интегрированный урок по математике.История Астраханского кремля
занимательные факты по краеведению (5 класс) по теме

Это обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". На котором учащиеся, решая примеры узнают новые сведения об Астраханском кремле 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             История Астраханского кремля.

Интегрированный урок по математике и краеведению.

Учителя Алимова Ирина Викторовна.

МБОУ «Самосдельская СОШ»

Цели урока: повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями; развивать познавательную активность, познакомить с историей Астраханского кремля ; воспитывать любовь к родному краю;

Ход урока.

 1.Организационный момент.

  Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете много нового об Астрахани, вернее о кремле- жемчужине Астраханского  края

.

Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателе-то, что он о себе думает, а в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

                                                                                                    ( Л.Н.Толстой.)

2. Устная работа:

  Повторить действия  над десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение  и деление.

Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.

Выполнить действия

а)

з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.

3. Выполнение заданий

( Рассказ учителя об Астраханском кремле)

. Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна        12 м

Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни  если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.

Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты

Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской  башни  надо                    0,07∙ 50=

В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и  самую высокую выполните действия:

5,84 + 1,16 =

15,8 – 4,5 =

Толщина стен тоже различная.

Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия

На территории  Астраханского кремля  

было множество сооружений, таких как  Успенский собор- замечательный памятник  древней- русской   архитектуры. Чтобы  узнать  высоту   собора  надо :

   0,64 м:0,01=

   18,6 -15,8 =

   2,5 + 2,7 =

            А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=                

Физльтминутка во время презентации.

            Поднимает руки класс-это “ раз”.

            Повернулась голова – это ‘два’

            Руки вверх ,вперед смотри – это “три”

            Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”

            С силой их к плечам прижать – это “пять”

            Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.

                                                        

Итог урока.

Рефлексия:

- У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок и кубышка.

- распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о чем говорилось на уроке.”

- бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”

-кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не интересно на уроке.”        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»

Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного    Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика)  «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...

Интегрированный урок по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"

Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

Интегрированный урок по английскому языку "Башни кремля"

Интегрированный урок (английский язык, история, возможное включение второго иностранного языка)....

урок по математике:"история возникновения дробей"

5 класс,урок межпредметной связи математика-история...

Презентация Астраханский Кремль

•Астраханский кремль – символ Астрахани. Уникальный ансамбль был построен в 1620 году по проекту зодчего Дорофея Мякишева. Строительство кремля в Астрахани имело свои предпосылки: опасность, грозящая ...

Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века"

Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века" для обучающихся 7 класса...