этнографическая работа школьников
статья по краеведению по теме
Значение изучения этнографии в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnograficheskaya_rabota_shkolnikov_26.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этнографическая работа школьников
Этнография - историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, расселение, этническую историю и культурные взаимовлияния. Слово «этнография» происходит из двух греческих слов: «этнос»- народ и «графейн»- писать, описывать, т.е. в переводе - «народоописание», «народоведение».
Предметом изучения этнографии являются материальная и духовная культуры народов, их семейный и общественный быт, хозяйственные занятия и этнические процессы. Материальная культура включает в себя жилище со всеми хозяйственными постройками, одежду с комплексом украшений, пищу, утварь, орудия труда. Духовная культура- обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и традиционные знания (например, народная медицина), художественная культура (народная музыка и хореография, традиционное изобразительное и устно-поэтическое творчество), а также игры (в том числе детские и спортивные).
Занятия этнографией повышают эрудицию, культурный уровень школьников, способствуют развитию навыков исследовательской работы.
Изучение этнографии, знание ее способствует развитию патриотических чувств, дает дополнительные знания по гуманитарным предметам , преподаваемым в школе, развивает у школьников навыки работы с книгой, приучает к работе с музейными экспонатами. Ведение полевой документации повышает внимание школьников во время работы.
Занятия этнографией располагают школьников к усвоению хороших манер, т.к. соблюдение норм культуры поведения значительно облегчает сбор этнографических материалов.
Целевая программа «Этнография» туристско - краеведческого движения учащихся Российской Федерации «Отечество» так определяет основные направления деятельности юных этнографов- краеведов:
1.Изучение и развитие культурных традиций.
1.1. Изучение местных традиций, народных преданий, праздников, обрядов.
1.2. Изучение и возрождение местных промыслов и ремесел.
1.3. Изучение и анализ традиций местного землепользования.
1.4. Участие школьников в этнографических научных экспедициях с целью сбора различного рода этнографических материалов.
2.Составление истории и жизни монастырей, храмов как местных центров духовной культуры.
3. Подготовка и проведение экскурсий по этнографически выразительным местам родного села, поселка, города, района .
4. Участие школьников в путешествии по древним торговым путям «Из варяг в греки», «Янтарный путь» и т.п.
5. Постоянная связь с научными организациями, музеями, выполнение из заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Исследовательская работа школьников"
Социально - экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критическ...
Организация работы школьников в группах
Организация работы школьников в группах...
Программа по этнографическому воспитанию школьников на уроках технологии для 5 класса
Программа разработана в ходе экспериментальной работы на основе общеобразовательной программы по технологии, рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования Министерства...
Исследование утомляемости и работоспособности школьников. Исследовательская работа школьников
Исследование работоспособности и утомляемости школьников Лезарев А.Г. МБОУ СОШ с.Хрущевка Липецкого района Научный руководитель: Потапова И.А. Цель исследования: изучить работоспособность ...
Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решени...
Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии: аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г.
Тема выступления: Организация групповой работы школьников на уроке технологии:аспект требований ФГОС (из опыта работы) 2017г....
Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....