Освоение казаками Южного Урала
методическая разработка по краеведению (9 класс) по теме
Урок по краеведению в 9 классе посвящен славным страницам истории нашего Оребургского края. Построенный в виде игры , на игровом поле с помощью гиперссылки можно открыть задание любого конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_pole.doc | 37.5 КБ |
konkurs_1.doc | 195.5 КБ |
konkurs_2.doc | 35 КБ |
konkurs_3.doc | 259 КБ |
konkurs_4.doc | 223.5 КБ |
konkurs_5.doc | 165.5 КБ |
konkurs_6.doc | 152 КБ |
konkurs_7.doc | 51.5 КБ |
konkurs_8.doc | 146.5 КБ |
konkurs_9.doc | 77.5 КБ |
urok.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс 1 Краеведческий
Заполнить анкету «Откуда я родом».
1. Объясни значение слова Отечество____________________________________________________________________________________________ 2. Как называется твоё родной село? Знаешь ли ты происхождение этого названия? 3. Укажите год образования твоего родного села? 4. Чем известен твой край (исторические памятники)
Предварительный просмотр:
Даты | Археологические периоды | Антропогенез | Культурные достижения |
?-5 | НЕОЛИТ | Открытие гончарства. Становление земледелия и скотоводства | |
X-VII тыс. до н.э. | ?-4 | Заселение северных территорий. Вкладышевые орудия труда. Микролитическая техника обработки камня. | |
40-10 тыс. лет назад | ПОЗДНИЙ ПАЛЕОЛИТ: мадленский этап(поздний); солютренский этап (средний); ориньякский этап(ранний) | Homo sapiens (кроманьонец) | ?-3 |
100-40 тыс. лет назад | СРЕДНИЙ ПАЛЕОЛИТ (мустье) | Палеоантропы (неандерталец | Зарождение религии . Умение добывать огонь . Искусственные жилища . Техника леваллуа |
?-2 | РАННИЙ ПАЛЕОЛИТ (ашель) | Архантроп- Homo erectus (питекантроп) | Расселение в Европу и Азию . Использование огня . Первые жилища . Ручное рубило (бифас) |
3-1 млн. лет назад | Олдувайский период | Homo habilis | ?-1 |
Конкурс 2. Этапы антропогенеза и развитие материальной культуры
Предварительный просмотр:
Конкурс 4. Знаменитости
Предлагаю вам дуэль. Я называю знаменитую личность нашей оренбургской области, коротко, о её заслугах, а затем вы называете, и кратко рассказываете о своем .
1. Профессор Футорянский Леонид Иосифович – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Академии Военно-Исторических наук, дважды лауреат премии администрации Оренбургской области, занесен в Книгу почета Оренбургской области. Перу Л.И. Футорянского принадлежат 500 научных работ из них 46 книг и учебных пособий, которые посвящены истории казачества России и Южного Урала.
2. Создатель и руководитель, директор Кваркенского краеведческого музея Иван Кузьмич Коцарев. Педагог по образованию, коммунист по убеждению, искатель и хранитель традиций - по натуре.
Предварительный просмотр:
Конкурс 5.
1-Назовите орудия, технику изготовления, период?
2- Откуда эти изображения(укажите место)?
3- Назовите орудия, технику изготовления, период?
Предварительный просмотр:
Конкурс 6. Черный ящик.
В черном ящике лежит предмет, связанный с древней историей каменного века.
По очереди задавайте наводящие вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”.
Необходимо отгадать предмет.
Предварительный просмотр:
Конкурс 7 Археологический.
Назвать места и находки эпохи великого переселения народа:
Период : Находки:
Сарматы -
Половецкое поле -
Ногайская орда -
Предварительный просмотр:
Конкурс 8. Казаки .
Тема урока: Освоение Южного Приуралья яицкими казаками.
План:
- Заселение Южного - Приуралья яицкими казаками.
- Образ жизни. Пограничная линия.
- Хозяйство, быт, культура.
Задача : -выявить роль яицкого казачества в истории России.
Предварительный просмотр:
Конкурс 9. Знай, умей, ищи.
Домашнее задание
§1 гл.2
1- Ответь на вопрос Укажите роль яицкого казачества в истории России?
2- Хронология казачьей службы,
3- Термины.
Пожеланию . Индивидуально:
Презентация
«Возникновение казачества Южного Урала 17- 18 вв.»
Презентация
«Быт и культура казачества Южного Урала 18-19 вв.»
Предварительный просмотр:
Урок "Квадрат суммы и разности"
Цель: формирование знаний о правилах возведения в квадрат суммы и разности двух чисел и умений применять их в простейших случаях.
Задачи:
- Образовательные: научить возводить сумму и разность двух чисел в квадрат; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
- Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, любознательности, умению общаться, развитию общей культуры.
Ход урока
Орг. момент.
Слово учителя. Тема и цель урока.
Но сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое практическое задание. Потом попробуем ответить на вопрос: “Как возвести сумму или разность двух чисел в квадрат?”. Затем потренируем мозги – порешаем примеры на применение данных формул.
Математический диктант.
Запишите:
- квадрат а;
- удвоенное число b;
- сумму х и у:
- сумму квадрата х и куба у;
- удвоенное произведение а и b;
- утроенное произведение с и d;
- квадрат суммы а и b;
- квадрат разности х и у;
- произведение b и квадрата а;
- произведение куба а и удвоенного b;
Обмен тетрадями: проверяем и оцениваем товарища (слайд № 2, приложение).
В тетрадях: запишите в виде произведения:
- 42;
- (-3)3;
- а2;
- (5+m)2;
- (х+у)2;
- (у-х)2;
- (с+d)2;
Умножение многочлена на многочлен:
- (х+2)(х-4)
- (5х-3)(5х+1)
- (2а-3)(5а-2) (слайд №3, №4)
Изучение нового материала.
Разделимся на группы: одна группа будет возводить в квадрат сумму; вторая – разность. Потом представители от групп выйдут к доске и объяснят нам как это надо сделать.
Работа по группам:
- (а +b)2 = а2+2аb+b2
- (а-b)2 = а2-2аb+b2 (слайд № 5)
Представители от каждой группы выводят формулы на доске, остальные записывают в тетрадях.
Обобщение учителя:
- Равенство (1) – квадрат сумы,
- Равенство (2) – квадрат разности – называются формулами сокращенного умножения. И применяются для упрощения вычислений. Эти формулы можно читать как слева направо, так и справа налево, при чтении справа налево многочлены а2+2аb+b2и а2-2аb+b2 в виде произведения одинаковых множителей (а+b) или (а-b).
Прочитать правило в учебнике на с. 114 (обратить внимание на то, что вместо а и b в равенствах (1), (2) могут быть любые числа и алгебраические выражения). Например (2m+3k)2, (а2-3)2.
Историческая справка (выступление учащегося).
Отработка навыков применения формул (тренинг). (Слайд № 6)
Заполните пропуски, используя формулы полученные ранее:
- (2а+b)2 = (2а)2 + … 2а·b + b2,
- (х-3у)2 = х2 – 2·х … + (3у)2,
- (c-2d)2 = c2 - … + (2d)2,
- (2х+4у)2 = … + 2·х·4у + (4у)2,
- (х+у)2 = х2 + 2·х·у + … .
Отработка навыков применения формул: преобразовать выражение в многочлен стандартного вида. (Слайд № 7)
- (m+n)2,
- (2m+5n)2,
- (4-3y)2,
- (3x-4y)2,
- (3m-2n)2,
- (2a+3)2.
Ученик, на которого я буду показывать, проговаривает тот шаг, который необходимо сделать, если ученик говорит правильно, я записываю то, что он мне сказал, если шаг не верен, то его проговаривает другой, если 2-3 ученика шаг проговорили не правильно, то я шаг проговариваю сама, а группа считается проигравшей.
Устно найди ошибку (лови ошибку). (Слайд № 8)
- (m+n)2 = m2 + mn + n2,
- (2 + х)2 = 4 + 4х + х2,
- (1 +р)2 = 12+р2,
- (2m + 5n)2 = 2m2+20mn + 10n2.
Самостоятельная работа в группах: преобразовать выражение в многочлен стандартного вида.
1 группа: № 851, № 861
2 группа: № 852, № 862
Самопроверка по готовому решебнику. Проверочная работа с целью последующей коррекции знаний:
- (х-4а)2,
- (3х+1)2,
- (у-5)2,
- (3а+8b)2,
- (а+2b)2,
- (а-3b)2,
- (5-у)2,
- (5m+3n)2.
Д/з: № 853, № 861. Индивидуальное: № 854, № 857.
Решебник для 1 группы: (слайд №9)
№ 851.
(а + x)2 =а2 + 2аx + x2,
(b - d)2 = b2 - 2bd + d2,
(c + d)2 = c2 + 2cd +d2,
(m - n)2 = m2 - 2mn + n2.
№ 860
(a2 + 3x)2 = a4 + 6a2x +x2,
(b2 – 5y)2 = b4 – 10b2 y + y2,
(r2 + 4s)2 = r4 + 8r2s + 16s2,
(m2 – 6n)2 = m4 – 12m2n +n2.
Решебник для 2 группы: (слайд № 10)
№ 852
(х + 1)2= х2 + 2х + 1
(a - 5)2 = a2 – 10a + 25,
(y – 2)2 = y2 - 4y + 4,
(c + 8)2 = c2 + 16c +64.
№ 862
(a3+3b)2 =a6 + 6a3 b + 9b2,
(4x2-3c)2 = 16x4 – 24x2c + 9c2,
(a3 + ab)2 = a6 +2a4b + a2b2,
(5m2 +3n2)2 = 25m4 +30m2n2 + 9n4,
(6p2 – 8q3)2 = 36p4 - 96 p2 q3 + 64 q6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятники истории и культуры Южного Урала.
В презентации дана классификация памятников,приведена иллюстрация примерами. Используется в начале курса 7 класса "Краеведение Челябинской области"....
Первопроходцы Южного Урала.
Презентация знакомит учащихся с биографиями людей, которые внесли большой вклад в изучение Южного Урала....
История Южного Урала
в папку входит история заселения и освоения Урала, урал в Средние века и В новое время, также есть краткие факты становления Танкограда и Челябинск в годы ВОВ....
Легенды южного Урала. Кунашак.
Одна из презентаций из серии "Легеды седого Урала"Региональный компонент...
Геоэкологические проблемы Южного Урала.
Нерациональное использование минерального сырья ведет не только к потере ценных компонентов, но одновременно и к загрязнению окружающей среды вредными промышленными дымами и газами, отходами о...
Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала"
Музыкально-поэтическая композиция "Поэты Южного Урала о городах Южного Урала" . Стихи и песни о городах Южного Урала....
Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся 8-9 классов по изучению особенностей использования диалектов казаков южного Дона и их роли в романе Евгения Александровича Кулькина «Крушение».
Участвуя в конференции по обобщению и распространению успешного инновационного опыта педагогов и практик образовательных организаций в области гражданского-патриотического и духовно- нравственного вос...