"Белоствольный символ России"
творческая работа учащихся по краеведению (6 класс) на тему
Все дети нашего класса родились и живут в России. Потому мы и хотим, как можно больше узнать о прошлом своей страны, о её истории.
И начать свою работу решили с изучения «народных истоков».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГСКОУ школа-интернат № 3
Проект
Составитель:
Воспитатель:Никитина Ирина Николаевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ТЕМА:
« Белоствольный символ России и духовность»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«Восславим русскую берёзку»
3.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Приобрести навыки поиска и анализа необходимой информации
Больше узнать традиций и обычаев русского народа во время встречи весны.
Познакомиться с особенностями русского народного костюма и бытом крестьян.
Организовать презентацию проекта.
3.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и обогащать духовный мир детей.
дать сведения о дереве-берёза:её особенностях, значении для .человека. Развитие речи, обогащении словарного запаса, расширение кругозора, воспитание творческих возможностей.
Дать почувствовать детям, что берёза действительно является для русских людей символом Родины.
Воспитывать доброе, любовное отношение к русской березе. Чуткость и восприимчивость к красоте родной природы, желание охранять её.
ПРОБЛЕМА:
Учащиеся хотят узнать больше об истории родного края и традициях своего народа, но на уроках не достаточно времени.
ВИД ПРОЕКТА:
По приоритету метода-информационный и практический
По количеству участников – коллективный (весь класс 12 человек).
По контингенту – одновозрастной (дети 5 « А» класса).
По продолжительности – долгосрочный( 2года).
По приоритету метода- информационный.
6.ПРИЧИНА
недостаточно знаний о природе и традициях родного края.
7.ЗАДАЧИ
Приобрести навыки поиска и анализа необходимой информации
Больше узнать традиций и обычаев русского народа во время встречи весны.
Познакомиться с особенностями русского народного костюма и бытом крестьян.
Организовать презентацию проекта.
8. МЕРОПРИЯТИЯ:
- Подобрать нужную литературу в школьной библиотеке
- Экскурсии в краеведческий музей
-Участие в выставке рисунков, в краеведческом музеи.
- Просмотр видеозаписей и прослушивание аудио записей.
- Разучивание русских народных песен, примет, закличек, стихов, потешек.
- Чаепитие с родителями класса по русским традициям.
Занятия.
1. « Белоствольный символ России»
2. «Великий пост праздник и духовность»
3. «Праздники на Руси»
4. « Мне посчастливилось родиться на Руси»
9.ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Открытое мероприятие для младших классов
Праздник встречи весны по русским народным традициям «День Рождения весны».
10.ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА:
Организовать работу над проектами по русским народным традициям в летнее, осеннее и зимнее время.
11.РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА
Никитина И.Н.
Краткий рабочий план
Реализации проекта
№ | мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Сбор необходимого Материала для проекта - экскурсия в районную библиотеку - подбор литературы в школьной библиотеке. - поиск информации в интернете ( ответственные Белякова Саша, Лучкина Поля)
| В течении марта |
2 | - Экскурсия в краеведческий музей - участие в выставке рисунков краеведческого музея на тему «Народные промыслы и обычаи» | 18.03.11г |
3 | - Просмотр фильмов и сказок, где используются элементы фольклорного искусства: «Снегурочка», « Аленький цветочек» и др. - Чтение литературы: Весенние сказки бабушки Агафьи « Катюшкина краюшка», « Никиткин день», « Радуница» и др. - рассматривание картин и иллюстраций - подвижные игры,забавы, хороводы, заклички. | В течении Марта, Апреля и Мая 2011г |
4 | Проведение цикла занятий: - Белоствольный символ России -Великий пост праздник и духовность - Праздники на Руси - Мне посчастливилось родиться на Руси | С 14.03-28.05.11г. |
Презентация проекта 13.11.2011г
Все дети нашего класса родились и живут в России. Потому мы и хотим, как можно больше узнать о прошлом своей страны, о её истории.
И начать свою работу решили с изучения «народных истоков».
Уроков истории пока у нас нет. Поэтому мы решили в свободное время второй половины дня, найти сведения о жизни своих предков, о их культуре, быте и праздниках, для начала связанных с весной.
И начали мы работу изучения быта крестьян.
Для этого мы отправились на экскурсию в краеведческий музей.
Там мы узнали много нового и интересного.
Ирина Николаевна и раньше много рассказывала и о быте, и о одежде крестьян. Но здесь мы увидели настоящие орудия труда наших предков, которыми они обрабатывали землю, весной. Увидели настоящую одежду, в которой ходили люди и бедные и богатые.
Там познакомились с экскурсоводом и она, узнав о том, что мы начали работать над такой интересной темой, предложила поучаствовать в выставке рисунков в мае месяце. В которых мы должны изобразить те моменты своего проекта, которые нам больше запомнятся.
Так же мы посетили районную библиотеку, где отыскали много материала по нашей теме. Нам даже предложили несколько дисков с народными праздниками и песнями.
Много информации мы нашли в интернете. Саша приготовила диск с русскими народными весенними закличками и песнями. А Полина нашла эти песни в современной обработке.
Родители были очень рады нашему увлечению и активно помогали и поддерживали наши начинания.
В это же время нами была начата практическая (самая интересная часть) работа.
Было просмотрено много фильмов и документальных и сказочных постановок. А сколько песен, стихов и танцев мы выучили не перечесть!!!
Благодаря начатой работе мы приобрели много единомышленников и друзей и решили не оставлять начатое дело и на бедующий год!
«Визитная карточка» проекта
Фамилия, имя, отчество автора проекта |
Никитина Ирина Николаевна |
Город, в котором находится школа |
Самарская область, г.о. Тольятти |
Номер и / или название школы |
ГС(К)ОУ школа-интернат № 3 |
Тема Вашего учебного проекта |
«Белоствольный символ России и духовность» |
Творческое название вашего учебного проекта |
«Восславим русскую берёзку» |
Предмет (предметы) |
История России, основы православной культуры, природа |
Возрастная группа участников проекта |
5 « А» класс совместная деятельность учащихся, педагога. |
Цели и задачи Вашего учебного проекта |
Изучение устной истории на Руси. Знакомство с традициями народа, жизнью и деятельностью святых Кирилла и Мефодия. Обратить внимание детей на духовные ценности и возрождение современной России. Воспитывать доброжелательное отношение и духовный мир. |
Основополагающий вопрос |
Кто создал славянскую письменность? |
Вопросы учебной темы (проблемные) |
Почему мы говорим: чужие языки, чужая культура? Только ли из-за патриотических чувств? |
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы). Что делает язык родным или чужим? Сохраняет ли церковно-славянский язык свою ценность в наши дни? |
Формы представления результатов исследования |
Открытое мероприятие для старших классов. Праздник «Славянской письменности» |
Этапы и сроки проведения проекта |
-Сбор информации -Экскурсия в библиотеку выставка картин посвящённых создателям письменности. - разучивание стихов, песен и танцев к празднику «Славянской письменности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Флаг- государственный символ России"
Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...
ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»
Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
символы России
игра...
"Символы России"
Сертификат за публикацию образовательного материала "Символы России"...
Моя родина - Россия. Государственные символы России
В доступной форме дети знакомятся с понятиями малая и большая Родина, с государственными символами России...
Символы России, символы Воронежской области
Урок обществознания в 6 классе, краеведение...