Игра-викторина "Многоликий и юный мой город"
классный час по краеведению по теме

Нина Дмитриевна Макарова

сценарий праздника, посвященного 45-летию города Нефтеюганска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макарова Н.Д.

Педагог дополнительного образования

 МБОУ ЦДО «Центр дополнительного образования детей»

 г. Нефтеюганск.

Многоликий и юный мой город

(праздник-викторина)

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж повелось, что в сентябре мы отмечаем два замечательных праздника: “День города” и “День нефтяника” и замечательный юбилей нашего любимого города! Сегодня мы здесь собрались, чтобы провести  состязание интеллекта, знаний, сообразительности. У нас в гостях……

- На крайнем севере Сибири
В далёкой тундре, в вечной мерзлоте
На карте мира появился город,
Он стал родным тебе и мне!

Тысячи людей считают Нефтеюганск своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш северный городок – действительно, Родина (выходят дети и рассказывают стихи).

Вот и вырос северный город
Среди тундры, ветров и болот,
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.

Не найдёте нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!

Мы родились в сибирских просторах,
Там, где вышки взметнулись ввысь.
Многоликий и юный мой город,
Наполняющий радостью жизнь.

Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нём.
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.

Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!
Солнце ласково сияет,
В небе голубом.
Мы о городе любимом
Звонко песню пропоём!

Ведущая: - Давайте, ребята, исполним песню о нашем любимом городе. Исполняем песню о Нефтеюганске.

Ведущий:- А сколько лет нашему городу?

Все хором: 45!

Молодцы!  Давайте аплодисментами поприветствуем  участников команд.

Внимание! Капитаны сообщите название команд.

Ведущая: - Но перед трудным и увлекательным испытанием проведем разминку «Поздравляем нефтеюганцев с юбилеем».

разминка

Ведущий:- Отлично! Вы все показали красивую и веселую разминку.

1.Прошу помощников подготовить задания для участия в этапе «Дата рождения»! Каждая команда должна совместить таблички  событий и дат. (Помощники раздают таблички).

-летом  высадка первопроходцев на нефтяном острове, 15 октября рождение  нефтяного фонтана из скважины Р-62.

                                        - Преобразован поселок Усть-Балыкский в г. Нефтеюганск  

                                         

                                     - Высадка экспедиции на  пимскую площадь.

Слово жюри. Жюри  оценивает результаты.

2.Этап «Нефтяной остров»!

Ведущая: Переходим к следующему этапу. Он называется «Нефтяной остров»!

Задание болельщикам:

  1. Объясните, пожалуйста, почему среди нефтеюганцев бытует такое понятие «Нефтяной остров».
  2. Нередко первооткрывателям не могли доставить продукты им приходилось ловить рыбу и охотится. Животных в лесу и рыбы в реке было огромное количество. Назовите диких животных, с которыми приходилось встречаться старожилам . ( За каждый правильный ответ жетон.)
  3. Жена одного из первых нефтеразработчиков Антонина Рудакова вспоминает:  «Рыбы было столько, что ловили щуку на окурок, однажды пошла полоскать белье на речку, вытащила на берег щуку, она вцепилась в край наволочки» .  Назовите, пожалуйста какая еще рыба водилась в наших реках. Какие животные населяют наши леса?
  4. Как назывались первые жилищные помещения? (Дома из бруса и бревен, каркасно-засыпнае балки, дома-вагоны, дома-бочки)

А сейчас  борьбу продолжат команды.

Вооружившись фломастерам каждая команда, выбегая по одному к доске, пишет слова , указывающие на качество нефти. Команда написавшая больше вариантов ответа побеждает.

 Жюри подводит итоги этапа «Нефтяной остров».

Ведущий: Для нашего нефтяного города профессия нефтяника очень важна! Но есть еще представителей самых разных профессий, кто помогает нефтяникам.

Назовите эти профессии.  Команды назавают их по очереди……………………………….

Молодцы. Вот сколько людей и отраслей задействовано в добыче нефти.

Слово жюри. Жюри  оценивает результаты

3.Этап «Конкурс капитанов»

Ведущая:  наступил черед проявить свои знания капитанам, уж кто, кто, а они должны знать наш город. Каждый капитан берет себе помощника и отправляется к доске, где указаны городские объекты. Капитаны стрелками укажут их названия

Городской досуговый центр                                        театр

первый спортивный комплекс                                    

первый магазин                                                             первая  газета                                                                                                                                                        

детское кафе

детский сад                                                                  

загородная база отдыха                                                  

парикмахерская                                                            

                                                               

 

                                                                 

«Мыр-лавка»

«Сибиряк»

«Березка»

 «Золотая флейта»                                                                        «Обь»

«За юганскую нефть»

«Золотая рыбка»

  «Сказка»

(См. Приложение 1)

       

Слово жюри. Жюри  оценивает результаты

4.Ведущий:  Переходим к главному , завершающему  этапу он называется  «Имена и люди».

Каждая команда отвечает на 3 вопроса. Если команда затрудняется, то ей помогают одноклассники.

Вопросы для 1-ой команды:

1.1. Назовите имя первой учительницы нашего города.

1.2. Чьим именем и в честь какого события названа первая улица в городе ?

1.3. Назовите имя первого директора самой первой нефтеюганской школы.

     Вопросы для 2-ой команды:

2.1. Назовите имя первого директора нашей школы.

2.2. Имя первого геолога, кто предсказал наличие нефти  на нашем нефтяном острове и дал название нашему городу?

2.3.Назовите имена почетных граждан нашего города.

     Вопросы для 2-ой команды:

3.1.Назовите представителей первого десанта, высадившегося на берег Юганской Оби в июле 1961 года?

3.2 Кто был первым медицинским работником в нашем городе?

3.3  Назовите имя покорителя Сибири, в честь которого установлен памятник на территории православного храма?

 Подводим итоги викторины.

Рефлексия.

Ведущая:   Поздравляем победителей. Вы молодцы. Хорошо, что каждый из вас делом доказывает, что любит свою малую Родину.  

Ведущий:  Мы благодарим всех, кто принял участие в игре, которую для вас подготовили учащиеся 6-К.  До новых встреч.

Участники игры уходят под фонограмму  А. Морозова «Города столичные».

                                       

Приложение 1

 «Золотая флейта»

-----------------------------------------------------                          

«Мыр-лавка»

-----------------------------------------------------

  «Золотая рыбка»

-----------------------------------------------------

«Березка»

-----------------------------------------------------

 «Здравствуйте ,  нефтеюганцы!»

-----------------------------------------------------

 «За юганскую нефть»

-----------------------------------------------------

 

«Сибиряк»

-----------------------------------------------------                                            

 

 «Обь»

-----------------------------------------------------

«Сказка»

-----------------------------------------------------

«Дом быта»

-----------------------------------------------------

Первая газета

                                                                                 

-------------------------------------------------

городской досуговый центр

------------------------------------------

первый спортивный

комплекс

------------------------------------------

первый магазин

------------------------------------------

 первый детский сад

------------------------------------------

 загородная база отдыха

-----------------------------------------

парикмахерская

-----------------------------------------

детское кафе  

театр кукол                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа юных инспекторов дорожного движения в МОУ "СОШ №53" города Саратова

В данной презентации отражена повседневная работа юных инспекторов дорожного движения  МОУ "СОШ № 53" города Саратова :в  младших классах, детском саду,а также проводимые акции в районе Улеш...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

Приоритетные направления деятельности МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

История создания образовательного учреждения эколого-биологической направленности в городе Балашове, основные этапы развития, традиции, современное состояние....

Паспорт отряда "Юные жуковцы" город Сургут

С 1996г.на базе МБОУ СОШ№7 города Сургута  под руководством ГДОО "Юные жуковцы" действует детская  организация патриотического направления "Юные жуковцы" на сегодняшний день он насчитывает 1...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...