сельская община | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 15 | Природа | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 16 | Праздники и обряды | январь |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 17 | Народные игры | |
18 | Родословие | ||
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 19 | Занятие населения | |
Сельская школа №5 2004 с.28 Учитесь любить труд Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.278 | 20 | Трудовая взаимопомощь | февраль |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.71 | 21 | Средства передвижения и переноски тяжестей. | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 22 | Застройка поселений | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.42, 279 | 23 | Жилые и хозяйственные постройки. | |
Сельская школа №5 2004с.50 Дереву, лишенному корней, не выжить. Ткачество. Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.57, 62, 280 Сельская школа №1 2003с.76 | 24 | Одежда. | март |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.66, 281 Сельская школа №1 2003 С.79 Русское чаепитие Сайгатка-2003 календарные праздники Чайковского района | 25 | Питание. Весенние народные праздники. | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.66 Сельская школа №5-6 1998 с. 49 Урок истории в квартире. | 26 | Посуда. Утварь. | |
Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.283 | 27 | Семья и семейные отношения. | |
Сельская школа №5 2004 с.37 Поиграй со мною, мама. Деревенские народные забавы. С.55 Г.Н.Чагин Народы и культуры Урала с.101, 283 | 28 | Игры и развлечения. | апрель |
Сельская школа №5 2004с.46 Пословицы и загадки как средство народной педагогики | 29 | Колыбельные песни. | |
30 | Просмотр видеофильма «А может, не было войны и это только нам приснилось» | ||
Сельская школа №2 2005 Чья молодость закалена в бою. Вечер-встреча с ветеранами ВОВ. с.11 | 31 | Защитники земли русской в моей семье | |
32 | Сюжетно-ролевая игра с использованием предметов военного обмундирования «Солдат молоденький, в пилотке новенькой…» | май | |
33 | Конкурс рисунков на тему «Я рисую мир» | ||
Сельская школа №2 2005 «День Памяти», посвященный началу ВОВ с.6 | 34 | Сам себе режиссер «Я снимаю фильм».(тема, название, место действия, главные герои…) | |
35 | Сам себе режиссер «Я снимаю фильм». Летние народные праздники. |
Тематическое планирование 3 года обучения «Моя малая Родина»
Название раздела | № | Тема | Дата |
Культура - 3 | 1 | Золотые правила культуры Инструктаж по ТБ Игра «Говорящие знаки» | |
Сельская школа №2 2005 с.45 Самовоспитание школьника: как работать над собой. О привычках | 2 | Привычки полезные и вредные: в труде, учебе, в быту, в поведении. Игра «Банка вредных привычек» | |
3 | Нравственные обязанности и от чего зависит поведение. | ||
Память - связь времен и поколений - 14 ч. | 4 | Путешествие по исторической тропе «Помни корни свои» | |
5 | Составление паспорта здания бывшего волостного правления Александровской волости. | ||
6 | Составление паспорта памятника участникам гражданской войны. | ||
7 | Составление паспорта здания старой школы, построенной в 1910 году. Встреча с ветеранами учителями, выпускниками. | ||
8 | Составление паспорта памятника землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. | ||
9 | Составление паспорта мемориальной доски, установленной на здании сельского Дома культуры. | ||
10 | Посещение сельской библиотеки. История создания. | ||
11 | История создания ФАПА. Встреча с заведующей ФАПом. | ||
12 | История создания Дома культуры. | ||
13 | Встреча с Советом ветеранов. Летопись ветеранского движения. | ||
14 | История организации торговли в селе. Встреча с ветеранами продавцами. | ||
Сельская школа №2 2005 с.38 Земля проверяет человека на подлинность | 15 | История совхоза «Некрасовский» Встреча с ветеранами труда. | |
16 | |||
17 | История создания гармони. Встреча с сельскими гармонистами. | ||
История Чайковского района – 6 ч. | 18 | Чайковский район | |
19 | Экскурсия в г. Чайковский: улицы, памятники, краеведческий музей. | ||
20 | Наши земляки - Герои Советского Союза | ||
21 | «Чайковский – имя известное миру». | ||
Маленький пермяк 3 класс С.8 | 22 | Голубые дороги края. Река Кама. Родники моей родины. | |
23 | Игра: « Путешествие по городу Чайковский» | ||
История Пермского края – 11 ч. Маленький пермяк 2 класс С.9 | 24 | История создания города Перми. От Брюхановки до Егошихи. | |
Маленький пермяк 2 класс С.10 | 25 | Губернский город Пермь. Улицы: Сибирская, Покровская. | |
Маленький пермяк 2 класс С.19 | 26 | Пермь- главный город Прикамья. | |
Маленький пермяк 2 класс С. 38 | 27 | Пермские детские писатели | |
Маленький пермяк 3 класс С.53,4, 5 | 28 | Природа Пермского края Заповедные места Прикамья | |
Сельская школа №5 2004с.76 | 29 | Пермяки - герои Советского Союза | |
Сельская школа №2 2005 Великая наша Победа с.3 Маленький пермяк 3 класс С.77 | 30 | Трудовой подвиг пермяков в годы Великой Отечественной войны. | |
Сельская школа №2 2005 Память | 31 | Пермские поэты о войне. Конкурс стихов. | |
32 | Народы Прикамья – одна семья. | ||
Сельская школа №5 2004 с. 94 История в лицах | 33 | Замечательные люди Прикамья | |
34 | Народное искусство Прикамья | ||
35 | Игра «Я снимаю фильм» |
Перечень оборудования, необходимый для реализации программы:
Компьютер – 1 шт.
Мультимедиа – 1 шт.
Экран 1 шт.
Магнитофон – 1 шт.
Диски – 10 шт.
Фотоаппарат – 1 шт.
Диктофон – 1 шт.
Бумага для письма – 1 пачка;
Тетради в клетку – 14 шт.
Ручки с синей пастой – 14 шт.
Ручки с черной пастой – 5 шт.
Линейки – 5 шт.
Цветная бумага – 5 шт.
Простые карандаши –14 шт.
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
1. Батурина Г., Лисова К.,Суворова Г. Нравственное воспитание школьников на народных традициях. Сельская школа №6 2001.
2. Гурьев М.В. Школьный музей. Из опыта работы. Минск «Народная асвета», 1978
3. Даринский А.В. Краеведение Москва «Просвещение» 1987
5. Нагибина А.В. Музей сельской малокомплектной школы Справочник руководителя сельской школы №11 ноябрь 2006
6. Как организовать работу школьного краеведческого музея (методические рекомендации). Пермь-1974
7. Организация работы музея образовательного учреждения (школьного музея), - Пермь: ПОДЦ «Восхождение»,2005
8. П. К. Рожкова Русский народный календарь М.: ООО «АИФ – Принт», 2001
9. Энциклопедия русских обычаев М.: «Вече» , 2001
10. О. Г. Баранова Русские праздники С-П.: «Искусство – СПБ», 2001
11. С.Л. Троянская Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности Ижевск, 2007
12.Г.Н.Чагин Народы и культура Урала.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе
1. «Город Чайковский от древности до наших дней: Материалы краевед-
ческой конференции, посвященной 45-летию г. Чайковского».
2. «Чайковский- город нашей мечты».
3. «Это было в сердце моем». М.Н. Назаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!
Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?
Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...