Краснодарскому Краю 75.
классный час по краеведению (6 класс) по теме

Ромашкова Наталия Александровна

Классный час по теме Краснодарскому Краю 75 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели мероприятия:

   

  1. Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края
  2. Обучение учащихся проектной деятельности
  3. Обучение работе в малых группах над конкретными творческими  заданиями.
  4. Развитие творческих способностей детей.

Оборудование, оформление, наглядность: 

  1. Презентация на интерактивной доске
  2. Макет пшеничного колоса на доске для письма
  3. На каждой парте заготовки бумаги в форме пшеничного зерна (по количеству учащихся)
  4. Коллаж фотографий мест, где побывали ученики класса летом.

Сценарий Всекубанского урока  «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

На интерактивной доске заставка «Всекубанский классный час

 «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Учитель. Наконец наступил долгожданный день: мы снова вместе! Как много событий произошло за три месяца каникул! Вы не только подросли, но стали взрослее, увидели и узнали много нового.

Посмотрите на коллаж «Наше чудесное лето», приготовленный одноклассниками. Где только вы ни побывали: на море и в горах, на равнинах и в пустынях! Многие этим летом учились в летних школах за рубежом.

Как по-вашему, почему люди любят путешествовать? (Им нравится узнавать что-то новое)

Скажите, пожалуйста, что наиболее запомнилось вам в летних поездках? (учащиеся делятся впечатлениями).

Красота природы, конечно, доставляет огромное наслаждение. Особенно когда это природа другой, малознакомой страны. Но можно ли поразить воображение кубанцев видами гор, долин, рек и озёр?.. Совершенно верно, все эти красоты есть и у нас. Ведь наш край уникален разнообразием ландшафтов.

Что же тогда ещё может поразить нас, путешественников? История страны, которую мы посетили? – Это мы можем узнать и из книг!!! Что же?... Конечно, люди!

Много ли друзей появилось у вас этим летом? (ответы учащихся)

Я не сомневаюсь - много!

Давайте представим, что все наши новые знакомые и друзья приезжают к нам в гости. А повод есть: нашему краю исполняется 75 лет! Что мы им расскажем? Чем удивим? Эти вопросы вы обдумывали несколько дней, готовясь к классному часу. Наша задача сегодня – составить рассказ о нашей малой родине такой, чтобы гости Кубани поняли: они оказались в уникальном крае, гордостью которого являются не только природные богатства, но прежде всего люди.

С чего начнем наш рассказ?

(Слайд 1)

1-й ученик. Конечно же, со стихов о родной земле.

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен –

Край наш Краснодарский.

                            В.Подкопаев

Группа «историков»

1-й «историк»      Мы предлагаем оглянуться,
                             Всмотреться в дым и даль веков, –
                             И перед нами развернутся
                             Дела кубанских казаков.

2-й «историк»  При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

1-й «историк»  Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю.

Слайд 2

2-й «историк» Современная территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской и Черноморской губернией. 13 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

Слайд 3

Учитель. Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти. Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

        Как вы думаете, если Кубань – всероссийская житница, какая профессия наиболее почетная у нас в крае?... Конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

Слайды 4, 5, 6,7 с меняющимися изображениями труда хлеборобов в сопровождении песней «Ой, да Краснодарский край» в исполнении Кубанского казачьего хора.

Учитель    Но забота о родной земле проявляется не только в поле, но и в исследованиях, кропотливом труде ученых-селекционеров, получивших самые высокие награды страны за свою любовь к земле и людям.

1-й «биограф»  рассказывает о трудовом подвиге академика П.П.Лукьяненко

Слайд 8

2-й «биограф»     о М.И.Хаджинове

Слайд 9

 3-й «биограф»    о В.С.Пустовойте.

Слайд 10

Учитель. Родную землю порой приходилось не только возделывать, но и защищать. В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Мирные труженики земли становились грозными воинами. Защищали нашу землю и выпускники нашей гимназии.

3-й «историк»  рассказывает о бывших гимназистах -  защитниках Отечества на основании документов школьного музея

Слайд 11.

Учитель   Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели – одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте.

Слайды 12, 13, 14, 15 Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой» в исполнении Т.Мяги

1-й «спортивный обозреватель» Рассказ об участии кубанских спортсменов в Олимпиадах в составе сборных команд Советского Союза.

2-й «спортивный обозреватель» Российские олимпийцы продолжили традиции Советских спортсменов. Рассказ кубанцах - победителях олимпиады в Лондоне.  (см. Приложение)

Учитель    Что такое хлебный колос? Пустяк. Можно ли им одним накормить? - Нет. Но когда колосья ложатся рядом друг к другу, получается большой сноп. Колос к колосу, сноп к снопу – так и вырастает великий урожай.

Что такое маленькое доброе дело одного человека? Порой, его не всякий заметит. Но если мы каждый сделаем что-нибудь хорошее для родного края, то вместе наши дела будут заметны и Кубань расцветет еще ярче.

        Мы еще очень юны,  можем ли мы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани? Да! Какие это будут дела? (ответы учеников) Вы все правы: прежде всего, учёбой, здоровьем, добрым нравом.

Давайте подведём итог нашей работы. У вас на столах лежат символические хлебные зёрна. Постарайтесь вспомнить и написать на них свои достижения,  их у вас много! (дети пишут) А так как впереди праздник – день рождения Краснодарского края  - украсим наш хлебный колос добрыми пожеланиями родной земле.

Слайд … (Звучит песня в исполнении С.Ротару «Желаю тебе, земля моя») Дети прикрепляют свои «зерна»  к колосу, находящемуся на доске.

Учитель. Посмотрите, какой полный, тугой, красивый колос у нас получился. А сколько таких колосьев добрых дел можно собрать в нашей гимназии?  Целый 32. А в каждой школе?! Так значит, и мы стали продолжателями самой важной традиции наших предков - трудиться на благо Кубани. Значит, мы стали её настоящими гражданами!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ГИМНАЗИЯ №36

Разработка Единого Всекубанского урока

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

                                       Ромашкова

                                                               Наталия  Александровна

                                                            учитель русского языка

                                          и литературы

                                                        МБОУ гимназии №36

                                         г. Краснодар,

                                                             ул. Красноармейская, 52

                                                                      контактный тел. 89183919905

Краснодар 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всекубанский классный час «Краю – 75: помним , гордимся, наследуем!» Даль степей сквозная, Гор размах орлиный- Сторона родная, Край наш тополиный! Ты весной чудесен, Цветами щедр, как в сказке, Край хлебов и песен – Край наш Краснодарский. В.Подкопаев

Слайд 2

13 сентября - день рожденья Краснодарского края

Слайд 3

Ой, да Краснодарский край!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мать-земля – кормилица!

Слайд 2

Ой, да хлеб большой скосить!

Слайд 3

Ой, да принимай, страна, наш кубанский хлеб!

Слайд 4

Людьми прославилась Кубань Василий Степанович Пустовойт Создал, сорта подсолнечника, пшеницы, ржи, проса и кукурузы, отличающиеся высоким качеством.

Слайд 5

Павел Пантелеймонович Лукьяненко Кубанский учёный-селекционер, создавший морозоустойчивые и высокоурожайные сорта пшеницы. Людьми прославилась Кубань

Слайд 6

Людьми прославилась Кубань Михаил Иванович Хаджинов Растениевод, генетик. Занимался выведением новых сортов кукурузы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В музее гимназии №36 рассказывается о подвигах наших выпускников – Героев Советского Союза Коваленко Борисе Евгеньевиче выпускнике 1935г, Костылеве Евгении Арсеньевиче, выпускнике 1929г, Позднякове Алексее Петровиче, выпускнике 1936г., девушках-снайперах Гале Колдеева и Жене Грунской, которые тоже до войны учились в нашей гимназии, а также вспоминаем имена наших выпускников и учителей, не вернувшихся с фронта.

Слайд 2

Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена Александр Иванов Арсен Галстян

Слайд 3

Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена Изотов Данила Кудухов Бесик

Слайд 4

Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена Мозгов Тимофей Чернова Татьяна

Слайд 5

Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена Ушаков Дмитрий Шарапова Мария

Слайд 6

Желаю тебе, земля моя...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

Единый Всекубанский классный час, посвящённый 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа,   посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края  "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»...

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

Единый Всекубанский классный час, посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»

Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цвету...