Проект "Предания о происхождении названия села"
проект по краеведению (5 класс) по теме
В 5 классе есть интересный предмет - литературное краеведение. Учитель имеет возможность работать над групповым проектом с интригующим названием. Детям очень понравилась эта работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области» в с. Малиновка
ПРОЕКТ
«Предания о происхождении названия села» (предмет – « литературное краеведение»)
Учитель – Исаева Л.В.
2012 – 2013уч. год
Проект
«Предания о происхождении названия села»
Тип проекта: творческий.
Цель проекта: 1) пробудить интерес к топонимике как разделу лексикологии, изучающему географические названия; 2) формировать представление о богатстве народной культуры, этнографии и фольклоре народов Поволжья; пробуждать и углублять чувство любви к своей малой родине, чувство своего кровного родства с её прошлым и настоящим; 3) развивать исследовательские, творческие способности учащихся; 4) прививать учащимся навыки публичного выступления, представления результатов труда в наиболее выгодном свете.
Задачи проекта:
-приобщить учащихся к истории культуры и фольклору народов Саратовского Поволжья;
- увлечь школьников пафосом литературно- краеведческого поиска, раскрыть богатство мира идей и образов преданий и легенд народов Поволжья;
- формировать у учащихся потребность постоянного совершенствования своей речи.
Планируемый результат проекта: учащиеся получат представление о топонимике как разделе лексикологии, изучающем географические названия; получат умение анализировать языковой материал и проводить сопоставительный анализ; научатся создавать письменные высказывания различных типов речи; получат возможность использовать полученные знания для повышения грамотности.
Форма отчёта: презентация проекта в виде публичного выступления на итоговом занятии.
Работа над осуществлением проекта
Учитель | Учащиеся |
Первый этап – «погружение» в проект | |
Учитель предлагает тему проекта, формулирует цели и задачи предстоящей работы. Указывая на актуальность выбранной темы, педагог пробуждает у учащихся интерес к работе, очерчивает проблемное поле. | Выбор проблемы, вживание в ситуацию. |
Второй этап – организация деятельности | |
Учитель распределяет темы, планирует деятельность учащихся по решению задач. | Выбор тем учащимися: Миронова Ю, Земскова В. –о происхождении названия с. Змеёвка Вилков А., Воеводина С., Чернов В., Панюшкин С., Бодров Н., Черепанов В., Захарова Т., Ефимов К., Русаков Д.- о происхождении названия с.Малиновка
Зайцев Н.- о происхождении названия с. Драгуновка Идёт планирование работы, подготовка игры, включающей использование различных форм коммуникации. Дети знакомятся с памяткой «Как оценить выступление» |
Третий этап – осуществление деятельности | |
Консультирование и контроль за деятельностью учащихся | Самостоятельная работа учащихся в соответствии с намеченным планом : изучение преданий (легенд) разных народов Поволжья, а значит, знакомство с образцами преданий, работа над иллюстративным материалом к составленным преданиям. Проведение коммуникативных игр, наблюдение за выступлениями одноклассников, консультации с учителем по интересующим их вопросам. Подготовка презентаций. |
Четвёртый этап – презентация проекта | |
Обобщение и резюмирование результатов | Демонстрация результатов деятельности: публичное выступление на итоговом занятии. Учащиеся учатся логически связно выстраивать сообщение, представлять наглядный материал. |
Пятый этап – оценка работы | |
Подведение итогов обучения, оценка умений учащихся: - умение работать с первоисточниками; - грамотность и логичность изложения; -мастерство презентации (культура речи, наглядность, иллюстративность и др.) | Взаимооценка
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождение названий географических объектов Приморского края (исследовательский проект)
Разработка исследовательского проекта...
Научно - исследовательская работа на тему "История происхождения названий джинсов в современном мире"
Исследовательская работа участвовала в конкурсе "Открытие мира" секция Лингвистика. Английский язык. 3 место....
Предание о происхождении названия села Малиновка.
Стартовая работа, составленная самим учителем, к проекту "Предания о происхождении названия села" (предмет- "литературное краеведение")....
Топонимика мира: происхождение названия озёр
Презентации: Происхождение названия озёр мира Материал может быть полезен на уроках, посвящённых данным географическим объектам....
Презентация "Происхождение названий дней недели в русском и немецком языках"
Презентация к работе на конференцию "Первые шаги в науку"...
Происхождение названий химических элементов
Происхождение названий химических элементов...
Этимология происхождения названий химических элементов, названных в честь исследователей
Предлагается информация о великих ученых, в честь которых названы элементы...