интегрированный урок по математике.История Астраханского кремля
занимательные факты по краеведению (5 класс) по теме
Это обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". На котором учащиеся, решая примеры узнают новые сведения об Астраханском кремле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок по математике | 796.15 КБ |
Предварительный просмотр:
История Астраханского кремля.
Интегрированный урок по математике и краеведению.
Учителя Алимова Ирина Викторовна.
МБОУ «Самосдельская СОШ»
Цели урока: повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями; развивать познавательную активность, познакомить с историей Астраханского кремля ; воспитывать любовь к родному краю;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете много нового об Астрахани, вернее о кремле- жемчужине Астраханского края
.
Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателе-то, что он о себе думает, а в числителе- то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
( Л.Н.Толстой.)
2. Устная работа:
Повторить действия над десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение и деление.
Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.
Выполнить действия
а)
з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.
3. Выполнение заданий
( Рассказ учителя об Астраханском кремле)
. Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на м. больше другой. Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания равна 12 м
Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания 9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.
Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м. ,а с шатром на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если она на 18 2/10м. меньше ее высоты
Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо 0,07∙ 50=
В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти самую низкую и самую высокую выполните действия:
5,84 + 1,16 =
15,8 – 4,5 =
Толщина стен тоже различная.
Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия
На территории Астраханского кремля
было множество сооружений, таких как Успенский собор- замечательный памятник древней- русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора надо :
0,64 м:0,01=
18,6 -15,8 =
2,5 + 2,7 =
А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=
Физльтминутка во время презентации.
Поднимает руки класс-это “ раз”.
Повернулась голова – это ‘два’
Руки вверх ,вперед смотри – это “три”
Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”
С силой их к плечам прижать – это “пять”
Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.
Итог урока.
Рефлексия:
- У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок и кубышка.
- распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о чем говорилось на уроке.”
- бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”
-кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не интересно на уроке.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»
Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика) «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...
Интегрированный урок по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"
Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....
Интегрированный урок по английскому языку "Башни кремля"
Интегрированный урок (английский язык, история, возможное включение второго иностранного языка)....
урок по математике:"история возникновения дробей"
5 класс,урок межпредметной связи математика-история...
Презентация Астраханский Кремль
•Астраханский кремль – символ Астрахани. Уникальный ансамбль был построен в 1620 году по проекту зодчего Дорофея Мякишева. Строительство кремля в Астрахани имело свои предпосылки: опасность, грозящая ...
Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века"
Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века" для обучающихся 7 класса...