Модерн в Петербурге.
методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме
Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением
различных стратегий ИКТ Развитие критического мышления .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab._rkm_modern.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга с применением
различных стратегий педагогической технологии Развитие критического мышления средствами чтения и письма (РКМЧП).
Тема урока : Модерн в Петербурге.
Задачи урока:
-познакомить учащихся с архитектурным стилем модерн
- продолжить работу по развитию навыков анализа различных источников информации
- мотивировать учащихся на самостоятельное знакомство с городом
- формировать навыки исследователя.
Тип урока:
урок практикум ,изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийное , фильм .
Литература: А.В. Даринский, В.И. Старцев История Санкт-Петербурга.
Е.В. Дмитриева Санкт- Петербург XX век. (любые издания).
И.А. Муравьёва Век модерна.
Ход урока.
I фаза – вызова.
На доске написано слово МОДЕРН и цитата
«Умеющий мыслить, умеет задавать вопросы» Э.Кинг.
Учитель : Сегодня перед Вами раскроет свои тайны красивейший и загадочный мировой стиль, а путь его постижению и открытию – ваши вопросы! (Мозговой штурм).
Ученики задают учителю вопросы, используя стратегию техники вопросов РКМ. «Запускается» познавательная деятельность учащихся. Учитель ,отвечая на вопросы, регулирует процесс, задаёт уточняющие, помогает в формулировке.
Обмен информации, обсуждение.
II фаза – осмысления. Учитель предлагает посмотреть фрагмент видеофильма, в котором представлены постройки модерна в Петербурге и в парах проанализировать видео фрагмент, определить , что является характерным для модерна в Петербурге.
После обсуждения , составление кластеров.
Задание обсуждается парой и представляется классу.
Учитель на доске выполняет параллельно с выступлениями аналогичную работу, уже корректируя работу класса , и представляя «итоговый» вариант кластера.
I фаза – вызова.
Учитель: Мировые архитектурные стили сменяют друг друга и приходят в свой исторический период. Как Вы думаете ,почему рубеж 19 / 20 веков, стол временем модерна?
Какие изменения происходят в мире? За счёт чего происходят изменения в архитектуре?
II фаза – осмысления.
Обмен информации обсуждения. Ответы на поставленные вопросы требуют от учеников умение внимательно видеть, считывать информацию с разных источников, анализировать и обобщать.
Правильные ответы учащихся учитель записывает на доске:
За счёт чего происходят изменения в архитектуре?
- использование новых строительных и отделочных материалов.
- использование железо- бетонных конструкций.
- проектирование «изнутри наружу».
- синтез искусств.
III фаза – рефлексии.
1 вариант.
Ученикам зачитываются утверждения, если они согласны, они в тетради напротив цифры 1 (первое утверждение) ставят +, не согласны -. ( Приём Верное и неверное утверждение).
Модерн рождается как отклик на сложное противоречивое время. (+)
На архитектуру Петербурга особое влияние оказал Северный модерн стран Скандинавии. (+)
Любимыми цветами модерна были: жёлтый и белый. (-)
«Модерн» , в переводе значит – образцовый. (-)
Для модерна характерно слияние искусств. (+)
Торговый дом компании Зингер украшает скульптура Гермеса. (-)
Ф. Лидваль архитектор гостиницы Астория. (+)
2 вариант.
Пользуясь литературой, заполните таблицу.
Модерн в Петербурге.
Название постройки | Адрес. | Архитектор. | Годы постройки. |
Гостиница Астория. |
Литейный проспект, дом 57. |
П.Ю. Сюзор. |
1901 – 1903 . |
Домашнее задание:
1 вариант
Синквейн «Модерн», «Петербургский модерн».
2 вариант
Эссе ( стратегия создания письменного текста)
3 вариант -РАФТ
Р- роль, от чьего лица будет написан текст.
А – для какой аудитории.
Ф - в какой литературной форме.
Т - тема заданная - «Петербургский модерн»
4 вариант
В паре ( малой группе) разработать маршрутный лист по теме «Модерн в Петербурге» и проиллюстрировать его авторскими фотографиями.
5 вариант
В паре (малой группе) составить и представить классу фрагмент экскурсии
Темы представлены на выбор: «Модерн в Петербурге», «Архитектор Ф. И. Лидваль»,
«Здания модерна на Невском проспекте», вами предложенная тема, связанная с модерном в Петербурге.
Дан Татьяна Юрьевна
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга лицея № 395
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Архитектура. Богородский Модерн
Модерн в архитектуре Богородска (Ногинска)...
Образовательное путешествие "Модерн - новый виток в искусстве Петербурга"
Цель: формирование у учащихся представления о стиле модерн на примерах культурного наследия Санкт-Петербурга...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Презентация по теме "Модерн в Санкт-Петербурге"
Презентация предназначена для уроков МХК в 11 классе при изучении стиля модерн в архитектуре, а так же на уроках краеведения....
Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр
Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает условия для реализации полноцен...
Дом Бажанова. Интерьеры единственного подлинного жилого комплекса "северного модерна" в Санкт-Петербурге.
Дом Бажанова (дом №72 на улице Марата в Санкт-Петербурге, до революции - Никольская, 72) – здание, построенное для «Торгово-Промышленного товарищества Ф. Г. Бажанова и А. П. Чувалдиной», известной в н...
Методическая разработка интегрированного урока "Серебряный век Петербурга. Архитектура петербургского модерна".
Своеобразный и легко узнаваемый Петербург всегда вызывал интерес у творческих людей. Менялись эпохи, названия, чередовались и направления архитектуры, которая всегда определяет лицо...