Разработка классного часа " Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"
классный час по краеведению по теме
Представленная разработа классного часа для учащихся 7-9 -х классов и презентация к его проведению предназначены для проведения единого всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 26.69 КБ |
prezentaciya_k_klassnomu_chasu.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
« Краю -75: помним, гордимся, наследуем!»
(для учащихся 7-9 классов)
Авторы: Приходько Влада Викторовна,
Асанова Элина Викторовна,
учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань
Темрюкского района
тел. 89184607906,
89184968384
Цели мероприятия:
- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
- обобщение знаний по трем основным тематическим блокам: « помним», « гордимся», « наследуем!» с максимальным использованием информации, полученной учащимися в ходе выполнения поисковых, исследовательских и проектных работ ( в рамках плана, реализованного в 2011 -12 уч.году к празднованию 75 – летия со дня образования Краснодарского края)
Задачи:
- по блоку « помним» - акцентировать внимание учащихся на наиболее значимых событиях в истории края, повлиявших на его развитие;
- по блоку « гордимся» - определить весомые достижения Кубани за годы существования Краснодарского края, особенно достижений последних лет, свидетелями которых стали учащиеся;
- по блоку « наследуем!» - подвести итог участия класса в мероприятиях, приуроченных к юбилею края, оформив его в виде «подарка краю» - символического колоса, зернами которого будут дела учащихся.
Форма проведения мероприятия - комбинированная:
по блоку « помним» - экскурсия в школьный музей;
по блоку « гордимся» - блиц – турнир о достижениях и событиях края;
по блоку «наследуем» - конкурс творческих работ учащихся, который завершается проектом: изготовлением символического колоса – подарка родному краю и фотографии с поздравлением к юбилею.
Оформление:
- Букет подсолнухов на столе.
- Выставка книг « Край мой любимый, тебе 75!».
- Стенд «Символика Кубани».
- Стенд «Кубань олимпийская»
- Выставка рисунков « Отечество мое – кубанская земля!».
- Выставка творческих работ учащихся «Наш вклад в развитие Кубани».
- Мультимедийная презентация с видами кубанской природы в разное время года, фонограммы с записями песен кубанских композиторов.
- Фрагмент видеофильма « История Кубани с древнейших времен до наших дней».
- Картины кубанских художников.
Эпиграф
( проецируется на экран с видом кубанской природы):
Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев.
Ход мероприятия.
- Вступление. Просмотр заставки из видеофильма « История Кубани с древнейших времен до наших дней.
Выходят двое ведущих ( мальчик и девочка) в кубанской национальной одежде.
1-й ведущий на фоне тихой мелодии песни « Кубанские синие ночи» читает отрывок из стихотворения кубанского поэта Виктора Подкопаева «Край наш тополиный»:
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
2-й ведущий: У нашей раздольной, богатой и хлебосольной Кубани в сентябре юбилей – ей исполнится 75 лет. В юбилейные даты принято вспоминать наиболее важные события, произошедшие в жизни юбиляра, гордиться ими и передавать по наследству тем, кому до юбилеев еще далеко. Предлагаю начать воспоминания о славном прошлом нашего юбиляра с экскурсии в школьный музей. Приглашаю всех пройти туда.
- Блок « помним». Экскурсия в школьный музей.
У экспозиции « Летопись Кубани» учащиеся прослушивают краткое сообщение одноклассников о наиболее значимых событиях в истории края, повлиявших на его развитие (Юшко Е. и Куртвелиева Р. , выполнявшие исследовательские работы по краеведению). У стендов Боевой славы, посвященных выпускникам школы, погибшим в локальных войнах (Н.Заика и А.Рева) и стендов, посвященных Великой Отечественной войне объявляется минута молчания. После этого учащиеся возвращаются в классную комнату.
- Блок «гордимся». Блиц – турнир о достижениях и событиях края.
Проводится по типу телеигры « Что? Где? Когда?» (демонстрируется видеозапись вопроса учителя, родителя, библиотекаря, музейного работника, свяшеннослужителя, представителя казачества, общественности станицы и т.д.)
Содержание вопросов составляет учебный материал предметов кубановедения, истории России, географии, биологии, литературы, музыки, ИЗО, физкультуры.
Ответы оценивает жюри из старшеклассников.
Вопросы:
- Учитель истории: « Назовите полную дату образования Краснодарского края, скажите из какой области он был выделен и в состав какого федерального округа входит в настоящее время?» (13 сентября 1937 года, из Азово-Черноморской области, в Южный федеральный округ)
- Учитель литературы: « Благодаря написанной им повести эта кубанская станица широко известна во всем мире. Кто этот человек, что за повесть он написал и как она связана с кубанской станицей?» ( М.Е.Лермонтов, « Тамань»)
- Учитель музыки: « Этот прославленный коллектив награждён орденом Дружбы Народов, является лауреатом государственной премии Украины имени Т. Г. Шевченко, носит почётное звание «Академический. О каком коллективе идет речь, кто является его руководителем? » ( Кубанский казачий хор, Виктор Гаврилович Зазарченко).
- Работник Таманского музейного комплекса:
«Это крупнейший и единственный в своем роде музей под открытым небом, который перенесёт вас на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух казачества, несгибаемой воли и бескрайней свободы. Свежий и чистый воздух, щебетание птиц, шум моря, красивая казачка, встречающая гостей с хлебом-солью, уютные курени с домоткаными ковриками на полу и старинными прялками в углу». О каком музее идет речь? (Казачья станица «Атамань»)
- Представитель казачества:
« В каком году и где высадились на Кубань первые казаки?» ( 1792, в Тамани)
- Настоятель Свято-Покровской церкви:
« Когда, где и кем была построена на Кубани первая церковь? Как она называется? » ( в 1793, в Тамани, войсковым судьей Антоном Головатым, Храм Покрова Пресвятой Богородицы)
- Учитель биологии: Символом Кубани является подсолнух. А можете ли вы назвать имя кубанского селекционера, посвятившего свою жизнь выведению его новых сортов? ( Василий Степанович Пустовойт)
- Учитель географии: «Как называется необычайной жестокости ураган, который часто свирепствует на восточном прибережье Черного моря, в районе города Новороссийска?» ( Бора)
- Учитель физкультуры (показывает фотографию Ивана Поддубного) : « Он был умным борцом, и в нем жила ярость Ахиллеса. При этом он был артистичен и умел нравиться публике. Кто этот борец – профессионал? Как его имя связано с Кубанью?» ( Иван Поддубный, жил и умер в Ейске)
- Медсестра: «Эта всероссийская здравница - самое солнечное место на Черноморском побережье Кавказа: среднегодовое число пасмурных дней - 48. Купальный сезон начинается в середине мая и завершается 15 октября. В городе работает более 200 санаториев и пансионатов, которые предлагают около 400 видов лечения водой, грязями и виноградом? Что это за город?» ( Анапа)
- Учитель ИЗО показывает фотографию ледового дворца в Сочи, просит сказать, что это за сооружение, где оно находится и для каких целей построено.
- Родитель: « Среди жителей Кубани есть четыре отважных покорителя космоса. Назовите их имена». (Виктор Горбатько, Виталий Севастьянов, Анатолий
Березовой и Геннадий Падалка)
- Блок « наследуем».
Просмотр видеофильма о достижениях класса в 2011 - 12 уч.году ( учеба, спорт, творчество, волонтерство, шефская помощь ветеранам, участие в акции «Цветик- семицветик»);
Выставка портфолио учащихся;
Конкурс творческих работ: учащиеся представляет выполненные дома фотографии, рисунки, поделки, ксерокопии дипломов, полученные ими за участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Все это укладывается в заранее изготовленный макет символического колоса – подарка родному краю.
Подведение итогов. Слово жюри. По итогам блиц - турнира наиболее активным вручаются изготовленные учащимися буклеты, посвященные юбилею края.
Слово почетному гостю (представитель администрации поселения). Благодарит учащихся за хорошее знание истории родного края, их добрые дела, трудовые, спортивные и творческие достижения, высказывает пожелание любить Кубань, гордиться ею и преумножать ее богатства.
- Рефлексия. На лепестки подсолнуха учащиеся прикрепляют вырезанные из бумаги бабочки: красные, если мероприятие понравилось, синие – если не очень понравилось и желтые – если не понравилось.
- Завершение мероприятия.
На фоне символического колоса и подсолнуха с бабочками делается общая фотография класса с надписью « С юбилеем, родная Кубань!», которая размещается на сайте школы, в школьной газете и отправляется на сайт ККИДППО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Краю -75: помним, гордимся, наследуем !»
« Назовите полную дату образования Краснодарского края, скажите из какой области он был выделен и в состав какого федерального округа входит в настоящее время ?» Бедакова Лариса Андреевна, учитель истории:
Благодаря написанной им повести эта кубанская станица широко известна во всем мире. Кто этот человек, что за повесть он написал и как она связана с кубанской станицей? Саглай Ирина Владимировна, учитель литературы
« Этот прославленный коллектив награждён орденом Дружбы Народов , является лауреатом государственной премии Украины имени Т. Г. Шевченко, носит почётное звание «Академический. О каком коллективе идет речь, кто является его руководителем? » Вирченко Виталий Викторович, учитель музыки:
Представитель казачества: «Это крупнейший и единственный в своем роде музей под открытым небом, который перенесёт вас на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух казачества, несгибаемой воли и бескрайней свободы. Свежий и чистый воздух, щебетание птиц, шум моря, красивая казачка, встречающая гостей с хлебом-солью, уютные курени с домоткаными ковриками на полу и старинными прялками в углу». О каком музее идет речь?
« В каком году и где высадились на Кубань первые казаки?» Элла Радифовна Устаева , старший научный сотрудник Таманского музейного комплекса:
« Когда, где и кем была построена на Кубани первая церковь? Как она называется? » Настоятель Свято-Покровской церкви Отец Виктор:
«Символом Кубани является подсолнух. А можете ли вы назвать имя кубанского селекционера, посвятившего свою жизнь выведению его новых сортов ?» Учитель биологии Мартынюк Г алина Ивановна:
«Как называется необычайной жестокости ураган, который часто свирепствует на восточном прибережье Черного моря, в районе города Новороссийска?» Учитель географии Бородин Алексей Викторович:
« Он был умным борцом, и в нем жила ярость Ахиллеса. При этом он был артистичен и умел нравиться публике. Кто этот борец – профессионал? Как его имя связано с Кубанью?» Учитель физкультуры Раевский Юрий Александрович:
«Эта всероссийская здравница - самое солнечное место на Черноморском побережье Кавказа: среднегодовое число пасмурных дней - 48. Купальный сезон начинается в середине мая и завершается 15 октября. В городе работает более 200 санаториев и пансионатов, которые предлагают около 400 видов лечения водой, грязями и виноградом? Что это за город ?» Медсестра Томилина Виктория Ивановна:
Учитель ИЗО Якушенко Татьяна Васильевна: Что это за сооружение, где оно находится и для каких целей построено?»
« Среди жителей Кубани есть четыре отважных покорителя космоса. Назовите их имена». Родительница Ш евелева Ирина Владимировна:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....
Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением зн...
Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Презентация электронного проекта "Первооткрыватели" к Единому Всекубанскому классному часу "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"
Презентация освещает основные этапы становления и развития Кубани, Гулькевичского района....
Методическая разработка классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"
Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа....
Сценарий Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Сценарий Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Цели мероприятия: Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного краявоспитание патриотов Кубани н...
Презентация к классному часу "Краю 75. Помним. Гордимся. Наследуем".
Цель: осознание своей сопричастности с историей большой и малой Родины. Задачи: осмыслить неразрывную связь героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемстве...