Краеведение "Буква Е. Ежевика"
методическая разработка по краеведению по теме

Работа включает в себя задания для обучающихся 1 классов, презентацию и методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kraevedenie_stechkina_s._s.zip1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра начального  образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по методике преподавания предметов

начального цикла обучения

                                                                             Выполнил: слушатель курсов

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 городского

округа город Фролово

Стечкина Светлана Сергеевна

Проверил: Казачкова С. П.

Волгоград – 2012 год

Конспект занятия по краеведению 1 класс.

Тема:  Буква Е. Ежевика – целебная сила растения.

Цель: - содействовать развитию у школьников умений выделять главное в    

            познавательном объекте;

           -  формирование  знаний по краеведению области,

            -  воспитание  патриотических чувств у детей, бережного отношения к  

            природе.

Основные понятия: кустарник, ежевика, ягода.

Ресурсы: презентация.

Предмет

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1)Литературное чтение (чтение скороговорки)

1. Предлагает прочитать задание  с раздаточного листа - скороговорку (четкое проговаривание буквы  ж)

2. Контролирует выполнение задания

1. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

2. Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).


Литературное чтение

(чтение стихотворения)

1.Формулирует задание.

2.  Организует  работу в парах.

3. Обучает приемам самоконтроля при выполнении работы.

1. Выполняют задание (читают, слушают).

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Сравнивают.

4. Высказывают свои предположения.

Русский язык

(работа с толковыми словарями)

  1. Проводит инструктаж.
  2. Организует работу с информацией (раздаточный материал, алфавит, лента букв).
  3. Учит сосредотачиваться.
  4. Помогает выявить причинно – следственные связи.
  5. Обучает приемам самоконтроля при выполнении работы.
  1. Учатся работать с информацией.
  2. Учатся быть внимательными.
  3. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.
  4. Осуществляют самопроверку.
  5. Анализируют  что получилось, что нет.

Окружающий мир.

Демонстрация презентации

1 слайд. Мотивация.

Мир природы так велик,

 Красочен и многолик.

 Он цветёт, живёт и дышит,

 Нас с тобой он видит, слышит…

 Будь и ты старательным,

 Наблюдай внимательно.

 Каждый шелест, каждый звук,

 Зверя, небо иль траву

 Примечай, мой юный друг,

 Тебя “краеведом” зовут!


Какая бывает ежевика?

Что значит культурная ягода?

На какую ягоду похожа ежевика?

Чтение легенды.

Знакомит учащихся с источниками получения необходимой информации.

(рассказ учителя  о полезных и целебных свойствах ягоды).

Проводит инструктаж по работе с филвордом.



Чтение эпиграфа урока.











Обосновывают свои ответы.


Малина.


Слушают.



Дети работают с дополнительной литературой. (раздаточный материал)

Выполняют задание на листах.

Изобразительное искусство

Озвучивает тему и цель  урока.

Формулирует задание.

Проводит инструктаж по работе с образцом.

Пошагово объясняет, как рисовать сегменты ягоды.

Контролирует выполнение задания.



Анализируют задание.



Выполняют задание.

Анализируют,  что получилось, что нет.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Математика

  1. Проводит инструктаж.
  2. Организует работу с информацией (раздаточный материал).
  3. Учит сосредотачиваться.
  4. Помогает выявить причинно – следственные связи.
  5. Обучает приемам самоконтроля при выполнении работы
  1. Учатся работать с информацией.
  2. Учатся быть внимательными.
  3. Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.
  4. Осуществляют самопроверку.
  5. Анализируют,  что получилось, что нет.