ПОГОВОРИМ ОБ АСТРАХАНСКОМ КРЕМЛЕ
классный час (краеведение, 5 класс) по теме

Джумагазиева Аинна Саиновна

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ "АСТРАХАНСКИЙ КРЕМЛЬ". ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ АСТРАХАНСКОГО КРЕМЛЯ АУДИТОРИИ 5 КЛАССА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_astrakh.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоурусовская СОШ»

Классный руководитель Джумагазиева А.С.

Классный час в 5 классе.

« Знакомимся с Астраханским Кремлем »

План классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Создание автопортрета класса.
  3. Пресс-конференция классного руководителя.
  4. Путешествие по планете Знаний.
  5. Знакомство с историей астраханского Кремля
  6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем.

2.Создание автопортрета класса.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________      

Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет  мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по планете Знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала карту.

4.Путешествие по планете Знаний.

Перед вами – карта планеты Знаний. На ней есть страны и континенты, вам уже знакомые, а есть и неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Посмотрите, на планете Знаний совсем не осталось белых пятен. Чтобы исследовать каждый континент подробно, у вас впереди целый учебный год.

Поехали!

  1. Русский язык ( _________________ ).

Мы учили части речи,

Изучали падежи.

Состав слова разбирали,

А потом диктант писали.

  1. Литература (____________________ ).

Я для людей- Духовный друг!

Проза, поэзия. Песни, былины,

Что еще может быть интересней!

  1. Математика ( _____________________ ).

В школе есть такой предмет:

Делят там и умножают,

Прибавляют, вычитают,

Там задачи все решают,

Уравненья составляют.

  1. Природа ( ______________________).

Ворчите, спорите и зря,

Наука жизни- это Я,

От инфузории, тычинки,

До синтеза белков тропинки.

  1. История ( _________________________ ).

Там древо жизни изучают,

С Наполеонов в бой вступают.

Оброк с крестьян дирут в три шкуры,

А впрочем, зачем нам весь этот сыр бор.

   

  1. Ин- яз ( _________________________ ).

Произносят там слова,

Из чужого языка,

Учат там чужые буквы,

И заморские слова.

  1. Труд ( )

На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить.

8. Физ- ра ().

    Кто такой Супермен?

    Он обязательно Спортсмен,

    Но сильным, ловким станешь ты не сразу,

    Тренироваться тебе надо.

    Поэтому делай все по порядку,

    Решил стать спортсменом-

    Начни с физзарядки!

 Молодцы!!!

5. Знакомство с историей астраханского Кремля

Давайте не будем забывать, что сегодня День Знаний, и мы должны узнать что-то новое. Перейдем к изучению истории нашей малой Родины. Вернее сказать одной из достопримечательностей Астрахани- Астраханского Кремля. Ребята, а что вы можете про него рассказать? Хочу зачитать вам стихотворение про Астрахань

Все говорят: « Москва – лицо России»,

А мне дороже Астрахань в сто крат,

Особенно, когда представлю зримо

Её истоки у кремлёвских врат.

 

Недаром мудрый хан когда - то,

Предвидев славную судьбу её,

Дал имя дочери любимой - Астра,-

И так оно в историю вошло.

 

Здесь на челнах, качаясь в белой пене,

Отважный Стенька Разин проплывал,

И удалые песни Волги

Он с казаками шумно распевал.

 

Немало муки и трагических лишений

Хранят седые стены у Кремля.

Так много нам поведано историй,

Что сердце замирает у меня.

 

Где б ни был я, повсюду вспоминаю

Полынный аромат родных твоих степей,

И тополиный пух, сродни лебяжьей стае,

Как снег летящий, зримо представляю.

 

О, Астрахань, тебя я воспеваю!

Хочу, чтоб ты прекрасным лотосом цвела,

И с каждым годом, ярче расцветая,

Дарила всем частицу своего тепла.

Астраханский кремль - одна из самых красивых крепостей России, замечательный памятник военно-инженерного искусства второй половины 16 века, он уникален и относится к архитектурным памятникам федерального значения.

В августе 1556 года последний астраханский хан бежал из города, к которому подходили русские полки. Астрахань и ее округа были присоединены к Московскому государству. Россия получила выход к Каспийскому морю, и Астрахань должна была стать важным форпостом на юго-востоке государства. К 1558 году относится основание новой Астрахани, начало которой было положено сооружением крепости на высоком Заячьем (или Долгом) холме, омываемом рекой Волгой и ее рукавами. Первые укрепления, просуществовавшие здесь всего лишь около трех десятилетий, были дерево-земляными. А важный пограничный город Российского государства подвергался серьезной опасности: уже в 1569 году поход на Астрахань осуществили войска турецкого султана и крымского хана.

В 1582-1589 годах в Астрахани был сооружен каменный кремль с восемью башнями. Известно, что при его постройке широко использовался старый кирпич из бывшей столицы Золотой Орды - Сарая Бату. Мощные белые стены достигали в высоту до двадцати метров, а толщиной до пяти метров. Тяжеловесные башни с крупными бойницами завершались высокими деревянными шатрами и дозорными вышками. Три башни являлись проездными - две из них выходили в сторону Волги, а третья - к городскому посаду. Названия ворот таковы: Красные, Никольские, Пречистенские. Башни Астраханского кремля имели несколько ярусов. Но система боя здесь несколько отличалась от той, что принята в большинстве русских крепостей того времени: в частности, в Астрахани большое число бойниц предназначалось для ручного огнестрельного оружия. В плане Астраханский кремль имеет форму неправильного треугольника.

Из 13 действующих кремлей России Астраханский кремль, один из немногих, где хорошо сохранились стены. В пятидесятых годах прошлого столетия, часть стен находилась в разрушенном состоянии, и только благодаря масштабной реставрации к 400-летию Астрахани, они полностью восстановлены.

Люблю тебя, мой город

Игра «Строительство Кремля».

Дети делятся на две команды, им  раздаются картинки с фрагментами Кремля- с обратной стороны цифры.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы шагаем - раз, два, три,

А сейчас, мы строить Кремль

Дружно, вместе побежим.

 Побеждает та команда, которая первой сложит картинку.

 Астраханцы слагали много строчек про это прекрасное сооружение. Вот одно из них.

Величавый и прекрасный.

К тебе слова мои обращены.

Над красотой твоей века не властны,

И солнцем купола Кремля озарены.

Они кивают с берегов высоких,

Шепчась о чём-то с волжскою волной.

Возможно, тайной старины глубокой

Когда-нибудь поделятся со мной,

Расскажут, правда ли, что Астрахань возникла

Из той легенды лотоса цветка

Или каракуль – мех ей дал названье,

Или торговцев Асов племена.

А Кремль твой?

Он тоже полон тайны.

Здесь, говорят, подземный где-то ход.

И, видно, Петр Первый не случайно

Красивейшим в России Кремль наш назовёт!

Все вы знаете, что наш Астраханский Кремль участвует в конкурсе Россия-10, и занимает 4 место в рейтинге. Ребята, давайте поддержим нашу малую Родину. И вложим частичку свой помощи, приняв участие в голосовании. Мы сейчас проголосуем на сайте Россия-10, также можно проголосовать по мобильному телефону, отправив 74 на номер1880 (3,85 руб). А пока мы голосуем прослушаем песню про Кремль.

ПЕСНЯ( изба- читальня)

Такой красивый, стройный, статный,

Как будто выстроен вчера,

И за вратами не века,

А только вымысел превратный.

Мой Южный Кремль, охранник наш,

Ты видел многое и многих,

Одних надменных, тех убогих,

Но ты – всегда надежный страж.

Ты – устрашитель Южных врат,

А цвет стены – исконно белый,

Как всадник безрассудно смелый,

Ты старший и надежный брат.

Твоим величием полны,

Мы преклоняем наши главы,

И вторя эху прошлой славы:

«Виват, российские сыны!»

6. Подведение итогов (рефлексия).

Подошел к концу наш классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года, с днем рождения семьи 5 класса. Думаю, что все наши пожелания и предсказания исполнятся, потому что мы не одни, мы вместе, мы друзья.

Как вы считаете, удачно ли прошло 1 сентября?

За окошком листопад,

Пролетело лето.

В средней школе ждут ребят

Новые предметы.

Это новая страница,

Сложные программы.

Будет нелегко учиться,

Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг

Сняв в почтеньи шляпу,

Как примерный ученик,

Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,

Поведут к победам

Новые учителя.

С ними страх неведом!

Мы гордимся от души

Деткой - пятиклассником!

Вы теперь не малыши,

Поздравляем с праздником

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по математике.История Астраханского кремля

Это обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". На котором учащиеся, решая примеры узнают новые сведения об Астраханском кремле...

Презентация Астраханский Кремль

•Астраханский кремль – символ Астрахани. Уникальный ансамбль был построен в 1620 году по проекту зодчего Дорофея Мякишева. Строительство кремля в Астрахани имело свои предпосылки: опасность, грозящая ...

Тобольский кремль – хранитель истории Сибири, ее доблести и славы (в рамках изучения раздела «Московский Кремль»

Технологическая карта урока в рамках курса "Социокультурные истоки": "Тобольский Кремль"...

Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"

Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....

Открытое занятие ,посвященное 500-летию Тульского кремля "Тульский кремль-гордость Тулы"

Занятие посвящено истории строительства Тульского кремля.Форма занятия-интерактивная экскурсия,с использованием презентации и элементами театрализации....