"Мы - жители Балтийского региона"
проект по краеведению (5 класс) по теме
Работа проводится совместно с Детским экологическим центром Водоканала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-zhiteli_baltiyskogo_regiona.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа № 370
Московского района г.Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ
«__»________2012г.
Директор школы
________________
Проект
Мы – жители Балтийского региона
Авторы проекта:
Богданова Ольга Александровна,
зав.методическим кабинетом в.к.к.
Смирнова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы в.к.к.
2012-2013
Актуальность проекта.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.
Не во всех семьях уделяют внимание воспитанию и развитию детей в данном направлении. Достаточно остро эта проблема звучит в специальной (коррекционной) школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не всегда или в недостаточной степени осознают свою сопричастность к проблемам экологии и личную ответственность за сохранение окружающей среды.
2013 год в РФ объявлен Годом охраны окружающей среды[1].
В рамках проведения Года охраны окружающей среды в Российской Федерации в ГБС(К)ОУ школе № 370 разработан экологический проект «Мы – жители Балтийского региона».
Паспорт проекта
Классы: 5-ые.
Руководители:
- Богданова О.А. – заведующая методическим кабинетом/классный руководитель 5-б класса,
- Смирнова О.В. – учитель русского языка и литературы/классный руководитель 5-а класса.
Время работы над проектом: сентябрь 2012 –май 2013г.
Тип проекта: информационно – творческий.
Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся 5 классов экологического мировоззрения и культуры поведения в окружающей среде.
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить учащихся с понятиями экологии;
- познакомить учащихся с экологическими проблемами Балтийского региона и имеющимися способами решения их;
- расширить читательский и культурный кругозор.
Развивающие:
- развивать у учащихся познавательный интерес;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
- совершенствование навыков совместной коллективной работы.
Продукты проекта:
- экологический альбом работ учащихся 5 классов «Мы – жители Балтийского региона» (в том числе и в электронном виде);
- экологический словарик школьника;
- разработки классных часов по теме «Экология».
Перспектива проекта: дальнейшее участие лучших работ в школьных, районных и городских конкурсах.
Этапы работы над проектом:
1 – ый этап – погружение в проблематику проекта учащихся, мотивация на приобретение новых знаний по теме «Охрана окружающей среды».
- Проведение тематических классных часов («Экология и охрана окружающей среды», «Год охраны окружающей среды», «Экологический календарь», «Экосистема Балтийского моря» и др.).
- Коллективное посещение учащимися тематических занятий по программе «Балтийский круиз» в Детском экологическом центре при Водоканале.
- Поиск информации по выбранной теме учащимися вместе с классными руководителями и воспитателями ГПД.
2 – ый этап – выпуск и презентация экологического альбома и экологического словарика школьника (май 2013 г.).
Творческие работы в формате листа А4:
- рисунки учащихся;
- фотографии, сделанные во время посещения памятных мест;
- эссе, сочинения на экологические темы.
Методы, использованные в работе над проектом:
информационные, исследовательские, изобразительные.
Материально – техническое и учебно-методическое оснащение:
Цветные карандаши, краски и т.д., бумага для рисования формата А4, компьютер, доступ в интернет, проектор, фотоаппарат, учебно-методическая и художественная литература.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта, умение публично демонстрировать результаты своей деятельности.
Знания, на получение которых нацелен результат:
знания о экосистеме бассейна Балтийского моря, использование воды в Санкт-Петербурге, работа очистных сооружений, экологические проблемы Балтийского региона и пути их решения.
Развитие навыков:
работы с различными источниками информации, самостоятельной работы и работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
[1] Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Балтийский флот в Отечественной войне 1812 года
Презентация на конкурс. Балтийский флот в Отечественной войне 1812 года. Можно использовать на уроках истории, классных часах и внеклассных мероприятиях....
Программа «Нравственное и физическое воспитание школьников» МОУ СОШ №5 город Балтийск Калининградской обл.
Программа разработанна на период с 2009 по 2024 учебные годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы нравственного и физического воспитагия в школе....
Программа «Нравственное и физическое воспитание школьников» МОУ СОШ №5 город Балтийск Калининградской обл.
Программа разработанна на период с 2009 по 2024 учебные годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы нравственного и физического воспитагия в школе. Зам. директора по ...
Экологические проблемы Балтийского моря
Сегодня у нас будет уникальная возможность познакомиться с деятельностью Хельсинской комиссией, которая направлена на защиту морской среды Балтийского моря от различных источников загрязнений, а также...
Экологические проблемы Балтийского моря
Сегодня у нас будет уникальная возможность познакомиться с деятельностью Хельсинской комиссией, которая направлена на защиту морской среды Балтийского моря от различных источников загрязнений, а также...
Гжель - история балтийского происхождения
Данная презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе...
Визитная карточка региона.Карибский регион.
Визитная карточка-это одно из домашних заданий творческого характера после изучения темы Латинская Америка...