Рабочая программа по географическому краеведению 6 класс.
рабочая программа по краеведению (6 класс) по теме
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, тематический план, подробное календарно-тематическое планирование и ресурсное обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества; чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действительными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма.
Главными объектами географического краеведения являются природа, хозяйство, люди.
В 6 классе изучается блок: География своего населенного пункта (село, город, ПГТ).
Комплексный подход в изучении разного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, т.к. программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, экологии и экономики, хозяйственного освоения территории.
Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Ученики не только самостоятельно изучают особенности географии своей местности через специально организованные наблюдения, сравнения, в проведении практических работ, высказывания собственных гипотез, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.
Планируемые результаты обучения
1.Оценивать и прогнозировать:
- влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности
-погоду на ближайшие сутки,
- демографическую ситуацию своей местности.
2. Объяснять:
- последовательность приемов построения плана местности,
- влияние рельефа на направление и характер течения рек,
- образование атмосферных осадков,
- изменение погоды, народные приметы,
- значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха,
- современные функции своего города, села,
- особенности застройки города, села.
3. Описывать:
- внешний вид основных форм рельефа своей местности,
- влияние рельефа на особенности жизни и быта человека,
- времена года своей местности,
- природные комплексы своей местности,
- достопримечательности своей местности.
4. Определять:
- на местности стороны горизонта, направления, расстояния,
- при помощи приборов температуру воздуха за сутки, месяц, год, преобладающее направление ветра,
- особенности природных комплексов на местности,
- результаты мероприятий по охране природы своей местности.
5. Называть/ ( показывать):
- источники питания рек, элементы речной долины,
- мероприятия по охране атмосферного воздуха,
- представителей животного и растительного мира своей местности,
- основные мероприятия по охране своей местности.
2. Тематический план.
Введение 1 час
Раздел 1 История возникновения города 4 часа
Раздел 2 Географическое положение города 3 часа
Раздел 3 Природные условия города 11 часов
Раздел 4. Население и хозяйственная деятельность 15часов
Всего: 34 часа
Практических работ 8
Творческих работ 7
Экскурсий 3
Деловая игра 1
Изменения в программе: т.к. курс рассчитан на 34 часа, а программа была составлена на 26, то были добавлены часы к программе; к истории 2 часа, к ГП- 1 час, к природным условиям 7 часов
3. Календарно-тематическое планирование по курсу: « Мой город в прошлом, настоящем и будущем».
№ | Название раздела, темы урока | дата проведен. | Практическая, творческая работа |
план | факт |
1 | Введение. Свой край на планете Земля. Составление адреса школы | 03.09.12 |
|
2 | Раздел I. История возникновения города. Источники знаний о прошлом города. Происхождение названия. Время основания. Первые упоминания | 10.09.12 |
3 | Памятные и достопримечательные места, как свидетели исторического прошлого города | 17.09.12 |
4 | История города в названиях улиц, площадей, фамилий жителей. Связь истории города с важнейшими этапами в жизни страны | 24.09.12 | Творческая работа: Рассказ о истории улицы моего проживания (или памятных и достопримечательных мест). |
5 | Герб города. Его символика | 01.10.12 |
6 | Раздел 2. Географическое положение города. Влияние ГП на особенности развития города | 08.10.12 | Пр.Р. №1. Определение по карте России расстояния от своего населенного пункта до ближайшего моря. |
7 | Масштаб карты своей области, района | 15.10.12 | Пр.р.№2 Определение направлений и расстояний на местности и карте, определение масштаба области. |
8 | Составление плана своей местности (школьного двора) | 22.10.12 | Пр.р.№3 Составление плана своей местности |
9 | Раздел III. Природные условия города. Полезные ископаемые своей местности. | 29.10.12 | Творческая работа: Составление коллекции полезных ископаемых своей местности. |
10 | Описание форм рельефа их происхождения и изменения | 2 четв 12.11. |
11 | Влияние рельефа на хозяйство и жизнь людей. Меры по сохранению и восстановлению отдельных форм рельефа. | 19.11.12 |
12 | Природа своей местности: почвы, растительность | 26.11.12 | Пр.Р.№4. Описание по карте природных зон своей области, природной зоны в которой мы живем. |
13 | Природа своей местности: животный мир. | 03.12.12 | Экскурсия: Описание природы своей местности |
14 | Воды местности. Определение течений рек .Их связь с рельефом. | 10.12.12 | Экскурсия: Общая характеристика водоема |
15 | Хозяйственное использование вод своей местности | 17.12.12 | Пр.р.№5 Выявление источников загрязнения вод своей местности. Проекты решения проблем. |
16 | Погода своей местности. Наблюдения. | 24.12.12 | Пр.р. №6. Построение графика месячного хода температур. |
17 | Типы погод своей местности. Описание погоды по сезонам года. | 3 четв 14.01.13 | Пр.р.№7. Построение розы ветров. |
18 | Климат местности. Обоснование причин формирующих климат. | 21.01.13 | Творческая работа: Выявление источников загрязнения атмосферного воздуха. |
19 | Влияние природных условий на условия жизни, быта и деятельности жителей города. | 28.01.13 | Творческая работа: Моделирование проектов охраны растительного и животного мира своей местности. |
20 | Раздел IV. Население и хозяйственная деятельность. Численность и динамика населения за последние годы | 04.02.13 |
21 | Социальный и профессиональный состав и сдвиги населения | 11.02.13 |
22 | Характеристика сословий и этнических групп городского населения в разные периоды | 18.02.13 | Экскурсия: музей |
23 | Становление и развитие ремесел и торговли. Развитие промышленности | 25.02.13 | Творческая работа: рассказ об интересных людях города на разных этапах его истории |
24 | Первые промышленники. Знатные люди города. Труд горожан – первооснова жизни и развития. | 04.03.13 |
25 | Роль города в дни военных испытаний, послевоенного восстановления | 11.03.13 | Экскурсия: ты гид по музею, проведи экскурсию |
26 | Современные функции города. Экономические и культурные связи селом, регионами России. | 18.03.13 | Творческая работа: Характеристика одного из местных предприятий промышленности |
27 | Культура города: образование, библиотеки, музеи | 4 четв 01.04. |
28 | Новые кварталы и особенности их застройки. Планировка города. Уличная и транспортная сеть. | 08.04.13 | Пр.р.№8. Составление маршрута по памятным местам города, историко-культурным достопримечательностям, их описание |
29 | Здравоохранение: качество медицинского обслуживания | 15.04.13 |
30 | Спорт. Средства массовой информации | 22.04.13 | Творческая работа: Характеристика одного из местных предприятий услуг |
31 | Городские общественные организации. Религиозные концессии. Участие церкви в жизни города | 29.04.13. |
32 | Экологическая ситуация окружающей среды | 06.05.16 | Деловая игра: Защита проектов по решению экологических проблем |
33 | Проблемы города: социальные, экономические, экологические | 13.05.13 |
34 | История города - часть истории края, Отечества | 20.05.13 |
4.Ресурсное обеспечение:
Учебно-методическое обеспечение:
- Программа составлена на основе Программы по изучению родного края (региональный компонент). Составлена А. Г. Шурыгиной, Г. М. Алалыкиной, В. И. Колчановым; КИУУ. 1995 г.
Курс « Мой город в прошлом, настоящем и будущем»
Презентация программы заслушана на заседании РМО 5 ноября 2008 г., одобрена, рекомендована к реализации.
Руководитель РМО учителей географии: Катаева Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-101821-1351424710.jpg)
рабочая программа по географическому краеведению -6 класс
Рабочая программа по географическому краеведению - 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304770-1380459593.jpg)
Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005
Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-304770-1380459593.jpg)
Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005
Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...
Примерная авторская рабочая программа по «Географическому краеведению Воронежской области» (для 6-7 классов общеобразовательных школ).
Пояснительная записка. Программа курса «Географическое краеведение Воронежской области» разработана в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-555870-1605884557.jpg)
Рабочая программа по географическому краеведению (6 класс)
Рабочая программа разработана по курсу географического краеведения Тамбовскй области (учебное пособие под ред. Н.И.Дудника). Программа рассчитана на 17 академических часов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376280-1388913144.jpg)
Рабочая программа по географическому краеведению для 10 класса
Рабочая программа по географическому краеведению Воронежской области для 10 класса рассчитана на 35 часов, включает тематические разделы, практические и творческие работы, экскурсии. на программу есть...
Рабочая программа по географическому краеведению Воронежской области для 6-7 классов
Рабочая программа по географическому краеведению для 6-7 классов.Курс рассчитан на 70 часов...