Освоение казаками Южного Урала
методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме

Шарипова Елена Петровна

Урок по краеведению в 9 классе посвящен славным страницам истории нашего Оребургского края. Построенный в виде игры , на игровом поле с помощью гиперссылки можно открыть задание любого конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_pole.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_1.doc195.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_2.doc35 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_3.doc259 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_4.doc223.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_5.doc165.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_6.doc152 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_7.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_8.doc146.5 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_9.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле

Конкурс 1.

Краеведческий    4 -б

Конкурс 2. 

Заполнить таблицу    5-б

Конкурс 3. 

Работа с картой 8-б

Конкурс 4.

Знаменитости 2-б

Конкурс 5. 

Искусство 6-б

Конкурс 6. 

Черный ящик   2-б

Конкурс 7. 

Археологический  3-б

Кон урс 8

 Казаки

Конкурс 9. 

Знай, умей, ищи.

Максимальное количество баллов  - 30 б.

   «5»  30-26 б. ,               «4»   25-18 б.,      «3»  17-10 б.,        «2» менее  9 баллов.



Предварительный просмотр:

Конкурс 1     Краеведческий

Заполнить анкету «Откуда я родом».

1. Объясни значение слова Отечество____________________________________________________________________________________________                                                                                                     2. Как  называется  твоё  родной  село? Знаешь ли ты происхождение  этого  названия?                                                                                                                                       3. Укажите  год образования твоего родного села?                                                                          4. Чем  известен твой край (исторические памятники)



Предварительный просмотр:

          Даты 

Археологические           периоды 

   Антропогенез 

Культурные  достижения 

 ?-5

НЕОЛИТ 

Открытие гончарства. Становление земледелия и скотоводства 

X-VII

тыс. до н.э. 

?-4

Заселение северных территорий.  Вкладышевые орудия труда. Микролитическая техника обработки камня.

40-10 тыс.

лет назад 

ПОЗДНИЙ ПАЛЕОЛИТ: мадленский этап(поздний); солютренский   этап (средний);

ориньякский 

этап(ранний)

   Homo sapiens

   (кроманьонец)

?-3

100-40 тыс.

лет назад 

СРЕДНИЙ ПАЛЕОЛИТ

(мустье)

 Палеоантропы

   (неандерталец

Зарождение религии . Умение добывать огонь . Искусственные жилища . Техника леваллуа 

?-2

РАННИЙ ПАЛЕОЛИТ

(ашель)

Архантроп-

Homo erectus

(питекантроп)

Расселение в Европу и Азию . Использование огня . Первые жилища . Ручное рубило (бифас)

3-1 млн.

лет назад 

Олдувайский период 

Homo habilis

?-1

Конкурс 2.  Этапы антропогенеза и развитие материальной культуры



Предварительный просмотр:

           Конкурс 3.           Работа с картой.

Виды археологических памятников

Название находок

Территория расположения

1

Поселение(стоянки)

2

Городище

3

Погребения

4

Курганы



Предварительный просмотр:

Конкурс 4. Знаменитости

Предлагаю вам дуэль.     Я называю знаменитую личность нашей оренбургской области, коротко,  о  её заслугах,    а затем вы называете, и кратко рассказываете о своем .

   1.    Профессор   Футорянский Леонид Иосифович – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Академии Военно-Исторических наук, дважды лауреат премии администрации Оренбургской области, занесен в Книгу почета Оренбургской области. Перу Л.И. Футорянского принадлежат 500 научных работ из них 46 книг и учебных пособий, которые посвящены истории казачества России и Южного Урала.

 

 2.     Создатель и руководитель,  директор Кваркенского краеведческого музея           Иван Кузьмич Коцарев. Педагог  по образованию, коммунист по убеждению, искатель и хранитель  традиций  - по натуре.



Предварительный просмотр:

Конкурс 5.

1-Назовите орудия, технику изготовления, период?

2- Откуда эти изображения(укажите место)?

3- Назовите орудия,  технику изготовления, период?



Предварительный просмотр:

Конкурс 6.        Черный ящик.

      В черном ящике лежит предмет, связанный с древней историей  каменного века.

По очереди задавайте наводящие  вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”.

 Необходимо отгадать  предмет.

           

       



Предварительный просмотр:

Конкурс 7 Археологический.

Назвать  места  и находки эпохи великого переселения народа:

Период :                                 Находки:

Сарматы                              -

Половецкое поле                 -

Ногайская орда                   -



Предварительный просмотр:

Конкурс 8.  Казаки .

Тема урока: Освоение Южного Приуралья яицкими казаками.

План:

  1. Заселение Южного  - Приуралья яицкими казаками.
  2. Образ жизни. Пограничная линия.
  3. Хозяйство, быт, культура.

Задача : -выявить роль яицкого казачества в истории России.



Предварительный просмотр:

Конкурс 9.    Знай, умей, ищи.

Домашнее задание

§1 гл.2

1- Ответь на вопрос  Укажите роль яицкого казачества  в истории России?

2- Хронология казачьей службы,

3- Термины.

Пожеланию . Индивидуально:

Презентация

 «Возникновение казачества  Южного Урала 17- 18 вв.»

Презентация

 «Быт и культура казачества Южного Урала 18-19 вв.» 



Предварительный просмотр:

Урок "Квадрат суммы и разности"

Цель: формирование знаний о правилах возведения в квадрат суммы и разности двух чисел и умений применять их в простейших случаях.

Задачи:

  1. Образовательные: научить возводить сумму и разность двух чисел в квадрат; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, любознательности, умению общаться, развитию общей культуры.

Ход урока

Орг. момент.

Слово учителя. Тема и цель урока.

Но сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание. Потом попробуем ответить на вопрос: “Как возвести сумму или разность двух чисел в квадрат?”. Затем потренируем мозги – порешаем примеры на применение данных формул.

Математический диктант.

Запишите:

  1. квадрат а;
  2. удвоенное число b;
  3. сумму х и у:
  4. сумму квадрата х и куба у;
  5. удвоенное произведение а и b;
  6. утроенное произведение с и d;
  7. квадрат суммы а и b;
  8. квадрат разности х и у;
  9. произведение b и квадрата а;
  10. произведение куба а и удвоенного b;

Обмен тетрадями: проверяем и оцениваем товарища (слайд № 2приложение).

В тетрадях: запишите в виде произведения:

  1. 42;
  2. (-3)3;
  3. а2;
  4. (5+m)2;
  5. (х+у)2;
  6. (у-х)2;
  7. (с+d)2;

Умножение многочлена на многочлен:

  1. (х+2)(х-4)
  2. (5х-3)(5х+1)
  3. (2а-3)(5а-2) (слайд №3, №4)

Изучение нового материала.

Разделимся на группы: одна группа будет возводить в квадрат сумму; вторая – разность. Потом представители от групп выйдут к доске и объяснят нам как это надо сделать.

Работа по группам:

  1. (а +b)2 = а2+2аb+b2
  2. (а-b)2 = а2-2аb+b(слайд № 5)

Представители от каждой группы выводят формулы на доске, остальные записывают в тетрадях.

Обобщение учителя:

  1. Равенство (1) – квадрат сумы,
  2. Равенство (2) – квадрат разности – называются формулами сокращенного умножения. И применяются для упрощения вычислений. Эти формулы можно читать как слева направо, так и справа налево, при чтении справа налево многочлены а2+2аb+b2и а2-2аb+b2 в виде произведения одинаковых множителей (а+b) или (а-b).

Прочитать правило в учебнике на с. 114 (обратить внимание на то, что вместо а и b в равенствах (1), (2) могут быть любые числа и алгебраические выражения). Например (2m+3k)2, (а2-3)2.

Историческая справка (выступление учащегося).

Отработка навыков применения формул (тренинг). (Слайд № 6)

Заполните пропуски, используя формулы полученные ранее:

  1. (2а+b)2 = (2а)2 + … 2а·b + b2,
  2. (х-3у)2 = х2 – 2·х … + (3у)2,
  3. (c-2d)2 = c2 - … + (2d)2,
  4. (2х+4у)2 = … + 2·х·4у + (4у)2,
  5. (х+у)2 = х2 + 2·х·у + … .

Отработка навыков применения формул: преобразовать выражение в многочлен стандартного вида. (Слайд № 7)

  1. (m+n)2,
  2. (2m+5n)2,
  3. (4-3y)2,
  4. (3x-4y)2,
  5. (3m-2n)2,
  6. (2a+3)2.

Ученик, на которого я буду показывать, проговаривает тот шаг, который необходимо сделать, если ученик говорит правильно, я записываю то, что он мне сказал, если шаг не верен, то его проговаривает другой, если 2-3 ученика шаг проговорили не правильно, то я шаг проговариваю сама, а группа считается проигравшей.

Устно найди ошибку (лови ошибку). (Слайд № 8)

  1. (m+n)2 = m2 + mn + n2,
  2. (2 + х)2 = 4 + 4х + х2,
  3. (1 +р)2 = 122,
  4. (2m + 5n)2 = 2m2+20mn + 10n2.

Самостоятельная работа в группах: преобразовать выражение в многочлен стандартного вида.

1 группа: № 851, № 861
2 группа: № 852, № 862

Самопроверка по готовому решебнику. Проверочная работа с целью последующей коррекции знаний:

  1. (х-4а)2,
  2. (3х+1)2,
  3. (у-5)2,
  4. (3а+8b)2,
  5. (а+2b)2,
  6. (а-3b)2,
  7. (5-у)2,
  8. (5m+3n)2.

Д/з: № 853, № 861. Индивидуальное: № 854, № 857.

Решебник для 1 группы: (слайд №9)

№ 851.

 + x)2 =а2 + 2аx + x2,
(b - d)
2 = b- 2bd + d2,
(c + d)
2 = c2 + 2cd +d2,
(m - n)
2 = m2 - 2mn + n2.

№ 860

(a+ 3x)2 = a4 + 6a2x +x2,
(b
2 – 5y)2 = b4 – 10by + y2,
(r
2 + 4s)2 = r4 + 8r2s + 16s2,
(m
2 – 6n)2 = m4 – 12m2n +n2.

Решебник для 2 группы: (слайд № 10)

№ 852

(х + 1)2= х2 + 2х + 1
(a - 5)
2 = a2 – 10a + 25,
(y – 2)
2 = y2 - 4y + 4,
(c + 8)
2 = c2 + 16c +64.

№ 862

(a3+3b)2 =a6 + 6a3 b + 9b2,
(4x
2-3c)2 = 16x4 – 24x2c + 9c2,
(a
3 + ab)2 = a6 +2a4b + a2b2,
(5m
2 +3n2)2 = 25m4 +30m2n2 + 9n4,
(6p
2 – 8q3)2 = 36p- 96 p2 q+ 64 q6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятники истории и культуры Южного Урала.

В презентации дана классификация памятников,приведена  иллюстрация примерами. Используется в начале курса 7 класса "Краеведение Челябинской области"....

Первопроходцы Южного Урала.

Презентация знакомит учащихся с биографиями людей, которые внесли большой вклад в изучение Южного Урала....

История Южного Урала

в папку входит история заселения и освоения Урала, урал в Средние века и В новое время, также есть краткие факты становления Танкограда и Челябинск в годы ВОВ....

Легенды южного Урала. Кунашак.

Одна из презентаций из серии "Легеды седого Урала"Региональный компонент...

Геоэкологические проблемы Южного Урала.

Нерациональное использование минерального сырья ведет не только к потере ценных компонентов, но одновременно и к загрязнению окружающей среды вредными промышленными дымами и газами, отходами о...

Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала"

Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала" . Стихи и песни о городах Южного Урала....

Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся 8-9 классов по изучению особенностей использования диалектов казаков южного Дона и их роли в романе Евгения Александровича Кулькина «Крушение».

Участвуя в конференции по обобщению и распространению успешного инновационного опыта педагогов и практик образовательных организаций в области гражданского-патриотического и духовно- нравственного вос...